Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа
Цель: изучить и понять сущность маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке, влияние конкурентов на исследуемое предприятие.
Задачи:
рассмотреть маркетинговое исследование конкурентной ситуации как составную часть рыночных отношений и деятельности предприятия
изучить основы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке;
Содержание
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке
1.1. Конкуренция: понятие виды
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности ЗАО «РегионМарта»
2.1. Анализ организационно-экономической деятельности сети гастрономов «Поляна» ЗАО «РегионМарта»
2.1.1. Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Поляна» ЗАО «РегионМарта»
2.1.2. Характеристика организационной структуры ЗАО «РегионМарта»
2.1.3. Характеристика условий производства
2.2. Анализ маркетинговой деятельности сети гастрономов «Поляна» ЗАО «РегионМарта»
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РегионМарта» сети гастрономов «Поляна»
3.1. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем, реализации появившихся возможностей
Заключение
Список использованных источников
Приложения
По введению нового ассортимента к
поставщикам предъявляются
Все предложения по введению новой ассортиментной позиции для сети гастрономов «Поляна» вносятся по указанным ниже разделам – в виде письма и приложений к нему:
Рекламные возможности
Промо-политика направлена на продвижение товаров совместно с поставщиками с использованием средств BTL.
Основные документы, регламентирующие порядок проведения промо мероприятий в сети гастрономов «Поляна»:
Специалисты по маркетингу и рекламе: Абдубакова Александра Евгеньевна.
Для проведения мероприятий по продвижению товаров/ услуг заказчик должен:
Проведя анализ основных конкурентов сети гастрономов «Поляна» (приложение А, табл. 5), можно утверждать, что в среднем по всем трем предприятиям цена на продаваемый товар низкая по сравнению с ценами сети гастрономов «Поляна», качество продукции среднее, доля рынка высокая. Из этого следует, что основные конкуренты сети гастрономов «Поляна» обладают небольшим преимуществом в занятом ими доли рынка и ценах, на продаваемую продукцию. В остальных аспектах они находятся на равном уровне.
Сеть гастрономов «Поляна» работает с крупными поставщиками такими как: ОАО «Балтика-Пикра», ЗАО «Coca-Cola», ОАО «Милко», ООО «Красноярский хлеб» (приложение Б, табл. 6) и направлена на социально-экономический сегмент рынка (приложение В, табл. 7), не беря во внимание другие сектора доступного рынка.
Объем продаж начиная с 2009 г. по 2011 г. вырос, и продолжает расти. Наибольший темп прослеживается по кондитерским изделиям и молочной продукции (приложение В, табл. 8).
Как бы ни были высоки цены на товары в сети гастрономов «Поляна», они не превышают среднего уровня цен на рынке (приложение Г, табл. 9).
Слабостями данной сети гастрономов являются: репутация компании, доля занимаемого рынка, заинтересованность сотрудников, гибкость системы. Сильными сторонами являются: эффективность внедрения инноваций, географическое распределение гастрономов, мощности производства, возможности данного предприятия (приложение Д, табл. 10).
Таким образом, можно утверждать, что сеть гастрономов «Поляна» ведет эффективную работу, достаточно рационально используя свои ресурсы. За последнее время открылось около 3 новых гастрономов «Поляна» и планирует дальше расширять свою долю рынка.
3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой
деятельности ЗАО «РегионМарта» сети гастрономов
«Поляна»
Маркетинговые исследования фирмы (МИС)
- систематический сбор, анализ и
отражение данных, необходимых для
решения тактических и
МИС обычно включают две составляющие (по основным направлениям):
Первая из этих составляющих включает следующие основные направления:
Исследуемое предприятие не использует опрос как возможность для изучения вкусов и предпочтений потребителей, выслушать их предложения по введению каких-нибудь новшеств в условия обслуживания покупателей.
Сегментация является основополагающим элементом системы маркетинга и в идеале представляет начало при любой деятельности по производству и реализации товара. Сеть гастрономов «Поляна» сегментирует товар по социально-экономическим критериям, разделяя потребителей по группам, по признаку пола, возраста, по размеру семьи, по доходу, роду занятий.
Отдел маркетинга анализирует рынок, его изменения, выявляя будущие тенденции роста или снижения спроса на продукцию, вкусы потребителей их предложения.
Сеть гастрономов «Поляна» имеет достаточно сильных конкурентов в лице супермаркетов «Каравай» и сети гастрономов «Командор». Борьба за потребителей проводится различными путями: с помощью ценовой политики, различных акций по повышению спроса, местоположению данных предприятий, обслуживанием клиентов на должном уровне для повышения репутации предприятия и т. д.
Местоположение всех гастрономов «Поляна» выбрано очень удачно, где наблюдается очень большой поток людей. Что обеспечивает высокий спрос, а значит прибыль. По всему городу работает 1 гастроном «Поляна», в июне этого года намерены открыть «Поляну» в Никольском(на места 5универсама «Пятерочки»).
Главной задачей МИС внешней коммерческой среды и внутренней деятельности самого предприятия является ответ на вопрос о том, какие меры следует предпринять фирме для завоевания или поддержания собственной конкурентоспособности. Для этого фирма должна знать о своих возможностях (сильных и слабых сторонах) и о сильных и слабых сторонах конкурентов. Таким образом, вопрос о конкурентоспособности фирмы и методах ее достижения является основным в рамках МИС вообще и МИС конкуренции на рынке в частности.
Перечень проблем.
Небольшой штат сотрудников образует при большом потоке покупателей очереди.
Цены на продукты высоки, а переоценка товара происходит довольно часто, в некоторых гастрономах – почти каждый день (дефлятор цен).
Большинство сотрудников гастрономов «Поляна» не заинтересованы в четкой налаженной работе организации и увеличении ее прибыли, а также качественном предоставлением услуг по розничной торговле, вследствие «командно-административной» системы управления подчиненными (метод «кнута и пряника»).
Качество некоторых товаров бывает подпорчено, например скоропортящаяся молочная продукция. В результате чего поступают жалобы от покупателей.
Старые кассовые аппараты часто выходят из рабочего состояния, а новые не покупаются, что в свою очередь также создает большие очереди покупателей.
Не используется возможность для оптовой продажи товаров.
3.1 Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем, реализации появившихся возможностей
Несоответствие действительных цен, которые показывает кассовый аппарат, и цен написанных на ценниках можно избежать в первом случае своевременной заменой последних, а во втором – период между переоценками товаров должен быть в среднем месяц или в зависимости от состояния инфляции на рынке. Сеть гастрономов «Поляна» - социально направлена, то есть в ассортименте имеются товары по более низким ценам, рядом с ними весит ярлычок с пометкой, что этот продукт социально ориентирован.
Ужесточение контроля за сотрудниками влечет за собой нежелание работать добросовестно, но это приходится делать, так как меры наказания «бьют по карману» рабочего персонала. Заработок работников сети гастрономов «Поляна» зависит от недостачи или излишек того или иного гастронома, где они трудятся, от оценки «тайного» покупателя, от оценки покупателей в целом. Недавно была внедрена система оценки предоставления услуг. Если покупателю понравилась работа какого-то из штата сотрудников сети гастрономов «Поляна» он отмечает на специально отведенном листе напротив фамилии и имени этого рабочего «веселого смайлика», если же нет – «грустного смайлика». Кассирам нужно быть предельно внимательными при работе с деньгами и при безналичном расчете клиента. Командно-административная система управления действенна, она держит всех сотрудников под строгим контролем, но не учитывает человеческий фактор.
Требование к условиям доставки должны быть более высоки. В определенные сезоны года температурный режим, осторожность перевозки должны быть обязательно соблюдены поставщиками, иначе товар может быть не пригоден к употреблению, в результате организация терпит убытки.
Исследуемое предприятие имеет производственный цех в каждом из сети гастрономов «Поляна» . Другими словами – собственное производство кулинарной продукции. Продвижение этой продукции с помощью промоутеров, различных акций повлечет за собой повышение спроса.
Конкурентами данного