Выставочная деятельность и Public Relations

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:39, реферат

Описание работы

В современном деловом обществе ни один шаг не может быть произведен без учета результатов, перспектив или реакции конкурентов. Во всем необходимо уметь ориентироваться, все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности. Любая компания старается занять достойное и принадлежащее ей по праву место в рыночной стихии, так называемую "нишу".

Содержание

Введение 3
1 Выставка как инструмент маркетинга 5
1.1 Маркетинговые задачи выставки 7
1.2 Преимущества выставочной деятельности перед другими инструментами маркетинга 8
1.3 Значение выставки для предприятия 11
2 Стратегия рекламы на выставке 13
2.1 PR экспонента 15
2.2 Совместный PR организатора и экспонента 19
Заключение 22
Литература 24

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 51.28 Кб (Скачать)

     Часто в рамках различных выставок организаторы проводят серию официальных и  развлекательных мероприятий мероприятия. Это могут быть концерты, шоу, торжественные приемы, конференции, мастер-классы, презентации и многое другое. Организаторы выставок рассчитывают с их помощью привлечь дополнительную аудиторию и, конечно же, СМИ. Соответственно, логичным будет активно участвовать в них и использовать общественный резонанс подобных событий в целях собственного пиара. Если вам предлагают сказать что-нибудь в микрофон – не отказывайтесь. Если вам предлагают войти в состав жюри или принять участие в шоу – пользуйтесь этим для собственного промоушена. Участвуйте в конференциях, читайте свои доклады, ведь дополнительное внимание еще никому не повредило, тем более, что организационные проблемы ложатся на плечи дирекции выставки.

     Аудитория специализированных выставок – в  основном, специалисты индустрии. Поэтому  достаточно эффективным может быть организация собственного семинара или  пресс-конференции. Новые технологии в производстве вашей продукции - отличная тема для семинара, который при должном содействии со стороны организаторов выставки привлечет внимание потенциальных бизнес-партнеров, потребителей и СМИ.

     Отдельно  следует отметить отраслевые конкурсы, проходящие в рамках специализированных выставок. Участие в них - это не только дополнительный PR, но и прекрасное дополнение к имиджу продукта. Например, медали "Золотой Сирин", которые  вручаются победителям конкурса качества на выставке "Покупайте  российское", многие компании изображают на упаковке своего продукта как знак качества, что дает им дополнительное конкурентное преимущество. Этот знак можно наблюдать, в том числе, на сметане и творожных сырках компании "Ростагроэкспорт", на макаронах  популярной марки "Макфа". Такую  медаль можно выставлять на стенде (среди прочих призов за качество). В  частности, московский завод "Кристалл" на разных выставках демонстрирует  свои регалии, в числе которых  есть и медаль выставки "Покупайте  российское". Результаты конкурса часто публикуются в отраслевых СМИ. Это также может стать стимулом к активному участию в нем.

     Имя и бренд выставки можно использовать и по-другому. В частности, одна московская кинокомпания сотрудничает с выставкой "Эрос Москва" и снимает для  этой выставки презентационные фильмы. Эти фильмы используются выставкой  для собственного промо и также  продаются самой студией. Но на дисках и кассетах, естественно, значится производитель  фильма, и фактически организаторы выставки обеспечивают бесплатную и  эффективную рекламу и PR для этой студии.

     Ну  и наконец, одним из самых эффективных  способов промоушена является спонсорство  выставки. У большинства выставочных  организаторов существуют специальные  спонсорские пакеты. Эти пакеты включают в себя множество дополнительных услуг. Если уж компания решила участвовать  в выставке, то действительно стоит  задуматься: а не расширить ли свое участие дополнительными возможностями?

     Так, например, спонсорский пакет Форума "Технологии безопасности" включает в себя размещение логотипа спонсора на всех пригласительных билетах  и рекламных материалах, информации о спонсоре в пресс-релизе, размещение флага спонсора в зале, размещение полноцветного рекламного модуля на четвертой обложке каталога, выступление  представителя компании с докладом на конференции, размещение баннера  спонсора и информации о компании на сайте Форума "Технологии безопасности", размещение логотипа с указанием  статуса на путеводителе, размещение логотипа компании на баннере в зале, размещение информации о спонсоре в  адресных и персональных рассылках  организационных партнеров и  информационных спонсоров, вложение буклета  или сувенира от компании в папки  участников деловой программы, упоминание указанного статуса компании в специальных  приглашениях и во всех информационно-рекламных  сообщениях на протяжении всей PR-кампании и т.д. вплоть до размещения логотипа спонсора на бейджах и ленточках.

     За  относительно небольшую сумму денег  компания получает гарантированную  возможность массового промоушена среди всех посетителей и участников выставки и ее деловой программы. Те же ленточки для бейджей многие люди после выставки используют в  качестве шнурка к мобильному телефону и даже брелока для ключей. PR в  качестве спонсора уважаемого и известного отраслевого мероприятия способствует улучшению имиджа компании в глазах потенциального потребителя. 
Многие выставки организуют пресс-конференции, приуроченные, например, к их открытию. Формат этих пресс-конференций бывает разным. Часто состав спикеров довольно пафосный – это чиновники профильных ведомств, представители различных государственных программ, представители дирекции выставки. Но на пресс-конференцию могут пригласить кого-либо из крупных участников выставки. И этим надо пользоваться. Фактически, вас приглашают на уже готовое мероприятие для прессы, которое проводится регулярно. У организаторов (у хороших организаторов) должны быть наработаны все технологии проведения своих пресс-конференций, и присутствие на них журналистов в этом случае можно гарантировать с высокой степенью уверенности.

     Иногда  к организаторам выставки обращаются журналисты с просьбой помочь получить комментарий, интервью или организовать съемки сюжета с участием представителей определенных компаний. Не отказывайте - бесплатный сюжет на центральном  телеканале лишним не будет.

     2.2 Совместный PR организатора и экспонента

 

     Пресс-конференции, организуемые выставочными компаниями, могут быть довольно оригинальными. Ввиду того, что компания-выставочный  оператор имеет высокую степень  вовлеченности в рынок, она может  приглашать на свои мероприятия участников своей выставки с целью презентации  их продукции. Так, например, дирекция Форума "Технологии Безопасности" занималась организацией пресс-конференции по вопросам антитеррористической деятельности с приглашением на нее представителей различных компаний-производителей технических средств безопасности. В рамках этой пресс-конференции могли быть представлены российские и иностранные компании со своими системами безопасности. Пресс-релиз вызвал бурную реакцию журналистов, в том числе с общероссийских телеканалов. При чем часть из аккредитованных журналистов интересовали комментарии и высказывания спикеров, а другую часть – именно выставка технических средств, возможность "пощупать" приборы собственными руками и дать оригинальную "картинку" для своего СМИ. Подобные мероприятия - отличная возможность засветиться в федеральных СМИ при минимальном затрате сил, так как в данном случае все оргвопросы решает выставочная компания.

     PR-отделы  различных выставок обычно, как  уже говорилось, имеют довольно  много инструментов для раскрутки  выставки и ее участников. Они  с охотой размещают новости  своих участников как на страницах  своих СМИ (корпоративных сайтах  и газетах), так и в партнерских  СМИ. Эффективно использует эту  возможность, например, выставка "Джинсы". В тексты и новости своих  участников о последних коллекциях  и прочих событиях пресс-служба  выставки добавляет пару слов  о том, что данный бренд будет  представлен на выставке, и распространяет  эту новость по другим сайтам  и журналам модной тематики. Те  с удовольствием размещают интересные  тексты, а выигрывают оба участника  процесса – и компания-участник  выставки, и выставочная организация.  А на сайте Форума "Технологии  Безопасности" имеется даже специальный  раздел – "Новости компаний", где бесплатно размещаются новости  участников выставки. Опять же, у  большинства выставок есть базы e-mail подписчиков, по которым можно  рассылать свои новости. В пресс-службу  выставки целесообразно присылать  различную информацию о новинках  в продукции компании, о новых  назначениях, наградах и т.п.  Эту информацию PR-отдел выставки  потом будет использовать в своей работе, в написании своих новостей и пресс-релизов. Подобное сотрудничество также взаимовыгодно – организаторы выставки получают регулярно обновляемый контент, а компании – дополнительные публикации и упоминания в различных СМИ.

     Спонсорство может выражаться в разных формах и по сути спонсор иногда выступает  в качестве соорганизатора того или  иного мероприятия. Так, в течение  нескольких лет сопосором конкурса молодых модельеров выступала текстильная  компания Hellenic Fabrics S.A., которая предоставляла  участникам ткани для создания конкурсных коллекций. В августе 2005 года джинсовый  бренд Yudashkin Jeans стал спонсором проведенного в рамках выставки "Джинсы" мастер класса от известных русских дизайнеров. Фотографии с предоставленными спонсором  джинсами и джинсовыми куртками, которые  затем переделывались дизайнерами  на глазах у зрителей, обошли все  модные сайты. Так, приложив совсем немного  усилий, бренд повысил свою узнаваемость, используя яркое событие на выставке, которое снимало несколько телеканалов  одновременно, включая "Первый канал", РТР и MTV.

     Ярким примером соорганизаторства может  служить совместная акция Форума "Технологии Безопасности" и компании ISS в 2002 году. Это было время первых реалити-шоу. На взлете интереса к "застекольным" проектам, в выставочном комплексе  была организована так называемая он-лайн-выставка. Несколько десятков камер, установленных  в различных местах павильона  и на стендах, в реальном времени  транслировали видео-изображение  в Интернете одновременно на нескольких. Конечно же, подобное событие не могло остаться без внимания отраслевых и потребительских СМИ. Эта акция  позволила компании ISS сделать эффективный PR своей продукции – камерам  и телекоммуникационным системам –  показав их в действии, сайтам-партнерам  повысить свою посещаемость в несколько  раз, а организатору – в очередной  раз привлечь внимание широкой аудитории  к своей выставке. Эффективность  очевидна.

            Заключение

 

     Выставочно-ярмарочная деятельность — одно из средств коммуникационного воздействия. Во все времена человечество привлекали широкие коммуникативные возможности выставок и ярмарок. Они обеспечивали контакты массам людей, помогали встретиться предпринимателям и производителям, сводили между собой деловых людей, художников, ученых и политиков; «наводили мосты» между организациями, регионами, правительствами и континентами.

     Выставки оказывают прямое воздействие на науку, технику и производство, развитие производительных сил на планете, являясь стимулятором и интенсификатором научной и технической мысли. Выставки — одновременно и своеобразная лаборатория по проверке новинок на актуальность, приемлемость новых инженерных идей и решений общественным потребностям и спросу рынка.

     Совершенно очевидно, что выставки, как зеркало, отражают достигнутый общественным производством уровень культуры, гармонии в обществе, темпы его развития в результате наглядности информации о новейших достижениях в различных сферах человеческой деятельности; благоприятных условий на выставках для сравнения и отбора учеными и специалистами лучших идей, ускоряющих решение глобальных проблем.  

     Основной задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки, так как эти понятия взаимосвязаны - чем престижней выставка, тем выше отдача для участников; чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей.

     Некоторые функции  выставки:

  • Выставка  является концентрированным зеркальным отображением соответствующего рынка.
  • Выставка воспринимается как эмоциональное событие, воздействующее на все органы чувств человека.
  • Выставка обеспечивает и увеличивает обозримость рынка.
  • Выставка позволяет прояснить ситуацию на рынке.
  • Выставка открывает доступ к новым рынкам.
  • Выставка позволяет установить прямую зависимость между ценой и качеством.

     Выставочный бизнес - это громадный, яркий, эффектный  спектакль с одной стороны. И  тяжелая, кропотливая, ежедневная работа с другой. 
Приемы PUBLIC RELATIONS улучшают ее содержание, делают ее осмысленной и значимой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Литература

     1. Елена Сорокина, Игорь Полонский, Журнал  “Практика Рекламы” статья «Public relations на выставочном поле»

     2.Александр  Беляновский журнал "Продовольственный бизнес", № 9, 2002 статья «Выставка как инструмент маркетинга»

     3. Баринов С.Б. http://www.adbusiness.ru статья «Выставочная деятельность как способ позиционирования на рынке»

     4. Елена Сорокина // "ЭКСПО Столица", - №5 октябрь 2007 «Специализированные выставки как инструмент маркетинга и рекламы».

Информация о работе Выставочная деятельность и Public Relations