Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 16:23, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть теоретический аспект анализа маркетинговой политики предприятия и на примере предприятия ЗАО «Линк» провести анализ его маркетинговой политики.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд следующих задач:
o Дать понятие, определить структуру и цели маркетинговой политики предприятия
o Рассмотреть элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
o Провести анализ товарной политики ЗАО «Линк»
o Провести сегментацию рынка ЗАО «Линк»
o Проанализировать ценовую политику ЗАО «Линк»
o Оценить конкурентную среду ЗАО «Линк»
Введение
1 Теоретические основы анализа маркетинговой политики предприятия
1.1 Понятие, структура и цели маркетинговой политики предприятия
1.2 Элементы комплекса маркетинга и составляющие маркетинговой политики
1.3 Характерные черты анализа маркетинговой политики
2 Анализ маркетинговой политики ЗАО «ЛИНК»
2.1 Анализ товарной политики ЗАО «Линк»
2.2 Сегментация рынка ЗАО «Линк»
2.3 Ценовая политика ЗАО «Линк»
2.4 Анализ конкурентной среды ЗАО «Линк»
Заключение
Затратный метод. Метод основан на ориентации цены на затраты на производство. При этом методе цена складывается из себестоимости и какого-то фиксированного процента прибыли. Этот метод более учитывает цель предпринимателя, нежели покупателя.
Агрегатный метод. Этот метод подсчитывает цену, как сумму цен на отдельные элементы товара, а также как цену общего (агрегатного) блока и надбавки или скидки за отсутствие или наличие отдельных элементов.
Параметрический метод. Суть данного метода состоит в том, что из оценки и соотношения качественных параметров товара определяется его цена.
Ценообразование на основе текущих цен. По этому методу цена на конкретный товар устанавливается в зависимости от цен на аналогичные товары, она может быть и больше, и меньше.
Стратегия ценообразования -- это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка. Следует выделить различные стратегии в зависимости от товара (нового или уже существующего).
Стратегия «снятия сливок» (skim pricing) предполагает сначала продажу товара по очень высокой цене для того слоя общества, который не заботится о финансовом крахе, далее цена постепенно снижается до уровня среднего класса, а потом и до уровня массового потребления.
Стратегия повышения цены действенна лишь в том случае, когда спрос на продукцию стабильно растет, конкуренция сведена к минимуму, покупатель узнает товар.
Также существуют стратегии прочного внедрения (penetration pricing), скользящей цены (slide-down pricing) и преимущественной цены (preemptive pricing).
При определении цены, при прогнозе ее дальнейшего изменения, при ее корректировке предпринимателю очень важно не только не прогадать, но и не завысить цену, что может прямым образом отразиться на спросе и отношении к фирме покупателей. Поэтому анализируются все изменения и разрабатываются стратегии к установлению и корректировке цен, что способствуют повышению прибыльности и эффективности.
Коммуникационная политика
Современный
маркетинг требует
Хорошо отлаженные
коммуникационные (прямые и обратные)
связи фирмы-
Маркетинговые коммуникации -- это реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, паблик-рилейшнз ( public Relations).
Реклама -- любая
платная форма неличного
Стимулирование сбыта -- кратковременные побудительные меры поощрения покупок или продаж товара (или услуги).
Пропаганда
-- неличное и неоплаченное стимулирование
спроса на товары посредством распространения
о них коммерчески важных сведений
в печатных средствах информации
или благожелательного
Личная продажа -- устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.
Паблик-рилейшнз -- формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы.
В дополнение
к перечисленным следует
В определенных случаях коммуникационные задачи могут выполнять: продукт, цены, система распределения. Все каналы коммуникации взаимодополняемы -- следует лишь повысить их совокупный эффект и правильно распределить общий коммуникационный бюджет фирмы между этими каналами. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №1. - C. 25-34
Процесс коммуникации происходит и внутри фирмы, как по горизонтали (от одного направления к другому, между сотрудниками), так и по вертикали (по ступеням организационно-функциональной иерархии). Отлаженность внутренней системы коммуникаций позволяет фирме не только оперативно решать внутрифирменные проблемы, но и своевременно реагировать на обратные сигналы системы внешней коммуникации фирмы.
Продвижение -- это любая форма информирования потребителей о ваших товарах, услугах и деятельности фирмы.
Важнейшими функциями продвижения с точки зрения комплекса маркетинга следующие:
создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции;
информирование о характеристиках товара;
обоснование цены товара;
внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
информирование о месте приобретения товаров и услуг;
информирование о распродажах;
создание благоприятной информации о фирме в сравнение с конкурентами.
Планирование продвижения. План продвижения, как правило, состоит из трех частей: целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета. Цели продвижения можно подразделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании. При установлении конкретных целей по спросу фирма может использовать модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка.
Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы. Используя эту модель, фирма может переходить от информирования к убеждению и затем к напоминанию о своих предложениях. На первых этапах, когда продукт или услуга мало известны, целью продвижения должно быть предоставление информации и формирование первичного спроса. На более поздних стадиях, когда целью становится предпочтения компания создает положительные отношения и чувства к своей продукции и пытается удовлетворять селективный спрос. На стадиях убеждения и покупок целями продвижения становятся стимулирование и сохранение намерений потребителей.
Структура продвижения - это общая и конкретная коммуникационная программа фирмы, состоящая из сочетаний рекламы, PR, спонсорства, брендинга, личных продаж, прямого маркетинга и стимулирования сбыта.
Кратко охарактеризуем основные методы продвижения товара. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: ИФ «Общественное мнение», 2004. - 396 с.
- Реклама
-- любая оплачиваемая форма не
персональной презентации и
Реклама -- это
печатное, рукописное, устное или графическое
осведомление о лице, товаре, услугах
или общественном движении, открыто
исходящее от рекламодателя и
оплаченное им с целью увеличения
сбыта, расширения клиентуры, получения
голосов или публичного одобрения.
В современных условиях реклама
-- необходимый элемент
В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.
Хотя расходы
на рекламу значительны, особенно при
публикации объявлений в зарубежной
прессе, участии на выставках и
ярмарках и т. д., затраты эти вполне
оправданны. Во-первых, отпущенные на рекламу
средства включаются в калькуляцию
цены товара, и продажа их соответствующего
количества компенсирует затраты. Во-вторых,
без рекламы торговля, как правило,
идет вяло, приносит убытки, нередко
многократно превосходящие
Подготовка рекламных материалов - сложное и ответственное дело, требующее специальных знаний и значительной практики. Надо усвоить ту истину, что по мастерству рекламирования, качеству рекламных текстов и фотографий потенциальный потребитель составляет первое впечатление о предприятии и невольно, подсознательно переносит свое мнение о качестве рекламы на выпускаемый товар. Чтобы изменить это мнение в лучшую сторону, придется потратить много труда и средств. Поэтому реклама обязана быть безукоризненной, в противном случае она превращается в свою противоположность -- «антирекламу».
Следует решительно
опровергать расхожее мнение о том,
что хороший товар в рекламе
не нуждается. Напротив, только хороший,
конкурентоспособный товар
Выделяют следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.
Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
Побудительная реклама используется для создании у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.
Сравнительная
реклама осуществляет прямое или
косвенное сравнение
Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах.
- Стимулирование
сбыта (продаж) - это краткосрочные
поощрительные меры, способствующие
продаже или сбыту продукции
и услуг. Если реклама
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы: предоставление образцов для испытаний; использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка; пакетные продажи по сниженным ценам; премии; сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры; конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия; экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.
- Выставки
и ярмарки занимают видное
место в маркетинге. Их важное
достоинство -- возможность представить
покупателям товар в подлинном
виде, а также в действии. В
любом случае посетители
Информация о работе Анализ маркетинковой политики предприятия