Анализ потенциальных возможностей предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ потенциальных возможностей предприятия.

Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:

- изучить теоретические основы и методы проведения анализа потенциальных возможностей организации,

- изучить SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия,

- описать методику проведения SWOT-анализа,

- провести анализ деятельность и потенциальных возможностей предприятия,

- составить характеристику объекта исследования,

- провести анализ деятельности предприятия,

- провести маркетинговое исследование, SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур»,

- провести разработку рекомендаций: описать внедрение стратегии диверсификации и этапы разработки нового тура.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы и методы проведения анализа потенциальных возможностей организации 5
1.1 SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия 5
1.2 Методика проведения SWOT-анализа 8
2 Анализ деятельность и потенциальных возможностей предприятия 19
2.1.Характеристика объекта исследования 19
2.2. Анализ деятельности предприятия 23
2.3 Маркетинговое исследование, SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур» 25
3 Разработка рекомендаций 27
3.1 Внедрение стратегии диверсификации 27
3.2 Этапы разработки нового тура 29
Заключение 34
Список использованной литературы и источников 35

Работа содержит 1 файл

Кур.р. Маркетинг.doc

— 217.50 Кб (Скачать)

       Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

       Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис. 4). 

Вероятность использования возможностей

     Влияние возможностей на организацию

     Сильное
     Умеренное
     Малое
     Высокая
ПОЛЕ «ВС» ПОЛЕ «ВУ» ПОЛЕ «ВМ»
     Средняя
ПОЛЕ «СС» ПОЛЕ «СУ» ПОЛЕ «СМ»
     Низкая
ПОЛЕ «НС» ПОЛЕ «НУ» ПОЛЕ «НМ»
 

       Рисунок 4 - Матрица возможностей 

     Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное, умеренное, малое); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая, средняя и низкая). Полученные внутри матрицы десять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля «ВС», «ВУ» и «СС», имеют большое значение для организации, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживают внимания. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.

     Похожая матрица составляется для оценки угроз (рис. 5) . Те угрозы, которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях «НК”,  «СТ» и «ВЛ», то здесь требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. 

Вероятность реализации угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая ПОЛЕ «ВР» ПОЛЕ «ВК» ПОЛЕ «ВТ» ПОЛЕ «ВЛ»
Средняя ПОЛЕ «СР» ПОЛЕ «СК » ПОЛЕ «СТ» ПОЛЕ «СЛ»
Низкая ПОЛЕ «HP» ПОЛЕ «НК» ПОЛЕ «НТ» ПОЛЕ «НЛ»
 

     Рисунок 5 - Матрица угроз 

      Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства организации, также должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

      Что касается конкретного наполнения рассмотренных матриц, то рекомендуется проводить выявление возможностей и угроз в трех направлениях: рынок, продукт и деятельность по реализации продуктов на целевых рынках (ценообразование, товарораспределение и продвижение продуктов)[15].

      Источником возникновения возможностей и угроз могут быть потребители, конкуренты, изменение факторов макровнешней среды, например, законодательной базы, таможенной политики. Целесообразно проводить данный анализ, отвечая применительно к возможностям и угрозам по трем направлениям на следующие вопросы[10]:

      1. Характер возможности (угрозы) и причина ее возникновения.

      2. Как долго она будет существовать?

      3. Какой силой она обладает?

      4. Насколько она ценна (опасна)?

      5. Какова степень ее влияния?

      Для анализа среды также может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственного окружения и внутренней среды. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды. 

      2 Анализ деятельность и потенциальных возможностей предприятия

      2.1.Характеристика объекта исследования

     Общество  с ограниченной ответственностью «Сафари-Тур» - это предприятие, предоставляющее туристские услуги, одно из динамично развивающихся предприятий, имеющее хорошую деловую репутацию в сфере туризма. Туристская компания была образована в апреле 2003 года. Предоставление услуг осуществляется на основании лицензии № ТД 0001290  от  11.06.2003 г.

     В настоящее время фирма арендует офисные помещения и расположена  по адресу: ул. Железнодорожников, 22.

     Общая площадь арендуемого офиса 68,4 кв.м., в котором расположены рабочие места ведущих менеджеров по направлениям и менеджеров по работе с клиентами, а также бухгалтерия. Кроме этих помещений есть еще одно помещение, в котором находятся кабинет директора, приемная и кухня.

     Компания  привлекательна для туристов наличием огромного выбора туристского продукта, индивидуальным подходом к каждому  клиенту, разнообразием направлений  сферы деятельности. Репутации компании доверяют крупные бизнесмены, частные  предприниматели, общественные организации. Менеджеры фирмы решают сложные задачи по организации новых туристских маршрутов. Примером тому могут служить организация туров для спортивных коллективов в Китай на спортивные соревнования, руководителей крупных фирм на конференции и симпозиумы в различные страны мира, организация познавательных туров на выставки с посещением различных достопримечательностей посещаемой страны.

     Компания  предлагает  различные направления  экскурсионной  направленности в  России и за Рубежом. К ним относятся города Китая (Харбин, Пекин), Юго-Восточной Азии (Бангкок, Санья, Паттайя), Южной Кореи (Сеул), Санкт-Петербург, а также города и курорты таких европейских стран как Египет, Испания, Италия, Греция, Чехия и многих других.

     Помимо  экскурсионных туров имеется огромное предложение санаторно-курортного лечения. Это санатории Приморья, Шмаковские санатории, лечебные курорты на Желтом море в Даляне,  Циндао, Удалянчи.

     А также активно предлагаются бизнес- туры в г. Суйфеньхэ, г. Фуюань, г. Гуанчжоу.  С мая по октябрь в период навигации организуются  ежедневные туры на 1 и 2 дня в Фуюань, которые осуществляются на теплоходе. В остальное время – туры на 2, 3 и 4 дня в Суйфеньхэ, осуществляемые как на поезде в различных категориях вагонов, так и на собственном комфортабельном автобусе, в зависимости от платежеспособности туриста. Группы сопровождают опытные руководители, которые помогают туристам в любых сложившихся ситуациях.

     Компания  предлагает такие дополнительные услуги, как:

  • Визовая поддержка туристов;
  • Бронирование гостиниц;
  • Бронирование авиа- и железнодорожных билетов на российские и международные направления;
  • Транспортные услуги: трансферы, аренда, доставка груза.

     В соответствии с Уставом ООО «Сафари-Тур», Общество создано в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли от своей деятельности. 

     На  основании Устава предметом деятельности Общества является:

  • туристские услуги, организация выездного, въездного туризма и экскурсий;
  • гостиничный бизнес; представительские услуги.

      Все предлагаемые услуги фирмы ООО «Вокруг  Света» можно разделить на несколько  направлений. Основная услуга – это, конечно же, продажа туров как  от российских, так и от зарубежных туроператоров. К российским туроператорам относятся Владивостокские компании «Райтекс», «Сихотэ-Алинь», «Монако» к зарубежным -  «Инна-тур», «Натали тур», «Роза», «Интурист», «Новый горизонт» и многие другие. Со всеми своими партнерами турфирма «Вокруг Света» сотрудничает на договорной основе. Договора с иногородними партнерами заключаются посредством почтовой переписки, а переговоры ведутся посредством телефонной связи, факса и Интернета.

      Компания  предлагает большое количество экскурсионных  туров, ориентированных на различные  социальные слои населения. Это могут быть туры с посещением одной страны, например, экскурсионные туры в Харбин, Пекин, Сеул, или с посещением нескольких стран за одну поездку, например, Пекин-о. Хайнань, Пекин-Сиань-Лоян, Пекин-Далянь.

      Также предлагаются туры, главной целью которых является отдых, преимущественно на море. К ним относятся г. Далянь, г. Циндао, города Тайланда, отдых во Владивостоке, Находке на Японском море, побережья Египта, преимущественно Хургада и Шарм-Эль-Шейх, Турции и Испании.

     Всего в организации работает 12 человек. Организационная структура представлена на рис. 6. 
 

 

 

 
 
 

     Рисунок 6 – Организационная структура ООО «Сафари-Тур» 

     Организационная структура управления в туристской компании «Сафари-Тур» линейная. Все работники находятся в подчинении у руководителя. Линейная структура управления эффективна для компании «Сафари-Тур», так как компания небольшая.

     Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:

     Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

     Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

     Менеджер  по туризму заполняет заявки, оформляет  путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.

     Менеджер  по рекламе занимается распространием рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения.

     ООО «Сафари-Тур» активно использует компьютерные технологии — ею используется информационная компьютерная система «Форос», которая значительно ускоряет поиск туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц. 

     2.2. Анализ деятельности предприятия

     Финансовое  положение ООО «Сафари-Тур» устойчиво, о чем свидетельствуют финансовые показатели, приведенные в таблице 3.

     Таблица 3 - Финансово-экономические показатели деятельности за 2008 - 2009 гг.

Показатели Ед. изм. 2008 г. 2009 г.
Объем реализации услуг Тыс. руб. 14184,7 15240,6
Среднегодовая заработная плата 1 работника Тыс. руб. 66 66
Себестоимость услуг Тыс. руб. 10745,6 12459,93
Прибыль от реализации Тыс. руб. 3439,1 2780,7
Рентабельность  деятельности % 32,0 28.2
Рентабельность  продаж % 24,2 18,3

Информация о работе Анализ потенциальных возможностей предприятия