Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику предприятия: рассмотреть структуру предприятия, организационно-правовую форму предприятия, режим работы и организацию условий труда;
Провести изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;
Провести изучение обеспечения качества и безопасности товаров;
Провести изучение покупательского спроса;
Провести ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;
Ознакомиться с информационной работой предприятия.

Работа содержит 1 файл

Маркетинг ассортим. полит. предприят..docx

— 76.36 Кб (Скачать)

 

Sуст.факт = 63,6

Фактический коэффициент  использования площади торгового  зала определяется: 

Ку = Sуст.факт / S т.з. 

Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.

Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16

Вывод: торговая площадь ОООО «Вега С» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.

Торговый зал  «Вега С» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.

Также торговый зал ООО « Вега С» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.

Все оборудование находится в хорошем состоянии. Сотрудники торгового зала регулярно  проходят обучение правилам работы с  оборудованием, правил техники безопасности. 

2. Изучение ассортиментной  политики ООО «Вега С» 

Ассортиментный  перечень товаров для розничной  торговли (кроме алкогольной продукции  и напитков) ООО «Вега С» представлен в табл. 3.

 

Таблица 3

Наименование  товаров Количество  разновидностей
МЯСО  И ПРОДУКТЫ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ

Мясо свежее

Колбасные изделия

Солено –  копченые мясные изделия

Мясные полуфабрикаты  и кулинарные изделия

Мясные консервы

Субпродукты

 
3

30

10

11

10

5

РЫБА  И РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба свежая замороженная

Соленые рыбные товары

Копченые рыбные товары

Консервы и  пресервы

Икра и нерыбные продукты моря

 
7

3

6

12

9

ОВОЩИ И ФРУКТЫ

Свежие овощи  и фрукты

Сушеные овощи  и плоды

Консервы

Замороженные  овощи 

 
21

4

7

3

ЗЕРНОМУЧНЫЕ ТОВАРЫ

Крупы

Мука

Хлебобулочные изделия

Макаронные изделия

Сухарные изделия

 
9

3

13

7

2

МОЛОЧНЫЕ  ПРОДУКТЫ

Молоко

Кисломолочные товары

Молочные консервы

Сыры

Мороженое

 
4

12

4

13

9

КОНДИТЕРСКИЕ  ТОВАРЫ

Сахаристые изделия

Мучные изделия

 
27

12

ПРОЧИЕ  ТОВАРЫ (чай, пряности и др.) 18
ИТОГО 373
 
 

Как видно из таблицы 3 ассортимент, предлагаемый покупателям  предприятием ООО «Вега С», довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 373 наименований. Кроме того в ассортименте ООО «Вега С» присутствуют алкогольные товары

Далее в табл. 4 представлены объемы и структура  реализации по видам товаров. 

Таблица 4 - Объем  и структура по видам товаров (тыс. руб.)

Наименование 2010 2011 Изменение
Сумма, тыс. руб. Уд.вес Сумма, тыс. руб. Уд.вес Суммы Уд.вес
Мясо  и продукты его переработки 1112,7 28,7% 1315,75 29,2% +203,05 0,5%
Рыба  и рыбные продукты 421,4 10,87% 415,9 9,23% - 5,5 -1,64%
Кондитерские  изделия 353,6 9,12% 405,54 9,0% + 51,94 -0,12%
Зерномучные товары 721 18,6% 816,41 18,12% + 95,41 -0,48%
Овощи и плоды 410 10,75% 494,4 10,97% + 84,4 +0,22%
Молочные  продукты 801,3 20,67% 999 22,17% +197,7 +1,5%
Прочие 57 1,29% 59 1,31% + 2 +,3%
Итого: 3877 100,00% 4506 100,00% +629 0,00%
 

Из табл. 4 видно, что из представленного перечня  товаров наибольший удельный вес  в объеме реализации в 2010 и 2011 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2009 г. и 29,2 % - в 2011 г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2011 г. снизился на 5,5).

В качестве основного  сегмента рынка сбыта данного  предприятия можно выделить население, проживающее в районе, близлежащем  к ООО «Вега С». Объемы закупок покупатели делают разные, исходя из имеющихся средств и составов их семей. 

3. Изучение обеспечения  качества и безопасности  товаров 

Вся продукция, реализуемая в супермаркете ООО  «Вега С» подлежит обязательной сертификации и имеет сертификаты и удостоверения качества (Приложения).

Проведем оценку качества товаров ООО «Вега С» по сопроводительным документам.

1.02.2011 года в 12.00 в ООО «Вега С» поступили: партия йогурта «Веселый молочник» в размере 20 кг, фасованной по 0,5 л, партия молока в размере 50 кг, фасованной по 1 л, партия кефира «Бифидок», фасованной по 0,5 кг. В сопроводительных документах указано: наименование товаров, час, дата выпуска, срок продажи, соответственно:

- йогурт вишневый 2,5% жирности, 20.00, 29.01.2011, срок реализации – 5 суток.

- молоко пастеризованное  2,5 % жирности, 20.00, 30.01.2011., срок реализации – 1,5 суток.

- кефир «Бифидок», 2,5% жирности, 20.00, 30.01.2011., срок реализации – 3 суток.

Информация в  сопроводительных документах соответствует  информации на упаковках продукции. Анализируя качество товаров, можно  сделать вывод, что срок реализации йогурта истекает через двое суток, срок реализации молока истек, а срок реализации кефира истекает через сутки. Следовательно, молоко не было принято  в магазин для реализации как  просроченный товар, а другие молочные товары, поступившие в магазин, не являются свежими, и магазин может  не успеть продать товары.

При приемке  товаров было выявлено 3 негерметичные  упаковки «Тетра-пак» (поврежденные) – 2 кефира и 1 йогурта, и данные товары не были допущены к реализации.

Таким образом, можно отметить, что в ООО «Вега С» применяются все меры для обеспечения качества продукции. 

4. Изучение покупательского  спроса 

Анализ спроса и его детерминант являются основой  исследования рынка. Цель анализа состоит  в количественной оценке потенциала (емкости) рынка и фактического уровня первичного спроса.

Спрос на товар  предприятия (спрос на определенную марку) является частью спроса на рынке, соответствующей доле рынка, удерживаемой предприятием (маркой) на базовом товарном рынке.

В процессе осуществления  мониторинга рынка проводится анализ спроса и его прогнозирование  на продукцию фирмы. Для оценки размера  рынка оценивается объем продаж каждого из товаров, продаваемых  фирмой, выявляются тенденции изменений  в спросе на те или иные товары и  с помощью различных методов  составляется прогноз спроса, предложение  со стороны других фирм. При этом используются наиболее распространенные методы сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.

В магазине «Журавушка» непрерывным мониторингом рынка занимается отдел маркетинга, который подчиняется коммерческому директору.

В процессе мониторинга  производится: анализ доходов и покупательской способности населения области; выявление незаполненных ниш  рынка; исследование сегментов рынка; исследование качественных характеристик, которыми руководствуется потребитель  при осуществлении покупки.

Наблюдение осуществляют продавцы магазинов и другие лица (например, работники складов), которые  находятся в процессе непосредственного  общения с покупателями. В конце  каждой рабочей недели они заполняют  специальные опросные листы, разработанные  в отделе маркетинга организации.

Эксперимент, как  метод изучения спроса, используется при исследовании спроса на товар-новинку.

Опрос покупателей  в магазинах «Вега С» осуществляется достаточно часто (ориентировочно – раз в три недели) на основе анкетирования.

Для изучения покупательского  спроса в ООО «Вега С» проведем анализ реализации товаров по некоторым товарным группам (табл. 5). 
 
 
 
 
 

Таблица 5

По  поставщикам Поступило Реализовано Уровень реализации, %
Сумма, тыс. руб. Доля, % Сумма, тыс. руб. Доля, %
1 2 3 4 5 6
Мясо  и продукты его переработки 1315,75 29,2% 1112,7 28,7% 98,2
Рыба  и рыбные продукты 415,9 9,23% 250,4 7,68% 83,2
Кондитерские  изделия 405,54 9,0% 264,0 8,12% 90,2
Зерномучные товары 816,41 18,12% 500,0 15,3% 84,43
Овощи и плоды 494,4 10,97% 410 8,75% 71,73
Итого 4789 100 3258 68,0  
 

Как видно из табл 5, продукция ООО «Вега С» пользуется устойчивым спросом, причем повышенным спросом пользуются мясные продукты.

В связи с  этим в работе было проведено исследование спроса покупателей на колбасные  изделия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6 - Результаты исследования потребительских предпочтений колбас

    Марки колбасы  Проценты  от всего взрослого населения (ежедневная доля покупателей)  Проценты  от покупавших колбасу в течение  последних двух дней от момента опроса  Доверительные границы для процентов от покупавших колбасу в течение последних  двух дней
    нижняя  верхняя
    Докторская  2.8 24.5 21.15 28.10
    Таллинская  0.9 7.7 5.72 10.12
    Краковская  0.6 5.5 3.83 7.63
    Молочная  0.5 4.1 2.68 6.01
    Телячья 0.4 3.9 2.51 5.77
    Сервелат  0.4 3.6 2.27 5.42
    Любительская  0.3 3.0 1.80 4.70
    Диабетическая 0.3 2.7 1.57 4.34
    Одесская  0.3 2.7 1.42 4.09
    Русская 0.3 2.7 1.05 3.47
    Ветчинная 0.3 2.5 0.90 3.22
    Зернистая 0.3 2.5 0.90 3.22
    Салями  0.2 2.0 1.05 3.47
    Чайная  0.2 1.8 0.90 3.22
    Диетическая 0.2 1.6 0.76 2.97
    Московская  0.2 1.6 0.76 2.97
    Полтавская  0.2 1.6 0.76 2.97
    Богородская 0.2 1.4 0.63 2.71
    Венская 0.1 1.1 0.44 2.31
    Ветчинно-свиная 0.1 1.1 0.44 2.31
    Для завтрака 0.1 1.1 0.44 2.31
    Польская  0.1 1.1 0.44 2.31
    Степная 0.1 1.1 0.44 2.31
    Хлебец  0.1 0.9 0.32 2.04
    Салями  «Золотая»  0.1 0.9 0.32 2.04
    Пикантная 0.1 0.9 0.32 2.04
    Майкопская  0.1 0.9 0.32 2.04
    другие  марки  1.4 12.5 9.99 15.39
    не помнят название марки  2.5 11.1 8.73 13.87

Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)