Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Содержание

Введение 2
1Теоретические основы анализа и прогноза конъюнктуры авторынка 4
1.1Понятие и сущность конъюнктуры авторынка 4
1.2Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка 7
1.3Цели и задачи анализа и прогноза авторынка 13
2 Проведение прогнозирования и анализа сегмента авторынка 16
2.1Методы анализа рынка 16
2.2Прогноз и анализ сегмента автомобильного рынка 20
2.3Результаты прогнозирования 28
3Рекомендации по совершенствованию 33
3.1Выбор метода для анализа и прогноза конъюктуры авторынка 33
3.2Проведение расчётов 37
3.3Совершенствование конъюктуры авторынка 38
Заключение 40
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Херня.docx

— 179.71 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 2
1Теоретические  основы анализа и прогноза  конъюнктуры авторынка 4
    1.1Понятие и сущность конъюнктуры  авторынка 4
    1.2Анализ и прогноз конъюнктуры   авторынка 7
    1.3Цели и задачи анализа и  прогноза авторынка 13
2 Проведение прогнозирования и анализа сегмента авторынка 16
    2.1Методы анализа рынка 16
    2.2Прогноз и анализ сегмента автомобильного рынка 20
    2.3Результаты прогнозирования 28
3Рекомендации по совершенствованию 33
    3.1Выбор метода для анализа и прогноза конъюктуры авторынка 33
    3.2Проведение расчётов 37
    3.3Совершенствование конъюктуры авторынка 38
Заключение 40
Список  литературы 41
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Для обеспечения эффективного использования  редких ресурсов и максимального  удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни  требует от субъектов экономических  отношений проведения глубокого  анализа протекающих на рынке  процессов.

     Цель  любого рыночного исследования состоит  в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения  в товарах данного вида и создаются  предпосылки для эффективного сбыта  произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения  спроса и предложения на данную продукцию. 

     Прогнозирование развития рынка (ожидаемые структурные  изменения в старых отраслях экономики, появление новых товарных рынков и связанные с этим изменения  потребительских свойств товара, формирование новых потребностей покупателей) носит оценочный, предположительный  характер. Однако именно эти исследования необходимы для выработки стратегической линии предприятия, особенно при  разработке новых товаров и планов введения их на рынок.

     Реализация  маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных  методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные  методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многие другие методы, использование которых, наряду со многими другими факторами, позволяет проследить взаимосвязь  маркетинга с такими отраслями знаний, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений  и экономико-математическое моделирование.

     Именно  эта взаимосвязь находится в  центре внимания данной работы и рассматривается в практическом и теоретическом аспектах. Теоретическая часть представляет собой ту информационную базу, позволяет охарактеризовать конъюнктуру рынка в определенный период времени для конкретного предприятия. Основу практической части составляют данные, полученные в результате наблюдения за деятельностью предприятия в течение летней практики.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1Теоретические  основы анализа и прогноза  авторынка

     1.1 Понятие и сущность конъюнктуры рынка

       Эффективная рыночная деятельность  невозможна без комплексного, всестороннего  анализа текущего состояния рынка  и   прогнозирования динамики  дальнейших изменений его конъюнктуры.  Наиболее полно изучить состояние  рынка и сделать достоверный  прогноз его развития позволяют  инструменты маркетинга.

     Конъюнктура рынка (от лат. Conjungere – соединяю, связываю) – это состояние рынка или конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени под воздействием комплекса сил, факторов и условий.

     Главная цель изучения конъюнктуры рынка  – определение характера и  степени его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения.  

     Конъюнктура измеряется определенным кругом качественных и количественных признаков, поддающихся  измерению и оценке. Эти особенности  конъюнктуры могут быть реализованы  лишь при достаточно полной статистической информации о состоянии рынка.

     Конъюнктура рынка имеет три принципиально  отличительные черты: вариабельность, цикличность, динамичность. Рынок по своей сути склонен к стихийности, а следовательно, подвержен колебаниям, как случайным, так и постоянно проявляющимся: цикличным и сезонным. Поэтому оценки вариабельности, характеристики цикла развития, градации состояния рынка представляют собой необходимые условие маркетинговой деятельности для принятия коммерческих решений.           

     Необходимость изучения рыночной конъюнктуры определяется сущностью современного маркетинга, его четко выраженной ориентацией  на интересы рынка. Поэтому конъюнктурный  анализ представляет собой важную составную  часть маркетингового анализа и  маркетингового исследования в целом. Он оказывает сильное влияние  на все этапы маркетингового цикла. Позиция фирмы на рынке, её шансы на коммерческий успех, выбор стратегии и маркетинговой деятельности в значительной мере зависят от внешних условий и, в частности, от рыночной конъюнктуры.

     Конъюнктура рынка имеет четыре принципиально  отличительные черты. Следовательно, и конъюнктурный анализ должен отразить эти четыре характеристики:

     - анализ динамических закономерностей,  тенденций;

     - пропорциональность развития;

     - анализ устойчивости рынка, его  оценка в статике и  динамике;

     - анализ повторяемости развития  рынка, выделение циклов. 

        Рынок, масштабы которого складываются  в пространстве, развивается во  времени. Динамичность – важнейшее  свойство рынка, его способность  обновляться, расти или сокращаться  либо оставаться стабильным. Характеристика  изменения параметров рынка, явление  тенденций его развития, перспектив  расширения – первая задача  конъюнктурного анализа. Пространственное  ограничение рынка проявляется:  во-первых, в числе его участников, во-вторых, в объеме сделок, в-третьих,  в его иерархической структуре.  Различаются четыре уровня иерархической  структуры рынков: международный,  федеральный, региональный, муниципальный  (местный).

          Стихийность рынка, хотя и ограниченная  в определенных пределах маркетингом,  остается его главным признаком.  Она как бы заложена в рыночный  механизм. Изменение основных параметров  рынка на некоторых отрезках  времени происходят с различной  скоростью, что и приводит к  кратковременным или к более  долгосрочным нарушениям в пропорциональности  рыночного процесса, к отклонениям  от основной тенденции развития. Стремление спроса и предложения  к сбалансированности проявляются  как тенденция, направленная на  преодоление возникающих диспропорций, проявляющая себя в виде постоянных  колебаний во времени и пространстве.

                Состояние рынка можно охарактеризовать  через систему количественных и качественных показателей, каждый из которых отражает определенную сторону рыночной ситуации.

                Основными индикаторами конъюнктуры  рынка являются следующие показатели:

     масштаб рынка - его емкость, объем операций по купле-продаже товара (товарооборот), число предприятий различных  типов, выступающих на рынке;

     степень сбалансированности рынка - соотношение  спроса и предложения;

     тип рынка - (конкурентный, монополистический  и т.д.);

     динамика  рынка - (изменение основных параметров рынка, их вектора, скорость и интенсивность, основные тенденции);

     степень деловой активности - (объем хозяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объем и динамика сделок и т.д.);

     уровень устойчивости основных параметров рынка  в динамике и пространстве (экономическом  – показатели);

     уровень рыночного риска (оценка вероятности  потерпеть поражение на рынке);

     сила  и размах конкурентной борьбы (число  конкурентов, их активность);

     цикличность рынка (положение рынка в определенной точке/стадии экономического или сезонного  цикла);

     средняя норма прибыли (сумма валовой  и чистой прибыли и показатели рентабельности).

          Подобно тому, как товарный рынок  представляет собой составной  элемент рыночной экономики, конъюнктура  товарного рынка является частью  общеэкономической конъюнктуры.  Многие процессы на товарном  рынке объясняются или обусловлены  ситуацией, сложившейся на других  рынках. Поэтому глубокое изучение  товарного рынка должно быть  комплексным, увязанным с оценками  разных типов рынков: ценных бумаг,  услуг, инвестиций, недвижимости, труда и т.д. Рынок ценных бумаг чутко реагирует на конъюнктурные колебания товарного рынка. Такие комплексные оценки служат основой попыток построить интегральную модель конъюнктуры – экономический барометр.

     1.2 Анализ конъюнктуры рынка

       Анализ рыночной конъюнктуры  следует начинать с характеристики  масштаба и типа рынка. Масштаб  рынка определяется объемом продажи  товаров, а также числом и  размером фирм, выступающих на  нем в качестве продавцов. Фирмы  ранжируются по размеру и формам  собственности, а также по доли  занимаемой ими на рынке. Качественная  характеристика доли (большая, средняя,  малая и т.п.) выводится из сопоставления  доли, принадлежащей фирме и доле  наиболее крупных конкурентов.

     Оценка  масштаба и типа рынка дополняется  характеристикой потенциала рынка, определяющего возможности товарного  предложения и покупательского  спроса. Потенциал рынка подразделяется на производственный и потребительский. Производственный потенциал определяет предельные возможности товарного предложения. Соответственно потребительский потенциал определяется величиной спроса и динамикой его возможных изменений.

     Второй  важнейшей характеристикой рынка  является  его сбалансированность. Характеристика сбалансированности рынка  определяется соотношением спроса и  предложения. Баланс, или равенство  этих двух главных категорий, встречается  не так уж часто, соотношение между  ними постоянно изменяется. В этом, в частности, заключается одно из проявлений стихийности рынка. Баланс или дисбаланс спроса и предложения  определяет тип рынка (рынок продавца или рынок покупателя). Для анализа  сбалансированности рынка используются различные методы: балансовый, соотношения  показателей динамики, косвенный  – с помощью индикаторов, неформальных и экспертных оценок. Сложность анализа  сбалансированности рынка заключается  в том, что если товарное предложение – показатель документируемый, то спрос непосредственно оценить нельзя (спрос – категория потенциальная, существующая в представлении покупателя, и в его кошельке). Конечно, об основных закономерностях и тенденциях спроса можно судить по товарообороту (реализованному спросу) или покупательным фондам населения, но фактически спрос в силу ряда причин может существенно не совпадать с ним. И все же условные расчеты необходимо принимать во внимание.

     Суть  расчета заключается в следующем: определяется объем товарного предложения (по данным о поступлении или фактической  продаже товаров), и делается расчет покупательных фондов населения (доходы с корректировкой на прирост сбережений минус обязательные платежи). После  определения, таким образом, товарного  предложения и спроса, производится их сравнительная оценка и делается вывод по сбалансированности рынка.

Информация о работе Анализ и прогноз конъюнктуры авторынка