Анализ маркетинга на предприятии ООО «ЗАПРАВКОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

Основной целью своей работы я поставила увеличения количества предоставленных услуг компании ООО «ЗАПРАВКОМ» на 20%, за счёт полученной информации о состоянии рынка отрасли и выявления возможностей.

Задачи:

1.Совершенствование ценовой политики «ЗАПРАВКОМ»
2.Улучшение системы продвижения «ЗАПРАВКОМ»
3.Выход на новый рынок «ЗАПРАВКОМ»
4.Совершенствование технологии заправки картриджей «ЗАПРАВКОМ»

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.1 Обоснование выбора темы…………………………………………….......3

1.2 Определение целей и задач работы……………………………………….4

1.3 Формулирование проблемы………………………………………………...5

1.4 Указание источников, которые использовались……………….…..…….6

2 Основная часть………………………………………………………………...7

2.1 Анализ экономического развития отрасли……………………………….7

2.2 Анализ конкурентной ситуации в отрасли…………………………........12

2.3 Особенности сегментирования потребителей в данной отрасли……….22

2.4 Особенности ценообразования в данной отрасли……………………….24

2.5 Особенности коммуникационной политики в данной отрасли………….26

2.6 Особенности товародвижения отрасли…………...……………………….27

3 Заключение…………...…………………………………………………........29

Работа содержит 1 файл

Курсовик по маркетингу в отраслях.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 2

  Адрес партнёра 2008 2009 2010
47 Савушкина, 124 10 109 578
48 Скороход 25 237 789
49 Среднеохтинский, 55 0 78 459
50 Стачек 36 0 10 870
51 Стачек 4 6 52 755
  Итог 3600 9600 18000

       В Таблице 3 «Экономическое развитие ООО «ЗАПРАВКОМ»» представлено развитие компании за последние месяцы

Таблица 3 «Экономическое развитие ООО «ЗАПРАВКОМ»» [3]

Месяц Картр. Прирост Партнеры Прирост Оборот Средняя цена картр.
Июнь 1119 - 32 - 290654 260
Июль 701 63% 39 122% 245786 350
Август 734 105% 43 111% 238987 325
Сентябрь 1398 19% 51 119% 376062 269
Октябрь 1567 11% 51 100% 421523 269
 

 

    2.2 Анализ конкурентной  ситуации в отрасли

       Под отраслью понимается группа предприятий, чья продукция имеет общие  потребительские характеристики и  которые конкурируют на одном  потребительском рынке.

       Анализ  конкурентной ситуации в отрасли  включает в себя следующие этапы:

  1. Определение главных экономических характеристик отрасли
  2. Анализ конкурентной среды
  3. Движущие силы
  4. Конкурентная позиция основных фирм
  5. Анализ конкурентов
  6. Ключевые факторы успеха
  7. Оценка перспектив развития отрасли [1]

    Определение главных экономических характеристик отрасли

       Размер  рынка: валовой объём 70 207 500. Темпы размеров рынка: 28-30 % в год. Стадия жизненного цикла отрасли: быстрый рост. Число конкурентов: около 100 компаний. Доля компаний на рынке: от 8 до 9 %. Потребители: около 80000, большинство – офисы и физические лица. Степень вертикальной интеграции: смешанная; у 15 из 100 крупнейших компаний обратная вертикальная интеграция (усиление контроля за поставщиками), у остальных вперед идущая вертикальная интеграция (усиление контроля за посредниками). Технологии и инновации: технология оказания услуги по заправке картриджей изменяется очень быстро, так как всё время совершенствуется техника для заправки, так же модернизируются модели картриджей, принтеров, и компаниям просто необходимо учиться и приспосабливаться, иначе они просто не смогут быть конкурентоспособными. Степень дифференциации: слабо дифференцирована. Прибыльность: примерно на среднем уровне и сильно зависит от спроса. 

    Анализ  конкурентной среды (Модель пяти сил М. Портера):

1) Соперничество между продавцами.

- фирмы-конкуренты делятся на множество отдельных мастерских, которые имеют свою нишу, но не могут конкурировать с крупными сетями, предоставляющие, те же услуги. Фирмы-конкуренты разные по размерам и объёму предоставляемых услуг, они находятся в разных условиях;

- отрасль представляет собой многочисленную группу, каждый, из которых, имеет совершенно разные позиции на рынке;

       Вывод: конкуренция сильная, так как небольшая часть организаций получают большую прибыль, когда как основная часть мизерную её часть.

2) Влияние на конкуренцию в отрасли фирм, собирающихся выйти на данный рынок.

- данная  отрасль требует технологически  сложного оборудования и навыков,  которые новичкам не всегда  просто приобрести;

- потребители  проявляют верность к уже существующим маркам, которые их не подводили;

- для создания своей организации не нужны большие денежные вложения;

- Фирмы-сторожилы  очень уверенно чувствуют себя  на данном рынке, и «охраняют»  свои каналы сбыта;

- данная отрасль практически не зависит от политического фактора.

       Вывод: существуют несколько барьеров, но в общем не сложно входить в эту отрасль, что объясняет большое количество фирм;

3) Влияние на конкуренцию в отрасли товарами-субститутами (услугами)

       Угроза  конкуренции, вызванная товарами-субститутами, очень низкая, так как заменить заправку картриджей, может только покупка нового, чаще всего компании, занимающие заправкой, параллельно продают новые.

4) Конкурентная сила поставщиков.

       Поставщики  не являются весомой конкурентной силой, так как они доступны как для малых, так и для крупных организаций.

5) Конкурентная сила покупателей.

       Покупатели  являются непосредственной конкурентной силы, так как именно они на вес золота, особенно корпоративные клиенты, которые выбирают один раз, и если качество не подводит, в дальнейшем не меняют фирму.

       Вывод: конкурентная стратегия компании ООО «ЗАПРАВКОМ» тем эффективнее, чем больше она обеспечивает защиту от пяти конкурентных сил.

    Движущие  силы

       Силы, которые оказывают наибольшее влияние и определяют характер перемен в отрасли, называются движущими:

- дальнейшее  увеличение спроса на расходные материалы и картриджи, увеличит закупочную цену на них;

- преимущество  в технологии, за которое постоянно  борются компании данной отрасли, может изменить обстановку  внутри отрасли, делая возможным оказывать услуги более высокого качества с меньшими издержками, и открыть новые перспективы для отрасли в целом;

- новые  приемы маркетинга могут изменить  позиции конкурирующих компаний на данном рынке;

- компании  в данной отрасли стараются  увеличить свою долю на рынке,  идёт «гонка роста»;

    Конкурентная  позиция основных фирм/стратегических групп.

       Карта стратегических групп – инструмент, позволяющий отобразить разные конкурентные позиции соперничающих в отрасли фирм.

       Карта стратегических групп конкурентов  на рынке услуг для оргтехники в СПб изображена на графике №1 и графике №2.

 

       

       

3.

 

 

                        

 

                        

 

            

 

График  1 « Карта стратегических групп конкурентов по отношению цены-качества» [3], [5], [6], [7], [8], [9], [10]

 
 
 
 
 
 

График  №2 «Карта стратегических групп конкурентов  по отношению ассортимент – технология [3], [5], [6], [7], [8], [9], [10]

        - большая группа мелких мастерских, которые предоставляют небольшой перечень услуг, не высокого качества, без применения технологий, по достаточно низкой цене;

        - организации не имеющие своей сети, но сотрудничающие с множеством посредников, которые являются пунктами приёмов картриджей;

        - большие организации, имеющие свою сеть мастерских по обслуживанию оргтехники;

       Вывод: конкурентные группы на карте стратегических групп расположены близко друг к другу, поэтому конкурентная борьба между входящими в них фирмами достаточно сильная.

    Анализ  конкурентов

1) «СИТИ»

- локальный масштаб конкуренции (в пределах СПб);

- стратегические намерения: вытеснить нынешнего лидера отрасли в его позиции;

- цели по достижению определённой доли на рынке: увеличение рыночной доли за счет вытеснения фирм-конкурентов);

- конкурентная  позиция: компания пытается изменить свое положение на рынке (усилить свою позицию);

- комбинация стратегий наступления и обороны; [5]

2) ЭкоПринт

- локальный масштаб конкуренции;

- стратегические  намерения: быть в числе лидеров  отрасли;

- цели  по достижению определенной доли на рынке: удержание существующей доли рынка (темпы роста равны темпам роста отрасли);

- конкурентная  позиция: компания хорошо защищена, компания способна сохранить  свою позицию;

- в основном  оборонительная стратегия. [7]

3) Томас

- локальный масштаб конкуренции;

- стратегические  намерения: удержать лидерство  в отрасли;

- цели  по достижению определённой доли  на рынке: удержание существующей  доли рынка и выход на новые  рынки;

- конкурентная  позиция: компания пытается не  только удержать свою долю, но и расширить свои границы;

- оборонительная  и наступающая; [6]

4) Верона

- локальный  масштаб конкуренции;

- стратегические  намерения: удержать определённую  нишу;

- конкурентная  позиция: пытается не дать конкурентом  занять своё место;

- оборонительная; [8]

5) Лан сервис

- локальный  масштаб конкуренции;

- стратегические  намерения: быть в числе лидеров  отрасли;

- цели  по достижению определенной доли  на рынке: удержание существующей  доли рынка (темпы роста равны  темпам роста отрасли);

- конкурентная  позиция: компания хорошо защищена, компания способна сохранить свою позицию;

- в основном оборонительная стратегия; [9]

6) ZAPRAV.SPB.RU

- локальный  масштаб конкуренции;

- стратегические  намерения: удержать определённую  нишу;

- конкурентная  позиция: пытается не дать конкурентом занять своё место;

Информация о работе Анализ маркетинга на предприятии ООО «ЗАПРАВКОМ»