Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:23, курсовая работа
Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Законы и принципы социальной организации …………………..…….5
Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации ……..………………………..…………………………….…..5
Принципы социальной организации……………………………. ……...16
Глава 2 Менеджмент на примере «ЭФЕС пивоваренный завод» ……………21
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...…21
2.2 Анализ деятельности ИП «Эфес пивоваренный завод» …………….……22
Глава 3 Организационные процессы на примере ИП «Эфес пивоваренный завод» ……………………………………………………………….……….…..30
3.1 Применяемые стили руководства ………………………………………….30
3.2 Организационная культура ………………………………………….……..32
3.3 Рекомендации по совершенствованию менеджмента предприятия ……..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы ……………………………………..………38
В 2010 г. в ИП «Эфес пивоваренный
завод» среднесписочная численность
персонала по половому признаку распределилась
следующим образом: 38% мужчин и 62% женщин.
Распределение персонала по половозрастным
характеристикам обусловлено
Теперь приведём анализ персонала ИП «Эфес пивоваренный завод» по стажу работы на предприятии (см. рисунок 6).
Рисунок 6 – Анализ персонала ИП «Эфес пивоваренный завод» по стажу работы на предприятии
Итак, наблюдается последовательное увеличение численности персонала, имеющего стаж работы на данном предприятии от 5 до 10 лет.
Выводы:
1) В ИП «Эфес пивоваренный
завод» имеется тенденция
2) Квалификационный уровень
работников довольно высок,
3) Наблюдается тенденция
к омоложению кадрового
4) Увеличивается число работающих женщин.
5) Основной кадровый состав
представлен работниками в
Далее приведём основные технико-экономические показатели деятельности за период с 2008 по 2010 гг.
Таблица 6 – Основные технико-экономические показатели предприятия ИП «Эфес пивоваренный завод»
Показатель |
Период, год | ||
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
Выпуск продукции, тыс. тенге |
1282290 |
1720142 |
2913314 |
Себестоимость, тыс. тенге |
468480 |
596315 |
782620 |
Чистая прибыль, тыс. тенге |
147571 |
195591 |
259047 |
Рентабельность чистая, ЧП/себ.*100%, % |
31,5 |
32,8 |
33,1 |
Производительность труда персонала, тыс. тенге/час |
401 |
413 |
451 |
Отработано чел/дней |
133263 |
173460 |
269340 |
Отработано чел/час. |
3198312 |
4163040 |
6464160 |
Отметим, что основным показателем деятельности предприятия является прибыль. Следовательно, увеличение валового дохода на 69,3% в 2010 г. относительно 2009 г. и рост уровня себестоимости на 31,2% (разница между ростом выручки и себестоимости 38,1%) обусловили увеличение чистой прибыли в 1999 г. на 32,4%, подтянув за собой остальные показатели.
Глава 3 Организационные процессы на примере ИП «Эфес пивоваренный завод»
3.1 Применяемые стили руководства
В процессе производственно-хозяйственной
деятельности ИП «Эфес пивоваренный
завод» на всех уровнях управления
применяется преимущественно
Исходя из описанных выше методов управления, применяемых в ИП «Эфес пивоваренный завод», направление деятельности руководителей здесь в равной степени сосредоточено и на людях, и на работе.
Умение принимать решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления.
Ее отличительными особенностями являются:
1) Использование научного метода, то есть наблюдение, формулировка гипотезы, подтверждение достоверности гипотезы.
2) Системная ориентация.
3) Использование различных моделей.
В процессе принятия решений на различных уровнях менеджмента в ИП «Эфес пивоваренный завод» применяются различные методы моделирования и прогнозирования.
Виды процессов моделирования:
1) Теория игр. Она первоначально
разрабатывалась военными, чтобы
учесть возможные действия
2) Модель теории очередей
(модель оптимального
3) Модель управления запасами.
Эта модель часто используется
для оптимизации времени
4) Модель линейного
5) Имитационное моделирование.
Часто применяется в ситуациях
слишком сложных для
6) Экономический анализ
является одной из форм
Виды процессов
1) Одним из методов
такого прогнозирования
2) Причинно-следственный
метод применяется в ситуациях,
3) Мнение жюри. Его суть
состоит в соединении и
4) Метод исследования
информации сбытовиков, то есть
когда торговые агенты на
5) Модель ожиданий. Она
базируется на опросе
6) Метод Дельфи. Суть его
заключается в том, что
Принятые руководителями решения для их исполнения доводятся до подчинённых в виде приказов, распоряжений, технических и производственных заданий, с указанием конкретных сроков исполнения.
Контроль исполнения управленческих решений осуществляется путём предоставления подчинёнными своим руководителям отчётов о проделанной работе.
3.2 Организационная культура
Организационная культура, сложившаяся в ИП «Эфес пивоваренный завод», отражена в правилах этики и поведения персонала на территории предприятия, утверждённых его генеральным директором.
«Правила этики и поведения персоналаИП «Эфес пивоваренный завод»»
Общие положения
1) Настоящие «Правила»
действуют в пределах
2) Настоящие «Правила» составлены в соответствии с действующим законодательством Р.Ф.
3) Настоящие «Правила»
не содержат положений,
Обязанности персонала
Сотрудники ИП «Эфес пивоваренный завод» обязаны:
1) Быть взаимовежливыми и толерантными по отношению друг к другу.
2) Строго соблюдать субординацию на всех уровнях управления предприятием.
3) Бережно относиться к имуществу предприятия.
4) Соблюдать санитарные нормы и правила, действующие на предприятии.
5) Строго соблюдать технику безопасности.
6) Строго соблюдать правила противопожарной безопасности.
7) Не вести среди других
сотрудников агитацию
8) Оказать первую помощь
другим сотрудникам в случае
возникновения чрезвычайной
Права персонала
Каждый сотрудник ИП «Эфес пивоваренный завод» имеет право:
1) В письменном виде
подать жалобу генеральному
2) Участвовать и свободно
изъясняться на всех собраниях,
3) Участвовать в культурных,
спортивных, оздоровительных мероприятиях
всех уровней, представляя
4) На санаторно-курортное
лечение, в профилактории,
5) На бесплатное медицинское
обслуживание здравпунктом
6) На бесплатное устройство
своих детей в дошкольные
3.3 Рекомендации
по совершенствованию
Исходя из проведённого анализа менеджмента ИП «Эфес пивоваренный завод», приведём следующие рекомендации по его совершенствованию:
1) До стабилизации экономики России, на время, пока она не достигнет «дна» финансового кризиса и пока не начнётся её рост, прекратить приём на предприятие новых сотрудников.
2) В политике сдерживания
цен на продукцию можно
3) В организационную структуру
управления предприятием
4) В процессе принятия
решений и контроля за их
исполнением ввести элементы
авторитарного стиля
Заключение
Исходя из поставленных во введении задач, следаем выводы:
Данный вопрос сегодня в рыночных условиях приобретает особую значимость в связи с множеством переменных воздействующих на бизнес, требующих от менеджмента предприятия создания адекватных условиям и собственным ресурсам организационных структур предприятия.
В то время как задача
претворения в жизнь стратегии
стоит перед всеми
Информация о работе Законы и принципы социальной организации