Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 05:45, курсовая работа
Цель данной работы – определение стадии жизненного цикла предприятия по средствам применения различных методов.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- определить понятие жизненного цикла организации, его стадии;
- рассмотреть методы определения стадий жизненного цикла организации;
Введение
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Основная концепция жизненного цикла предприятия
5
1.2 Методы определения стадий жизненного цикла организации
12
1.3 Роль методов в организационной диагностике предприятия
19
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТАДИЙ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОАО «КАМЫШЛОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Основные этапы жизненного цикла ОАО «Камышловский молочный завод»
22
2.2 Анализ поведения ОАО «Камышловский молочный завод» на стадии зрелости
25
3 Совершенствование деятельности ОАО «Камышловский молочный завод» на стадии зрелости
27
Заключение
33
Список использованной литературы
35
5. Усложнение
инновационного процесса и
6. Усиление
международной конкуренции.
7. Доходность
отрасли падает периодически
или постоянно. Замедляющийся
рост, возросшая конкуренция, более
изощренные покупатели и
8. Ужесточение
конкуренции порождает ряд
По мере того как развивается стадия зрелости и происходят изменения в условиях конкуренции в отрасли, фирмы могут направить свои стратегические усилия на укрепление своих позиций среди конкурентов.15
Сокращение
параметрического ряда. Огромное разнообразие
моделей товаров, их характеристик
и возможностей положительно влияет
на конкурентоспособность товаров
на стадии, когда еще растут запросы
потребителей. Но такое разнообразие
может стать слишком
Усиление внимания снижению издержек. Ужесточающаяся конкуренция вынуждает фирмы сокращать издержки на единицу продукции. Такие усилия могут быть направлены на различные сферы деятельности: фирмы могут добиваться более выгодных цен у поставщиков, переключаться на использование дешевых компонентов, более экономично осуществлять разработку продукта, могут ликвидировать малоэффективные и дорогостоящие звенья в цепочке ценностей, увеличивать производственную и сбытовую эффективность и проводить реорганизацию внутрифирменного управления.
Увеличение продаж существующим потребителям. На рынке, находящемся в стадии зрелости, рост за счет переманивания клиентов у конкурентов не столь привлекателен по сравнению с повышением продаж своим потребителям. Стратегии по увеличению продаж собственным клиентам могут включать в себя подарки от фирмы, поиск новых возможностей применения товаров или предоставление дополнительных услуг. Так, продуктовые магазины увеличили средний объем продаж одному покупателю путем организации пунктов проката видеокассет, использования автоматических банковских счетчиков и т. д.
Приобретение
фирм-конкурентов по низкой цене. Иногда
складывается ситуация, что можно
дешево приобрести потерпевшие крах
компании-конкуренты. Приобретение по
выгодным ценам фирм может обеспечивать
низкие издержки, если оно также
обеспечивает возможности увеличения
эффективности производства. Кроме
того, к компании переходит клиентура
приобретенного конкурента. Самыми выгодными
приобретениями являются те, которые
существенно усиливают
Выход на международные рынки. По мере того как национальный рынок переходит в стадию зрелости, фирмы начинают искать пути выхода на зарубежные рынки, где еще наблюдается растущий спрос на их товар и не столь сильно давление конкурентов. Некоторые производители из развитых промышленных стран находят стратегию интернационализации весьма привлекательной, так как производственное оборудование, которое уже морально устарело на внутреннем рынке, может быть использовано на предприятиях менее развитых иностранных государств (путь, который позволяет снизить издержки при выходе на зарубежный рынок).
Такая возможность возникает, когда:
1) иностранные
потребители не слишком
2) иностранные конкуренты слабее, не представляют большую угрозу и не в состоянии следовать в производстве последнему слову техники.
Стратегия
интернационализации
Наверное,
самой большой ошибкой, которую
фирма может совершить при
определении своей стратегии
в тот период, когда отрасль
находится в стадии зрелости, является
выбор чего-то среднего между низкими
издержками, дифференциацией и
ОАО «Камышловский молочный завод», как, впрочем, и в любой другой организации, идеология отвечает на главный вопрос: «Зачем мы всем этим занимаемся?», придавая организационной деятельности смысл. Выделим четыре важные функции идеологии фирмы:
— она определяет цель, к которой всем необходимо стремиться;
— мобилизует персонал;
— задает четкий критерий принадлежности к данному коллективу (принцип разделения «мы - они», или, в более конкретной формулировке из военного лексикона, «свой - чужой»);
Говоря об успешности применения тех или иных стратегий, отметим специфику российского рынка, что у него свои парадоксы, которые необходимо учитывать.
И в современных условиях успеха на стадии зарождения добились лишь компании, которые и использовали эту специфику. Невозможно представить ни одну западную компанию, которая бы одиннадцать лет ждала того момента, когда её товар опять станет конкурентоспособным.17
ОАО «Камышловский молочный завод» смогли, и в итоге получилась преуспевающая компания.
Как это ни странно прозвучит для тех, кто привык считать, что экономический рост связан со стимулированием спроса, российские успешные компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории предложения. Суть ее заключается в том, что производитель нового товара или услуги не ждет появлении рынка, а формирует его сам, сначала предлагая товар в небольших объемах и на практике, доказывая его полезность для потребителя, потом проводя активную рекламную кампанию и фиксируя принадлежность этого товара к определенной торговой марке, а потом, и это самый опасный момент, за счет резкого снижения цены товар предлагается большому рынку.
Очевидно, что на этом этапе компания нуждается в больших кредитах и резком снижении издержек производства. Но если последнее ей удается, она оказывается хозяином на уже большом и стабильном рынке, стабильном потому, что от полезной и ставшей привычной вещи потребителю отказаться очень сложно.
Риск в данном случае оправдан, ведь другого пути нет, прежде всего, из-за конкуренции, В том, что этот процесс финансируется кредитом, нет абсолютно ничего страшного: капитал только для того и существует, чтобы создавать новую стоимость, и только пока он пользуется спросом со стороны рискованных предпринимателей, может быстро расти богатство страны.
Заключение
Главный вывод, который можно сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
Основными
факторами, влияющими на средний
срок жизни экономической
В работе были рассмотрены созданные в течение десятилетия разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.
Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.
Успешное развитие рассматриваемой компании свидетельствует лишь об одном – в России есть люди способные управлять. Да – именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто, если вы не умеете управлять.
Если же говорить о стратегиях применяемых ОАО «Камышловский молочный завод», на стадиях жизненного цикла, то можно с уверенностью сказать, что на данный момент они являются успешными. При этом не идёт прямое копирование с книжки или с уст западных экспертов. Российский менеджер старается сделать её именно такой, чтобы она имела успех именно на российском рынке.
Итак, в данной работе определено понятие жизненного цикла организации, рассмотрены его стадии; рассмотрены методы определения стадий жизненного цикла организации; определена стадия жизненного цикла ОАО «Камышловский молочный завод»; намеченыь пути совершенствования деятельности организации на данной стадии жизненного цикла.
Таким образом, задачи решены, цель работы достигнута.
Список использованной литературы