Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:23, курсовая работа
Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материал ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал. Существуют формализованные коммуникации и неформальные отношения человека с другими людьми, их соотношение должно заранее определяться руководителем.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Законы и принципы социальной организации …………………..…….5
Общее понятие о зависимостях, законах и закономерностях организации ……..………………………..…………………………….…..5
Принципы социальной организации……………………………. ……...16
Глава 2 Менеджмент на примере «ЭФЕС пивоваренный завод» ……………21
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………...…21
2.2 Анализ деятельности ИП «Эфес пивоваренный завод» …………….……22
Глава 3 Организационные процессы на примере ИП «Эфес пивоваренный завод» ……………………………………………………………….……….…..30
3.1 Применяемые стили руководства ………………………………………….30
3.2 Организационная культура ………………………………………….……..32
3.3 Рекомендации по совершенствованию менеджмента предприятия ……..34
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы ……………………………………..………38
Закон развития
Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Две формы развития – эволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса). Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие.[5]
Развитие организаций обусловлено следующими факторами:
- изменение внешней среды (экономика, политика, этика, культура и др.)
- изменение внутренней среды (перемещения работников, переход на новые технологии и др.)
- потребности и интересы
человека и общества (потребность
в самовыражении человека, потребность
в прибавочном продукте
- старение и износ материальных элементов (оборудования, человека, технологии)
- изменение экологии
- технический прогресс
- глобальное состояние мировой цивилизации
Закон развития: каждая материал система стремиться достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
Закон развития опирается на принципы:
Успешное развитие и рост организации могут привести к синдрому большого бизнеса, который характеризуют следующие признаки:
- крайне централизованный
и разбухший аппарат
- всеохватывающая система
специальных форм и процедур
для принятия повседневных
- рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений;
- передача решений и
ответственности из одного
Снять синдром большого бизнеса позволяют методы регрессивного развития путем движения назад к более простым структурам
Бизнес-план - это основа эффективной реализации закона развития. Бизнес-план – это соединение фоновой (пояснительной) информации со строгой системой расчетов промфинтехплана. Он рассчитан на широкий круг специалистов, каждый из которых найдет в нем интересующую его информацию.[12]
Закон информированности-
Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.
Обычно информацию разделяют на 2 больших класса: объективную (овеществленную в товаре ( например о работнике – диплом об образовании, трудовая книжка)) и субъективную (отраженную, организованную людьми).
Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант).
Информация обладает такими характеристиками как объем, достоверность, ценность, насыщенность и открытость.
Информатизация управления
вносит коррективы в существующие формы
управленческого труда и
Информационная среда, ввиду
ее важности, является объектом управления,
наряду с персоналом, финансами и
т п. Информационная среда управления
подчиняется закону информированности-
Закон: чем большей информацией
располагает организация о
Следствие: информированность
работника после достижения ею критического
уровня переходит в его
Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для получения информации.
Самым важным приложением
закона информированности-
Закон единства анализа и синтеза
Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.[8]
Закон: каждая материал система
(живой организм, социальная организация
и др.) стремится настроится на наиболее
экономный режим
Скорость и результат преобразования зависят от диапазона изменения внешней и внутренней среды.
Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает 4 уровня:
Закон композиции и пропорциональности
В окружающем нас мире все приспособлено
для совместного
Закон: каждая материальная
система стремится сохранить
в своей структуре все
(пропорции).
Этот закон рассматривается на уровне организации и на уровне внешней среды, в которой организация является одним из элементов.
Реализация закона в организации
требует обязательного
- Принцип планирования: Каждая
организация должна иметь
- Принцип координации:
Каждая организация должна
- Принцип полноты: каждая
организация должна выполнять
весь набор функций
Практика использования
закона состоит в обоснованном выборе
необходимых элементов
1.2 Принципы социальной организации
Принцип есть исходное положение,
правило действия, вытекающее из закона.
Принципы организации – это общие
правила (положения) формирования (самоформирования)
систем в природе и обществе, обеспечивающие
их упорядоченность и
Принцип и законы, по сути дела, отражают один и тот же фрагмент действительности, но отражают его в разной форме: закон - в виде образа (положительного знания), принцип - в виде определенного требования (регулятивной нормы). Также принцип может быть сформулирован на основе не одного, а нескольких законов, а также той или иной всеобщей формы бытия, того или иного свойства материальных и идеальных образований.
Классификация принципов:
1. По степени обоснованности:
а) научные – сформулированы на основе познания законов и закономерностей организации и содержат в себе определенные требования к мыслящему субъекту, ориентирующие его на познавательную деятельность;
б) обыденные – правила и действия, сформулированные человеком на основе собственного восприятия действительности, традиций и интуиции. Они почти все субъективны.
2. По степени универсальности:
а) универсальные (общие) – отражают правила формирования самых разнообразных систем в природе и обществе;
б) специфические – действующие в отдельных сферах природной и человеческой деятельности;
в) ситуационные – те, которые действуют в конкретных ситуациях.
3. По способу реализации:
а) реализуемые природой, без какого-либо участия человека;
б) при взаимодействии природы и человека;
в) только с участием человека (осуществляются посредством индивидуальной, коллективной и совокупной общественной деятельности).
4. По масштабу действия:
а) действующие только в отдельных элементах системы (принцип индивидуальной работы);
б) между элементами системы внутри предприятия (принцип коррелятивной связи субъекта и объекта управления, принцип обратной связи);
в) между системами (между предприятиями, отраслями народного хозяйства).
Рассмотрим более подробно основные тектологические принципы организации:
Таким образом, принципы организации условно можно разделить на 3 группы:
1) принципы организационной
статики (статической
2) принципы организационной
динамики (динамической организации),
как общие правила
Информация о работе Законы и принципы социальной организации