Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:36, курсовая работа
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику предприятия: рассмотреть структуру предприятия, организационно-правовую форму предприятия, режим работы и организацию условий труда;
Провести изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;
Провести изучение обеспечения качества и безопасности товаров;
Провести изучение покупательского спроса;
Провести ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;
Ознакомиться с информационной работой предприятия.
Министерство образования и науки
ГОУ ВПО
Уральский государственный
Кафедра
коммерции, логистики и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Маркетинг»
Тема: Анализ ассортиментной политики предприятия
(на примере
предприятия ООО «Вега С»)
Екатеринбург
2011
Введение
Актуальность. Переход
России к цивилизованной рыночной экономике
вызывает необходимость кардинальных
изменений в деятельности всех отраслей
народного хозяйства страны. Особую
значимость приобретает формирование
адекватного рыночной модели хозяйственного
механизма сферы обращения и
услуг, поскольку именно торговля, являясь
конечным звеном экономической активности
субъектов рынка, обеспечивает эффективное
удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи
требует от организаций не только
усилий, связанных с реализацией
произведенной стоимости, но и выполнения
сложнейшего комплекса
Сегодня, в условиях рынка, много говорят об организации и стимулировании процесса продажи товаров и услуг. Это действительно очень важная проблема. В этой связи, центральное место в системе управления должен занять маркетинг, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.
Значительный
интерес к маркетингу в России
как базисному рыночному
Однако, умение грамотно, а главное, эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные качественные и количественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.
На передний план выходит конкурентоспособность продукции.
Одним из факторов достижения конкурентоспособности продукции является ассортиментная политика предприятия.
Качественные
и количественные показатели ассортимента
предприятия выступают
Обобщенная концепция
ассортимента определяет ключевые параметры
деятельности предприятия (тип, месторасположение,
полезную и рабочую площадь, схему
производственного и торгово-
Грамотно спроецированная
ассортиментная политика предприятия
должна способствовать развитию концепции
не столько полного удовлетворения
потребительских требований, но управления
и частичного формирования покупательского
спроса, что, в свою очередь, обеспечит
возможность реализации собственной
стратегии коммерческого
В качестве цели
данной работы позволительно выделить
проведение комплексного исследования
с последующей разработкой
«Вега С» (г.Екатеринбург).
Объект исследования – ассортиментная политика «Вега С».
Предмет исследования – процесс формирования ассортиментной политики «Вега С».
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику предприятия: рассмотреть структуру предприятия, организационно-правовую форму предприятия, режим работы и организацию условий труда;
Провести изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;
Провести изучение обеспечения качества и безопасности товаров;
Провести изучение покупательского спроса;
Провести ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;
Ознакомиться с информационной работой предприятия.
1. Характеристика
предприятия
Организационно-правовая форма ООО «Вега С»– Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Вега С»располагается по адресу г. Екатеринбург ул. Машиностроителей , 75.
Правовое положение ООО «Вега С», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
В перечень реализуемой Обществом продукции входит: винно-водочная продукция, продовольственные товары.
ООО «Вега С» является сетью розничных магазинов.
В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:
Алкогольные напитки;
Зерномучные, пищевые концентраты;
Кондитерские изделия;
Консервы;
Масло, жиры;
Молочные продукты;
Мясопродукты.
ООО «Вега С» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции
Тип розничного
торгового предприятия ООО «
Торговая марка магазина – «Магазин «Журавушка».
В соответствии с Уставом ООО «Вега С» создано для осуществления следующих видов деятельности:
- Розничная торговля,
закупочная деятельность
- Создание собственной
сети экспортно-импортных базы
складов, оказание складских
- Другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Структура управления сетью розничной торговой сетью «Вега С» представлена в Приложении 2. Там же представлена структура управления отдельным филиалом «Вега С».
Как видно из Приложения 2, в структуру управления отдельным филиалом ООО «Вега С» входит директор филиала, товаровед, администратор торгового зала, кассиры, упаковщики, рабочие. В торговом зале постоянно присутствует администратор торгового зала. Согласно должностной инструкции (Приложение) в обязанности администратора торгового зала входит планирование и отчетность, организация и контроль оперирования торгового зала, обслуживание клиентов, мотивация, оценка и контроль деятельности персонала, обучение персонала, ведение хозяйственной деятельности.
Каждый сотрудник торгового зала при поступлении на работу подписывает договор о полной материальной ответственности.
Режим работы ООО «Вега С» - с 8 до 22 часов.
График рабочей недели сотрудников торгового зала представлен в табл. 1.
Таблица 1 - Расписание рабочей недели с 12 до 18 марта (часов работы)
Фамилия, должность | 12.03. |
13.03. | 14.03. | 15.03. | 16.03. | 17.03. | 18.03. |
пятница | суббота | Воскресенье | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Найденов М., администратор торгового зала | 10 | вых | 9 | вых | 10 | 10 | 10 |
Селезнев Ю., упаковщик | 8 | 2 | 10 | 10 | вых | вых | 2 |
Лаптев В., упаковщик | вых | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
Карпов А., грузчик | 10 | 10 | вых | вых | 8 | 8 | 10 |
Организация охраны труда на предприятии включает организацию пожарной безопасности, а также организацию нормальных условий труда.
При приеме на работу каждый работник проходит вводный инструктаж по технике безопасности. Инструкция по охране труда представлена в Приложении. В инструкции обязанности работодателя и работника в области охраны и условий труда, правила работы с электроустановками, правила пожарной безопасности.
В торговом зале в одну рабочую смену работает администратор торгового зала, два грузчика, три упаковщика, три кассира. Учитывая, что пик продаж в будни приходится на вечернее время, в это время персонал работает максимально оперативно. Процесс обслуживания можно представить следующим образом: покупатель, взяв товар в торговом зале, подходит к кассиру для расчета. В это время его товар упаковывают в полиэтиленовые пакеты, кассир рассчитывает покупателя и благодарит за покупку. Чтобы максимально эффективно использовать рабочее время персонала, численность сотрудников торгового зала подобрана таким образом, чтобы не было простоев в работе. По мере расходования товаров упаковщики производят выкладку товаров на витрины.
Рассчитаем коэффициент использования торговой площади ООО «Вега С».
Длина торгового зала, м – 40
Ширина торгового зала, м – 10
Определяем установочную
площадь под мебель и оборудование
по формуле:
Sу = Sт.з. * Ку,
Где Sт.з. – площадь торгового зала, м2;
Ку – нормативный коэффициент установочной площади по пожарной безопасности
Кунорм = 0,15
Sу = Sт.з. * Ку = 40*10*0,15
= 60,0 м2
Таблица 2 - Определение площади, занятой под торговым оборудованием торговой зала ООО «Вега С»
№ п/п | Наименование | Тип | Размеры, м | Количество | Площадь (Sуст.факт), м2 | |
Длина | Ширина | |||||
1 | Горка пристенная для выкладки и продажи товаров | ЗГП-3-4 | 2,42 | 0,64 | 10 | 15,48 |
2 | Горка пристенная для продажи овощей и фруктов | 5ГП-3-1 | 2,64 | 0,62 | 4 | 6,55 |
3 | Кассовая кабина | 1КК-3 | 1,20 | 1,05 | 4 | 5,04 |
4 | Стол для упаковки товаров | 2 СУ-2 | 1,00 | 0,60 | 4 | 2,4 |
5 | Стол для установки контрольных весов | 4 СП-2К | 1,25 | 0,65 | 2 | 1,62 |
6 | Холодильная витрина | ВХС-2,3,1 | 3,7 | 1,08 | 4 | 11,8 |
7 | Прилавок холодильный | ПХН-1-0,4 | 2 | 0,88 | 4 | 14,08 |
8 | Шкаф холодильный | ШХ-0,80М | 1,50 | 0,75 | 4 | 4,5 |
9 | Тара-оборудование для продовольственных товаров | ТОК-1-2 | 0,62 | 0,45 | 4 | 1,1 |
10 | Тележка для выкладки и продажи | 5 ТР-2П | 0,6 | 0,44 | 4 | 1,1 |
Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)