Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:07, курсовая работа
Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке. Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ
ЖЕНЩИНА–РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ
ДЕЛОВОЙ КОДЕКС
ЖЕНЩИНЫ В РАМКАХ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА
ЖЕНЩИНА-МЕНЕДЖЕР В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
КАК СТАНОВЯТСЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ
МОТИВАЦИИ ЖЕНЩИН-МЕНЕДЖЕРОВ
ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Для реальной проверки своих способностей, а также приобретения практических знаний, навыков и умений полезна стажировка, имеющая несколько разновидностей:
стажировка рядом с умелым руководителем;
стажировка в отсутствии руководителя;
разовая стажировка.
После стажировки при назначении на должность руководителя человек уже знаком в какой-то мере с профессией и действует более уверенно и компетентно.
Четвертая ситуация. Самостоятельная женщина-руководитель.
Существует ещё один тип преуспевающих женщин, которые могут себе позволить быть руководителями без «подавления» своем женском начала: речь идет о самостоятельных женщинах-предпринимателях. У всех них был другой путь восхождения на должность руководителя: они или сами создавали фирмы и ставили их на ноги, или же получали их в наследство и успешно продолжали уже начатое дело. Однако эти женщины-предприниматели по отношению к женщинам, сделавшим карьеру, имеют огромное преимущество: им не надо было «пробиваться» наверх. С первого дня они были шефами и поэтому могли позволить себе быть одновременно и руководителем, и женщиной. Наше так часто критикуемое капиталистическое общество имеет огромное преимущество; каждый прилежный и ориентированный на успех человек может и без капитала стать самостоятельным и преуспеть в собственном деле!
МОТИВАЦИИ ЖЕНЩИН-МЕНЕДЖЕРОВ
Вот мотивации, которые движут российскими и зарубежными женщинами-менеджерами:
желание создать свое настоящее и будущее собственным трудом;
желание иметь любимую работу;
надежда на объединение в одно целое деятельности и личной жизни;
стремление воплотить свои надежды и свой стиль в предпринимательской деятельности;
ожидание хорошего вознаграждения за свои усилия и роста личного благосостояния;
возможность раскрыть свое «Я», свои способности;
склонность к риску, нахождению выходов из рисковых ситуаций;
знание специфики той отрасли, в которой создано (или будет создано) предприятие;
возможность получать хорошие деньги от предпринимательской деятельности;
стремление обрести независимость и проявит свои силы;
неудовлетворенность прежней работой;
заинтересованность и опыт работы в той сфере, к которой относится созданное (создаваемое) дело;
живой пример родных, друзей, соседей или случайных людей.
Для того чтобы человек выполнял свою работу наилучшим образом, наличие мотивации жизненно необходимо. Если предположить, что работникам предоставляется возможность проявить высокие результаты, и все они имеют необходимые навыки, тогда эффективность зависит от их мотивации. Успешное овладение навыками мотивации открывает перед руководителем прямую дорогу к повышению эффективности работы.
ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ
Какую бы страну мы ни взяли, современные проблемы бизнеса имеют довольно разнообразный «букет». Особая роза в нем — женщина-руководитель. В шутку говорят, что отличие между руководителем-мужчиной и руководителем-женщиной состоит в том, что мужчина остается мужчиной, а женщина — женщиной, а сходство — работа с утра до вечера. И все же, как показывает опыт разных стран, различия тут имеются.
Женщины на работе могут стать объектами сексуальных домогательств со стороны начальников и сослуживцев. Сексуальное домогательство может быть определено как нежелательные словесные и физические действия, имеющие сексуальный подтекст.
Сексуальные домогательства могут проявляться в форме обещаний преимуществ, продвижения по службе в обмен на интимные отношения. Это могут быть навязчивые приставания, просьбы, ультиматумы, преследования, придирки в отместку за строптивость, обвинения в служебном несоответствии, административные взыскания за малейшие провинности, вплоть до увольнения.
Российская пресса все чаще публикует статьи с характерными названиями: "Всюду требуют интима", "Если начальник пристает", "Интима не предлагать" и т.п. В них — живые факты и данные социологических опросов, по которым видно, что чуть ли не каждая третья-четвертая женщина подвергалась на работе сексуальным преследованиям.
Причинами такого явления юристы, ученые, журналисты, литераторы называют служебную зависимость женщин, отсутствие равенства с мужчинами в признании профессиональных заслуг, при выдвижении на вышестоящие, лучше оплачиваемые должности, мужской взгляд на проблему. В России случаи сексуального домогательства участились в связи с трудностью получения работы.
Как реагируют женщины на сексуальные домогательства? Социологи называют такую цифру: только одна из десяти женщин не считает домогательства чем-то особенным. Вместе с тем у многих снижаются производственные показатели, их давит пресс беспокойства, они живут в состоянии эмоционального напряжения. Для сотрудницы, отстаивающей личную неприкосновенность, достоинство, наиболее эффективным поведением является противодействие. Нужно сказать "нет" в такой форме, чтобы его нельзя было принять за кокетливое "да".
И все-таки многие женщины не выдерживают преследований, шантажа и предпочитают поменять место работы. Но это могут сделать не все.
Следует знать, что сексуальные домогательства противозаконны. Общество рассматривает их как социально-правовую проблему, посягательство на права человека. В Уголовном Кодексе Российской Федерации есть 133-я статья "Понуждение к действиям сексуального характера". Наказание по ней предусматривает штраф в размере 200—300 минимальных окладов, исправительно-трудовые работы до двух лет или лишение свободы до года.
Но юристы называют 133-ю статью "тихой статьей". Только небольшой процент подвергавшихся домогательствам решаются подать в суд: опасаются мести, сложно представить исчерпывающие доказательства, обеспечить свидетельские показания. Особенно — в ситуации, которая определяется как враждебное окружение на рабочем месте. Важно, чтобы в организациях и учреждениях формировалось общественное мнение против сексуальных домогательств.
Специалисты по проблемам женщин считают, что реальную защиту в подобных ситуациях способно обеспечить лишь включение соответствующего пункта в коллективный договор предприятия или организации.
Большое внимание этим проблемам уделяет современное феминистское движение. Наибольших результатов в борьбе с сексуальными домогательствами добились в США. Здесь ответственность за недопущение сексуальных домогательств возложена на руководство компании, жалобы рассматриваются в районных Комиссиях равных прав по найму на работу, в Федеральном суде. Деловая и работающая женщина должна быть обаятельной. В глазах коллег-мужчин она не перестанет быть сексуально привлекательной. Однако на работе женщине не нужно акцентировать свою сексуальность. Это мешает. Это во вред себе. Для мужчин привлекательность женщин не означает вседозволенности, что можно нарушать право неприкосновенности человеческой личности. Тем и другим необходимо развивать культуру межполового общения.
Мы вошли в XXI век. Но, чтобы жить и работать в нем, нужно быть сильными, мудрыми и профессиональными, нужно уметь, оставаясь женщинами, преодолевать наши извечные женские проблемы, как своими силами, так и силами своих близких, и добиваться того, чтобы общество принимало в этом деятельное участие.
Без эмоций не обойтись ни в каком деле. Встречаются чересчур или очень эмоциональные женщины. Однако бизнес "любит" — и в женщине и мужчине — умение трезво анализировать, считать и организовывать дело.
Только мужчины, управляющие своими эмоциями, могут быть руководителями. Чрезмерные эмоции губят отношения и семьи, а также бизнес. Поэтому только женщины, умеющие управлять своими эмоциями, могут быть руководителями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.
Руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе.
При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом.
Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем.
Наукой недостаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований, посвященных влиянию семьи на производство.
Другое препятствие в выдвижении женщины на пост руководителя – стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что женщина может быть руководителем только под началом мужчины.
Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие – Инфра – М.: 2008 – 455с.
Колоскова Мария. Внутренний имидж руководителя компании // Научно-практический журнал Персонал-микс. – 2003. - №6
СТО ЮУрГУ 21-2008 Стандарт организации. Система управления качеством образовательных процессов. Курсовая и выпускная квалифицированная работа. Требования к содержанию и оформлению/ составители: Т.И.Парубочая, Н.В. Сырейщикова, А.Е. Шевелев, Е.В.Шевелёва. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 55 с.
Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб. - прак. пособие.-2-е изд.-М.:Дело,2000.-272с.