Жизненный цикл организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и в конце концов прекращают свое существование. Немногие из них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться - процветают, негибкие - исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организаций как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

10.2. Факторы внешней  среды косвенного действия: Милавица - это белорусское белье, и конечно  же хорошие отношения России  и Белоруссии играют не маловажную  роль для торгового дома.

11.1. Организационная  структура - механическая, линейно-функциональная.

12.1. Закон Синергии. «Милавица», как и любая организация  характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией. Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер.

12.2. Закон Инноваций.  Руководство Торгового дома «Милавица»  постоянно внедряют инновационные  методы работы с клиентами, контроля персонала, хранения товара в базе данных и работы между отделами (использование новых компьютерных программ).

12.3. Закон Формации - форма организации определяется  строением ее связей. Исходя из  закона формации, данную организацию можно отнести к разряду высокоразвитых торговых предприятий, имеющих обширную сеть фирменных магазинов по Москве.

12.4. Закон Композиции. Функционирование всех без исключения  организационных элементов компании  «Милавица» в той или иной  степени подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются по отношению к ней подцелями.

12.5. Закон Соответствия. Если рассматривать данную компанию  с точки зрения закона Соответствия, то можно заметить, как напрямую зависят свойства организации от качества ее составляющих: качество продукции, обслуживания, оформления магазинов напрямую влияют на общее впечатление от организации.

12.6. Закон Информатизации. Развитие любой организации определяется  информацией. Компания «Милавица» старается завладевать всей необходимой для своего развития информацией, в том числе информацией о потребностях потребителей. Такую информацию получают через опросы на сайте Милавицы и в магазинах сети.

12.7. Закон Единства - каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций. На примере компании «Милавица» мы действительно можем наблюдать проявление этого закона. Компания уже довольно много раз перерегистрировалась с целью снижения налогового бремени, т. к. молодые предприятия почти не подвергаются проверкам со стороны налоговых служб.

12.8. Закон Интерации.  Чем больше составляющих, тем  сложнее организация. В отношении к Торговому дому можно сказать: чем больше открывается магазинов сети, тем сложнее управлять ими.

12.9. Закон Онтогенеза. Применительно к организации  закон онтогенеза действует в  течение всех периодов ее жизни.  Руководство постоянно старается  продлить период зрелости и эффективной деятельности компании.

12.10. Закон Самосохранения. Руководители предприятий стремятся  к тому, чтобы сохранить необходимую  стабильность; своевременно увидеть  ее опасность и принять меры  к изменениям в организации,  ведущим к ее самосохранению. Работники организации вступают в деловые отношения, стремятся к стабильности, прочности своего положения, к сохранению своего рабочего места, социального статуса, роли и значения в производстве и т.д. Это также способствует проявлению закона самосохранения организации.

13. Организация не  является участником интеграционных  образований.

14. Благодаря эффективному  управлению, компании удается достижение  всех основных поставленных задач:  получение регулярной прибыли,  завоевание рынка, увеличение количества клиентов, подписание договоров с нужными и интересными для компании поставщиками. Компания уже длительный период находится на стадии зрелости и удерживает завоеванные позиции.

15. Разрабатываются  перспективные направления в  развитии: работа с оптовиками, сотрудничество на условиях франчайзинга и др.

Торговый дом, в  какой-то степени, является уникальным, по наличию в магазинах большого размерного ряда. Ведь большинство  конкурирующих фирм могут предложить покупательницам лишь стандартные  размеры: А, В, С и объемы: 75, 80, 85. В то время как в «Милавице» представлены практически все возможные размеры: А, В, С, D, E, F, G, H, I, J. Главной задачей компании, на мой взгляд, является сейчас удержание завоеванной доли рынка и привлечение все новых постоянных покупателей, за счет хорошего качества изделий.

Заключение

Главный вывод, который  мы можем здесь сделать: фирма - это  реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое  функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

Каждая организация  преодолевает несколько стадий развития. Задача менеджеров состоит в том, чтобы знать эти стадии. В противном случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить изменения, может быть принято неправильное решение.

Таким образом, в жизненном  цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский  этап - период становления организации,  осознания своих целей, творческого  подъема (цели двусмысленны, высокий  творческий подъем).

II. Этап коллегиальности  - период быстрого роста организации,  осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства)

III. Этап формализации  деятельности - период стабилизации  роста (развития) (формализация ролей,  стабилизация структуры, акцент  на эффективность).

IV. Этап реструктуризации - период замедления роста и  структурных изменений, дифференциация  товаров (рынков), предвидение новых  потребностей (стремление к комплексности,  децентрализация, диверсифицирование  рынков)

V. Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию  изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.

Список  литературы

1. А.И. Пригожин. Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2003

2. Н. Биггарт. Социальная организация и экономическое развитие.

3. Статьи «Организационная  структура и стратегия компании»  Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт» - 15.09.2009

4. Журнал «Профессия - директор», №9, 2009 г.

5. Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2002 г.

6. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2001 г.

7. Журнал «Маркетинг  в России и за рубежом» 2007 год,  №3

Информация о работе Жизненный цикл организации