Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа
Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем, стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий, в этом и состоит актуальность работы.
Целью работы является исследование методики формирования стратегии на стадии роста предприятия для повышения эффективности принятия управленческих решений по выбору его дальнейшего направления развития.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы выбора стратегии…………………………….5
1.1. Понятие стратегии роста…………………………………………………...5
1.2. Классификация стратегий…………………………………………………..9
Глава 2. Анализ выбора и реализации стратегии……………………………..10
2.1. Выбор стратегии роста и их характеристики…………………………….10
2.2. Базовые стратегии………………………………………………………….14
2.3. Жизненный цикл продукта………………………………………………...16
Глава 3. Анализ выбора и реализации стратегии создания нового продукта (товара) на стадии роста табачной компании ЗАО «Филип Моррис Ижора»……..18
3.1. Анализ и оценка потенциала ЗАО «Филип Моррис Ижора»…................18
3.2. Реализация стратегии ЗАО «Филип Моррис Ижора»…………………...21
Заключение…………………………………………………… ………………...25
Список литературы……………………………………………………………..27
На
международном уровне
предприятие находиться
на позитивных позициях:
уникальность технологий
изготовления табака
привлекает иностранных
заказчиков. Надежность
и постоянство предприятия,
проверенно временем
и сформированным авторитетом
среди предприятий по
изготовлению табака.
За время существования
предприятия ЗАО «Филип
Моррис Ижора» зарекомендовало
себя как ответственный
исполнитель заказов
иностранных заказчиков
на изготовление продукции
высокого качества.
3.2.
Реализация стратегии
ЗАО «Филипп Моррис
Ижора»
Рассмотрим матрицу SWOT-анализа ЗАО «Филип Моррис Ижора».
Таблица 3.2.1
SWOT-анализ ЗАО «Филип Моррис Ижора»
Сильные стороны: | Слабые стороны: |
1. Широкий спектр номенклатуры позволяет использовать комплексные решения | 1. Высокие цены материалов |
2. Опыт работы на рынке легкой промышленности, доверие со стороны заказчиков | 2. Недостаточная скорость реакции на изменение рыночной ситуации |
3.
Наличие собственного |
3. Недостаточное внимание на обучение персонала |
Возможности: | Угрозы: |
1. Завоевание региональных рынков | 1. Нестабильность российского законодательства |
2. Заключение прямых договоров с поставщиками | 2. Усиление конкуренции:
проникновение на рынок |
3.
Осуществление |
3. Перерасход материальных ресурсов |
Слабой стороной предприятия является наличие высоких цен на сырье и различные материалы, т.е. преимущественная доля материальных затрат в себестоимости продукции предприятия.
Угрозу деятельности предприятия несет нестабильность российского законодательства. Следовательно, необходимо разработать стратегию развития ориентированную на долгосрочную перспективу. Авторитет предприятия на рынке позволяет заключать прямые договора с поставщиками сырья. С целью изменений внешней среды и устранению недостатков в обучении персонала необходимо разработать систему контроля выявленных проблем развития предприятия. Широкий спектр выпускаемой продукции и опыт на рынке позволяет увеличить долю позиционирования предприятия на региональных рынках с помощью введения нового вида продукции.
Завоевание региональных рынков и заключение прямых договоров отражают производственные возможности предприятия, представлены в таблице.
Таблица 3.2.2.
Проблемное
поле в рамках SWOT-матрицы
Сильные стороны | Слабые стороны | ||||||
Широкий спектр номенклатуры | Опыт работы на рынке | Наличие собственного производства | Высокие цены материалов | Недостаточная скорость реакции на рынок | Недостаточное внимание на обучение персонала | ||
Угрозы | Нестабильность российского законодательства | Разработка стратегии развития | Искать более выгодных поставщиков | Обучение современным технологиям | |||
Усиление конкуренции | Повышение качества продукции за счет передовых технологий | Анализ рынка | |||||
Перерасход материальных ресурсов | Снижение себестоимости | Снижение цены | |||||
Возможности | Завоевание региональных рынков | Увеличение доли на рынках | Запасные части | Эффективная управленческая работа | |||
Заключение прямых договоров с поставщиками | Авторитет на рынке | Маркетинг | |||||
Осуществление
внешнеэкономической |
Продукция прочая | Разработать систему контроля |
Для
эффективной
Действия, направленные на реализацию стратегии ЗАО «Филип Моррис Ижора»:
1. Обеспечение производства новой табачной продукции в соответствии с международными стандартами качества;
2. Эффективная профессиональная подготовка в области обеспечения качества, внедрения производственных технологий;
3. Совершенствование новых технологического процесса производства табака;
4. Эффективный производственный контроль обеспечения качества табака.
Реализация оптимальных вариантов развития производится с составлением и внедрением бизнес-плана ЗАО «Филип Моррис Ижора» (внедрение высокотехнологичного оборудования).
Составление бизнес-плана непосредственно осуществляется службой маркетинга. Рассмотрение перспектив внедрения выносится на обсуждение высшему руководству ЗАО «Филип Моррис Ижора». Осуществление контроля за ходом реализации бизнес-плана на предприятии осуществляется непосредственными заместителями директора организации. Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно цель организации. Основными задачами любого контроля являются:
В случае контроля и выполнения стратегий задачи приобретают вполне определенную специфику, обусловленную тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей ЗАО «Филип Моррис Ижора»
Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций. Основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки.
Принимаются
важные стратегические
решения по вложению
средств в перспективные
направления развития
ЗАО «Филип Моррис Ижора»»
и выделяются бизнес -
области, которые подвергнутся
временному сокращению
инвестиций или даже
полному закрытию, как
нерентабельные.
Заключение
Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.
Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:
- Прекращение определенного бизнеса;
- Продолжение определенного бизнеса;
- Переход в определенный бизнес.
При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях:
- Лидерство в минимизации издержек производства;
- Специализация в производстве продукции;
- Фиксация определенного сегмента рынка.
Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных уровнях развития.
Цели ЗАО «Филип Моррис Ижора»
1. Производство новой табачной продукции по международным стандартам;
2. Реализация концепции внедрения современных технологий резки табака и его сушки на предприятии;
3. Организация профессионального обучения сотрудников современным технологиям изготовления смесей табака;
4. Позиционирование на международном рынке легкой промышленности как качественного поставщика-производителя различных видов табачной продукции достигается эффективной работой службы маркетинга предприятия.
Стратегия ЗАО «Филип Моррис» - реализация отечественным и иностранным заказчикам новых изготовленных видов табака высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.
На международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления табака привлекает иностранных заказчиков.
Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий по изготовлению табака.
Основные конкурентные преимущества ЗАО «Филип Моррис»
Отраслевой
анализ показывает,
что предприятие
является лидером
в Ленинградской
области и г. Санкт-Петербурге
по изготовлению табака
для легкой промышленности.
Уникальность технологии
подтверждается эффективными
рационализаторскими
подходами к системе
производства продукции.
Список
литературы