Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:23, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретический аспект анализа маркетинговой политики предприятия и на примере предприятия ЗАО «Линк» провести анализ его маркетинговой политики.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач:
o Дать понятие, определить структуру и цели маркетинговой политики предприятия
o Рассмотреть элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
o Провести анализ товарной политики ЗАО «Линк»
o Провести сегментацию рынка ЗАО «Линк»
o Проанализировать ценовую политику ЗАО «Линк»
o Оценить конкурентную среду ЗАО «Линк»
Введение
1 Теоретические основы анализа маркетинговой политики предприятия
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия
1.2 Элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики
2 Анализ маркетинговой политики ЗАО «ЛИНК»
2.1 Анализ товарной политики ЗАО «Линк»
2.2 Сегментация рынка ЗАО «Линк»
2.3 Ценовая политика ЗАО «Линк»
2.4 Анализ конкурентной среды ЗАО «Линк»
Заключение
- Под персональной
продажей понимается устная
- Связи с
общественностью предполагают
Политика продвижения способствует максимальному сбыту товара и помогает предпринимателю лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный вид продвижения. Без знания техники продвижения современной фирме невозможно выжить, так как без рекламы (одного из способов продвижения) о не просто-напросто никто не будет знать. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с. - стр. 75
Сбытовая политика
Сбытовая политика -- это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.
Поэтому для фирмы выбор сбытовой сети (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.
Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи - покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена.
Функции сбыта:
- изучение результатов сегментации рынка;
- заключение договоров с потребителями или посредниками;
- учет и контроль выполнения договоров;
- разработка
плана отгрузки товаров
- определение каналов сбыта;
- информационное,
ресурсное и техническое
- стимулирование сбыта;
- установление
обратной связи с
Выполнение
рассмотренных функций ведет
к возникновению коммерческих потоков
распределения между
1. поток прав
собственности: переход прав
2. физический
поток: последовательное
3. поток заказов: заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям;
4. финансовый
поток: различные выплаты,
5. поток информации:
этот поток распространяется
в двух направлениях - сведения
о рынке движутся в сторону
изготовителя, сведения о предлагаемых
товарах по инициативе
Таким образом,
наличие канала сбыта подразумевает
распределение функций и
Высокий уровень
затрат постоянно побуждает
1. сокращение числа контактов;
2. экономия на масштабе;
3. уменьшение
функционального
4. улучшение ассортимента;
5. улучшение обслуживания.
Каналы могут отличаться числом посредников и горизонтальным распределением (рисунок 1.3).
Рисунок 1.3 -
Построение каналов распределения
продукции Кудин В., Пономаренко
И. Влияние системы управления маркетингом
на результаты хозяйственной деятельности//
Прямой маркетинг считается выгодным, если:
1. товар является
узкоспециализированным и
2. цена на товар часто меняется;
3. объем продаж достаточно велик и не менее, чем в 2 раза перекрывает все издержки на прямой маркетинг;
4. все торговые точки имеют свои склады;
5. количество потребителей небольшое;
6. объем каждой поставки кратен используемой таре.
Одноуровневый канал считается выгодным, если:
1. рынок плохо
изучен и у фирмы-
2. объем предпродажного
и послепродажного сервиса
3. количество сегментов рынка невелико;
4. ассортимент продукции широкий;
5. особенности товаров определяют небольшую кратность разовых покупок.
Одновременное наличие оптовой и розничной торговли товарами (канал 2-го уровня) считается выгодным, если:
1. рынок расположен на большой территории;
2. поставка
товаров осуществляется
3. разница
между продажной ценой и
4. можно значительно
сэкономить, поставляя большие партии
небольшому количеству
Какой канал должен быть использован фирмой -- одно из главных ее решений. Если используется непосредственная продажа конечному потребителю (фирменная торговля), то можно обойтись без потерь в издержках. С другой стороны, введение в канал посредников может существенно снизить затраты на управление процессом товародвижения со стороны производителя.
Крайне важно взаимопонимание пользователя и каналов распределения. Это достигается следующим комплексом мер (таблица 1.1)
Таблица 1.1 - Методы обеспечения сотрудничества внутри каналов
Фактор | Действия производителя | Действия торговли | |
Представление нового товара | Тщательная проверка, поддержка в продвижении | Предоставление хорошего места на полках, энтузиазм в отношении товара, помощь в пробном маркетинге | |
Поставка | Оперативное принятие заказов, соблюдение установленных сроков | Предоставление времени на поставку, немедленная проверка товара при поставке | |
Маркетинговые исследования | Предоставления данных торговле | Предоставление данных производителю | |
Ценообразование | Цены учитывают интересы торговли | Редкие распродажи по ценам, отличающимся от обычных, поддержание должного образа товара | |
Продвижение | Обучение торгового персонала, его стимулирование, разработка национальных рекламных компаний, совместные рекламные компании | Привлекательные витрины, квалифицированные продавцы, участие в совместных программах, местная реклама. | |
Финансирование | Либеральные финансовые условия | Соблюдение финансовых условий | |
Качество продукции | Гарантии | Должная установка и обслуживание | |
Контроль каналов | Совместное и конкретное принятие решений | Совместное и конкретное принятие решений | |
Вертикальный
маркетинг -- относительно новая форма
интеграции канала: производитель, оптовая
торговля и розничные продавцы работают
в одной системе. Это происходит,
когда один из участников канала владеет
другими частями канала. Например,
при передней интеграции производителю
принадлежит и предприятие
Реже встречаются
случаи использования общей
Принципы и технические приемы маркетинга находят все большее применение в рыночной торговле как завершающее звено сбытового процесса. Значительная часть розничных продавцов и их объединений систематически наблюдают за рынком, его перспективами, поведением потребителей, конкурентов, динамикой и уровнем цен и другими рыночными факторами. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: «Омега-Л», 2008. - 656 с. - стр. 135.
1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики
Под анализом
маркетинговой политики предприятия
принято понимать сбор информации о
деятельности предприятия, изучение ее
по нескольким основным направлениям
(товар, цена, покупатели, продвижение)
и использование полученных результатов
для выбора направлений развития
бизнеса в целом и его
Необходимо
отметить, что такой анализ совершенно
необязательно должен быть сверхсложным,
задействующим большое
Цели анализа маркетинговой политики
Результаты анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
· в разработке
маркетинговой стратегии
· при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
· при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
· в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.
Некоторого пояснения заслуживает третий пункт. К сожалению, именно он зачастую является единственной целью проводимого маркетингового анализа. Снять товар с производства или оставить; выводить новый или подождать; повысить цену или не стоит - вот вопросы, ответов на которые ждут от анализа. Получить эти ответы можно, но, к сожалению, они мало что смогут дать бизнесу.
Информация о работе Анализ маркетинковой политики предприятия