Анализ маркетинга на предприятии ООО «ЗАПРАВКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Основной целью своей работы я поставила увеличения количества предоставленных услуг компании ООО «ЗАПРАВКОМ» на 20%, за счёт полученной информации о состоянии рынка отрасли и выявления возможностей.

Задачи:

1.Совершенствование ценовой политики «ЗАПРАВКОМ»
2.Улучшение системы продвижения «ЗАПРАВКОМ»
3.Выход на новый рынок «ЗАПРАВКОМ»
4.Совершенствование технологии заправки картриджей «ЗАПРАВКОМ»

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.1 Обоснование выбора темы…………………………………………….......3

1.2 Определение целей и задач работы……………………………………….4

1.3 Формулирование проблемы………………………………………………...5

1.4 Указание источников, которые использовались……………….…..…….6

2 Основная часть………………………………………………………………...7

2.1 Анализ экономического развития отрасли……………………………….7

2.2 Анализ конкурентной ситуации в отрасли…………………………........12

2.3 Особенности сегментирования потребителей в данной отрасли……….22

2.4 Особенности ценообразования в данной отрасли……………………….24

2.5 Особенности коммуникационной политики в данной отрасли………….26

2.6 Особенности товародвижения отрасли…………...……………………….27

3 Заключение…………...…………………………………………………........29

Работа содержит 1 файл

Курсовик по маркетингу в отраслях.doc

— 210.50 Кб (Скачать)
ify">- стратегия  следования за лидером; [10]

 

    Ключевые  факторы успеха

       КФУ – это те факторы, которым фирмы  должны уделять особое внимание, так  как они определяют успех (или  провал) фирмы на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыльность. [2]

       КФУ, зависящие от технологии:

- высокая  степень овладения существующими  технологиями

- возможность  инноваций в процессе оказания услуг

КФУ, относящиеся  к профессиональным навыкам:

-высокая  степень овладения определенной технологией

КФУ, связанные  с организационными возможностями:

- высокий  уровень информационных систем

- способность  быстро реагировать на изменяющуюся  рыночную ситуацию

Прочие  КФУ:

- благоприятный  имидж

- общие  низкие затраты

    Перспективы отрасли и ее общая привлекательность

- Потенциал  роста отрасли весьма обширен,  так как за последние два года цены на заправку картриджей выросли на 23%, за счёт повышения спроса в условиях роста урбанизации и увеличения численности населения, имеющих принтер

- Преимущество  в технологии, за которое постоянно  борются компании данной отрасли,  может изменить обстановку внутри  отрасли, делая возможным оказание услуг более высокого качества с меньшими издержками, и открыть новые перспективы для отрасли в целом. Это наиболее важный фактор, который может повлиять на расстановку сил на рынке обслуживания оргтехники.

 

    2.3 Особенности сегментирования  потребителей услуг  предприятий в  данной отрасли

       Сегментация – разделение покупателей одного рынка на ряд групп со схожими  характеристиками для изучения реакций на определенный товар или услугу. Сегмент – группа потребителей с похожими потребностями и возможностями. В результате проведения сегментирования компании отмечают для себя наиболее перспективные сегменты.

       Сегментация потребительского рынка проводится по нескольким параметрам: географические, психографические, демографические, поведенческие. Порой сегменты выделяются на основе совокупности признаков. [1]

    Особенности сегментирования  по географическому  признаку:

       Все фирмы, рассматриваемые в курсовом проекте, осуществляют свою деятельность в пределах Санкт-Петербурга и Ленобласти, соответственно потребителей разделяют по районам проживания в СПб. В основном фирмы располагают свои мастерские ближе к центру города, что делает там сильную конкуренцию, нежели на окраинах города.

    Особенности сегментирования  по демографическому признаку:

       В данной отрасли такое сегментирование  не используется, так как в наше время принтером может пользоваться как маленький ребёнок, так и  восьмидесяти летний старик.

    Особенности сегментирования  по поведенческому признаку:

       Здесь можно разделить на потребителей – корпоративных, то есть офисы, организации  и потребителей физических лиц.

    Особенности сегментирования  по психографическому  признаку:

       Не  используется в отрасли обслуживания оргтехники, так как стиль жизни не влияет на использование принтеров, МФУ, ксероксов и т.д.

 

    2.4 Особенности ценообразования  в отрасли

       Так как в отрасли сильная конкуренция, большинство организаций ориентируется  на конкурентов, то есть пытаются не дать конкурентам за счёт снижения цены привлечь новых клиентов и завоевать большую долю на рынке. Так же при установлении цены учитывают затраты (амортизацию оборудования и расходных материалов), специальное оборудование для заправки картриджей стоит достаточно дорого, так что необходимо это учитывать.

       Цены  на разные услуги, предоставляемые  сервис центром «ЗАПРАВКОМ» формируются  разными способами:

  1. Цены на заправку картриджей определяются исходя из затрат на оказание услуг и цен конкурентов (в соответствии с Таблицей 4)
  2. Цены на продажу картриджей и карты тонера формируются за счёт добавления к закупочной цене 15% прибыли
  3. Цены на ремонт картриджей и принтеров определяются исходя из затрат расходных материалов и затрат труда, с учётов среднерыночных цен

(В приложении  указаны цены «ЗАПРАВКОМ»)

 

Таблица 4 годовая смета затрат организации

№ п/п Наименование  затрат Расход  за мес., руб Расход  за год, руб
1 Переменные:

% к ЗП 

 
35 000
 
420 000
  Всего переменные 35 000 420 000
2 Постоянные:

ЗП (оклад)

Отчисления  в ЕСН

Арендная  плата

Амортизационные отчисления

Ремонт  и содержание компьютеров

Интернет  и телефония

Канцелярия

 
145 000

37 700

16 000

9 490

3 000

3 000

10 000

 
1 745 000

452 400

192 000

113 880

36 000

36 000

120000

  Всего постоянные 224 190 2 690 280
 
    Прочие офисные  расходы
3.000 36.000
  Итого по смете  расходов: 262 190 3 146 280
 

В среднем компания в год оказывает 15 600 услуг, из этого  следует:

С=Р/15 600=3 146 280/15 600=201,68 руб. 
2.5 Особенности коммуникационной политики в отрасли

       Коммуникационная политика - это система, обеспечивающая передачу информации о товаре или самой компании ее действующим и потенциальным потребителям с целью продвижения товара на рынок или создания положительного имиджа компании и ее товаров. [2]

       При разработки коммуникативной политики в отрасли обслуживания оргтехники чаще всего используются следующие методы:

  1. Реклама – обычно это баннеры, вывески, наклейки в местах непосредственного приёма картриджей;
  2. Личные продажи – под этим понимается заключение договора, по телефону или при деловой встречи, на оказание услуг. Обычно такой метод используют организации, работающие с корпоративными клиентами (офисы, бизнес центры);
  3. Интернет – в каждой организации по обслуживанию оргтехники имеется свой сайт, и это очень важно, так как большинство потребителей в первую очередь обращаются именно к нему. На сайтах так же есть услуга онлайн заказа товаров и услуг;
  4. Горячая линия – неотъемлемая часть компании, так как после заправки возникают множество проблем, которые клиент может сам быстро решить, нажатием одной кнопки, и именно для этого нужна линия, что бы объяснить и успокоить клиента, тем самым не теряя потребителей;

       В этой отрасли очень редко проводятся акции, чаще всего в виде скидки делают за объём сданных картриджей.

 
 

    2.6 Особенности товародвижения  отрасли

       Товародвижением в маркетинге называется система, которая  обеспечивает доставку товаров к  местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким  уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

       В большинстве случает товародвижение в этой сфере деятельности ограничивается только получением новых картриджей, расходных материалов от поставщика, так как вся работа обычно происходит на месте, где есть небольшой склад, в котором всё это хранится. Бывает и другая схема товародвижения (услуг), такая как у «ЗАПРАВКОМ», когда клиент сдаёт картридж посреднику, тот звонит в офис организации, которая направляет курьера за картриджем, после чего картридж заправляется в специально оборудованном помещении и на следующий день отправляется с курьером к посреднику, где ждёт его клиент. Наиболее понятно схема товародвижения изображена на схеме №1

 

       

 

Схема №1 «Товародвижение в организации  ООО «ЗАПРАВКОМ»»

 

    Заключение

       Изучив  все особенности отрасли обслуживания оргтехники, я выяснила, что для успешного существования ООО «ЗАПРАВКОМ» необходимо сделать следующие изменения:

  1. Ориентировать свою ценовую политику основываясь на цены лидеров, таких как Сити и Томас.
  2. Развивать коммуникационную политику, не ограничиваясь только баннерами и сайтом, разработать множество акций, что бы выделиться из общий массы.
  3. Работать не только через посредников, но и открыть несколько своих мастерских, так как при использовании посредников услуга не может быть срочной, с мастерскими эта проблема решится
  4. Завоевать новый сегмент – корпоративные клиенты, путём личных продаж
  5. Постоянно развиваться, так как технологии совершенствуются, необходимо обновлять оборудование и обучать персонал. Есть множество моделей картриджей, которые не заправляют или не меняют чипы никто, если освоить эту технологию можно стать лидером на рынке и получить свой «кусок пирога».

Информация о работе Анализ маркетинга на предприятии ООО «ЗАПРАВКОМ»