Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 16:30, курсовая работа
Процесс социального управления осуществляется посредством целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления, на волю людей, под которой понимается регулирующий фактор сознания, выражающийся в способности человека совершать целенаправленные действия. Воля регулирует поведение людей, направляет действия людей на достижение поставленной цели. Для достижения единства людей нужно добиваться единства их воли. Единство воли достигается благодаря согласованию целей и порядка деятельности, подчинению одной воли другой.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1.Менеджмент управления…………………………………………………….5
1.1 классификация методов управления …………………………………6
1.2 административные методы управления……..……….…………...7
1.3 экономические методы управления…………………………………..9
1.4 социально-психологические методы управления…………….11
1.5 воспитательные методы управления……………………………..….14
2.Значение методов управления. Методы управления………..17
2.1 познавательно-программирующие методы управления...18
2.2 организационно-регулирующие методы управления…..20
2.3 экономический метод………………………………………………………….21
2.4 организационно-распорядительный метод……………………….22
3. Принятие решения в ситуациях…………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………
11
и между группами; при помощи психологических – управление поведением индивида и межличностными отношениями в группе.
Цель социологических методов – управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. П. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. П.
методы повышения социальной активности, которые призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей:
методы социального
методы управления нормативным поведением – упорядочение социальных отношений путем нормирования поведения.
2. Методы управления
внушение – непосредственное воздействие на волю индивида в сложных, критических ситуациях;
методы личного примера
12
методы ориентирующих условий используются для изменения отношения персонала к труду. Для этого необходимо информировать о ходе выполнения заданий, о доходности и рентабельности, о заработной плате и других показателях деятельности предприятия и индивида.
Цель психологических методов – создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии.
Объектом психологических
К психологическим методам
методы формирования и развития
трудового коллектива с учетом психологической
и социально-психологической
методы гуманизации отношений
между работниками и
методы психологического побуждения
(мотивации), формирующие у работников
инициативу, предприимчивость, стремление
к высокопроизводительному
методы профессионального
Выбор методов во многом определяется компетентностью руководителя, организаторскими способностями, знаниями в области социальной психологии.
13
Познание социально-
1.5 воспитательные методы управления
Менеджер в любой организации должен быть наставником, педагогом, психологом, руководителем. Принципы воспитания представляют собой систему базовых положений, основополагающих идей правил в соответствии, с которыми осуществляется деятельность работников в той или иной сфере общественной жизни.
В работе
с персоналом на протяжении длительного
времени формируются общие
Принципы общей группы являются частью организационных принципов управления. Так, один из классиков науки управления – Анри Файоль сформулировал 14 принципов управления, значительная часть
14
которых
относится именно к сфере управления
человеком в организации. Они
дополняются другими
Принцип разделения труда, предполагающий управление специализацией работников в процессе служебной деятельности. Также важным правилом работы с персоналом является соблюдение дисциплины. Требования к дисциплине зависят от ее характера, места в системе общественных, производственных отношений, ее классификаций. В зависимости от этого выделяют трудовую, служебную, общественную дисциплину. Существуют понятие личной дисциплины и самодисциплины. В работе организации первостепенное значение приобретает трудовая, служебная дисциплина, обеспечивающая организованность и порядок функционирования коллектива.
Принцип
профессионализма и компетентности
– один из основных в воспитании
персоналом любой организации. Его
суть состоит в органическом сочетании
профессионализма и компетентности.
Профессионализм предполагает высокий
уровень подготовки кадров управления,
их мастерство, творческий подход ко всем
элементам служебной
Профессионализм и компетентность управленцев формируются на основе постоянного пополнения багажа знаний, шлифуются годами практической деятельности.
15
В принципе согласования личных и общественных интересов объединяются 2 группы интересов различного порядка – личных и общественных. Приоритет той или иной группы интересов зависит от конкретной обстановки стиля управленческой деятельности руководителей. Недальновидно поступает тот руководитель, который, преследуя общественные интересы, а это, прежде всего интересы организации, забывает о нуждах и заботах подчиненных.
Недальновидно
поступает и тот руководитель,
который, заботясь об удовлетворении личных
интересов подчиненных, пренебрегает
интересами организации. Принцип сочетания
согласования личных и общественных
интересов нацеливает руководителей
на совершенно иные поступки. Он требует
от них таких действий, при которых
соблюдались бы в полной мере интересы
организации и максимально
Практика показывает, что наиболее эффективно реализует себя в практической деятельности сложившийся, устойчивый персонал учреждения или предприятия. Поэтому субъект управления персоналом должен быть заинтересован в том, чтобы сохранить костяк трудового коллектива его профессиональной ядро. Этому призван способствовать принцип устойчивости состава персонала. Известно, какой вред наносит организации высокая текучесть кадров, частая сменяемость специалистов и руководителей. Но еще больший вред наносит службе распад коллективе профессионалов в различных звеньях иерархии. Это всегда признак крайне неблагополучного положения дел в организации. Как отмечают специалисты управления, особое значение имеет состав руководящего персонала. На
16
преуспевающих предприятиях он устойчив, на неудачливых – неустойчив. Отсюда вывод – путь к успеху заключается в сохранении устойчивости персонала, его способности к обновлению форм и методов работы в полном соответствии с требованиями времени.
Порочная практика разделения и противопоставления подчиненных свидетельствует о низких моральных и невысоких умственных способностях такого типа руководителей. Надо обладать подлинным талантом, чтобы
2.Значение методов управления. Методы управления
Метод – сознательно и последовательно применяемый способ достижения намеченной цели.
Метод управления – совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.
Методы социального управления объединяет одно общее основание: все они должны учитывать в полной мере интересы, потребности и мотивации людей, участвующих в процессах, которые развертываются в управляемой подсистеме.
17
В социологии как науке о социальных взаимодействиях личностей, групп, общностей в системе общества важное значение придается методам, т.е. сознательно и последовательно применяемым способам достижения намеченной цели. Еще более существенное значение имеет выяснение сущности и роли методов управления в такой специфической и, пожалуй, самой сложной отрасли человеческой деятельности, каковой является управленческая деятельность. Под методом управления обычно понимается совокупность способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения поставленных целей. Социология управления описывает и интерпретирует большое количество методов, применяемых в управленческой деятельности, как общенаучных, свойственных любой сфере познания и преобразования действительности, так и специфических, свойственных только управленческим взаимодействиям.
2.1 познавательно-программирующие методы управления
Особая значимость научного обоснования управленческих воздействий определяет роль познавательно-программирующих методов, которые по мере развития научно-технического прогресса становится все более разнообразными. В зависимости от степени общности сферы области применения принято различать всеобщие, общенаучные и частнонаучные методы.
Всеобщим методом познания является материалистическая диалектика, метод изучения и объяснения всего объективного мира. Этот метод пронизывает всю систему общенаучных и частнонаучных методов, которые применяются с материалистических позиций, с учетом законов и категорий диалектики.
18
К собственно управленческим
относятся познавательно-
В названных научных направлениях
и методах нашли отражение
характерная для современного этапа
разработки методологических вопросов
все большая дифференциация их содержания
применительно к различным
Научно-методическое обеспечение
управления органами внутренних дел
позволит при решении конкретных
задач пользоваться без существенных
изменений тем или иным уже
разработанным, теоретически обоснованным
и практически проверенным
Если разработка и совершенствование
различных научных методов
19
Одним из наиболее важных направлений
научно-методического
Каждая из таких методик должна, во-первых, определять общие исходные положения по предмету анализа данной задачи, очерчивать круг основных элементов анализа – факторов, показателей, данных, подлежащих исследованию, во-вторых, рекомендовать (указывать) основные источники получения необходимой и достаточной информации, в-третьих, содержать конкретные совокупности приемов, правил, способов оперирования собранной информацией.
Информация о работе Значение методов управления. Методы управления