Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:10, курсовая работа
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.
Введение 2
1Теоретические основы анализа и прогноза конъюнктуры авторынка 4
1.1Понятие и сущность конъюнктуры авторынка 4
1.2Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка 7
1.3Цели и задачи анализа и прогноза авторынка 13
2 Проведение прогнозирования и анализа сегмента авторынка 16
2.1Методы анализа рынка 16
2.2Прогноз и анализ сегмента автомобильного рынка 20
2.3Результаты прогнозирования 28
3Рекомендации по совершенствованию 33
3.1Выбор метода для анализа и прогноза конъюктуры авторынка 33
3.2Проведение расчётов 37
3.3Совершенствование конъюктуры авторынка 38
Заключение 40
Список литературы
На днях Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала данные о продажах новых легковых и некоторых коммерческих автомобилей в России за февраль и январь этого года. По данным АЕБ, продажи автомобилей на российском рынке в феврале упали на 38%, против спада в 33% за январь. Общее падение рынка за первые два месяца года составило 36%. В феврале в России было реализовано 134 912 автомобилей против 218 748 в феврале прошлого года. А за первые два месяца года общие продажи составили 252 314 авто против 392 698 за январь и февраль прошлого года.
"Результаты
февраля, демонстрирующие
"Ситуация
в России не отличается от
общего положения дел на
Шансы России стать первым рынком в Европе по объемам реализации машин уменьшаются. Автопроизводителям и дилерам придется больше думать не о продвижении продукции и технологических инновациях, а о том, как справиться с дефицитом ликвидности, ростом расходов, а также с падением продаж и скоплением машин на складах. Одним из путей выхода будет сокращение объемов местного производства. Ford, Renault, Volkswagen, Toyota, а также "АвтоВАЗ" и "GM-АвтоВАЗ" уже решились на это в конце 2008 г. начале 2009 г. При дальнейшем падении продаж они вынуждены будут снова сокращать производство и отправлять сотрудников предприятий в вынужденные отпуска.
Те иностранные концерны - Mitsubishi, Peugeot-Citroen, - которые только планировали строительство автозаводов в России, отложат инвестпроекты на неопределенный срок. Ford уже перенес сроки организации массового производства второй модели на заводе во Всеволожске - Ford Mondeo - на весну 2009 г. "АвтоВАЗ" сдвинул начало сборки моделей Renault и Nissan на 2010-2011 гг. Российский авторынок перестанет восприниматься автопроизводителями как спасательный круг на фоне падения мировых рынков.
Импорт
автомобилей также будет
Если к середине следующего года мировой финансовый кризис начнет утихать и экономика России начнет восстанавливаться быстрыми темпами, ситуация может значительно измениться в лучшую сторону. Продажи автомобилей резко не вырастут, но серьезного падения удастся избежать. Оптимистичные настроения на мировых финансовых рынках позволят реальному сектору, в том числе и автомобильному рынку, относительно безболезненно пережить осложнения. Годовой уровень продаж в 2009 г. ожидается на уровне 2,4 млн. машин. В краткосрочной перспективе возобновится рост и достижение рынком отметки в 3 млн. автомобилей в 2010 г., а следующего рубежа в 4 млн. шт. - в начале 2012 г.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов сомневается, что в 2009 г. произойдет падение продаж как иномарок, так и отечественных автомобилей. "Скорее можно говорить о снижении темпов роста нашего авторынка. Если по итогам 2008 года объём проданных машин превысит результаты 2007 года на 20%, то 2009 год может превысить 2008 год, лишь на 8-10%", - считает эксперт.
Местные производства иностранных автоконцернов увеличат свои объёмы, но это увеличение не будет столь большим как планировалось ранее – объёмы увеличатся на 6-8% по сравнению с 2009 г., прогнозирует Дмитрий Баранов. Запущенные проекты будут реализованы, а всё, что находится в стадии проектирования, будет заморожено, добавляет он. Импорт новых иномарок, по его мнению, не сократится, а покажет рост на 10-12%. А вот импорт подержанных иномарок может сократиться по сравнению с 2008 г. на 13-15%, прогнозирует эксперт. Главной причиной станет рост импортных пошлин на машины.
Вся маркетинговая политика компаний будет направлена на максимальное стимулирование продаж автомобилей, поэтому останутся и скидки, и акции, и прочие мероприятия.
Что
касается автокредитования, то при
любом варианте в ближайший год
не стоит ждать его
Цены на автомобили вырастут также при любом раскладе - это уже неизбежно. Концерны постараются переложить на потребителей рост импортных пошлин на иномарки, а также ослабление рубля по отношении к доллару и другим валютам. В среднесрочной перспективе рост курса доллара к рублю вызовет повышение расходов автопроизводителей, которые будут вынуждены компенсировать их повышением рублёвых цен.
По прогнозам, за два года рост цен может составить 10-15% по сравнению с ценами 2008 г. Цены на автомобили Lada также будут расти, но не такими темпами. За два года подорожание цены может составить 6-8%.
Среди иностранный брендов лидирует Chevrolet с результатом 10 870 авто (-50%). На третьем месте — Ford, 10 497 (-25%). Четвертый — Hyundai, его результат — 7 669 (-54%). В российском представительстве Hyundai, впрочем, поясняют, что отрицательную динамику показывает исключительно продукция ТагАЗа, в том время как продажи импортных Hyundai остались на уровне февраля прошлого года. Замыкает первую пятерку Toyota — 11 377 авто (-43%).
В то же время продажи премиальных брендов растут второй месяц подряд. Если в январе положительную динамику показали пять премиальных марок (Mercedes-Benz, Lexus, Infinity, Jaguar и Porsche), то в феврале — уже шесть: BMW, Audi, Infinity, Hummer, Cadillac и Jaguar (причем два последних бренда смогли их удвоить), а Mercedes-Benz сохранил их на прошлогоднем уровне. Компании Roland Berger Strategy Consultants и Rothschild отметили в недавнем исследовании, что в мире из-за кризиса спрос сместился в сторону дешевых компактных машин: этот сегмент в 2008 году вырос на 6% при падении премиального на 19%. Но в России ситуация обратная, признает глава холдинга Genser Игорь Пономарев. Потребителя подкупает, что дорогие машины продаются с серьезными скидками, поясняет он.
По мнению Ивана Бончева из Ernst & Young и Бориса Фирсова из Roland Berger, у покупателя премиальных машин, в отличие от потребителя массовых иномарок, "пока еще остались деньги на покупку автомобиля". У потребителя же массовых брендов свободных денег нет, поэтому и скидки на автомобили не спасают рынок. Именно с возвратом спроса в массовый сегмент российские власти и сами автопроизводители связывают выход автопрома из кризиса. Для стимулирования продаж массовых авто уже принят ряд мер, но реально они пока не работают.
В феврале прирост продаж в массовом сегменте показали лишь Citroen, Volkswagen, Skoda и Seat. Но Citroen (рост на 100%) весь 2008 год, когда авторынок России рос, показывал падение, отмечает Иван Бончев (в Citroen это объясняли отсутствием в России единого импортера марки). Volkswagen и Skoda еще в январе показывали прирост, продолжает эксперт, поскольку "ведут разумную маркетинговую политику" (цены на модельный ряд Volkswagen и Skoda были снижены еще до кризиса).
Положительный результат роста продаж Volkswagen (53%) и Skoda (25%) эксперты объясняют еще и тем, что широкий модельный ряд этих автомобилей производится на заводе VW в Калуге, что и позволят производителю удерживать приемлемый уровень цен.
Именно поэтому рост показали и отдельные модели, также собираемые в России. "В десятке лидеров по моделям среди легковых автомобильных марок (по итогам первых двух месяцев 2009 года) восемь — местного производства", — констатируют в АЕБ. Так, продажи Ford Focus выросли в феврале, как и в январе, на 3%. А продажи производимых на заводе в Петербурге Toyota Camry и вовсе увеличились на 166% по сравнению с февралем прошлого года. Между тем продажи, например, Nissan X-Trail, который с лета также начнет производиться в Петербурге, упали в феврале на 43%.
Впрочем, на фоне роста отдельных моделей, эксперты ожидают общего ускорения спада продаж на российском рынке. К лету в Россию поедут новые иномарки по новым ценам. Эти авто будут значительно дороже тех, что еще продаются в России — из-за пошлин и девальвации рубля.
"Как
следствие повышения
Эксперты ожидают, что автопроизводители, имеющие свои мощности в России, постараются сделать ставку на продукцию, произведенную внутри страны. Только так они смогут сохранить приемлемую цену на свою автомобили.
3Рекомендации по совершенствованию
3.1Выбор метода для анализа и прогноза конъюктуры авторынка
Прогнозирование служит для выяснения тенденций развития фирмы в условиях постоянного изменения факторов внешней и внутренней среды и поиска рациональных маркетинговых мероприятий.
Метод «дельфи»
МЕТОД "ДЕЛЬФИ", мозгового штурма — метод быстрого поиска решений, основанный на их генерации в процессе мозговой атаки, проводимой группой специалистов, и отбора лучшего решения исходя из экспертных оценок. Дельфийский метод используется для экспертного прогнозирования путем организации системы сбора и математической обработки экспертных оценок.
Системный анализ
Системный
анализ возник в эпоху разработки
компьютерной техники. Успех его
применения при решении сложных
задач во многом определяется современными
возможностями информационных технологий.
Н.Н. Моисеев приводит, по его выражению,
довольно узкое определение системного
анализа: «Системный анализ — это
совокупность методов, основанных на использовании
ЭВМ и ориентированных на исследование
сложных систем — технических, экономических,
экологических и т.д. Результатом
системных исследований является, как
правило, выбор вполне определенной
альтернативы: плана развития региона,
параметров конструкции и т.д. Поэтому
истоки системного анализа, его методические
концепции лежат в тех
Сущность системного анализа
Ценность
системного подхода состоит в
том, что рассмотрение категорий
системного анализа создает основу
для логического и
Классификация проблем
Согласно классификации, все проблемы подразделяются на три класса:
хорошо структурированные (well-structured), или количественно сформулированные проблемы, в которых существенные зависимости выяснены очень хорошо;
неструктурированные (unstructured), или качественно выраженные проблемы, содержащие лишь описание важнейших ресурсов, признаков и характеристик, количественные зависимости между которыми совершенно неизвестны;
слабо структурированные (ill-structured), или смешанные проблемы, которые содержат как качественные элементы, так и малоизвестные, неопределенные стороны, которые имеют тенденцию доминировать.
Методы решения
Для
решения хорошо структурированных
количественно выражаемых проблем
используется известная методология
исследования операций, которая состоит
в построении адекватной математической
модели (например, задачи линейного, нелинейного,
динамического