Выбор стратегии на стадии роста предприятия (на примере ЗАО «Филип Моррис Ижора»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем, стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий, в этом и состоит актуальность работы.
Целью работы является исследование методики формирования стратегии на стадии роста предприятия для повышения эффективности принятия управленческих решений по выбору его дальнейшего направления развития.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы выбора стратегии…………………………….5
1.1. Понятие стратегии роста…………………………………………………...5
1.2. Классификация стратегий…………………………………………………..9
Глава 2. Анализ выбора и реализации стратегии……………………………..10
2.1. Выбор стратегии роста и их характеристики…………………………….10
2.2. Базовые стратегии………………………………………………………….14
2.3. Жизненный цикл продукта………………………………………………...16
Глава 3. Анализ выбора и реализации стратегии создания нового продукта (товара) на стадии роста табачной компании ЗАО «Филип Моррис Ижора»……..18
3.1. Анализ и оценка потенциала ЗАО «Филип Моррис Ижора»…................18
3.2. Реализация стратегии ЗАО «Филип Моррис Ижора»…………………...21
Заключение…………………………………………………… ………………...25
Список литературы……………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

курсовая по страт.docx

— 88.34 Кб (Скачать)

        На  международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления табака привлекает иностранных заказчиков. Надежность и постоянство предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий по изготовлению табака. За время существования предприятия ЗАО «Филип Моррис Ижора» зарекомендовало себя как ответственный исполнитель заказов иностранных заказчиков на изготовление продукции высокого качества. 

3.2. Реализация стратегии  ЗАО «Филипп Моррис Ижора» 

       Рассмотрим  матрицу SWOT-анализа ЗАО «Филип Моррис Ижора».

           Таблица 3.2.1

     SWOT-анализ ЗАО «Филип Моррис Ижора»

Сильные стороны: Слабые стороны:
1. Широкий спектр номенклатуры  позволяет использовать комплексные решения 1. Высокие цены  материалов
2. Опыт работы на рынке  легкой  промышленности, доверие со стороны заказчиков 2. Недостаточная  скорость реакции на изменение рыночной ситуации
3. Наличие собственного производства 3. Недостаточное  внимание на обучение персонала
Возможности: Угрозы:
1. Завоевание региональных рынков 1. Нестабильность  российского законодательства
2. Заключение прямых договоров  с поставщиками 2. Усиление конкуренции:  проникновение на рынок компаний  федерального масштаба
3. Осуществление внешнеэкономической  деятельности 3. Перерасход  материальных ресурсов
 

         Слабой  стороной предприятия  является наличие  высоких цен на сырье и различные  материалы, т.е. преимущественная доля материальных затрат в себестоимости продукции предприятия.

         Угрозу  деятельности предприятия  несет нестабильность российского законодательства. Следовательно, необходимо разработать стратегию развития ориентированную на долгосрочную перспективу. Авторитет предприятия на рынке позволяет заключать прямые договора с поставщиками сырья.  С целью изменений внешней среды и устранению недостатков в обучении персонала необходимо разработать систему контроля выявленных проблем развития предприятия.  Широкий спектр выпускаемой продукции и опыт на рынке позволяет увеличить долю позиционирования предприятия на региональных рынках с помощью введения нового вида продукции.

         Завоевание  региональных рынков и заключение прямых договоров отражают производственные возможности предприятия,  представлены в таблице.

     Таблица 3.2.2.

     Проблемное  поле в рамках SWOT-матрицы 

  Сильные стороны Слабые  стороны
Широкий спектр номенклатуры Опыт работы на рынке Наличие собственного производства Высокие цены материалов Недостаточная скорость реакции на рынок Недостаточное внимание на обучение персонала
Угрозы Нестабильность  российского законодательства Разработка  стратегии развития Искать  более выгодных поставщиков Обучение  современным технологиям
Усиление  конкуренции Повышение качества продукции за счет передовых технологий Анализ  рынка
Перерасход  материальных ресурсов Снижение себестоимости Снижение  цены
Возможности Завоевание  региональных рынков Увеличение  доли на рынках Запасные  части Эффективная управленческая работа
Заключение  прямых договоров с поставщиками Авторитет на рынке Маркетинг
Осуществление внешнеэкономической деятельности Продукция прочая Разработать систему контроля

          

         Для эффективной внешнеэкономической  деятельности ЗАО «Филип Моррис Ижора» необходимо расширение штата отдела сбыта и маркетинга для внедрения новой табачной продукции. Данное мероприятие позволит эффективно сотрудничать с заказчиками, увеличить объемы заказов, выявить потребительские предпочтения внешнего рынка.

           Действия, направленные  на реализацию  стратегии ЗАО «Филип Моррис Ижора»:

       1. Обеспечение производства новой табачной продукции в соответствии с международными стандартами качества;

       2. Эффективная профессиональная подготовка в области обеспечения качества, внедрения производственных технологий;

       3. Совершенствование новых технологического процесса производства табака;

       4. Эффективный производственный контроль обеспечения качества табака.

         Реализация  оптимальных вариантов  развития производится с составлением и внедрением бизнес-плана ЗАО «Филип Моррис Ижора» (внедрение высокотехнологичного оборудования).

         Составление бизнес-плана непосредственно  осуществляется службой  маркетинга. Рассмотрение перспектив внедрения  выносится на обсуждение высшему руководству ЗАО «Филип Моррис Ижора». Осуществление контроля за ходом реализации бизнес-плана на предприятии осуществляется непосредственными заместителями директора организации. Оценка и контроль выполнения стратегий является логически последним процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между тем, как идет процесс достижения целей, и собственно цель организации. Основными задачами любого контроля являются:

  1. Определение того, что и по каким показателям проверять;
  2. Осуществление оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
  3. Выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
  4. Осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

         В случае контроля и  выполнения стратегий  задачи приобретают  вполне определенную специфику, обусловленную  тем, что стратегический контроль направлен на выяснение того, в какой мере реализация стратегии приводит к достижению целей ЗАО «Филип Моррис Ижора»

         Это принципиально отличает стратегический контроль от управленческого или оперативного контроля, так как его не интересует правильность выполнения стратегического плана, правильность осуществления стратегии или правильность выполнения отдельных работ, функций и операций.  Основные цели контроля заключаются в обеспечении единства решения и исполнения, предупреждении возможных ошибок и недоработок, своевременном выявлении отклонений от заданного направления, эффективном достижении поставленных задач в установленные сроки.

         Принимаются важные стратегические решения по вложению средств в перспективные  направления развития ЗАО «Филип Моррис Ижора»» и выделяются бизнес - области, которые подвергнутся временному сокращению инвестиций или даже полному закрытию, как нерентабельные.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями  стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.

       Выбор стратегии зависит  от ситуации, в которой  находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые  вписываются стратегии.

       Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих  трех моментов функционирования фирмы:

       - Прекращение определенного бизнеса;

       - Продолжение определенного бизнеса;

       - Переход в определенный бизнес.

       При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих  основных областях:

       - Лидерство в минимизации издержек производства;

       - Специализация в производстве продукции;

       - Фиксация определенного сегмента рынка.

       Миссия  детализирует статус организации и  обеспечивает направление  и ориентиры для  определения целей  и стратегий на различных уровнях  развития.

       Цели  ЗАО «Филип Моррис Ижора»

       1. Производство новой  табачной продукции  по международным  стандартам;

       2. Реализация концепции  внедрения современных  технологий резки  табака и его  сушки на предприятии;

       3. Организация профессионального  обучения сотрудников  современным технологиям  изготовления смесей  табака;

       4. Позиционирование  на международном  рынке легкой промышленности  как качественного  поставщика-производителя  различных видов  табачной продукции достигается эффективной работой службы маркетинга предприятия.

       Стратегия ЗАО «Филип Моррис» - реализация отечественным  и иностранным заказчикам новых  изготовленных видов табака высокого качества, подтвержденного международными стандартами качества.

       На  международном уровне предприятие находиться на позитивных позициях: уникальность технологий изготовления табака привлекает иностранных заказчиков.

       Надежность  и постоянство  предприятия, проверенно временем и сформированным авторитетом среди предприятий по изготовлению табака.

       Основные  конкурентные преимущества ЗАО «Филип Моррис»

  1. Вся продукция сертифицирована;
  2. Предприятие существует на рынке много лет, следовательно, завоевало доверие и авторитет у потребителей (покупателей);
  3. Использование современных технологий;
  4. Контрактная работа с иностранными заказчиками;
  5. Отмечается высокий уровень профессионализма работников (обучение и проводимые аттестации).

       Отраслевой  анализ показывает, что предприятие  является лидером  в Ленинградской области и г. Санкт-Петербурге по изготовлению табака для легкой промышленности. Уникальность технологии подтверждается эффективными рационализаторскими подходами к системе производства продукции.  
 
 
 
 

       Список  литературы 

  1. Ансофф  И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Инфра-М, 2008.
  3. Баринов В.А. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2006.
  4. Боровкова А.В. Демидов В.В. Лапыгин Ю.Н. Управление проектами. От планирования до оценки эффективности. Практическое пособие.  – М.:Омега-Л, 2009.
  5. Бригхэм Ю.Ф. Эрхардт М.С. Финансовый менеджмент (пер. с англ., ред. Дорофеева Е.А.). – 10-е изд. – СПб.: Питер, 2007.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2006.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2007.
  8. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент. Эспресс-курс. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. 
  9. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник. – 2-е изд. – М.: Высшее образование, 2008.
  10. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2007.
  11. Максименко Л.С. Панасенко С.В. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: КноРус, 2007.
  12. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. -  9-е изд., испр., доп. – М.: Дело, 2008.

Информация о работе Выбор стратегии на стадии роста предприятия (на примере ЗАО «Филип Моррис Ижора»)