Женщина–менеджер: социально-экономические и психологические проблемы становления и адаптации в новых экономических условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 05:07, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке. Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ
ЖЕНЩИНА–РУКОВОДИТЕЛЬ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ
ДЕЛОВОЙ КОДЕКС
ЖЕНЩИНЫ В РАМКАХ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА
ЖЕНЩИНА-МЕНЕДЖЕР В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
КАК СТАНОВЯТСЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ
МОТИВАЦИИ ЖЕНЩИН-МЕНЕДЖЕРОВ
ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

материал для курсовой.docx

— 69.71 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Женщина–менеджер: социально-экономические и психологические проблемы становления и адаптации в новых экономических условиях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2010

 

АННОТАЦИЯ

 

Реферат по дисциплине

«Управление персоналом» – Челябинск:

30 с., библиогр. список

5 наименований.

Работа состоит из введения, девяти глав и заключения. Первая глава представляет собой подробный социальный портрет женщин-менеджеров. Здесь подчеркнуты особенности личностных черт женщин-руководителей.

Во второй главе раскрыты типы данной группы персонала.

В последующих трех главах описаны имидж, этикет и деловой кодекс.

В шестой главе основное внимание уделяется таким важным вопросам руководства, как работа с персоналом, ее связь с наиболее качественным выполнением работ. Данный реферат предлагает ряд советов, которые помогают руководителям реализовать процедуры, улучшающие управление персоналом.

Девятая глава посвящена проблемам становления и адаптации в коллективе женщин-менеджеров. В заключении представлены меры по ликвидации этих проблем и выводы по проделанной работе.

Основная идея, проходящая через весь реферат, заключается в том, что персонал является важнейшим ресурсом, находящимся в распоряжении организации. Эффективное управление персоналом – это не вопрос простого манипулирования людьми. Оно означает понимание значимости человеческих ресурсов и уважительное отношение к людям.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ

ЖЕНЩИНА–РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ

ДЕЛОВОЙ КОДЕКС

ЖЕНЩИНЫ В РАМКАХ СЛУЖЕБНОГО ЭТИКЕТА

ЖЕНЩИНА-МЕНЕДЖЕР В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

КАК СТАНОВЯТСЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ

МОТИВАЦИИ ЖЕНЩИН-МЕНЕДЖЕРОВ

ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ В КОЛЛЕКТИВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Менеджмент вырос как отдельная наука в 20 веке. Профессиональный менеджер, как и профессионал в любой другой области, понимает определенные принципы, выполняет определенные задачи и поддерживает определенные планки стандартов. Как любой профессионал, менеджер должен обладать рядом психологических характеристик и личностных черт, соответствующих его деятельности. Лишь при условии присутствия у него определенных личностных черт, качеств, способствующих успешности его социальных взаимодействий, менеджер может соответствовать стандартам профессиональной деятельности.

В связи с изменениями, происходящими в обществе и экономической жизни страны, в последние годы количество женщин – менеджеров существенно возросло. В нашей речи появился новый термин – «бизнес-леди». Однако, несмотря на популярность термина и все возрастающее количество женщин – высокопрофессиональных менеджеров, их личностные характеристики, влияющие на эффективность профессиональной деятельности, до сих пор не исследованы.

В своей работе я рассмотрела социальный портрет женщины-менеджера, её имидж и типы руководства, тем самым, сделав попытку описания профессионально значимых личностных черт данной группы персонала.

Изучив настоящий реферат, мы должны понять, что и мужчины, и женщины имеют практически равные психологические возможности для управления предприятием, и характеристики пола практически не выступают ограничителями для эффективного менеджмента.

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ

 

Социальная роль — это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных институтов, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус».

Женщина-руководитель не редкость в наши дни. Деловые качества, умение добиваться результатов, уровень интеллекта присущи любому управляющему независимо от пола. Наиболее значимым качеством, на мой взгляд, является единство слова и дела. Именно деловой руководитель всегда верен взятым на себя обязательствам, в этом проявляется его профессионализм. По своей природе женщина более обязательна по сравнению с мужчиной, она может не выполнить дело к определенному сроку, но она постарается довести его до конца, а не бросить при появлении трудностей и заняться чем-то более важным. Хотя женщине, впрочем, быстрее прощают просроченное слово.

Деловитость руководителя проявляется в умении кратко и ясно изложить суть проблемы, длинные и пространные речи можно расценивать как расточительство времени. Многословие - враг деловитости. Слово деловой женщины отличается эмоциональностью, ей не свойственна сухая лаконичная речь. В трудные минуты любой женщине необходимо выговориться, хранить в глубине свои переживания ей несвойственно. Поддавшись настроению, женщина может дать волю словам и чувствам. Какой бы пост руководителя не занимала женщина, она всегда внесет с собой личные переживания, эмоциональную окраску событий, глубокое восприятие межличностных отношений. Но, несмотря на все отличия в стиле руководства, единство слова и дела является важным признаком профессионализма руководителя, будь он мужчиной или женщиной. Лучше не говорить, но делать, чем не делать, но говорить.

Руководитель на своем месте всегда способен организовать дело так, чтобы не быть лишним звеном в цепи управленческих решений. К нему всегда можно обратиться за помощью. Хороший организатор, независимо от пола, организует дело так, чтобы был виден конкретный результат, а не словесные хитросплетения.

Ярким проявлением деловитости выступает умение руководителя доводить начатое до осязаемого результата. И самый трудный психологический барьер при этом - заставить себя делать не то, что хочется, а то, что нужно.

У деловой женщины по сравнению с мужчиной при доведении начатого до конца есть своеобразное преимущество – она умеет вовремя остановиться. Мужчина обычно неуклонно стремится к цели. Постоянно налегая на дело, он быстро выдыхается. У женщины несколько другая тактика: если дело не идет, она останавливается, исподволь накапливая силы и изыскивая более эффективные средства для «наступления». Вопрос о гибкой тактике при достижении результатов - один из ключевых в процессе руководства.

Еще одно из характерных проявлений деловитости - знание цифр, фактов, умение оценить ситуацию. У деловой женщины с хорошо развитым чувством интуиции свои фирменные методы. Сколько мужчин погорело из-за своей мужской привычки доверяться одному источнику информации.

Руководитель-женщина на работе и дома может быть совершенно разной. Находясь у финансового руля дома, она может быть типичной растратчицей, в то же время, отвечая за финансы по долгу службы, она соответствует типичному образу финансиста.

Одним из наиболее распространенных методов руководства является убеждение. Делового руководителя отличает умение переводить любое явление на язык интересов и стимулов, активности и пассивности, выигрышей и проигрышей, затрат и доходов. Этому искусству надо учиться, применяя в деловом общении метод убеждения, а не принуждения. Здесь следует подчеркнуть один существенный момент: искусством убеждения может овладеть только тот, кто предан делу. Если дело и руководитель – не одно целое, напрасно ждать от него убежденности. Только при этом условии можно бороться за дело, отстаивать его, двигать и доводить до конца.

 

ЖЕНЩИНА–РУКОВОДИТЕЛЬ

 

Согласно современным подходам, женщин-руководителей можно классифицировать по следующим типам.

"Маскулинный". У женщин этого типа эмоциональная сфера развита недостаточно, и они пытаются это компенсировать жесткостью, подчеркнутой авторитарностью в отношениях с подчиненными. Они берут за образец не слишком щепетильных в выборе средств, самоуверенных, прагматичных коллег-мужчин. Такая руководительница ведет своих подчиненных железной рукой; свободомыслие, обмен мнениями исключаются в корне; в коллективе царит нравственная духота, просыпается худшая сторона человеческой натуры – подхалимство. От подчиненных, прежде всего, требуется умение молчать и дар убеждения. Здесь задерживаются малоквалифицированные работники; профессионалы уходят.

"Женственный". Эта категория женщин-руководителей – прямая противоположность первой. Личное обаяние – один из главных рабочих «инструментов» такого начальника, все строится на эмоциях. Стиль ее обращения к подчиненным – «мальчики», «девочки», «давайте жить дружно». «Женственная» начальница сверх либеральна, и потому в коллективе царит неразбериха. Все высказывают свою точку зрения, игнорируя мнение соседа, а согласовать их и выбрать единственно верную некому: руководитель слился с толпой. От подчиненных требуется как можно ярче представлять свои предложения, только в этом случае начальница вникнет в то, о чем они толковали с таким жаром. Чтобы избежать гнева такого руководителя, достаточно просто разжалобить ее.

"Ситуативный" тип женщины-руководителя вплотную примыкает к предыдущему типу, только лозунг «Давайте жить дружно» сменяется лозунгом «Все для победы!». Такая начальница – энтузиаст: она буквально горит на работе, приходит раньше всех и уходит последней. Рабочий стол ее завален бумагами, где важные перемешаны с неважными. Для подчиненного, твердо знающего свои служебные обязанности и умеющего спокойно разъяснить их - все не так уж скверно.

Как видим, ни один из приведенных типов «не тянет» хоть сколько-нибудь на эффективный. И, тем не менее, женщина-руководитель, как показывает практика, не только не уступает своему коллеге мужского пола, но во многом и превосходит его.

 

ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ

 

Раньше в нашей стране не было деловых женщин – лишь партийные и профсоюзные деятельницы. Одевались они соответственно: "школьные" костюмчики и скромные блузочки под горло.

Зато теперь Россия уверенно выходит в мировые лидеры по числу деловых и элегантных женщин. Успех предприятия в немалой степени зависит от того, как одета женщина-руководитель.

Каким же должен быть ее костюм?

Скучно, предсказуемо и безупречно – именно эти определения непременные для женского делового костюма, считает известный московский стилист Андрей Мановцев.

Главная же опасность, которая подстерегает женщину при выборе делового костюма, – огромная провокационность.

Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.

Несмотря на то, что вот уже тридцать лет силуэт женского делового костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия "классика". Классический стиль в наши дни, очевидно, тяготеет к умеренно – свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.

Некоторая демократизация классики проявляется, прежде всего, в свободном покрое жакета. Он притален – но слегка, и это не акцентируется.

Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы – обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Застежка может быть внутренней. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того.

На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку.

Здесь для нововведений табу. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров.

Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Длина юбки до середины икры хороша лишь для женщин, имеющих проблемы с ногами.

Исключаются золотые и серебряные ремешки на юбке. И, наоборот, приветствуются кожаные ремешки ручной работы с логотипом известных фирм.

Брюки чисто классического покроя, чуть зауженные книзу.

Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям – английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключается вискоза.

Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.

Надо помнить, что одни и те же цвет и фактура ткани могут быть приемлемы на одном деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом.

Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если женщина-менеджер с деловым партнером завтракает или обедает в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета можно появиться только в летнее время на ужине.

Костюм в тонкую полоску пригоден для официальных мероприятий во второй половине дня.

Особое внимание при выборе женского делового костюма следует обратить на фирму-изготовителя.

Лучше всего женщине-менеджеру покупать деловые костюмы спокойные, не вызывающие, соответствующие канонам делового этикета вещи.

Коллекционные вещи из последних подиумных показов для бизнес-леди не подходят. Ее деловой костюм должен быть безукоризненно скучен, прост и ясен, как корка черствого хлеба. Идеально, если деловой костюм сшит специально для определенной женщины в доме моды известного дизайнера. Второго такого костюма не будет, на нем обязательно будет логотип фирмы с указанием лица, для которого сшита персональная модель.

Информация о работе Женщина–менеджер: социально-экономические и психологические проблемы становления и адаптации в новых экономических условиях