Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 12:53, курсовая работа
Цель написания данной работы - изучить вопрос взаимоотношения руководителя и трудового коллектива в организации, на примере спортивной секции.
Задачи работы:
1. Определить теоретические положения по управлению коллективом.
2. Провести анализ взаимодействия между руководителем и трудовым коллективом.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОЛЛЕКТИВОМ
Трудовой коллектив: определение, свойства, классификация, функции
Руководитель организации и его влияние на коллектив
АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
Диагностика межличностных и межгрупповых отношений
Применение социометрического исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРУТУРЫ
В общем, стоит отметить, что проблемы взаимоотношения руководителя и группы носит многогранный характер и требует постоянной, целенаправленной работы, как со стороны руководителя, так и со стороны членов группы. В дальнейшем такое поведение позволит более рационально использовать имеющиеся ресурсы группы для решения, как оперативных вопросов, так и для достижения организационной цели предприятия в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении курсовой работы были изучены учебные, периодические издания.
Было проведено социометрическое исследование на примере сервисной службы ООО "ДАРИНА". Исследование проводилось в несколько этапов – подготовка материалов; проведение анкетирования; и анализ полученных результатов. В результате были получены конкретные результаты.
Изучение природы межличностных отношений непростая задача. Особенно сложно она решаема в коллективах. В своей работе мы попытались решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния взаимоотношений между его участниками, в его повседневной, обыденной форме, а именно, те его аспекты, которые раскрываются в непосредственном общении между членами группы, в совместной деятельности разнопланового характера.
Проведенные исследования также дают материал для дальнейшего, более глубокого изучения межличностных отношений между членами сервисной службы.
Успехи процветание предприятия и отдельного коллектива, прежде всего, зависит от правильного управления отношениями в трудовом коллективе. Для этого руководители должны четко уяснить свою задачу и цели коммерческой деятельности. Затем необходимо убедиться в том, что эти цели поддерживают все сотрудники данной организации. Чутко улавливая мнение и настроение трудового коллектива, руководители должны добиваться единства своих коммерческих целей и целей трудового коллектива. В этом случае, возможно, пробудить в сотрудниках активность и творческую энергию, что станет залогом успешного развития предприятия.
Кроме того, необходимо обратить особое внимание на стиль руководства работниками службы. Правильный стиль работы станет основой успеха в бизнесе. При этом не следует забывать, что в общении с разными сотрудниками и в зависимости от ситуации необходимо вести себя по-разному. Нужно обладать изрядной гибкостью и не бояться применить в случае необходимости авторитарные методы руководства, а на следующий день предстать перед своими сотрудниками в обличье руководителя-демократа.
При управлении работниками необходимо помнить о решении триединой задачи: достижение общих коммерческих целей; превращение всех сотрудников в команду единомышленников; создание трудовых стимулов для каждого сотрудника. Успех в бизнесе в значительной степени зависит от того, насколько эффективно используются ресурсы, в том числе и трудовые, то есть персонал и насколько правильно осуществляется управление отношениями в трудовом коллективе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: ИНФРА – М,2000.-315с.
2. Блейк Роберт Роджерс. Научные методы управления. – Киев: Наукова думка, 1990.- 319 с.
3. Бреддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА – М, 1997.- 287 с.
4. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник /Институт международного права и экономики/. – М.: Триада, 1996. – 368 с.
5. Виханский О. С. , Наумов А. И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1996.- 218 с.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. – М.: Дело, 1991.- 320 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник – М.: Банки и биржи, Юнити, 1994 –685 с.
8. Драккер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты. – М.: Технол. шк. бизнеса, 1994.- 432 с.
9. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практике. – М.: Дело, 1996.- 412 с.
10. Иосефович Н. Ты – босс!: Как стать толковым руководителем. – М.: Вече, 1995.- 180 с.
11. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. – Минск: Вышэйш. шк., 1998.- 212 с.
12. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. – М.: Вече, 1995.- 351 с.
13. Катульский Е. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. М.: 1997, №2, с. 92 – 101.
14. Кричевский Р. Л. Если Вы – руководитель: Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – М.: Дело, 1996.- 279 с.
15. Кудряшова Л. Д. Каким быть руководителю: Психология управленческой деятельности. – Л.: Лениздат, 1986.- 271 с.
16. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М. Дело, 1995 – 350 с
17. Лэнд Питер Э. Менеджмент – искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента. – М.: ИНФРА – М, 1995.- 280 с.
18. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992 – 860 с.
19. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – М.: Центр, 1997.-300 с.
20. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. АО ‘’Бизнес-школа’’.“Интел-
21. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: “Акамес”, 1996 – 210 с.
22. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Дело, 1997 – 430 с.
23. Шеметов П.В. Практический менеджмент М.: Дело, 1996 – 150 с.
24. Шредер Германн А. Руководить сообразно ситуации. – М.: АО «Интерэксперт»,1994.-215 с.
25. Проблемы теории и практики управления.-1994.- №3.
[1]
Информация о работе Взаимодействие между руководителем и трудовым коллективом