Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:10, курсовая работа
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.
Введение 2
1Теоретические основы анализа и прогноза конъюнктуры авторынка 4
1.1Понятие и сущность конъюнктуры авторынка 4
1.2Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка 7
1.3Цели и задачи анализа и прогноза авторынка 13
2 Проведение прогнозирования и анализа сегмента авторынка 16
2.1Методы анализа рынка 16
2.2Прогноз и анализ сегмента автомобильного рынка 20
2.3Результаты прогнозирования 28
3Рекомендации по совершенствованию 33
3.1Выбор метода для анализа и прогноза конъюктуры авторынка 33
3.2Проведение расчётов 37
3.3Совершенствование конъюктуры авторынка 38
Заключение 40
Список литературы
Содержание
Введение | 2 |
1Теоретические основы анализа и прогноза конъюнктуры авторынка | 4 |
1.1Понятие и сущность |
4 |
1.2Анализ и прогноз |
7 |
1.3Цели и задачи анализа и прогноза авторынка | 13 |
2 Проведение прогнозирования и анализа сегмента авторынка | 16 |
2.1Методы анализа рынка | 16 |
2.2Прогноз и анализ сегмента автомобильного рынка | 20 |
2.3Результаты прогнозирования | 28 |
3Рекомендации по совершенствованию | 33 |
3.1Выбор метода для анализа и прогноза конъюктуры авторынка | 33 |
3.2Проведение расчётов | 37 |
3.3Совершенствование конъюктуры авторынка | 38 |
Заключение | 40 |
Список литературы | 41 |
Введение
Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.
Прогнозирование
развития рынка (ожидаемые структурные
изменения в старых отраслях экономики,
появление новых товарных рынков
и связанные с этим изменения
потребительских свойств
Реализация
маркетинговых исследований предполагает
использование самых
Именно
эта взаимосвязь находится в
центре внимания данной работы и рассматривается
в практическом и теоретическом аспектах.
Теоретическая часть представляет собой
ту информационную базу, позволяет охарактеризовать
конъюнктуру рынка в определенный период
времени для конкретного предприятия.
Основу практической части составляют
данные, полученные в результате наблюдения
за деятельностью предприятия в течение
летней практики.
1Теоретические основы анализа и прогноза авторынка
1.1 Понятие и сущность конъюнктуры рынка
Эффективная рыночная
Конъюнктура рынка (от лат. Conjungere – соединяю, связываю) – это состояние рынка или конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий.
Главная
цель изучения конъюнктуры рынка
– определение характера и
степени его
Конъюнктура измеряется определенным кругом качественных и количественных признаков, поддающихся измерению и оценке. Эти особенности конъюнктуры могут быть реализованы лишь при достаточно полной статистической информации о состоянии рынка.
Конъюнктура рынка имеет три принципиально отличительные черты: вариабельность, цикличность, динамичность. Рынок по своей сути склонен к стихийности, а следовательно, подвержен колебаниям, как случайным, так и постоянно проявляющимся: цикличным и сезонным. Поэтому оценки вариабельности, характеристики цикла развития, градации состояния рынка представляют собой необходимые условие маркетинговой деятельности для принятия коммерческих решений.
Необходимость изучения рыночной конъюнктуры определяется сущностью современного маркетинга, его четко выраженной ориентацией на интересы рынка. Поэтому конъюнктурный анализ представляет собой важную составную часть маркетингового анализа и маркетингового исследования в целом. Он оказывает сильное влияние на все этапы маркетингового цикла. Позиция фирмы на рынке, её шансы на коммерческий успех, выбор стратегии и маркетинговой деятельности в значительной мере зависят от внешних условий и, в частности, от рыночной конъюнктуры.
Конъюнктура рынка имеет четыре принципиально отличительные черты. Следовательно, и конъюнктурный анализ должен отразить эти четыре характеристики:
-
анализ динамических
- пропорциональность развития;
-
анализ устойчивости рынка,
- анализ повторяемости развития рынка, выделение циклов.
Рынок, масштабы которого
Стихийность рынка, хотя и
Состояние рынка можно
Основными индикаторами
масштаб рынка - его емкость, объем операций по купле-продаже товара (товарооборот), число предприятий различных типов, выступающих на рынке;
степень сбалансированности рынка - соотношение спроса и предложения;
тип рынка - (конкурентный, монополистический и т.д.);
динамика рынка - (изменение основных параметров рынка, их вектора, скорость и интенсивность, основные тенденции);
степень деловой активности - (объем хозяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объем и динамика сделок и т.д.);
уровень устойчивости основных параметров рынка в динамике и пространстве (экономическом – показатели);
уровень рыночного риска (оценка вероятности потерпеть поражение на рынке);
сила и размах конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность);
цикличность
рынка (положение рынка в
средняя норма прибыли (сумма валовой и чистой прибыли и показатели рентабельности).
Подобно тому, как товарный рынок
представляет собой составной
элемент рыночной экономики,
1.2 Анализ конъюнктуры рынка
Анализ рыночной конъюнктуры
следует начинать с
Оценка
масштаба и типа рынка дополняется
характеристикой потенциала рынка,
определяющего возможности
Второй
важнейшей характеристикой
Суть
расчета заключается в