Законы и принципы социальной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Законы и принципы социальной организации …………………..…….5
Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации ……..………………………..…………………………….…..5
Принципы социальной организации……………………………. ……...16
Глава 2 Менеджмент на примере «ЭФЕС пивоваренный завод» ……………21
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...…21
2.2 Анализ деятельности ИП «Эфес пивоваренный завод» …………….……22
Глава 3 Организационные процессы на примере ИП «Эфес пивоваренный завод» ……………………………………………………………….……….…..30
3.1 Применяемые стили руководства ………………………………………….30
3.2 Организационная культура ………………………………………….……..32
3.3 Рекомендации по совершенствованию менеджмента предприятия ……..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы ……………………………………..………38

Работа содержит 1 файл

законы и принципы социальной организации.docx

— 100.86 Кб (Скачать)

Менеджмент предприятия  определил миссию ИП «Эфес  пивоваренный завод» следующим образом: обеспечение  конкурентоспособности продукции  европейского качества. Обеспечение  населения высококачественным доступным  по цене продуктом на основе использования  современных технологий.

Предприятие находится на этапе зрелости, имеет функциональную структуру управления, рост производства и реализации продукции в 2,3 раза (2008 - 2010гг.)

В  ИП «Эфес  пивоваренный завод» имеется тенденция роста  числа сотрудников (402 чел.), основное увеличение происходит за счет вспомогательного персонала. Растет число сотрудников  с высшим образованием, происходит омоложение персонала, основной кадровый состав представлен работниками до 40 лет, имеющих стаж работы до 10 лет.

Организационная структура  обладает следующими преимуществами: простота, разделение труда, четкая иерархия, минимальная степень бюрократизма.

Коэффициент эффективности  системы управления находится в  диапазоне "средний - высокий". Коэффициент  уровня организации системы управления характеризует систему по общему итогу как "хорошая".

 

Список литературы

 

1. Абрамова Е. Система  мотивации и увлеченные подчиненные  //Директор-инфо.-2001.-№ 3.

2. Абчук В.А. Азбука  менеджмента.-СПб.:Союз,1998.

3. Албастова Л. Н. Технология  эффективного менеджмента. - М.: Издательство  ПРИОР, 1998.

4. Балашов Ю.К., Коваль  А.Г. Мотивация и стимулирование  персонала: основы по-строения  системы стимулирования //Кадры предприятия.-2002.-№  7-8.

5. Бендиков М.А., Джамай  Е.В. Интеллектуальный капитал  развития фирмы //Менеджмент в  России и за рубежом.-2001.-№4.-с.13.

6. Большаков А.С., В.И.Михайлов  Современный менеджмент. Теория  и практика.-СПб.:Питер, 2002.

7. Вебер М. Избранные  произведения.-М., 1990.

8. Вейлл П. Искусство  менеджмента. / Пер. с англ. Козыревой  И.Б. М.: Новости, 1998.

9. Витке Н.А. Научная  организация управления //Научная  организация техники управления.-М.,1924.

10. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: учебник для вузов.-М.: Гардарика,1998

11. Гайденко П.П., Давыдов  Ю.Н. История и рациональность: социология Макса Вебе-ра.-2 изд.М., 1998.

12. Гастев А.К.Организация  и научная жизнь института  труда //Организация труда.-1921.-Кн.2.

13. Гастев А.К.Трудовые  установки.-М. 1924.

14. Генкин Б.М. Экономика  и социология труда. Учебник  для вузов.-М.:Издательская группа  НОРМА-ИНФРА-М,1998.

15. Герчикова И.Н. Менеджмент.Учебник.-М.:Банки  и биржи.ЮНИТИ,1997.

16. Дафт Р.Л. Менеджмент.-СПб.:Питер, 2002.

17. Дружинин Е.Кортьева  Н. Менеджер-инноватор: от идеи  к ее реализа-ции.//Управление  персоналом.-2000.-№ 1.

18. Дункан Д.У. Основополагающие  идеи в менеджменте. Уроки основоположников  менеджмента и управленческой  практики.-М.: Дело, 1996.

19. Евланов Л.Г. Теория  и практика решений.-М.:Экономика, 1984.

20. Журавлев П.В., Кулапов  М.Н.,Сухарев С.А. Мировой опыт  в управлении персона-лом. М., 1998.

21. Журавлев А.Л. Стиль  и эффективность руководства  производственным коллекти-вом.  Автореф. дисс. канд. психол.наук.-М., 1976.

22. Зайцев О.А.,Радугин  А.А.Основы менеджмента: Учебное  пособие для ву-зов/Науч.редактор  А.А. Радугин. –М.: Центр, 1998.

23. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /Под ред.С.Д.  Ильенковой.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ,1997.

24. Кабаченко Т.С. Психология  управления: учебное пособие.-М.,2000.

25. Кибанов А.Я. Управление  персоналом организации.М.:ИНФРА,1999.

26. Кочеткова А. И. Основы  управления персоналом. М.: Теис, 1999.

27. Кравченко А.И. Классики  социологии менеджмента: Ф.Тейлор  и А.Гастев.-СПб.:РХГИ, 1998.

28. Круглов М.И. Стратегическое  управление компанией. Учебник  для ВУЗов. –М.: Русская деловая  литература, 1998.

29. Крутик А.Б. Маркушевич  О.Г. Механизм управления предприятием  в условиях свободной экономики.-М.,1999.

30. Литвак Б.Г. Управленческие  решения.-М.: Тандем, 1998.

31. Магура М. И. Патриотизм  персонала по отношению к своей  организации - решаю-щее конкурентное  преимущество// Управление персоналом, 1998, № 11.

32. Маслов Е.В. Управление  персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М,  Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.

33. Менеджмент/Автор-составитель  Г. Б. Казначевская - Ростов н/Д:  «Феникс», 2000.

34. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:  Пер. с англ. –М.: Де-ло, 1998.

35. Милгром П., Робертс  Дж. Экономика, организация и менеджмент. В 2-х.-т. СПб.:Экономическая школа, 2001.

36. Овсянко Д.В. Основы  менеджмента: Учеб.пос.-СПб.: Изд-во  С.-Петербургского ун-та,1999.

37. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И.  Кочетков и др. – М.: Высшая  школа, 1998.

38. Оучи У.Г. Методы организации  производства: японский и американский  подходы /Пер. с англ.-М., 1993.

39. Павлуцкий А., Павлуцкая  Е., Алехина О. Менеджмент третьего  тысячелетия: сис-темно-эволюционный  подход к развитию организаций.// Управленике персоналом.-2001.-№ 2.

40. Питерс Т., Уотерман  Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компа-ний. -М.:Прогресс, 1988.

41. Романенко И.В. Управление  персоналом:Конспект лекций.-СПб., 2000.

42. Русалинова А.А. Некоторые  характеристики руководителя как  субъекта управления трудовым  коллективом //Трудовой коллектив  как объект и субъект управления.-Л., 1980.

43. Семь нот менеджмента.- Изд.третье, доп..-М.:ЗАО «Журнал Эксперт»,1998.

44. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: Учебник.  М.: ИНФРА-М, 1999.

45. Социально-психологические  методы управления: практическое  пособие для менед-жера.-М.,2001.

46. Тейлор Ф.У. Научная  организация труда.-М.,1925.

47. Тейлор Ф.У. Менеджмент/Пер.  с англ А.И.Зак.-М.:Контроллинг, 1992.

48. Управление человеческими  ресурсами: Учебное пособие. / П.  В. Журавлёв Ю. Г. Одегов. - М.: Издательство «Эксперимент», 2002.

49. Уткин Э.А. Риск-менеджмент.-М.:Ассоциация  авторов и издателей «Тандем». Изд.ЭКМОС,1998.

50. Файоль А. Общее и  промышленное управление.-М.,1998.

51. Финансы предприятия:  Учебник /Н.В.Колчина и др.-М.: Финансы,  ЮНИТИ, 1998.

52. Ходеев Ф. П. Менеджмент., 2002.

53. Чемеков В. Стратегические  цели компании и мотивация  персонала //Человек и труд.-2002.-№  9.

54. Шмаров А., Полунин Ю.  Русский стиль менеджмента //Эксперт.-2001.-№  36.-с.69-72.

55. Экономическая теория /Под ред. А. И. Добрынина,  Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов.  СПб: Изд. «Питер», 1999.

56. Юкаева В.С. Управленческие  решения: учебное пособие.-М.:Изд.  Дом «Дашковой и К», 1999.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Законы и принципы социальной организации