Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:23, курсовая работа
Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Законы и принципы социальной организации …………………..…….5
Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации ……..………………………..…………………………….…..5
Принципы социальной организации……………………………. ……...16
Глава 2 Менеджмент на примере «ЭФЕС пивоваренный завод» ……………21
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...…21
2.2 Анализ деятельности ИП «Эфес пивоваренный завод» …………….……22
Глава 3 Организационные процессы на примере ИП «Эфес пивоваренный завод» ……………………………………………………………….……….…..30
3.1 Применяемые стили руководства ………………………………………….30
3.2 Организационная культура ………………………………………….……..32
3.3 Рекомендации по совершенствованию менеджмента предприятия ……..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы ……………………………………..………38
Менеджмент предприятия
определил миссию ИП «Эфес пивоваренный
завод» следующим образом: обеспечение
конкурентоспособности
Предприятие находится на этапе зрелости, имеет функциональную структуру управления, рост производства и реализации продукции в 2,3 раза (2008 - 2010гг.)
В ИП «Эфес пивоваренный завод» имеется тенденция роста числа сотрудников (402 чел.), основное увеличение происходит за счет вспомогательного персонала. Растет число сотрудников с высшим образованием, происходит омоложение персонала, основной кадровый состав представлен работниками до 40 лет, имеющих стаж работы до 10 лет.
Организационная структура
обладает следующими преимуществами:
простота, разделение труда, четкая иерархия,
минимальная степень
Коэффициент эффективности системы управления находится в диапазоне "средний - высокий". Коэффициент уровня организации системы управления характеризует систему по общему итогу как "хорошая".
Список литературы
1. Абрамова Е. Система
мотивации и увлеченные
2. Абчук В.А. Азбука менеджмента.-СПб.:Союз,1998.
3. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента. - М.: Издательство ПРИОР, 1998.
4. Балашов Ю.К., Коваль
А.Г. Мотивация и
5. Бендиков М.А., Джамай
Е.В. Интеллектуальный капитал
развития фирмы //Менеджмент в
России и за рубежом.-2001.-№4.
6. Большаков А.С., В.И.Михайлов Современный менеджмент. Теория и практика.-СПб.:Питер, 2002.
7. Вебер М. Избранные произведения.-М., 1990.
8. Вейлл П. Искусство менеджмента. / Пер. с англ. Козыревой И.Б. М.: Новости, 1998.
9. Витке Н.А. Научная
организация управления //Научная
организация техники
10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов.-М.: Гардарика,1998
11. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: социология Макса Вебе-ра.-2 изд.М., 1998.
12. Гастев А.К.Организация
и научная жизнь института
труда //Организация труда.-
13. Гастев А.К.Трудовые установки.-М. 1924.
14. Генкин Б.М. Экономика
и социология труда. Учебник
для вузов.-М.:Издательская
15. Герчикова И.Н. Менеджмент.
16. Дафт Р.Л. Менеджмент.-СПб.:
17. Дружинин Е.Кортьева
Н. Менеджер-инноватор: от
18. Дункан Д.У. Основополагающие
идеи в менеджменте. Уроки
19. Евланов Л.Г. Теория
и практика решений.-М.:
20. Журавлев П.В., Кулапов
М.Н.,Сухарев С.А. Мировой
21. Журавлев А.Л. Стиль
и эффективность руководства
производственным коллекти-вом.
22. Зайцев О.А.,Радугин
А.А.Основы менеджмента:
23. Инновационный менеджмент:
Учебник для вузов /Под ред.С.
24. Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие.-М.,2000.
25. Кибанов А.Я. Управление
персоналом организации.М.:
26. Кочеткова А. И. Основы управления персоналом. М.: Теис, 1999.
27. Кравченко А.И. Классики
социологии менеджмента: Ф.
28. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая литература, 1998.
29. Крутик А.Б. Маркушевич
О.Г. Механизм управления
30. Литвак Б.Г. Управленческие решения.-М.: Тандем, 1998.
31. Магура М. И. Патриотизм
персонала по отношению к
32. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
33. Менеджмент/Автор-составитель Г. Б. Казначевская - Ростов н/Д: «Феникс», 2000.
34. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:
35. Милгром П., Робертс
Дж. Экономика, организация и
36. Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб.пос.-СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та,1999.
37. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др. – М.: Высшая школа, 1998.
38. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы /Пер. с англ.-М., 1993.
39. Павлуцкий А., Павлуцкая
Е., Алехина О. Менеджмент
40. Питерс Т., Уотерман
Р. В поисках эффективного
41. Романенко И.В. Управление
персоналом:Конспект лекций.-
42. Русалинова А.А. Некоторые
характеристики руководителя
43. Семь нот менеджмента.- Изд.третье, доп..-М.:ЗАО «Журнал Эксперт»,1998.
44. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999.
45. Социально-психологические
методы управления: практическое
пособие для менед-жера.-М.,
46. Тейлор Ф.У. Научная организация труда.-М.,1925.
47. Тейлор Ф.У. Менеджмент/Пер.
с англ А.И.Зак.-М.:
48. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. / П. В. Журавлёв Ю. Г. Одегов. - М.: Издательство «Эксперимент», 2002.
49. Уткин Э.А. Риск-менеджмент.-М.
50. Файоль А. Общее и
промышленное управление.-М.,
51. Финансы предприятия: Учебник /Н.В.Колчина и др.-М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
52. Ходеев Ф. П. Менеджмент., 2002.
53. Чемеков В. Стратегические
цели компании и мотивация
персонала //Человек и труд.-
54. Шмаров А., Полунин Ю.
Русский стиль менеджмента //
55. Экономическая теория /Под ред. А. И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов. СПб: Изд. «Питер», 1999.
56. Юкаева В.С. Управленческие
решения: учебное пособие.-М.:
Информация о работе Законы и принципы социальной организации