Законы и принципы социальной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Законы и принципы социальной организации …………………..…….5
Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации ……..………………………..…………………………….…..5
Принципы социальной организации……………………………. ……...16
Глава 2 Менеджмент на примере «ЭФЕС пивоваренный завод» ……………21
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...…21
2.2 Анализ деятельности ИП «Эфес пивоваренный завод» …………….……22
Глава 3 Организационные процессы на примере ИП «Эфес пивоваренный завод» ……………………………………………………………….……….…..30
3.1 Применяемые стили руководства ………………………………………….30
3.2 Организационная культура ………………………………………….……..32
3.3 Рекомендации по совершенствованию менеджмента предприятия ……..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы ……………………………………..………38

Работа содержит 1 файл

законы и принципы социальной организации.docx

— 100.86 Кб (Скачать)

 

В 2010 г. в  ИП «Эфес пивоваренный завод» среднесписочная численность  персонала по половому признаку распределилась следующим образом: 38% мужчин и 62% женщин. Распределение персонала по половозрастным характеристикам обусловлено спецификой производственного процесса.

Теперь приведём анализ персонала  ИП «Эфес пивоваренный завод» по стажу  работы на предприятии (см. рисунок 6).

 

Рисунок 6 – Анализ персонала  ИП «Эфес пивоваренный завод» по стажу  работы на предприятии

Итак, наблюдается последовательное увеличение численности персонала, имеющего стаж работы на данном предприятии  от 5 до 10 лет.

Выводы:

1) В ИП «Эфес пивоваренный  завод» имеется тенденция роста  числа сотрудников.

2) Квалификационный уровень  работников довольно высок, растет  число сотрудников с высшим  образованием.

3) Наблюдается тенденция  к омоложению кадрового состава.

4) Увеличивается число  работающих женщин.

5) Основной кадровый состав  представлен работниками в возрасте  до 40 лет, имеющих высшее образование,  с общим стажем работы до 10 лет.

Далее приведём основные технико-экономические  показатели деятельности за период с 2008 по 2010 гг.

 

Таблица 6 – Основные технико-экономические  показатели предприятия ИП «Эфес  пивоваренный завод»

Показатель

Период, год

2008 год

2009 год

2010 год

Выпуск продукции, тыс. тенге

1282290

1720142

2913314

Себестоимость, тыс. тенге

468480

596315

782620

Чистая прибыль, тыс. тенге

147571

195591

259047

Рентабельность чистая, ЧП/себ.*100%, %

31,5

32,8

33,1

Производительность труда  персонала, тыс. тенге/час

401

413

451

Отработано чел/дней

133263

173460

269340

Отработано чел/час.

3198312

4163040

6464160


 

Отметим, что основным показателем  деятельности предприятия является прибыль. Следовательно, увеличение валового дохода на 69,3% в 2010 г. относительно 2009 г. и рост уровня себестоимости на 31,2% (разница между ростом выручки  и себестоимости 38,1%) обусловили увеличение чистой прибыли в 1999 г. на 32,4%, подтянув за собой остальные показатели.

 

Глава 3 Организационные процессы на примере ИП «Эфес пивоваренный завод»

3.1 Применяемые  стили руководства

 

В процессе производственно-хозяйственной  деятельности ИП «Эфес пивоваренный завод» на всех уровнях управления применяется преимущественно консультативно-демократичный  стиль руководства, т.е. при принятии решений большинство руководителей  прислушиваются к мнению подчинённых. При таком стиле управления руководители обращаются к более высоким потребностям людей. Здесь обязательно присутствует система контроля за деятельностью  подчинённых.

Исходя из описанных выше методов управления, применяемых  в ИП «Эфес пивоваренный завод», направление деятельности руководителей  здесь в равной степени сосредоточено  и на людях, и на работе.

Умение принимать решения  необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления.

Ее отличительными особенностями  являются:

1) Использование научного  метода, то есть наблюдение, формулировка  гипотезы, подтверждение достоверности  гипотезы.

2) Системная ориентация.

3) Использование различных  моделей.

В процессе принятия решений  на различных уровнях менеджмента  в ИП «Эфес пивоваренный завод» применяются  различные методы моделирования  и прогнозирования.

Виды процессов моделирования:

1) Теория игр. Она первоначально  разрабатывалась военными, чтобы  учесть возможные действия противника. В бизнесе она применяется  при моделировании поведения конкурента, особенно часто в связи с проблемами изменения ценовой политики.

2) Модель теории очередей (модель оптимального обслуживания). Эта модель используется для  определения оптимального числа  каналов обслуживания по отношению  к потребностям в этих каналах.

3) Модель управления запасами. Эта модель часто используется  для оптимизации времени исполнения  заказов, а также для определения  необходимых ресурсов и площадей  для хранения той или иной  продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные  последствия при накоплении или  дефиците тех или иных запасов  продукции или ресурсов.

4) Модель линейного программирования. Эта модель применяется для  определения оптимального распределения  дефицитных ресурсов при наличии  конкурирующих между собой потребностей.

5) Имитационное моделирование.  Часто применяется в ситуациях  слишком сложных для использования  математических методов (маркетолог  может создать модель модификации  покупательских потребностей в  связи с изменением цен товаров  на рынке, и их дизайна).

6) Экономический анализ  является одной из форм моделирования.

Виды процессов прогнозирования:

1) Одним из методов  такого прогнозирования является  анализ временных рядов. Он  основан на допущении, что на  закономерностях прошлого можно  прогнозировать будущее. Этот  метод выявляет тенденции прошлого  и проецирует их в будущее.

2) Причинно-следственный  метод применяется в ситуациях,  когда имеется несколько неизвестных.  Это исследование статистической  зависимости между рассматриваемым  фактором и другими переменными.

3) Мнение жюри. Его суть  состоит в соединении и усреднении  мнений экспертов в данной  области.

4) Метод исследования  информации сбытовиков, то есть  когда торговые агенты на основе  своего опыта предсказывают спрос  на определенном целевом рынке.

5) Модель ожиданий. Она  базируется на опросе потребителей  и обобщении их мнений.

6) Метод Дельфи. Суть его  заключается в том, что эксперты  заполняют специальные опросники  по рассматриваемой проблеме. Каждый  из них индивидуально формирует  свой прогноз. Затем эти прогнозы  передаются всем экспертам, принимающим  участие в обсуждении. Они знакомятся  с мнением коллег. и возможно, корректируют свой предшествующий  прогноз на базе новых идей  или информации. Эта процедура  повторяется три-четыре раза, пока  в конечном итоге все эксперты  не придут к единому мнению.

Принятые руководителями решения для их исполнения доводятся  до подчинённых в виде приказов, распоряжений, технических и производственных заданий, с указанием конкретных сроков исполнения.

Контроль исполнения управленческих решений осуществляется путём предоставления подчинёнными своим руководителям  отчётов о проделанной работе.

3.2  Организационная  культура

 

Организационная культура, сложившаяся в ИП «Эфес пивоваренный завод», отражена в правилах этики  и поведения персонала на территории предприятия, утверждённых его генеральным  директором.

«Правила этики и поведения  персоналаИП «Эфес пивоваренный завод»»

Общие положения

1) Настоящие «Правила»  действуют в пределах юрисдикции  ИП «Эфес пивоваренный завод»  и обязательны к исполнению  всеми сотрудниками данного предприятия.

2) Настоящие «Правила»  составлены в соответствии с  действующим законодательством  Р.Ф.

3) Настоящие «Правила»  не содержат положений, приводящих  к дискриминации людей по расовому, половому, социальному и иным  признакам.

Обязанности персонала

Сотрудники  ИП «Эфес  пивоваренный завод» обязаны:

1) Быть взаимовежливыми  и толерантными по отношению  друг к другу.

2) Строго соблюдать субординацию  на всех уровнях управления  предприятием.

3) Бережно относиться  к имуществу предприятия.

4) Соблюдать санитарные  нормы и правила, действующие  на предприятии.

5) Строго соблюдать технику  безопасности.

6) Строго соблюдать правила  противопожарной безопасности.

7) Не вести среди других  сотрудников агитацию экстремистского  характера.

8) Оказать первую помощь  другим сотрудникам в случае  возникновения чрезвычайной ситуации.

Права персонала

Каждый сотрудник  ИП «Эфес  пивоваренный завод» имеет право:

1) В письменном виде  подать жалобу генеральному директору  предприятия на неправомерные  действия вышестоящего должностного  лица. При этом, жалоба обязательно  должна быть авторизована.

2) Участвовать и свободно  изъясняться на всех собраниях,  обсуждениях, заседаниях в рамках  своего предприятия, кроме закрытых.

3) Участвовать в культурных, спортивных, оздоровительных мероприятиях  всех уровней, представляя своё  предприятие.

4) На санаторно-курортное  лечение, в профилактории, находящемся  на балансе предприятия, по  льготным тарифам, с любой периодичностью, без отрыва от производства.

5) На бесплатное медицинское  обслуживание здравпунктом предприятия.

6) На бесплатное устройство  своих детей в дошкольные учреждения, находящиеся на балансе предприятия.

3.3 Рекомендации  по совершенствованию менеджмента  предприятия

 

Исходя из проведённого анализа  менеджмента  ИП «Эфес пивоваренный завод», приведём следующие рекомендации по его совершенствованию:

1) До стабилизации экономики  России, на время, пока она не  достигнет «дна» финансового  кризиса и пока не начнётся  её рост, прекратить приём на  предприятие новых сотрудников.

2) В политике сдерживания  цен на продукцию можно ориентироваться  только на новые брэнды. Цены  на продукцию, брэнды которой  уже имеют достаточную популярность  и известность, должны быть  увеличены на 3-5%, но не более.  На благосостояние постоянных  потребителей такое повышение  серьёзного влияния не окажет, а предприятию принесёт дополнительную  прибыль, из средств которой  можно будет финансировать продвижение  новых брэндов на рынках России  и СНГ.

3) В организационную структуру  управления предприятием ввести  новое подразделение – «Аналитический  отдел», который будет выполнять  все виды аналитической работы, необходимой для успешного функционирования  предприятия и минимизации его  рисков. Причём, учитывая пункт 1 настоящих рекомендаций, сотрудников  в новый отдел набирать из  числа сотрудников предприятия.

4) В процессе принятия  решений и контроля за их  исполнением ввести элементы  авторитарного стиля управления. Эта необходимая мера в условиях  финансового кризиса позволит  укрепить производственную дисциплину  на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из поставленных во введении задач, следаем выводы:

  1. Изучили и исследовали законы и принципы социальной организации,
  2. Выявили законы и принципы социальной организации,
  3. Изучили процесс функционирования мнеджмента в организации АО ИП «ЭФЕС пивоваренный завод»
  4. Изучили на примере АО ИП «ЭФЕС пивоваренный завод» законы и принципы социальной органзации.

Данный вопрос сегодня  в рыночных условиях приобретает  особую значимость в связи с множеством переменных воздействующих на бизнес, требующих от менеджмента предприятия  создания адекватных условиям и собственным  ресурсам организационных структур предприятия.

В то время как задача претворения в жизнь стратегии  стоит перед всеми подразделениями  предприятия, менеджменту предстоит  тщательно продумать организационный  аспект. Предметом исследования данной работы была система управления ИП «Эфес  пивоваренный завод». Данное предприятие является лидером по производству и реализации пива и  безалкогольной продукции на рынке. (доля рынка – 20%).

Информация о работе Законы и принципы социальной организации