Значение методов управления. Методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Процесс социального управления осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия. Воля регулирует поведение людей, направляет действия людей на достижение поставленной цели. Для достижения единства людей нужно добиваться единства их воли. Единство воли достигается благодаря согласованию целей и порядка деятельности, подчинению одной воли другой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1.Менеджмент управления…………………………………………………….5
1.1 классификация методов управления …………………………………6
1.2 административные методы управления……..……….…………...7
1.3 экономические методы управления…………………………………..9
1.4 социально-психологические методы управления…………….11
1.5 воспитательные методы управления……………………………..….14
2.Значение методов управления. Методы управления………..17
2.1 познавательно-программирующие методы управления...18
2.2 организационно-регулирующие методы управления…..20
2.3 экономический метод………………………………………………………….21
2.4 организационно-распорядительный метод……………………….22
3. Принятие решения в ситуациях…………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая(2010г)Система методов кправления.Принятие решения в соотвецтвенной ситуации.docx

— 66.12 Кб (Скачать)

2.2 Организационно-регулирующие  методы управления

Организационно-регулирующие методы управления – способы непосредственного воздействия на поведение управляемых – весьма разнообразны.

К всеобщим методам воздействия  в управлении относятся убеждение  и принуждение.

Метод убеждения предполагает стимулирование осознанного, желаемого, соответствующего интересам работника  поведения человека в процессе труда, а именно означает моральное, психологическое, материальное воздействие субъекта управления на сознание и волю управляемых, поведение людей, которое порождает, укрепляет и развивает сознательность, соответствующую целям и задачам  управления, побуждает к осознанному  исполнению распоряжений субъекта управления.

Основными видами (мерами) убеждения  являются: разъяснение, обсуждение, агитация, предостережение, показ положительного опыта (образцов деятельности), поощрение  и др.

Метод принуждения состоит  в утверждении воли субъекта управления вопреки воли управляемого. В случае неисполнения воли субъекта

20

управления последний  воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу  объекта управления с целью преобразования его воли, подчинения воли субъекта управления. Принуждение в управлении выражается в применении государственных  и общественных принудительных мер. В административных методах наиболее ярко выражается властная природа управленческой деятельности. Использование их позволяет субъекту управления прямо воздействовать на управляемых, добиваться необходимого подчинения. Однако, это не исключает возможность учета интересов управляемых во всех управленческих ситуациях. Применение административных методов не исключает также предварительного обсуждения управленческих решений на заседаниях коллегий, советов, на совещаниях, собраниях трудовых коллективов, а также визирование и согласование проектов указанных решений.

Административные методы весьма разнообразны. По форме они  подразделяются на административно-правовые и административно-организационные.

2.3 экономический метод

Экономические методы управления базируются на действии экономических  механизмов мотивации и стимулирования активной производственной (реже – непроизводственной) деятельности. В отличие от организационно-административных эти методы управления ориентированы не столько на административное влияние (указы, распоряжения, указания и т.п.), сколько на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.

К экономическим методам  управления, применяемым на уровне страны, относятся: 1) налоговая система  страны и 2) кредитно-финансовый

21

механизм. К экономическим  методам, которые применяются на уровне организации, фирмы, учреждения и т.п., относятся:

система заработной платы  и других форм материального поощрения  работников;

система ответственности  с соответствующим применением  вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;

система стимулирования инновационной  деятельности, направленной на повышение  эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.

2.4 организационно-распорядительный метод

организационно-распорядительные методы управления, наряду с социально-психологическими и экономическими, относятся к методам организовывания деятельности. Именно они обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения и дисциплинарной ответственности.

Система организационно-распорядительных методов реализуется в двух равнозначных направлениях.

Воздействие на структуру  управления (регламентация и нормирование деятельности) – отражает статику управления. Эти методы получили название организационных методов.

Воздействие на процесс управления (организация выполнения решений, контроль) – отражает динамику процесса. Это распорядительные методы.

Формы проявления организационно-распорядительных методов:

обязательное предписание (приказ и т. П.);

согласительные (консультации);

рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т. П.).

22

Методы организационного воздействия базируются на применении в практике управления законодательства, соблюдения требований уставов; представляют собой форму организационного нормирования, предполагающую разработку правил внутреннего  распорядка, нормативов времени и  т. п.

Они наиболее актуальны при  создании новых и реструктуризации действующих предприятий. Совокупность организационных регламентов вносит порядок в деятельность организаций, который в значительной мере будет  зависеть от эффективности осуществления  распорядительных методов.

2. Методы распорядительного  воздействия отражают динамику  процесса управления и представляют  собой текущее распорядительство.  Оно направлено на решение  многочисленных вопросов оперативного  характера, возникающее в процессе  управления.

Распорядительные методы предполагают прямое воздействие на управляемый объект через приказы  и распоряжения, установление ответственности, инструктаж сотрудников, координацию  работ и контроль исполнения.

Итак, организационно-распорядительные методы являются необходимым условием создания и функционирования организаций. Это связано с необходимостью формализации отношений, функций, связей, процедур и т. П., без чего невозможна как регистрация предприятий, так и построение системы управления, ее функционирование.

 

 

23

 

 

 

 

 

 

3. Принятие решения управления

1.                                                к.с. «Иннова систем»

Компания «Иннова систем» известна как издатель и локализатор онлайн-игр на территории России и СНГ. Их основная цель — быть лидером на рынке онлайн-развлечений, развивать индустрию в целом. Они создают проекты, открывая для своих клиентов новые вселенные. Все сотрудники компании очень ценят и любят свою работу . Девиз «Инновы систем» “Никогда не останавливаться и всегда поднимать планку”.На данный момент  «Иннова систем» разработала 11 online игр,которые заняли достойное место на рынке онлайн-развлечений. Руководитель компанией решил разработать еще один проект под названием «Aion»,но с условием ,что этот проект разработается в короткие сроки и в дальнейшем захватит весь рынок онлайн-развлечений,за это руководитель обещал продвижение по карьерной лестнице и достойный бонус в качестве материальных средств. Руководитель выделил трёх лучших менеджеров компании и дал им неделю на  решение между собой , кто займется этим проектом. В течении недели руководитель «Инновы систем» стал наблюдать споры между этими людьми на рабочем месте.

Цель – Выбрать менеджера который возглавит новый проект «Aion»

Варианты:

А)Разделить проект на троих при  разделении з/п на троих.

Б)Самому возглавить новый проект.

В)Выделить одного из менеджеров самому.

Г)Устроить тест менеджерам и выявить  лучшего.

Д)Выбрать одного из трёх ,а другим двум предоставить альтернативу.

Решение: в данной ситуации я бы принял решение «Г»Я бы устроил тест среди этих трёх менеджеров и выявил лучшего из них , т.к проект должен возглавить рынок онлайн-развлечений.

24

 

2.                                          к.с. завод «им. П.И. Баранова»

На моторостроительном заводе «им. П.И. Баранова» собирают двигатели для самолетов нового поколения. Работа протекает в нескольких фазах и в многочисленных цехах на этом заводе. В последнее время ,по мнению Генерального директора завода Андрея Шутова «им. П.И. Баранова» сотрудники не укладываются в поставленный срок , из – за этого некоторые фирмы хотят расторгнуть контракт с данным заводом. По мнению главного менеджера Василия Терентьева резкий спад работы произошёл из из-за конфликтов между рабочими, на рабочем месте.

Цель – выявить почву конфликтов между рабочими и решить её.

Варианты:

А) Нанять шпиона на завод, для оценки ситуации и выявления зачинщика конфликтов. После чего провести беседу с зачинщиком и сделать выводы.

Б)Попытаться разрешить ситуацию самому.

В)Нанять специалиста и провести психологическое тестирование среди  сотрудников.

Г)Подождать некоторое время  , если ситуация не изменится , сменить рабочий состав

Решение: в данной ситуации я принял бы решение «А» .Я бы нанял шпиона для выявления основного провокатора ,зачинщика конфликтов , затем переговорил бы с ним на тет-а-тет и проанализировав его ситуацию , принял все не обходимые меры , по восстановлению работоспособности коллектива, что бы не потерять хорошее положение завода.

 

3.                                     К.с. торговая сеть «карусель»

 

Вы – главный менеджер по работе с персоналом  в гипермаркете «карусель».Сеть гипермаркетов «карусель» основана в 2004 году. На протяжении шести лет с момента открытия , работает стабильно , слаженно ,

25

коллективно. Прибыль в сутки  составляет около 3-4 миллионов рублей . Но за последние месяцы «карусель» сбавила обороты и доход стал резко падать , от покупателей (клиентов) стало поступать в адрес администрации все больше жалоб по поводу некачественного и медленного обслуживания. Когда руководитель дал указание разобраться «в чем причина», то главный менеджер по управлению персоналом ,когда давал отчет об исследовании сказал что причина в основном в новых сотрудниках гипермаркета «карусель», у которых не очень хорошие показатели в работе.

Цель – восстановить высокие доходы гипермаркета.

Варианты:

 А)Составить более жесткий  кастинг для приема на работу.

Б)Нанимать на работу более квалифицированных  сотрудников.

В)Уволить рабочих с низкими  показателями за месяц.

Г)Мотивировать рабочих.

Д)Отправлять рабочих на курсы по повышению квалификации.

Решение : Исходя из данной ситуации ,я бы принял решения вариантов «А» , «Б» , «Д».Поскольку если составить более жесткий кастинг , то сузится круг людей и будет проще отобрать более опытного человека на работу . А так же не нанимать на работу людей хотя бы без полного среднего образования . Помимо этого , всё время повышать опыт своим сотрудникам на курсах повышения квалификации , для улучшения их работы в гипермаркете, ведь от качества и быстроты работы зависит доход магазина.

4.                                                       к.с «АТЛАС»

Предприятие по изданию книг «АТЛАС»  находится в не плохом положении на рынке и пользуется неплохим спросом , что позволяет компании держатся стабильно в настоящих условиях. Но для того , что бы расширить свои услуги и подписать контракты с наиболее выгодными точками по всей России, необходимо занимать лидирующие позиции на рынке . Для этого руководителю Семёнову А.С.  необходимо показывать в двое ,а то и в трое лучшие результаты , чем есть сейчас. Для этого Семёнов А.С уже заменил

26

главного менеджера ,на более квалифицированного менеджера , объяснив

ему ситуацию и поставив ему ограниченные сроки он потребовал за очень выгодную з/п от него отличных результатов.

Цель  - Вывести компанию на лидирующие позиции

Варианты :

А) Заменить полностью персонал

Б)Мотивировать персонал

В)Устроить акцию на статус «лучший  работник месяца»

Г)Создать опрос персонала по вопросам , связанные с удобствами и выгодой работы на данном предприятии

Д)Установить персоналу жесткий  график

Е)Продлить рабочий день с целью  улучшения работы

Ж)Сделать более гибкий график на предприятии

Решение : В таком случае,я бы выбрал варианты «Б» , «В» , «Г»  и «Ж».Потому что ,  Во – первых ,если мотивировать персонал на какие то бонусы связанные с их интересами, поощрения и т.д , то качество работы улучшится. Во- вторых , если проанализировать ситуацию , подробно изучить характеристику каждого сотрудника, то можно выявить общий интерес и устроить исходя из этого акцию, ради которой так же улучшится качество и быстрота выполнения работы на предприятии. В – третьих если создать опрос на тему «устраивает ли меня , моя работа ?» то можно выявить «- и +» и на основе этого улучшить качество обслуживания своих работников , улучшить качество рабочих мест. Ну и конечно, если создать более гибкий график персоналу , то и производительность улучшится, т . к . более гибкий график даёт возможность решать какие то личные проблемы каждого работника , что позволит рабочим во время работы не отвлекаться на проблемы личностного характера.

27

 

 

5                                                         к.с магазин «Евросеть»

В одном из магазинов по продажи  мобильной связи сети «Евросеть» стало заходить все больше покупателей. Чикулин Д.Ю. и Алексин М.А работают в этом магазине продавцами-консультантами . Хотя работают они стабильно , жалобы все равно поступают на медленное обслуживание. Одна из таких жалоб дошла и до генерального директора сети «Евросеть».

Цель – решить проблему с жалобами

Варианты :

А) Мотивировать персонал

Б)Нанять  главного менеджера в  данный магазин

В)Нанять новый состав в магазин

Г)Штрафовать за невыполнения плана  за сутки

Решение : В данной ситуации я бы воспользовался вариантом «Б» ,потому что при наличии менеджера в магазине , работа персонала будет проходить под наблюдением более опытного человека , а так же сам менеджер сможет помочь персоналу в каких либо ситуация, что бы избежать жалобы и решить все проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Заключение

 

Информация о работе Значение методов управления. Методы управления