Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику предприятия: рассмотреть структуру предприятия, организационно-правовую форму предприятия, режим работы и организацию условий труда;
Провести изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;
Провести изучение обеспечения качества и безопасности товаров;
Провести изучение покупательского спроса;
Провести ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;
Ознакомиться с информационной работой предприятия.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг ассортим. полит. предприят..docx

— 76.36 Кб (Скачать)

Субпродукты (печень, мозги, легкое и др.) помещают на эмалированных  противнях. Мясные котлеты выставляют на лотках, в которых они завозятся  в магазин.

Битую птицу  выкладывают на прилавках по видам  и способам обработки (потрошеная, полупотрошения, непотрошеная, мороженая и охлажденная).

Полуфабрикаты, уложенные рядами по видам, укладывают на лотках или подносах в количестве, рассчитанном на 1-2 ч продажи.

Для выкладки скоропортящихся  продуктов используют холодильное  оборудование (прилавок-витрину, холодильный  шкаф и др.).

Колбасные изделия  и копчености всякие. В магазинах  самообслуживания фасованные колбасные  изделия и копчености помещают в  охлаждаемых витринах по группам, видам  и сортам.

В магазинах, где  покупателей обслуживают продавцы, колбасные изделия и копчености выкладывают в охлаждаемых прилавках  и витринах по видам: копченые, полукопченые, вареные, ливерные колбасы, зельцы, корейка, грудинка, окорок, рулет и т.д., а  также в холодильных шкафах.

Колбасные изделия  и копчености в охлаждаемых витринах располагают в несколько рядов, верхний батон или кусок разрезают  и кладут срезом в сторону покупателя. Рабочие запасы размещают на вешалках и пристенных полках.

Рыба. Рыбу охлажденную  выкладывают в специальные ванны, металлические ящики и пересыпают льдом. Живую рыбу помещают в бассейны с проточной водой. На прилавке все  виды охлажденной и мороженой  рыбы помещают на противнях. Рыбу соленую, маринованную и пряную укладывают в  окоренки или бочата, заливают тузлуком и устанавливают на витринах. Рыбу копченую, сушеную и вяленую, а  также кулинарные изделия из рыбы выкладывают на противных.

Сельдь. Маринованную и пряную сельдь, залитую тузлуком, выкладывают в окоренках ровными  рядами спинкой кверху, сельдь охлажденную  и мороженую на лотках. 

7. Ознакомление с  информационной работой  торгового предприятия 

Информационная  работа ООО «Вега С» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию (приложение).

Основным требованием  при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия  поставки товара, в том числе и  обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям  качества оформляются в виде договоров  на поставку товаров.

Поставщики отвечают за недостатки товара по количеству и  качеству только в случае, если они  возникли до момента его приемки  ООО «Вега С» или по причинам недостатков товара, возникшим до этого момента.

Поврежденные  товары подлежат возврату на склад  поставщиков, продаже со скидкой  по согласованию с ООО «Вега С» или уничтожению ООО «Вега С» с обязательным уведомлением поставщика путем высылки соответствующего Акта с описанием места, даты и метода уничтожения.

К примеру, в  марте 2010 года в ООО «Вега С» было списано продукции на сумму1090,3 руб. Акт списания и уничтожения товаров представлен в Приложении.

Срок предъявления претензии составляют 2 недели с  момента приемки товара ООО «Вега С»».

Для инициирования  процесса рассмотрения претензии ООО  «Вега С» должен предоставить:

- коммерческий  акт, подписанный представителем  перевозчика и

- официальное  письмо, подписанное руководителем  предприятия и заверенное печатью,  с объяснением сути претензии  и обязательным указанием номера  заказа, даты получения, номера  ТТН перевозчика, артикула, единицы  измерения и количества актируемого  товара.

При отсутствии указанной информации поставщики оставляют  за собой право не начинать процесс  рассмотрения претензии.

Письмо - претензия  и коммерческий акт отправляются поставщикам по факсу на имя контактного  лица в отделе по работе с клиентами  или на имя руководителя отдела по работе с клиентами в течение 2-х рабочих дней с момента составления  коммерческого акта.

В случае принятия претензии ООО «Вега С» возможны два варианта:

a) поставщик  возмещает ООО «Вега С» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров без их допоставки;

б) поставщик  возмещает ООО «Вега С» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров и организует допоставку за свой счет количества товара, кратного минимальной заводской упаковке. В этом случае ООО «Вега С» оплачивает разницу между стоимостью недопоставленных или поврежденных товаров и стоимостью минимальной заводской упаковки.

В приложении приведен образец претензии ООО «Вега С» к ООО «Сиб».

 

Заключение  

Таким образом, в работе решены следующие задачи:

Дана характеристика предприятия: рассмотрена структура  предприятия, организационно-правовая форма предприятия, режим работы и организация условий труда;

Проведено изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;

Проведено изучение обеспечения качества и безопасности товаров;

Проведено изучения покупательского спроса;

Проведено ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;

Проведено ознакомление с информационной работой предприятия.

По работе можно  сделать следующие выводы.

Организационно-правовая форма ООО «Вега С» – Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с  ограниченной ответственностью ООО  «Вега С» располагается по адресу г. Екатеринбург ул. Машиностроителей , 75. 

Правовое положение  ООО «Вега С», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

В перечень реализуемой  Обществом продукции входит: винно-водочная продукция, продовольственные товары.

ООО «Вега С» является сетью розничных магазинов.

В ассортимент  магазина входят следующие товарные группы: алкогольные напитки; зерномучные, пищевые концентраты; кондитерские изделия; консервы; масло, жиры; молочные продукты; мясопродукты.

ООО «Вега С» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции

ООО «Вега С» эффективно использует торговые площади, имеет полный ассортимент, достаточно хорошо организованную структуру.

Рассматривая  основных поставщиков продукции, можно  отметить, что наибольший удельный вес при этом приходится на частных  предпринимателей. Среди крупных  фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» – 15,7% , ЗАО «Микояновский  Мясокомбинат»– 12,1 %, ООО ТД «Черкашинский Мясокомбинат»– 9,4 %. К вышеперечисленным поставщикам можно еще добавить ООО «Алвест», ООО «Комбинат Полуфабрикатов Сибирский Гурман», ООО «Всеслав», ОАО «Завод Молочный екатеринбургский», ЗАО «Торговая Площадь». Объемы поставок этих фирм не значительные, но они также являются постоянными партнерами ООО «Вега С». Представленные фирмы расположены как в г. Екатеринбурге, так и в других городах , а также в Москве, Санкт-Петербурге и др.

Выбор поставщиков  продовольственных товаров ООО  «Вега С» обуславливается анализом спроса и уровнем предлагаемых цен. Уровень цен на аналогичную продукцию находится под постоянным контролем менеджеров по закупкам магазина ООО «Вега С».

Изучение покупательского  спроса показало, что наибольшим спросом у покупателей пользуются колбасные и мясные товары. В ассортименте ООО «Вега С» данная группа товаров представлена достаточно полно, на продукцию имеются сертификаты качества. Компании необходимо поддерживать связи с поставщиками данной продукции.

Информационная  работа ООО «Вега С» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию (приложение).

Основным требованием  при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия  поставки товара, в том числе и  обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям  качества оформляются в виде договоров  на поставку товаров.

 

Список литературы 

1. Федеральный  Закон Российской Федерации «О  защите прав потребителей».

2. Постановление  Правительства РФ от 19 января 2001 г. № 55 «Об утверждении Правил  продажи отдельных видов товаров,  перечня товаров длительного  пользования, на которые не  распространяется требование покупателя  о безвозмездном предоставлении  ему на период ремонта или  замены аналогичного товара, и  перечня непродовольственных товаров  надлежащего качества, не подлежащих  возврату или обмену на аналогичный  товар других размера, формы,  габарита, фасона, расцветки или  комплектации» в редакции Постановлений  Правительства РФ от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 № 1104 и от 06.02.2002 № 81.

3. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» - М.: Госстандарт России, 2000.

4. Бакаева В.В.  Организация и технология розничной  торговли. – Новосибирск: СибУПК, 2003. – 100 с.

5. Бакаева В.В.  Технология продаж. _ Новосибирск:  СибУПК, 2003. – 204 с.

6. Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация  и проектирование торговых предприятий:  Учеб. Для студентов вузов. –  4-е изд., доп. – М.: Маркетинг,2001. – 400 с.

7. Джоунз Г.  Торговый бизнес: как организовать  и управлять. – М., 2003.

8. Николаева  Т.И. Торговля потребительскими  товарами: проблемы развития и  совершенствования. – М., 2002. –  100 с.

9. Организация  коммерческой деятельности: Справ.  Пособие / С.Н. Виноградова, С.П.  Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2003. –  464 с.

10. Памбухчиянц  О.В., Дашков Л.П. Коммерция и  технология торговли. – М.: Маркетинг, 2003. – 448 с.

11. Торговое дело: экономика и организация: Учебник  /Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина  и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М. 1997, - 256 с.

12. Торговля. Услуги. Защита прав потребителей. – М.: Атлас, 2004, - 198 с.

13. Торговый бизнес  в России: Правовое обеспечение:  Справочник. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2003. – 424 с.

14. Учет затрат  в торговле и общественном  питании. Положение о составе  затрат. – М.: Прогресс, 2002. – 32 с.

15. Фатрелл Ч.  Основы торговли: Пер. с англ. –  Тольятти: Изд. дом Довгань, 2001. –  720 с.

16. Формирование  инфраструктуры розничной торговли // РИСК. 1998. -№1.–С 7.

17. Хисрик Р.Д., Джексон Р.В. Торговля и менеджмент  продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 2001. – 368 с.

18. Шандезон Ж.  Лансестр. Методы продаж: Пер. с  фр. – М.: Прогресс, 1993. –160 с.

19. Щур Д. Справочник  по торговле. – М.: “Приор”,2003. –  432 с.

20. Эддоус М., Стенсилд Р. Методы принятия  решений. – М.: Аудит, 1997.

21. Экономика  предприятия: Учебн. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 362 с.

22. Экономика  предприятия торговли и сферы  услуг: Учеб. пособие. / Под ред.  проф. Ю.А. Аванесова. – М.: ТОО  “Люкс-арт”, 2003. – 296 с.

23. Экономика  торговли: Учебник для торг. вузов. / Под ред. Б.А. Соловьева, Л.А.  Алькевич, В.И. Андросова. – М.: Экономика, 1990. – 414 с.

24. Экономика  торгового предприятия: Учебник  для вузов / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К. Баженова. – М.: Экономика, 2004. – 238 с.

 

Приложение 1 

Общество с  ограниченной ответственностью «Вега С» (именуемое в дальнейшем «Общество») создано путем учреждения на основании решения учредителя и зарегистрировано как юридическое лицо 29 мая 2002 года в Екатеринбургской городской регистрационной палате в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Правовое положение  ООО «Вега С», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)