Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 11:01, курсовая работа
Целью работы является анализ потенциальных возможностей предприятия.
Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы и методы проведения анализа потенциальных возможностей организации,
- изучить SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия,
- описать методику проведения SWOT-анализа,
- провести анализ деятельность и потенциальных возможностей предприятия,
- составить характеристику объекта исследования,
- провести анализ деятельности предприятия,
- провести маркетинговое исследование, SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур»,
- провести разработку рекомендаций: описать внедрение стратегии диверсификации и этапы разработки нового тура.
Введение 3
1 Теоретические основы и методы проведения анализа потенциальных возможностей организации 5
1.1 SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия 5
1.2 Методика проведения SWOT-анализа 8
2 Анализ деятельность и потенциальных возможностей предприятия 19
2.1.Характеристика объекта исследования 19
2.2. Анализ деятельности предприятия 23
2.3 Маркетинговое исследование, SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур» 25
3 Разработка рекомендаций 27
3.1 Внедрение стратегии диверсификации 27
3.2 Этапы разработки нового тура 29
Заключение 34
Список использованной литературы и источников 35
Финансовое положение ООО «Сафари-Тур» устойчиво, но за последний год, не смотря на увеличение объема реализации туров, произошло снижение объема прибыли на 20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров. Также снизилась рентабельность деятельности почти на 4% и рентабельность продаж на 6%. Снижение прибыли не позволило предприятию увеличить заработную плату сотрудникам. Целевой сегмент рынка, на котором работает ООО «Сафари-Тур» может быть представлен так: люди различного возраста в диапазоне от 20 до 60 лет, с доходами выше средних, желающие отдыхать с комфортом, чувствовать себя защищенными и познавать новое. По каждому туру разработана информационная база (листовки, брошюры), дающая возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Фирма не ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стенде возле офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму, ООО «Сафари-Тур» предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:
Проведем SWOT-анализ деятельности ООО «Сафари-Тур».
SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)». При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз.
Таблица 4 - Сильные и слабые стороны турфирмы
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. наличие необходимых финансовых ресурсов; | 1. отсутствие четкой стратегии; |
2. наличие навыков и профессионализма у сотрудников. | 2. неэффективная реклама; |
3. многолетний опыт | 3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль |
После изучения внешней среды, можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми турфирма может столкнуться в процессе своей деятельности
Таблица 5 - Угрозы и возможности турфирмы
Угрозы | Возможности |
1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом | 1. увеличение темпов роста рынка; |
2. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют | 2.возможность снижения цен |
3.
снижение платежеспособности |
3. обслуживание дополнительных групп потребителей. |
4. изменения во вкусах потребителей. | 4. выход на новый рынок; |
Таблица 6 - SWOT-анализ турфирмы
«Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
1.Выход
на новые сегменты при высоком уровне
обслуживания позволит повысить конкурентные
позиции;
2.Снижение
цены при высоком уровне 3.Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей; 4.Организация
исследований рынка на должном
уровне позволит выявить |
1. Удачное месторасположение
позволит удержать 2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса.; 3. Прочные
конкурентные позиции помогут
удержаться в условиях |
«Слабость и возможность» | «Слабость и угроза» |
1.Возможность
выхода на новые сегменты при низкой квалификации
персонала отдела маркетинга может превратиться
в угрозу деятельности организации и даже
привести к убыткам;
2.Размещение
рекламы поможет привлечь 3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сегмент. |
1.Невысокий
уровень маркетинговых 2.Непродуманность
рекламной кампании может 3.спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы |
3 Разработка рекомендаций
3.1 Внедрение стратегии диверсификации
Предприятие
без ясной и эффективной
Стратегическое планирование — это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании («как хочется»), так и программы перехода из текущего состояния к этой модели. Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия.
Проанализировав и сопоставив показатели SWOT-анализа и финансово-экономические показатели была выбрана стратегия диверсификации. Под диверсификацией традиционно понимают одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов деятельности, а также расширение ассортимента производимых изделий.
К числу основных причин, в силу которых организации приходится диверсифицироваться, относят:
Для того чтобы приступить к разработке стратегии диверсификации, необходимо провести маркетинговое исследование среди потенциальных покупателей с целью выяснить, какие туры им интересны и чем туристские фирмы могут привлечь потенциальных покупателей.
В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.
Диверсификация турпродукта означает создание большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной – двух странах.
Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо выделить:
3.2 Этапы разработки нового тура
На ООО «Свфари-Тур» предлагается ввести новый вид услуги: экологический тур. Согласно основным принципам организации экологических маршрутов, последние должны быть:
Привлекательность маршрутов формируется в ходе целенаправленной рекламной компании, рассчитанной на определение категории населения, например, на школьников, студентов средних специальных учебных заведений и вузов.
В отношении доступности следует учитывать, что в туристском походе многие предпочитают попробовать свои силы, оставшись наедине с природой, и поэтому выбирают достаточно сложные варианты прохождения трассы. Однако по данным опроса 445 студентов, проведённого в 2009 г., около 15% потенциальных клиентов – потребителей туристских услуг при проведении таёжного тура желали бы получить более комфортные условия проведения похода по сравнению с предлагаемыми.
Исходя из этого, следует планировать различные уровни доступности даже на одном и том же маршруте, приспосабливая их к пожеланиям клиентов. Доступность предполагает использование на экологическом маршруте различных видов транспорта: автомобиля, автобуса, поезда, самолёта или вертолёта, а для пешей части маршрута – обустроенной туристской трассы.
Содержательность экологического маршрута означает наличие познавательных элементов, способствующих познанию природы с её естественными богатствами и памятников культуры, истории и др. Содержательность позволяет в относительно короткий промежуток времени больше узнать о живой природе, многих культурах, интересных достопримечательностях, а также побуждает их к другим увлекательным путешествиям.
Функциональность предполагает использование одного и того же туристского маршрута в разное время года, причём с различным набором сезонных услуг. Так, летом горные маршруты в значительной мере основываются на восхождении с целью панорамного осмотра прилегающей местности, а зимой в большей степени связаны с горнолыжным спортом.
Многоаспектность
экологического маршрута требует наличия
в программе туристского
Это особенно важно при организации длительных походов с активными видами передвижения и ночлегами в тайге. В этом случае необходимо иметь запасные, облегчённые варианты маршрутов для лиц физически неподготовленных к значительным походным нагрузкам. На случай крайне неблагоприятных метеорологических условий (резкое понижение температуры, штормовые ветры, наводнения) и стихийных бедствий необходимо предусмотреть возможность обслуживания туристов в стационарных условиях.
Информация о работе Анализ потенциальных возможностей предприятия