Анализ маркетинковой политики предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть теоретический аспект анализа маркетинговой политики предприятия и на примере предприятия ЗАО «Линк» провести анализ его маркетинговой политики.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач:
o Дать понятие, определить структуру и цели маркетинговой политики предприятия
o Рассмотреть элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
o Провести анализ товарной политики ЗАО «Линк»
o Провести сегментацию рынка ЗАО «Линк»
o Проанализировать ценовую политику ЗАО «Линк»
o Оценить конкурентную среду ЗАО «Линк»

Содержание

Введение
1 Теоретические основы анализа маркетинговой политики предприятия
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия
1.2 Элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики
2 Анализ маркетинговой политики ЗАО «ЛИНК»
2.1 Анализ товарной политики ЗАО «Линк»
2.2 Сегментация рынка ЗАО «Линк»
2.3 Ценовая политика ЗАО «Линк»
2.4 Анализ конкурентной среды ЗАО «Линк»
Заключение

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ МАРКЕТИНОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ.docx

— 80.69 Кб (Скачать)

- Под персональной  продажей понимается устная презентация  товара с целью его сбыта  в разговоре с одним или  несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент  продвижения продукта на определенных  этапах его сбыта, особенно  для создания у покупателей  благоприятного отношения к предлагаемым  продуктам, в первую очередь  к продукции производственного  назначения. Однако, это наиболее  дорогой метод продвижения.

- Связи с  общественностью предполагают создание  хороших отношений с различными  государственными и общественными  структурами и слоями путем  создания благоприятного мнения  о компании, ее продуктах и  путем нейтрализации неблагоприятных  событий и слухов. Связь с общественностью  включает также связь с прессой,  распространение информации о  деятельности компании, лоббистскую  деятельность в законодательных  и правительственных органах  с целью принятия или отмены  определенных решений, разъяснительную  работу относительно положения  компании, ее продуктов, социальной  роли.

Политика  продвижения способствует максимальному  сбыту товара и помогает предпринимателю  лучше выяснить предпочтения покупателя и выбрать наиболее эффективный  вид продвижения. Без знания техники  продвижения современной фирме  невозможно выжить, так как без  рекламы (одного из способов продвижения) о не просто-напросто никто не будет  знать. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик  Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с. - стр. 75

Сбытовая  политика

Сбытовая  политика -- это поведенческая философия  или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения  своего товара и перемещения товаров  во времени и пространстве.

Поэтому для  фирмы выбор сбытовой сети (каналов  распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом  сегменте, но и с ее собственными целями.

Сбытовая  сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров  и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи - покупатели. Любой сбытовой канал  выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления  обмена.

Функции сбыта:

- изучение  результатов сегментации рынка;

- заключение  договоров с потребителями или  посредниками;

- учет и  контроль выполнения договоров;

- разработка  плана отгрузки товаров клиентам;

- определение  каналов сбыта;

- информационное, ресурсное и техническое обеспечение  сбыта товаров;

- стимулирование  сбыта;

- установление  обратной связи с потребителями  и регулирование.

Выполнение  рассмотренных функций ведет  к возникновению коммерческих потоков  распределения между участниками  процесса обмена, направленных во взаимно  противоположных направлениях. Всего  в канале сбыта можно выделить потоки пяти типов:

1. поток прав  собственности: переход прав собственности  на товары от одних собственников  к другим;

2. физический  поток: последовательное физическое  перемещение товаров от изготовителя  через посредников к конечному  потребителю;

3. поток заказов:  заказы, поступающие от покупателей  и посредников и направляемые  изготовителям;

4. финансовый  поток: различные выплаты, счета,  комиссионные, которые движутся  от конечного пользователя к  изготовителю и посредникам;

5. поток информации: этот поток распространяется  в двух направлениях - сведения  о рынке движутся в сторону  изготовителя, сведения о предлагаемых  товарах по инициативе изготовителя  и посредников направляются в  сторону рынка.

Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает  распределение функций и потоков  между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в  том, должны ли существовать эти функции  и потоки, но скорее в том, кто  из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка.

Высокий уровень  затрат постоянно побуждает предприятия  к поиску более совершенных методов  сбыта. При этом очевидно, что функции  сбыта можно передать, но их нельзя исключить. С точки зрения фирмы, передача указанных функций посредникам  оправдана в той мере, в которой  они, благодаря своей специализации, способны выполнять их более эффективно и с меньшими затратами, чем сам  производитель. Привилегированное  положение сбытовиков (дистрибьюторов) по отношению к производителям обусловлено  пятью факторами:

1. сокращение  числа контактов;

2. экономия  на масштабе;

3. уменьшение  функционального несоответствия;

4. улучшение  ассортимента;

5. улучшение  обслуживания.

Каналы могут  отличаться числом посредников и  горизонтальным распределением (рисунок 1.3).

Рисунок 1.3 - Построение каналов распределения  продукции Кудин В., Пономаренко  И. Влияние системы управления маркетингом  на результаты хозяйственной деятельности//Маркетинг. - 2010.- №5. - C. 30 -37

Прямой маркетинг  считается выгодным, если:

1. товар является  узкоспециализированным и требует  непосредственного контакта производителя  и покупателя;

2. цена на  товар часто меняется;

3. объем продаж  достаточно велик и не менее,  чем в 2 раза перекрывает все  издержки на прямой маркетинг;

4. все торговые  точки имеют свои склады;

5. количество  потребителей небольшое;

6. объем каждой  поставки кратен используемой  таре.

Одноуровневый канал считается выгодным, если:

1. рынок плохо  изучен и у фирмы-производителя  нет финансовых средств для  его изучения и работы по  сбыту;

2. объем предпродажного  и послепродажного сервиса незначителен;

3. количество  сегментов рынка невелико;

4. ассортимент  продукции широкий;

5. особенности  товаров определяют небольшую  кратность разовых покупок.

Одновременное наличие оптовой и розничной  торговли товарами (канал 2-го уровня) считается  выгодным, если:

1. рынок расположен  на большой территории;

2. поставка  товаров осуществляется небольшими, но срочными партиями;

3. разница  между продажной ценой и себестоимостью  достаточна для организации разветвленной  сбытовой сети;

4. можно значительно  сэкономить, поставляя большие партии  небольшому количеству покупателей.

Какой канал  должен быть использован фирмой -- одно из главных ее решений. Если используется непосредственная продажа конечному  потребителю (фирменная торговля), то можно обойтись без потерь в издержках. С другой стороны, введение в канал  посредников может существенно  снизить затраты на управление процессом  товародвижения со стороны производителя.

Крайне важно  взаимопонимание пользователя и  каналов распределения. Это достигается  следующим комплексом мер (таблица 1.1)

 

Таблица 1.1 - Методы обеспечения сотрудничества внутри каналов

 
Фактор Действия производителя Действия торговли  
Представление нового товара Тщательная  проверка, поддержка в продвижении Предоставление  хорошего места на полках, энтузиазм  в отношении товара, помощь в пробном  маркетинге  
Поставка Оперативное принятие заказов, соблюдение установленных  сроков Предоставление  времени на поставку, немедленная  проверка товара при поставке  
Маркетинговые исследования Предоставления  данных торговле Предоставление  данных производителю  
Ценообразование Цены учитывают  интересы торговли Редкие распродажи по ценам, отличающимся от обычных, поддержание  должного образа товара  
Продвижение Обучение торгового  персонала, его стимулирование, разработка национальных рекламных компаний, совместные рекламные компании Привлекательные витрины, квалифицированные продавцы, участие в совместных программах, местная реклама.  
Финансирование Либеральные финансовые условия Соблюдение  финансовых условий  
Качество  продукции Гарантии Должная установка  и обслуживание  
Контроль  каналов Совместное  и конкретное принятие решений Совместное  и конкретное принятие решений  
       

Вертикальный  маркетинг -- относительно новая форма  интеграции канала: производитель, оптовая  торговля и розничные продавцы работают в одной системе. Это происходит, когда один из участников канала владеет  другими частями канала. Например, при передней интеграции производителю  принадлежит и предприятие оптовой  торговли и розничная торговля. При  задней интеграции розничный продавец владеет своими поставщиками. Такая  вертикальная интеграция наиболее полезна  в стадии зрелости продукта или рынка.

Реже встречаются  случаи использования общей маркетинговой  организации двумя или более  неконкурирующими поставщиками - горизонтальный маркетинг.

Принципы  и технические приемы маркетинга находят все большее применение в рыночной торговле как завершающее  звено сбытового процесса. Значительная часть розничных продавцов и  их объединений систематически наблюдают  за рынком, его перспективами, поведением потребителей, конкурентов, динамикой  и уровнем цен и другими  рыночными факторами. Панкрухин  А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: «Омега-Л», 2008. - 656 с. - стр. 135.

1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики

Под анализом маркетинговой политики предприятия  принято понимать сбор информации о  деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов  для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных  составляющих. Т.Рыжкова Практика анализа  маркетинговой политики // Управление компанией - 2006. - № 3.

Необходимо  отметить, что такой анализ совершенно необязательно должен быть сверхсложным, задействующим большое количество информации, труда, времени и других ресурсов (именно боязнь начинать такое  сложное дело часто отвращает  руководителей от использования  маркетингового анализа). Для большинства  средних и малых предприятий  вполне достаточно стандартных инструментов анализа. Крупные же предприятия обычно используют соответствующее программное обеспечение, что обусловлено как большими массивами собираемых данных, так и более широким спектром решаемых задач.

Цели анализа  маркетинговой политики

Результаты  анализа могут использоваться компанией  в следующих основных целях:

· в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении  или корректировке;

· при составлении  краткосрочных планов маркетинговой  и производственной деятельности, оценке их выполнения;

· при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и  пр. (в рамках существующей маркетинговой  стратегии);

· в оценке руководителем текущего состояния  дел предприятия.

Некоторого  пояснения заслуживает третий пункт. К сожалению, именно он зачастую является единственной целью проводимого  маркетингового анализа. Снять товар  с производства или оставить; выводить новый или подождать; повысить цену или не стоит - вот вопросы, ответов  на которые ждут от анализа. Получить эти ответы можно, но, к сожалению, они мало что смогут дать бизнесу.

Информация о работе Анализ маркетинковой политики предприятия