Выставочная деятельность и Public Relations

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 16:39, реферат

Описание работы

В современном деловом обществе ни один шаг не может быть произведен без учета результатов, перспектив или реакции конкурентов. Во всем необходимо уметь ориентироваться, все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности. Любая компания старается занять достойное и принадлежащее ей по праву место в рыночной стихии, так называемую "нишу".

Содержание

Введение 3
1 Выставка как инструмент маркетинга 5
1.1 Маркетинговые задачи выставки 7
1.2 Преимущества выставочной деятельности перед другими инструментами маркетинга 8
1.3 Значение выставки для предприятия 11
2 Стратегия рекламы на выставке 13
2.1 PR экспонента 15
2.2 Совместный PR организатора и экспонента 19
Заключение 22
Литература 24

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 51.28 Кб (Скачать)

               Оглавление 

Введение 3

1 Выставка как инструмент  маркетинга 5

1.1 Маркетинговые задачи  выставки 7

1.2 Преимущества выставочной  деятельности перед  другими инструментами  маркетинга 8

1.3 Значение выставки  для предприятия 11

2 Стратегия рекламы  на выставке 13

2.1 PR экспонента 15

2.2 Совместный PR организатора и экспонента 19

Заключение 22

Литература 24 
 
 
 
 
 

                 Введение

     В данной работе рассматривается важный вопрос для компаний, стремящихся заинтересовать как можно больший круг потребителей, покупателей, сотрудников и партнеров -  Public relations на выставочном поле.

 

 В современном  деловом обществе ни один шаг не может быть произведен без учета  результатов, перспектив или реакции  конкурентов. Во всем необходимо уметь  ориентироваться, все нужно принимать  во внимание. Бизнес не прощает мелочей  и безответственности. Любая компания старается занять достойное и  принадлежащее ей по праву место  в рыночной стихии, так называемую "нишу".

     Наука Public Relations— компас в моменты принятия основных решений, при формировании политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения рекламных кампаний. Большую роль в формировании "правильного" восприятия фирмы, ее товаров или услуг играет выставочная деятельность. Именно она позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата. Public Relations в сфере выставочного бизнеса — очень важное и вероятно ключевое направление в создании наиболее благоприятных для компании условий бизнеса. Оно представляет собой целую отрасль, где порой самые незначительные мелочи могут сильно дискредитировать имя компании или наоборот, поднять его на мировой уровень.

     Необходимо  отметить, что Public Relations в выставочной деятельности имеет ряд тонких моментов, особых условий, приоритетов и правил. Поскольку многие менеджеры сталкиваются с ними в процессе подготовки к выставке, но придают мало значения, часто ожидаемый от выставки результат получается ниже (или даже противоречит запланированному).

     На  первый взгляд, в проведении выставки нет ничего сложного. Но на самом  деле это скрытая от глаз громадная  подготовительная работа, сбор аналитической и статистической информации, подготовка необходимого оборудования и проч.

     Цель  работы: изучить выставочную деятельность как один из инструментов Public Relations.

     Задачи  работы:

     - выделить цели, объекты, участников  PR выставочной компании;

     - описать конкретные примеры выставок;

     - рассмотреть PR инструменты в деле продвижения выставки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Выставка как инструмент маркетинга

 

     Торгово-промышленные выставки стали в наши дни привычным  элементом “бизнес-пейзажа”. Любая  компания, всерьез заинтересованная в продвижении продукции, не может  обойти стороной участие в выставках. Какие цели она при этом ставит? Результаты опросов на выставках  свидетельствуют: не менее 70% экспонентов  главной своей задачей считают  сохранение и укрепление имиджа компании. Наиболее типичный ответ: “Нам надо участвовать, чтобы все видели: мы есть, мы живы”.

     Выставка  – явление многовекторное. С одной  стороны, в этом заключается ее главная  организационная трудность - так  как каждый вектор нужно направить  в нужную сторону, точно в цель. С другой, если это удается, то возникает  тот самый синергетический эффект, когда объединенное действие составляющих его средств продвижения и  рекламы гораздо эффективнее  действия отдельных частей.

     Безусловно, для продвижения как самой  выставки, так и участия в выставке конкретных кампаний, большое значение играют традиционные средства – телевидение, наружная реклама, директ-мейл. Но чаще всего окончательно решение об участии  в выставке или ее посещении принимается  благодаря PR-активности компании-организатора или участника экспозиции. 
Почему так важен выставочный PR? Ответ прост. Любая выставка (имеется в виду, конечно, хорошая выставка) – это, прежде всего, сообщество, коммуникационная среда определенного круга людей, "клуб по интересам". Вы пойдете в компанию, о которой ходит дурная слава или никто не говорит ничего определенного? Вряд ли. И в данном контексте общественное мнение о выставке играет решающее значение.

     Необходимо  отметить, что выставочный public relations, хоть и направлен в одну сторону, но отличается по поставленным задачам и инструментарию. Организаторы выставки предпринимают усилия, чтобы сформировать положительно общественное мнение о выставке в целом, компании-участники – о себе и своей продукции на этой выставке. В то же время по большому счету и организатор, и экспонент, играют в одни ворота, поэтому зачастую совместное проведение PR мероприятий значительно усиливает позиции обоих.

     Общественность, с которой организатор выставки должен установить и поддерживать  доброжелательные  отношения" – это широкий круг организаций и лиц- участников выставочного процесса, а именно:

     - Участники выставок (реальные и  потенциальные)

     - Посетители выставок (реальные и  потенциальные)

     - Средства массовой информации

     - Государственные, общественные  и др. организации

     - Другие выставочные организации,  владельцы выставочных комплексов

     - Субъекты смежных рынков (выставочный  сервис, реклама, конгрессная деятельность  и др.)

     Среди целей PR активности выставочной компании можно выделить следующие:

     - Создание индивидуального образа  выставки,  укрепление ее статуса как регулярного, значимого, профессионального выставочного мероприятия

     - Укрепление статуса выставочной  компании-организатора, его коммерческого  имиджа

     - Усиление  международного статуса  выставки и компании-организатора 

     - Укрепление доверия и доброжелательности  между компанией и ее партнерами и конкурентами

     - Создание представления о выставке  как о главном событии в  отрасли (отражение, квинтэссенция  рынка)

     Абсолютно все, что придумало человечество в области public relations , может быть эффективно использовано во время подготовки или  на самой выставке. Выставка – это  рог изобилия информационных поводов, поэтому выбор инструментов, их количество и размах могут быть ограничены только фантазией и возможностями сотрудников выставочной компании.

     Объектами проведения PR-акций могут быть:

     - выставка как событие, праздник 

     - выставка как главное отраслевое  мероприятие, значимая веха для  специалистов 

     - относительно самостоятельные тематические  или отраслевые экспозиции в  рамках выставки (например, в рамках  Форума "Технологии безопасности" - экспозиция "Антитеррор")

     - мероприятия деловой программы  в рамках выставки (конференции,  семинары, отраслевые совещания)

     -  официальные мероприятия (церемония открытия выставки, награждения медалями и дипломами выставки)

     - посещение выставки VIP-персонами  (первые лица государства, руководители  министерств, известные люди в  той или иной среде)

     - отраслевые конкурсы

     - участие в выставке лидеров  рынка и мировых брендов

     - шоу-программа (выступления артистов, конкурсы, показы мод) 

     - и так далее…[1]

     1.1 Маркетинговые задачи выставки

 

     Не  вдаваясь в пересказ классического  маркетинга, отметим лишь основные задачи, которые встают перед любым участником выставки[2].

Маркетинговая схема 4P Направление работы Задачи 
PRODUCT Качество товара.

Упаковка и  внешнее оформление

Изучение и  оценка текущей ситуации, постановка задач, изучение рынка, конкурентного  окружения и потребительских  предпочтений
Торговые  марки Формирование  и тестирование  
brand essence
PRICE Ценовое позиционирование, политика продаж (скидки, наценки, бонусы и пр.) Проверка, оценка, внесение изменений, формирование
PLACE Распределение продукции, логистика. Проверка, оценка, внесение изменений и формирование общей политики.

Организация каналов  распределения и маркетинговых  систем

PROMOTION Продвижение товара Формирование  системы продвижения:

стимулирование  продаж (среди партнеров и конечных потребителей);

реклама в местах продаж;

мерчандайзинг;

реклама на транспорте и в общественных местах;

реклама в печати, на радио и телевидении;

PR, связи с  общественностью.

     1.2 Преимущества выставочной деятельности перед другими инструментами маркетинга

 

     В сравнении с другими инструментами  маркетинга выставка имеет очевидные  преимущества, которые по праву можно  считать уникальным достоинством товара. Относится это, разумеется, только к  лучшим, многократно проверенным  мероприятиям.

     Перечислим  эти преимущества.

     1. Непосредственное общение с потребителями

     Выставки являются отличным местом для установления контактов с новыми клиентами. Не менее важно то, что выставки позволяют поддерживать и возобновлять работу с уже существующими клиентами, обеспечивает возможность интенсивных контактов с постоянными и потенциальными партнерами за очень короткий промежуток времени, что позволяет установить личные доверительные отношения со многими людьми, в том числе с владельцами и руководителями компаний.

     2. Непосредственный контакт с товаром дает возможность представить его в действии, “в живую”, во всем ассортименте и с необходимыми пояснениями.

       На выставках, посвященных средствам  производства и товарам технического  назначения, этот фактор выходит  на первый план, если, конечно,  в павильон привозят действующие  станки, а не проспекты и видеофильмы.  Представим, что за пять дней  работы выставленное оборудование  увидят и опробуют 100 снабженцев  и 30 директоров, приехавших именно  за этой техникой. Насколько реально,  чтобы все они оформили командировки  и лично съездили на завод-изготовитель? И сколько времени это потребует?

     3. Презентация новых  товаров и услуг

     Презентации и показы, которые посетители увидят собственными глазами, говорят сами за себя – благодаря ним существенно  стимулируется сбыт.

     4. Проведение маркетинговых коммуникаций

     Выставка  акцентирует внимание СМИ на компаниях-экспонентах  и их продукции. Для того, чтобы  улучшить имидж компании и ее брэндов, во время выставки можно активно  использовать работу по связям с общественностью.

     5. Уникальные возможности для проведения маркетинговых исследований. Любые выставки представляют определенный срез своего сегмента рынка. Именно поэтому они служат прекрасной площадкой для изучения конкурентной среды и потребительских предпочтений. Здесь можно получить достоверную информацию в офисах конкурирующих компаний, т.е. организовать собственную разведку (не путать с промышленным шпионажем!). При хорошей подготовке сделать это можно. Главное – разработать “легенду” и профессионально войти в роль покупателя-оптовика или журналиста.

Информация о работе Выставочная деятельность и Public Relations