Закономерности целеобразования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть процесс формирования системы целей предприятия и построение «дерева целей», формулировка миссии организации.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия цель;
- рассмотреть наиболее распространенные направления, по которым в деловых организациях устанавливаются цели;
- рассмотреть процесс выработки целей;
- дать определение формированию системы целей предприятия;
- рассмотреть основные принципы построения «дерева целей»;
-рассмотреть динамику основных технико-экономических и финансовых показателей ЗАО «Панфиловский элеватор»;
- предложить рекомендации по формулировке миссии организации.
ния выступает ЗАО «Панфиловский элеватор».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Определение целей организации……….……………….……….…..5
Определение целей, приоритетов, ценностей организации…………….5
Миссия организации, виды и свойства целей, деревья целей…………11
Оценка степени достижения цели, метод блок-схем…………………..16
Глава 2. Характеристика ЗАО «Панфиловский элеватор»……………………28
2.1. Общая характеристика ЗАО «Панфиловский элеватор»…..….………..28
2.2. Структура управления ЗАО «Панфиловский элеватор»….……..……...30
2.3 Динамика основных технико-экономических и финансовых показателей ЗАО «Панфиловский элеватор»…………………….……………….…………32
Заключение………………………….……………………………………………42
Литература……………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ РЕШЕНИЯМИ.docx

— 95.35 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА

Факультет управления

Кафедра социального менеджмента

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Управленческие  решения

Тема: Закономерности  целеобразования 
 
 

Выполнила студентка                                        Научный руководитель

                                                                              Кан.тех.наук.,доц. Гладков В.В. 
 
 

_4_ курса, ЗМО-4-08_ группы

Зенченко Юлия Сергеевна 

Подпись:                                                                  Подпись:

Санкт-Петербург

2010г

 

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.   Определение целей организации……….……………….……….…..5

    1. Определение целей, приоритетов, ценностей организации…………….5
    2. Миссия организации, виды и свойства целей, деревья целей…………11
    3. Оценка степени достижения цели, метод блок-схем…………………..16

Глава 2. Характеристика ЗАО «Панфиловский  элеватор»……………………28

2.1.  Общая характеристика ЗАО «Панфиловский  элеватор»…..….………..28

2.2. Структура  управления ЗАО «Панфиловский  элеватор»….……..……...30

2.3 Динамика  основных технико-экономических  и финансовых показателей ЗАО  «Панфиловский элеватор»…………………….……………….…………32

Заключение………………………….……………………………………………42

Литература……………………….………………………………………………44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

         Никакая организация не может успешно  выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она  хочет добиться в своей деятельности. Целевое начало в деятельности организации  возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое  начало в деятельности организации  возникает потому, что организация  – это объединение людей, преследующих определенные личные цели.

         Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации присуща определенная целевая ориентация. Люди входят в  организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает  организации определенную целевую  ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.) так же, как и те, кто являются хозяевами  организации или работают в организации, преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают  целевое начало в деятельности организации.

         Когда идет речь о целевом начале в поведении  организации и соответственно о  целевом начале в управлении организацией, то обычно говорят о двух составляющих: миссии и целях. Установление того и  другого, а также выработка стратегии  поведения, обеспечивающей выполнение миссии и достижение организацией поставленных перед ней целей, является одной  из основных задач высшего руководства и соответственно составляет очень важную часть стратегического управления.

     Исходя  из вышеизложенного можно определить цель и задачи данной исследовательской работы.

     Цель  курсовой работы – рассмотреть процесс  формирования системы целей предприятия  и построение «дерева целей», формулировка миссии организации.

     Задачи:

     - раскрыть сущность понятия цель;

     - рассмотреть наиболее распространенные  направления, по которым в деловых  организациях устанавливаются цели;

     - рассмотреть процесс выработки  целей;

     - дать определение формированию  системы целей предприятия;

     - рассмотреть основные принципы  построения «дерева целей»;

     -рассмотреть  динамику основных технико-экономических  и финансовых показателей ЗАО  «Панфиловский элеватор»;

     - предложить рекомендации по формулировке  миссии организации.

     ния выступает ЗАО «Панфиловский элеватор».

     Предметом исследования является процесс повышения  эффективности работы предприятия  при помощи формирования системы  целей, формулировки миссии предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.   Определение целей организации

    1. Определение целей, приоритетов, ценностей организации

Выбор цели является одним из наиболее ответственных  моментов в процессе выработки и  принятия управленческих решений. В  соответствии с выбранной целью  формируется стратегия и тактика  развития организации, разрабатываются  прогнозы и планы действий, оцениваются  результаты принятых решений и предпринятых действий. Иными словами, цель является тем стержнем, вокруг которого формируется  управленческая деятельность.Что же такое цель? Существуют различные определения этого понятия. Согласно работе [1], "цель — идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы". Согласно работе [2], «цель указывает общее "направление", в котором мы должны двигаться для достижения лучшего результата». Согласно работе [3], "цель... определяет желаемое состояние объекта". Согласно работе [4], "цель описывает желаемый конечный результат деятельности. Она выделяет ядро, главные характеристики проблемной ситуации и описывает новое, устойчивое состояние управляемого процесса". Согласно работе [5], "цели — это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе".Согласно работе [6], "цель любого исследования операций заключается в том, чтобы выяснить, что ожидает получить в  результате его проведения руководитель.... Другими словами, требуется определить, каковы предполагаемые результаты завершения проекта". Различные определения понятия "цель" можно было бы продолжить. Однако и приведенного выше уже достаточно, чтобы выделить то общее, что содержится в них и наиболее адекватно характеризует цель.

     Цель — это состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация. Действительно, деятельность организации направлена на достижение определенных результатов, которые бы изменили состояние объекта управления. Это может быть и создание нового производства, и завоевание рынка сбыта, и увеличение прибыльности предприятия, и повышение рейтинга банка и т. д. Безусловно, цели, стоящие перед организацией как субъектом управления, во многом определяют область деятельности. Перед федеральным учреждением — одни цели, перед заводом по производству автомобилей — другие, перед коммерческим банком — третьи, перед супермаркетом — четвертые, перед больницей — пятые и т. д.

     Да  и каждый управленец, как самостоятельная  личность, имеет свои личные цели, которые  определяются:

  • личной системой ценностей,
  • материальным положением,
  • возрастом,
  • средой, в которой он функционирует,
  • средой, в которой он воспитывался,
  • семейным положением,
  • состоянием здоровья.

На формирование системы целей управленца влияние оказывают, согласно достаточно распространенной терминологии современной психологии, и те игры, в которые он играет.Естественно, что цели управленца как члена организации, которому делегированы ею определенные права и обязанности, поставлены определенные задачи, предоставлены определенные возможности, и цели управленца как личности не всегда полностью идентичны. Однако определение приоритетности целей зависит, в свою очередь, от системы ценностей и целей, которых придерживается управленец.

          Определение целей организации

В то же время организация оценивает эффективность выполнения управленцем поставленных перед ним задач и оказывает соответствующие управленческие воздействия. Отметим, что выбор цели, в особенности стратегической, — одно из наиболее важных управленческих решений, принимаемых как организацией в целом, так и отдельным управленцем.

Определение цели включает:

  • концентрированный опыт руководства организации;
  • динамику изменения той области, в которой осуществляется деятельность;
  • понимание основных факторов и механизмов, действующих в ней;
  • систему ценностей тех, кто эти цели ставит.

Действительно, цели, и стратегические, и тактические, ставят конкретные люди — управленцы. Могут быть случаи, когда цели выбраны неверно, и это предопределяет неудачу в деятельности, от которой могут подчас зависеть судьбы и благополучие многих. Лишь верное понимание ситуации, складывающейся в области деятельности, верно поставленная цель, верно выбранные способы и средства ее достижения, верно принятые и эффективно реализованные решения приводят к успеху.

     Области определения целей  организации

     Можно выделить восемь ключевых пространств, в рамках которых организация  определяет свои цели.

     Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства на определенном рынке или его сегменте, увеличение доли рынка компании, укрепление конкурентного статуса фирмы.

  • Инновации. Целевые установки в этой области связанны с определением новых способов ведения бизнеса, развитием производства новых товаров, применением новых технологий.
  • Производительность. Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции по более низкой себестоимости. Для любого предприятия важны такие показатели, как производительность труда, энергоемкость, ресурсосбережение.
  • Ресурсы. Определяется потребность во всех видах ресурсов и формулируются цели относительно расширения или сокращения ресурсной базы, обеспечения ее стабильности, снижения зависимости предприятия от одного источника сырья.
  • Прибыльность, эти цели связаны с достижением определенного уровня рентабельности, обеспечением заданного уровня прибыли, как правило, выражены количественно.
  • Управленческие аспекты. Обеспечение эффективного менеджмента – цель любой организации, ориентирующейся на долгосрочную перспективу. Привлечение к работе выдающихся менеджеров, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций – лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса.
  • Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации.
  • Социальная ответственность. В настоящее время большинство экономистов признает, что отдельные фирмы должны ориентироваться не только на увеличение прибыли, но и на развитие общепринятых ценностей. Эта идея заложена и в основу концепции социально-этического маркетинга, получившей широкое распространение в последние годы. Являясь открытой системой, фирма должна поддерживать связь со своим окружением, учитывая его влияние и воздействуя на него для создания благоприятного имиджа фирмы.

Информация о работе Закономерности целеобразования