Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:23, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретический аспект анализа маркетинговой политики предприятия и на примере предприятия ЗАО «Линк» провести анализ его маркетинговой политики.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач:
o Дать понятие, определить структуру и цели маркетинговой политики предприятия
o Рассмотреть элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
o Провести анализ товарной политики ЗАО «Линк»
o Провести сегментацию рынка ЗАО «Линк»
o Проанализировать ценовую политику ЗАО «Линк»
o Оценить конкурентную среду ЗАО «Линк»
Введение
1 Теоретические основы анализа маркетинговой политики предприятия
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия
1.2 Элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики
2 Анализ маркетинговой политики ЗАО «ЛИНК»
2.1 Анализ товарной политики ЗАО «Линк»
2.2 Сегментация рынка ЗАО «Линк»
2.3 Ценовая политика ЗАО «Линк»
2.4 Анализ конкурентной среды ЗАО «Линк»
Заключение
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Костромской
государственный
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Курсовая работа
по дисциплине
«Анализ
и диагностика финансово-
АНАЛИЗ МАРКЕТИНОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Исполнитель:
группа
Руководитель:
Кострома 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы анализа маркетинговой политики предприятия
1.1 Понятие,
структура и цели
1.2 Элементы
комплекса маркетинга и
1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики
2 Анализ маркетинговой политики ЗАО «ЛИНК»
2.1 Анализ товарной политики ЗАО «Линк»
2.2 Сегментация рынка ЗАО «Линк»
2.3 Ценовая политика ЗАО «Линк»
2.4 Анализ конкурентной среды ЗАО «Линк»
Заключение
Список литературы
Введение
Современная мировая экономика в условиях глобализации создала особую среду функционирования бизнеса, предъявляющую к предприятиям жесткие требования: конкурентоспособность, гибкость организационной структуры, финансовая устойчивость. Выдержать конкурентную борьбу в условиях мирового экономического кризиса становится все труднее: выживают, как известно, те фирмы, чья продукция работы, услуги находят сбыт.
На большинстве
предприятий остро стоит
Учитывая
данное обстоятельство, маркетинговая
деятельность становиться ориентиром,
фундаментом, на котором строится производственный
процесс на фирме. Немаловажную роль
в деятельности предприятия играет
маркетинговая политика, которая
определяет полный комплекс маркетинга.
Все перечисленные
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретический аспект анализа маркетинговой политики предприятия и на примере предприятия ЗАО «Линк» провести анализ его маркетинговой политики.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач:
o Дать понятие,
определить структуру и цели
маркетинговой политики
o Рассмотреть элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
o Провести анализ товарной политики ЗАО «Линк»
o Провести сегментацию рынка ЗАО «Линк»
o Проанализировать ценовую политику ЗАО «Линк»
o Оценить конкурентную среду ЗАО «Линк»
В первой главе рассмотрены основные теоретические вопросы формирования маркетинговой политики предприятия, ее структуры как одной из составляющих деятельности предприятия.
Во второй главе рассмотрена деятельность предприятия по производству пластиковых окон ЗАО «Линк». Проведен анализ конкурентной среды, ценовой и товарной политики как основных составляющих маркетинговой политики.
Для написания дипломной работы использована учебная литературы таких авторов как: Голубков Е.П., Котлер Ф., Маслова Т.Д., Божук С.Г., а также статьи периодических изданий и ресурсы сети Интернет.
1 Теоретические основы анализа маркетинговой политики предприятия
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших, так и малых предприятий в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.
Маркетинговый
подход -- общепризнанное направление
в создании и реализации фирмами
продукции и услуг различного
направления. В странах с развитой
рыночной экономикой маркетинговой
сфере уделяется большое
Термин «маркетинг»
-- в буквальном смысле процесс продвижения
на рынок -- не отражает в полной мере
внутренней двойственности процесса и
акцентирует более «активную» строну
маркетинга в сравнении с «аналитической».
Чтобы охарактеризовать эту двойственность,
применяют термины «
Под управлением
маркетингом понимают анализ, планирование,
претворение в жизнь и контроль
за проведением мероприятий, рассчитанных
на установление и поддержание обменов
с целевыми покупателями ради достижения
определенных задач организации, таких
как получение, прибыли, рост объемов
сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления
маркетингом заключается в
Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:
1. Концепция
совершенствования
2. Концепция
совершенствования товара
3. Концепция
интенсификации коммерческих
4. Концепция
маркетинга строится на
5. Концепция
социально-этического
Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов.
Цели маркетинга:
максимально высокое
Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Основой маркетинга
на предприятии служит грамотно сформированная
маркетинговая политика. Голубков Е.П.
Что такое маркетинговая
Маркетинговая
политика предприятия -- это всеобъемлющий
план, ориентирующийся на основную
идею или на определенные величины
(цели) и устанавливающий основные
рамки поведения (стратегии), а также
описывающий необходимые
Таким образом,
структуру маркетинговой
- Цели предприятия и цели маркетинга
- Маркетинговые стратегии
- Маркетинг-микс
В свою очередь, маркетинговая стратегия - это условный, глобальный план «поведения» для достижения целей предприятия и маркетинговых целей.
Разработка маркетинговой политики проходит в несколько этапов, это сложный процесс планирования.
Перед маркетинговым планированием стоят следующие задачи:
1. проанализировать ситуацию внутри предприятия и окружающую среду
2. выбрать рынок
3. определить размер покрытия рынка
4. выработать основные принципы поведения по отношению к участникам рынка
5. определить
ключевые моменты в
Также разработка маркетинговой политики производится с помощью маркетингового анализа и включает в себя три этапа:
1. постановка целей
2. разработка маркетинговой стратегии
3. определение
использования маркетинговых
Маркетинговый анализ целесообразно проводить перед постановкой целей.
Маркетинговая политика - часть общей политики предприятия. На основе проведенного анализа каждое предприятие строит общую систему целей. Ее можно представить следующим образом:
1. Цель предприятия, т.е. миссия (business mission)
2. «Личность»
предприятия (corporate identity) -- описывает
традиции предприятия,
3. Приоритеты
предприятия, т.е. на что
4. Оперативные
цели: на этом уровне задача
менеджмента - представить миссию
предприятия, с учетом его
Последние делятся на
- общие цели (например, увеличить прибыль до...)
- цели функциональных подразделений (сюда относятся цели маркетинга, а также цели закупок, цели производства и т.п.)
- цели по направлениям бизнеса
- цели использования конкретных инструментов.
Весь диапазон
целей предприятия можно
1. рынком (доля рынка, оборот, новые рынки);
2. рентабельностью
(прибыль, рентабельность
3. финансами (кредитоспособность, ликвидность, степень самофинансирования, структура капитала);
4. работниками
(удовлетворенность работников, доход
работников и социальная
5. престижем
(независимость, имидж,
Необходимо учитывать, что все эти цели тесно связаны между собой. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - М.: Экономистъ, 2007. - 272 с. - стр.46.
Информация о работе Анализ маркетинковой политики предприятия