Анализ маркетинговой среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить и понять сущность маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке, влияние конкурентов на исследуемое предприятие.
Задачи:
рассмотреть маркетинговое исследование конкурентной ситуации как составную часть рыночных отношений и деятельности предприятия
изучить основы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке;

Содержание

Содержание
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования конкурентной ситуации на рынке
1.1. Конкуренция: понятие виды
1.2. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков
2. Анализ организационно-экономической и маркетинговой деятельности ЗАО «РегионМарта»
2.1. Анализ организационно-экономической деятельности сети гастрономов «Поляна» ЗАО «РегионМарта»
2.1.1. Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Поляна» ЗАО «РегионМарта»
2.1.2. Характеристика организационной структуры ЗАО «РегионМарта»
2.1.3. Характеристика условий производства
2.2. Анализ маркетинговой деятельности сети гастрономов «Поляна» ЗАО «РегионМарта»
3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РегионМарта» сети гастрономов «Поляна»
3.1. Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем, реализации появившихся возможностей
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Анализ маркетинговой среды_Поляна.docx

— 83.12 Кб (Скачать)

Выпускает обыкновенные именные бездокументарные акции, номинальная стоимость каждой ценной бумаги выпуска равна 1000 рублей. Выпуск акций утверждается советом директоров ОАО «Енисейская торговая компания».

ЗАО «РегионМарта» - учредитель сети гастрономов «Поляна».  Сеть гастрономов «Поляна»  - современная сеть магазинов самообслуживания, предлагающая покупателям широкий выбор продуктов и непродовольственных товаров. В сеть входит более двадцати гастрономов, расположенных в г. Красноярске, г. Лесосибирске, Кемерово, Боготоле и г. Ачинске. Отличительными чертами торговой сети «Поляна» являются широкий ассортимент свежих и качественных товаров, а также продукция собственного производства.

 Гастрономы «Поляна» - это современные технологии в работе розничного предприятия, высокие стандарты качества, удобство шоппинга.

В новых супермаркетах представлено около пятнадцати тысяч наименований продовольственных и сопутствующих товаров самых разных ценовых категорий. Ассортимент включает как доступные товары, так и эксклюзивную продукцию.

Стоимость товарной продукции, среднегодовая  численность работников представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Сравнительная характеристика размера предприятия

Показатели

Сеть гастрономов "Красный Яр" (2011 г)

Сеть гастрономов "Командор" (2011г)

Стоимость товарной продукции в действующих  ценах, тыс. руб.

89675

89080

Среднегодовая численность работников, чел. в т. ч.                           а) промышленно-производственного персонала,                                                        б) непромышленного персонала

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

100

900

 

100

1000

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

319175

320205 

Производственная площадь (м)

4960

6120 


 

Производственная площадь сети гастрономов «Поляна»  меньше, чем у сети гастрономов «Командор», в связи с тем, что у ее конкурентов больше торговых точек, расположенных в городе. Товары, продаваемые в сети гастрономов «Поляна»  дороже, чем у сети гастрономов «Командор». Из этого можно сделать вывод, что в целом по размеру предприятия обе сети гастрономов равны.

 

 

2.1.1 Характеристика основных экономических показателей деятельности сети гастрономов «Поляна»  ЗАО «РегионМарта»

 

Численность обслуживающего персонала  одной из смен равна 765 производственный цех – 102, администраторов – 34, товароведов - 51, менеджеров – 34, управляющих – 17.

На предприятии рабочие работают в две смены, каждая длится по двенадцать часов. График работы три через три. Обед два раза в смену, первый длится сорок минут, второй – тридцать минут. Рабочий персонал обедают за свой счет.  Если у кого-то из сотрудников  не получается выйти в свою смену, он может написать заявление на отпуск без содержания, попросить заменить его человека из другой смены, при  этом подписав подменный лист.

При увольнении сотрудник обязан сдать  форму, погасить долги перед предприятием, если таковые имеются, подписать  обходной лист, отработать еще две  недели и только потом может идти в главный офис за документами.

Характеристика основных экономических  показателей представлена в таблице  3.

Таблица 3 -  Характеристика основных экономических показателей

Показатели

2009

2010

2011

Выручка от реализации, тыс. руб.

1336400

3221600

7657600

Прибыль, тыс. руб.

200460

580010

2180000

Уровень рентабельности, %

15

18

21

Себестоимость, тыс. руб.

132303,5

382806

785400

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

47890

102840

230231


Из таблицы 3 видно, что выручка от реализации с каждым годом увеличивалась по мере роста сети (открытие новых гастрономов), а значит и увеличении прибыли, что повлекло повышение уровня рентабельности.

 

 

2.1.2 Характеристика организационной структуры ЗАО «РегионМарта»

 

Акционеры, владеющие не менее чем  двумя процентами голосующих акций  общества, а также владельцы ценных бумаг, конвертируемых в голосующие акции общества, если в результате конвертации в совокупности с  уже имеющимися акциями общества они будут владеть не менее  чем двумя процентами голосующих акций.

 

Таблица 4 - Доля акций находящихся во владении акционеров и членов органов управления

№ п/п

Акционер

Доля голосующих

акций эмитента, принадлежащих

акционеру, %

Доля голосующих акций эмитента, которая  может принадлежать данному лицу в результате конвертации в совокупности с уже имеющимися акциями общества, %

1

Павловская Т.В.

5

-

2

Гайнов Е. В.

20

-

3

Кириллов О. И.

20

-

4

Кириллов В. И.

20

-

5

Гусаков В. В.

20

-

6

Титов Ю. А.

10

-

7

Большаков Е. А.

5

-


 

Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа акционерного общества-эмитента: Павловская Т. В.

Должность генерального директора  с 1октября 2010 года занимает Ирина Арабьян.

Цели сети гастрономов «Поляна»  ЗАО «РегионМарта» предоставление услуг по розничной торговле;

  • получение;
  • завоевание большей доли рынка.

Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров.

В обществе с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее  пятидесяти устав общества может  предусматривать, что функции совета директоров общества  осуществляет общее собрание акционеров. В этом случае устав общества должен содержать  указание об определенном лице или  органе общества, к компетенции которого относится решение вопроса о  проведении общего собрания акционеров и об утверждении его повестки дня.

 По решению общего  собрания акционеров членам совета  директоров  общества в период  исполнения ими своих обязанностей  могут выплачиваться вознаграждение  и  компенсироваться расходы,  связанные с исполнением ими  функций членов совета директоров общества. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

 

 

 

 

 

 


Рис. 1 - Организационная структура  сети гастрономов «Поляна» 

 

Высшим  органом сети гастрономов «Поляна» является Общее собрание его акционеров, к исключительной компетенции которого относится избрание членов правления и членов контрольного совета.

Общее собрание акционеров проводится ежегодно, в сроки, установленные уставом  Общества. На годовом Общем собрании акционеров решается вопрос об избрании совета директоров (наблюдательного  совета), ревизионной комиссии (ревизора), утверждении аудитора Общества, рассматривается предоставленный советом директоров годовой отчет Общества.

Совет директоров является наблюдательным советом  и осуществляет общее руководство  деятельностью Общества за исключением  вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции Общего собрания акционеров.

Члены Совета директоров избираются годовым  Общим собранием акционеров сроком на один год. Лица, избранные в состав Совета директоров могут переизбираться любое количество раз.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором – единоличным исполнительным органом Общества.

К компетенции  генерального директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества.

Цель  организационной структуры состоит  в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач.

 

 

 

 

 

2.1.3 Характеристика условий производства

 

 

ЗАО «РегионМарт» инвестировало более 80 млн. рублей в открытие максимаркета в Красноярском крае. Магазин под брендом «Поляна» открылся в Ачинске и стал вторым магазином сети в городе.

Общая площадь «Поляны» в Ачинске 5 500 кв. метров, ассортимент - 17 тыс. наименований продукции.   Площадь торгового зала – 2 500 кв. метров.

Первый супермаркет «Поляна» в городе Ачинск открылся в августе 2007г.

В супермаркете работает современное  высокотехнологическое оборудование, а для обслуживания посетителей 

5-7кассовых терминала.

 

 

2.2 Анализ маркетинговой деятельности  сети гастрономов

 «Поляна»  ЗАО «РегионМарта»

 

 Принципы работы с поставщиками

Поставщиком сети гастрономов «Поляна» может стать любая компания, занимающаяся реализацией продуктов питания и сопутствующих товаров. Существуют критерии при рассмотрении предложений от компаний о желании поставлять продукцию в гастрономы:

  1. обмен электронными документами (EDI);
  2. постоянство и широта поставляемого ассортимента;
  3. отлаженная и централизованная доставка товара в магазины;
  4. работа по четкому, но гибкому графику;
  5. предоставление отсрочки платежей от тридцати рабочих дней;
  6. предоставление скидок;
  7. четкая маркетинговая политика (промо политика).

Категорийные менеджеры:

    • Рубцова С. В. – молочная продукция, бакалея;
    • Кутарева Л. А. – непродовольственные товары;
    • Петерсон А. В. – соки, воды, алкоголь, пиво, сигареты;
    • Шелепанова Т. Б. – кондитерские изделия, чай, кофе, корма для животных;
    • Мосейкина О. В. – менеджер по логистике;
    • Несветаев А. П. – мясная и рыбная продукция;
    • Огурцова О. В. – плодово-овощная консервация, заморозка, свежие фрукты и овощи.

Ассортиментная политика

Сеть гастрономов «Поляна» предлагает свыше пятнадцати тысяч наименований продукции. Представленный ассортимент не только широкий, но и глубокий. Его формирование осуществляется на основе следующих принципов:

  • оптимизация ассортимента на основе спроса, анализ продаж и прибыльности товаров и категории в целом;
  • планирование размещения товаров в зале и на полках в соответствии с принципами мерчендайзинга;
  • предложение мероприятий по продвижению товара.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды