Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:16, курсовая работа
Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.
10.2. Факторы внешней
среды косвенного действия: Милавица
- это белорусское белье, и
11.1. Организационная структура - механическая, линейно-функциональная.
12.1. Закон Синергии.
«Милавица», как и любая организация
характеризуется следующими
12.2. Закон Инноваций.
Руководство Торгового дома «
12.3. Закон Формации
- форма организации
12.4. Закон Композиции.
Функционирование всех без
12.5. Закон Соответствия.
Если рассматривать данную
12.6. Закон Информатизации.
Развитие любой организации
12.7. Закон Единства - каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций. На примере компании «Милавица» мы действительно можем наблюдать проявление этого закона. Компания уже довольно много раз перерегистрировалась с целью снижения налогового бремени, т. к. молодые предприятия почти не подвергаются проверкам со стороны налоговых служб.
12.8. Закон Интерации.
Чем больше составляющих, тем
сложнее организация. В
12.9. Закон Онтогенеза.
Применительно к организации
закон онтогенеза действует в
течение всех периодов ее
12.10. Закон Самосохранения.
Руководители предприятий
13. Организация не
является участником
14. Благодаря эффективному
управлению, компании удается достижение
всех основных поставленных
15. Разрабатываются перспективные направления в развитии: работа с оптовиками, сотрудничество на условиях франчайзинга и др.
Торговый дом, в какой-то степени, является уникальным, по наличию в магазинах большого размерного ряда. Ведь большинство конкурирующих фирм могут предложить покупательницам лишь стандартные размеры: А, В, С и объемы: 75, 80, 85. В то время как в «Милавице» представлены практически все возможные размеры: А, В, С, D, E, F, G, H, I, J. Главной задачей компании, на мой взгляд, является сейчас удержание завоеванной доли рынка и привлечение все новых постоянных покупателей, за счет хорошего качества изделий.
Заключение
Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
Каждая организация преодолевает несколько стадий развития. Задача менеджеров состоит в том, чтобы знать эти стадии. В противном случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить изменения, может быть принято неправильное решение.
Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
I. Предпринимательский
этап - период становления
II. Этап коллегиальности
- период быстрого роста
III. Этап формализации
деятельности - период стабилизации
роста (развития) (формализация ролей,
стабилизация структуры,
IV. Этап реструктуризации
- период замедления роста и
структурных изменений,
V. Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.
Список литературы
1. А.И. Пригожин. Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2003
2. Н. Биггарт. Социальная организация и экономическое развитие.
3. Статьи «Организационная
структура и стратегия
4. Журнал «Профессия - директор», №9, 2009 г.
5. Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2002 г.
6. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2001 г.
7. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 2007 год, №3