Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 10:36, курсовая работа
Для достижения цели, поставленной в работе, необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику предприятия: рассмотреть структуру предприятия, организационно-правовую форму предприятия, режим работы и организацию условий труда;
Провести изучение ассортиментной политики ООО «Вега С»;
Провести изучение обеспечения качества и безопасности товаров;
Провести изучение покупательского спроса;
Провести ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;
Ознакомиться с информационной работой предприятия.
Sуст.факт = 63,6
Фактический коэффициент
использования площади
Ку = Sуст.факт / S
т.з.
Коэффициент Ку может отклоняться от нормативного Ку на величину = 0,02.
Ку = Sуст.факт / S т.з. = 63,6/400= 0,16
Вывод: торговая площадь ОООО «Вега С» используется максимально эффективно. Коэффициент установочной площади близок к нормативному.
Торговый зал «Вега С» оборудован столиком для упаковки, контрольными весами, что улучшает качество обслуживания покупателей.
Также торговый зал ООО « Вега С» оборудован тележками для выкладки и продажи, тарой-оборудованием для продажи товаров, что облегчает труд работников торговли. В магазине установлены современные электронные весы и кассовые машины, что сокращает затраты времени покупателей на приобретение товаров. Для сохранения качества товаров в магазине установлено холодильное оборудование: холодильная витрина, прилавок холодильный, шкаф холодильный.
Все оборудование
находится в хорошем состоянии.
Сотрудники торгового зала регулярно
проходят обучение правилам работы с
оборудованием, правил техники безопасности.
2.
Изучение ассортиментной
политики ООО «Вега
С»
Ассортиментный перечень товаров для розничной торговли (кроме алкогольной продукции и напитков) ООО «Вега С» представлен в табл. 3.
Таблица 3
Наименование товаров | Количество разновидностей |
МЯСО
И ПРОДУКТЫ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ
Мясо свежее Колбасные изделия Солено – копченые мясные изделия Мясные полуфабрикаты и кулинарные изделия Мясные консервы Субпродукты |
3 30 10 11 10 5 |
РЫБА
И РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ
Рыба свежая замороженная Соленые рыбные товары Копченые рыбные товары Консервы и пресервы Икра и нерыбные продукты моря |
7 3 6 12 9 |
ОВОЩИ
И ФРУКТЫ
Свежие овощи и фрукты Сушеные овощи и плоды Консервы Замороженные овощи |
21 4 7 3 |
ЗЕРНОМУЧНЫЕ
ТОВАРЫ
Крупы Мука Хлебобулочные изделия Макаронные изделия Сухарные изделия |
9 3 13 7 2 |
МОЛОЧНЫЕ
ПРОДУКТЫ
Молоко Кисломолочные товары Молочные консервы Сыры Мороженое |
4 12 4 13 9 |
КОНДИТЕРСКИЕ
ТОВАРЫ
Сахаристые изделия Мучные изделия |
27 12 |
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ (чай, пряности и др.) | 18 |
ИТОГО | 373 |
Как видно из таблицы 3 ассортимент, предлагаемый покупателям предприятием ООО «Вега С», довольно широк. Он включает мясные, рыбные, зерномучные товары, кондитерские и др. в сумме 373 наименований. Кроме того в ассортименте ООО «Вега С» присутствуют алкогольные товары
Далее в табл.
4 представлены объемы и структура
реализации по видам товаров.
Таблица 4 - Объем и структура по видам товаров (тыс. руб.)
Наименование | 2010 | 2011 | Изменение | ||||
Сумма, тыс. руб. | Уд.вес | Сумма, тыс. руб. | Уд.вес | Суммы | Уд.вес | ||
Мясо и продукты его переработки | 1112,7 | 28,7% | 1315,75 | 29,2% | +203,05 | 0,5% | |
Рыба и рыбные продукты | 421,4 | 10,87% | 415,9 | 9,23% | - 5,5 | -1,64% | |
Кондитерские изделия | 353,6 | 9,12% | 405,54 | 9,0% | + 51,94 | -0,12% | |
Зерномучные товары | 721 | 18,6% | 816,41 | 18,12% | + 95,41 | -0,48% | |
Овощи и плоды | 410 | 10,75% | 494,4 | 10,97% | + 84,4 | +0,22% | |
Молочные продукты | 801,3 | 20,67% | 999 | 22,17% | +197,7 | +1,5% | |
Прочие | 57 | 1,29% | 59 | 1,31% | + 2 | +,3% | |
Итого: | 3877 | 100,00% | 4506 | 100,00% | +629 | 0,00% |
Из табл. 4 видно, что из представленного перечня товаров наибольший удельный вес в объеме реализации в 2010 и 2011 гг. пришелся на мясные продукты- 28,7 % от общего объема реализации представленных товаров в 2009 г. и 29,2 % - в 2011 г. Как видно, произошло увеличение на 0,5 %. Увеличение объемов реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением рыбы и рыбных товаров (объем их реализации в 2011 г. снизился на 5,5).
В качестве основного
сегмента рынка сбыта данного
предприятия можно выделить население,
проживающее в районе, близлежащем
к ООО «Вега С». Объемы закупок покупатели
делают разные, исходя из имеющихся средств
и составов их семей.
3.
Изучение обеспечения
качества и безопасности
товаров
Вся продукция, реализуемая в супермаркете ООО «Вега С» подлежит обязательной сертификации и имеет сертификаты и удостоверения качества (Приложения).
Проведем оценку качества товаров ООО «Вега С» по сопроводительным документам.
1.02.2011 года в 12.00 в ООО «Вега С» поступили: партия йогурта «Веселый молочник» в размере 20 кг, фасованной по 0,5 л, партия молока в размере 50 кг, фасованной по 1 л, партия кефира «Бифидок», фасованной по 0,5 кг. В сопроводительных документах указано: наименование товаров, час, дата выпуска, срок продажи, соответственно:
- йогурт вишневый 2,5% жирности, 20.00, 29.01.2011, срок реализации – 5 суток.
- молоко пастеризованное 2,5 % жирности, 20.00, 30.01.2011., срок реализации – 1,5 суток.
- кефир «Бифидок», 2,5% жирности, 20.00, 30.01.2011., срок реализации – 3 суток.
Информация в сопроводительных документах соответствует информации на упаковках продукции. Анализируя качество товаров, можно сделать вывод, что срок реализации йогурта истекает через двое суток, срок реализации молока истек, а срок реализации кефира истекает через сутки. Следовательно, молоко не было принято в магазин для реализации как просроченный товар, а другие молочные товары, поступившие в магазин, не являются свежими, и магазин может не успеть продать товары.
При приемке товаров было выявлено 3 негерметичные упаковки «Тетра-пак» (поврежденные) – 2 кефира и 1 йогурта, и данные товары не были допущены к реализации.
Таким образом,
можно отметить, что в ООО «Вега
С» применяются все меры для обеспечения
качества продукции.
4.
Изучение покупательского
спроса
Анализ спроса и его детерминант являются основой исследования рынка. Цель анализа состоит в количественной оценке потенциала (емкости) рынка и фактического уровня первичного спроса.
Спрос на товар предприятия (спрос на определенную марку) является частью спроса на рынке, соответствующей доле рынка, удерживаемой предприятием (маркой) на базовом товарном рынке.
В процессе осуществления мониторинга рынка проводится анализ спроса и его прогнозирование на продукцию фирмы. Для оценки размера рынка оценивается объем продаж каждого из товаров, продаваемых фирмой, выявляются тенденции изменений в спросе на те или иные товары и с помощью различных методов составляется прогноз спроса, предложение со стороны других фирм. При этом используются наиболее распространенные методы сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.
В магазине «Журавушка» непрерывным мониторингом рынка занимается отдел маркетинга, который подчиняется коммерческому директору.
В процессе мониторинга производится: анализ доходов и покупательской способности населения области; выявление незаполненных ниш рынка; исследование сегментов рынка; исследование качественных характеристик, которыми руководствуется потребитель при осуществлении покупки.
Наблюдение осуществляют продавцы магазинов и другие лица (например, работники складов), которые находятся в процессе непосредственного общения с покупателями. В конце каждой рабочей недели они заполняют специальные опросные листы, разработанные в отделе маркетинга организации.
Эксперимент, как метод изучения спроса, используется при исследовании спроса на товар-новинку.
Опрос покупателей в магазинах «Вега С» осуществляется достаточно часто (ориентировочно – раз в три недели) на основе анкетирования.
Для изучения покупательского
спроса в ООО «Вега С» проведем анализ
реализации товаров по некоторым товарным
группам (табл. 5).
Таблица 5
По поставщикам | Поступило | Реализовано | Уровень реализации, % | ||
Сумма, тыс. руб. | Доля, % | Сумма, тыс. руб. | Доля, % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мясо и продукты его переработки | 1315,75 | 29,2% | 1112,7 | 28,7% | 98,2 |
Рыба и рыбные продукты | 415,9 | 9,23% | 250,4 | 7,68% | 83,2 |
Кондитерские изделия | 405,54 | 9,0% | 264,0 | 8,12% | 90,2 |
Зерномучные товары | 816,41 | 18,12% | 500,0 | 15,3% | 84,43 |
Овощи и плоды | 494,4 | 10,97% | 410 | 8,75% | 71,73 |
Итого | 4789 | 100 | 3258 | 68,0 |
Как видно из табл 5, продукция ООО «Вега С» пользуется устойчивым спросом, причем повышенным спросом пользуются мясные продукты.
В связи с
этим в работе было проведено исследование
спроса покупателей на колбасные
изделия.
Таблица 6 - Результаты исследования потребительских предпочтений колбас
Марки колбасы | Проценты от всего взрослого населения (ежедневная доля покупателей) | Проценты от покупавших колбасу в течение последних двух дней от момента опроса | Доверительные границы для процентов от покупавших колбасу в течение последних двух дней | |
нижняя | верхняя | |||
Докторская | 2.8 | 24.5 | 21.15 | 28.10 |
Таллинская | 0.9 | 7.7 | 5.72 | 10.12 |
Краковская | 0.6 | 5.5 | 3.83 | 7.63 |
Молочная | 0.5 | 4.1 | 2.68 | 6.01 |
Телячья | 0.4 | 3.9 | 2.51 | 5.77 |
Сервелат | 0.4 | 3.6 | 2.27 | 5.42 |
Любительская | 0.3 | 3.0 | 1.80 | 4.70 |
Диабетическая | 0.3 | 2.7 | 1.57 | 4.34 |
Одесская | 0.3 | 2.7 | 1.42 | 4.09 |
Русская | 0.3 | 2.7 | 1.05 | 3.47 |
Ветчинная | 0.3 | 2.5 | 0.90 | 3.22 |
Зернистая | 0.3 | 2.5 | 0.90 | 3.22 |
Салями | 0.2 | 2.0 | 1.05 | 3.47 |
Чайная | 0.2 | 1.8 | 0.90 | 3.22 |
Диетическая | 0.2 | 1.6 | 0.76 | 2.97 |
Московская | 0.2 | 1.6 | 0.76 | 2.97 |
Полтавская | 0.2 | 1.6 | 0.76 | 2.97 |
Богородская | 0.2 | 1.4 | 0.63 | 2.71 |
Венская | 0.1 | 1.1 | 0.44 | 2.31 |
Ветчинно-свиная | 0.1 | 1.1 | 0.44 | 2.31 |
Для завтрака | 0.1 | 1.1 | 0.44 | 2.31 |
Польская | 0.1 | 1.1 | 0.44 | 2.31 |
Степная | 0.1 | 1.1 | 0.44 | 2.31 |
Хлебец | 0.1 | 0.9 | 0.32 | 2.04 |
Салями «Золотая» | 0.1 | 0.9 | 0.32 | 2.04 |
Пикантная | 0.1 | 0.9 | 0.32 | 2.04 |
Майкопская | 0.1 | 0.9 | 0.32 | 2.04 |
другие марки | 1.4 | 12.5 | 9.99 | 15.39 |
не помнят название марки | 2.5 | 11.1 | 8.73 | 13.87 |
Информация о работе Анализ ассортиментной политики предприятия (на примере предприятия ООО «Вега С»)