Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа
Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем, стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов. Кроме того, стратегия организации состоит как из продуманных целенаправленных действий, так и из действий, которые являются реакцией на непредвиденное развитие событий, в этом и состоит актуальность работы.
Целью работы является исследование методики формирования стратегии на стадии роста предприятия для повышения эффективности принятия управленческих решений по выбору его дальнейшего направления развития.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы выбора стратегии…………………………….5
1.1. Понятие стратегии роста…………………………………………………...5
1.2. Классификация стратегий…………………………………………………..9
Глава 2. Анализ выбора и реализации стратегии……………………………..10
2.1. Выбор стратегии роста и их характеристики…………………………….10
2.2. Базовые стратегии………………………………………………………….14
2.3. Жизненный цикл продукта………………………………………………...16
Глава 3. Анализ выбора и реализации стратегии создания нового продукта (товара) на стадии роста табачной компании ЗАО «Филип Моррис Ижора»……..18
3.1. Анализ и оценка потенциала ЗАО «Филип Моррис Ижора»…................18
3.2. Реализация стратегии ЗАО «Филип Моррис Ижора»…………………...21
Заключение…………………………………………………… ………………...25
Список литературы……………………………………………………………..27
Всё многообразие стратегий, которые коммерческие и некоммерческие организации демонстрируют в реальной жизни, являются различными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из них эффективна при определённых условиях и состоянии внутренней и внешней среды, поэтому важно анализировать причины, поэтому организация выбирает ту, а не иную стратегию.
Выделяют четыре базовые стратегии:
Каждая из вышеупомянутых стратегий представляет собой базовую стратегию, которая, в свою очередь, имеет множество альтернативных вариантов. Так, стратегия роста может осуществляться путем приобретения другой фирмы (внешний рост) или путем значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции (внутренний рост), или за счёт применения портфельных стратегий. Стратегия сокращения имеет альтернативы: ликвидация - самый радикальный вариант, когда организация перестает существовать; отсечение лишнего, при котором фирма ликвидирует или перепрофилирует свои неэффективные подразделения.
Базовые стратегии служат
вариантами общей стратегии
организации, наполняясь
в процессе доводки
конкретным содержанием.
Стратегия проверяется
на соответствие целям
организации, сопоставляется
с соответствующими
стадиями жизненного
цикла товара, формулируются
задачи, которые придется
решать в процессе реализации
стратегии, устанавливаются
сроки решения задач (по
этапам), определяются
необходимые ресурсы.
2.3.
Жизненный цикл продукта
Концепция жизненного цикла (ЖЦ) описывается кривой роста, получившей название «кривой жизненного цикла» продукта.
Жизненный цикл продукта – это концепция, которая дает описание сбыта продукта, прибыли, потребителей, конкурентов и стратегии развития с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.
1. На стадии разработки товара главная задача – исследовать спрос. Затраты на этой стадии высокие, а прибыли пока нет.
2. На стадии внедрения главная задача организации – создать клиентуру, а это зависит от новизны, оригинальности товара и от готовности покупателя приобрести его. На этой стадии конкуренция будет слабой, поскольку на рынок выходит не много фирм. Организация несет повышенные расходы, связанные с доработкой продукта, организацией производства и маркетингом. Доля прибыли на единицу продукции низкая.
3. На стадии роста цель – укрепить позиции фирмы и расширить сбыт. Как правило, число продаж легче увеличить путем выпуска модификаций популярных изделий, чем созданием нового продукта. Поэтому быстро растет число предлагаемых модификаций продукта с определенным разбросом цен. На рынок проникают еще несколько фирм и конкуренция усиливается. Несмотря на то, что доходы растут, организация несет повышенные расходы, связанные с наращиванием объема производства.
4. На стадии зрелости цель организации – сохранить лидирующее положение или усилить свои позиции. На рынок, имеющий еще значительный потенциал, выходят новые фирмы, и конкуренция достигает наивысшего накала. Появляются первые признаки насыщения, и предложение начинает опережать спрос.
5. На стадии насыщения цель организации, занимающей лидирующее положение на рынке (большая доля рынка по сравнению с ведущими конкурентами) – как можно дольше сохранить такое положение. Фирма получает значительную прибыль, хотя доход на единицу продукции несколько снижается из-за периодических стимулирующих скидок, распродаж и т. п. Затраты на производство и маркетинг стабилизированы, фирма использует напоминающую рекламу. Она старается поддерживать объем продаж за счет выпуска новых модификаций продукта, совершенствования упаковки и сервисного обслуживания, сохранения своих отличительных преимуществ. На этой стадии фирмы начинают покидать стабилизированный рынок.
6. На стадии спада у организации имеются три альтернативы, каждой из которых соответствует своя стратегия поведения:
- Прекратить выпуск продукта и покинуть рынок.
- Ограничить маркетинговые усилия, постепенно снижая объемы продаж и производства, уменьшить численность торгового персонала. При этом в перспективе - уход с рынка.
-
Попытаться оживить
продукт, изменив его
упаковку и положение
на рынке, сбывая его
по-новому, найти функциональную
сферу применения или
специальные рынки.
Глава 3. Анализ выбора и реализации стратегии создания нового
продукта (товара) на стадии роста табачной компании
ЗАО
«Филип Моррис Ижора»
3.1. Анализ и оценка потенциала ЗАО «Филип Моррис Ижора»
ЗАО «Филип Моррис Ижора» является одним из крупнейших предприятий России по производству табачного сырья и его переработке. ЗАО «Филип Моррис Ижора» - одно из основных поставщиков продукции (табака, сигар, сигарил, сигарет) для предприятий легкой промышленности. ЗАО «Филип Моррис Ижора» поставляет свою продукцию не только предприятиям России, но и является надежным партнером для многих ведущих зарубежных фирм родственного профиля Германии, Швеции, Венгрии и других странах.
Организация осуществляет эффективную деятельность в области выпуска, переработки табака и табачной продукции, перенимая опыт других предприятий по организации производственного процесса.
Ценности ЗАО «Филип Моррис Ижора»:
Миссия ЗАО «Филип Моррис Ижора»:
Цели ЗАО «Филип Моррис Ижора»:
Одним из стратегических направлений развития ЗАО «Филип Моррис Ижора» является ориентация на освоение новых видов переработки табачного сырья. Организация производства табачного сырья (2000-2010гг.) позволило добиться экономической независимости Ленинградской области и Санкт-Петербурга по выпуску табачного сырья.
Работа всех подразделений ЗАО «Филип Моррис Ижора» нацелена на создание качественной продукции и обеспечение высококлассного обслуживания клиентов. Одним из приоритетных направлений в работе с потребителями является переход к разработке адресных технологий под конкретного заказчика с учетом его желаний и потребностей. Для реализации данной политики разработаны и внедрены четкие технологические инструкции и регламенты по переработке табака, технологические инструкции по производству табачного сырья, обеспечивающие надлежащее качество на каждом этапе производственного процесса.
Изготовление продукции с использованием эффективных технологических процессов, аттестованных средств измерительной техники и методов контроля качества сырья и готовой продукции создает надежную основу для закрепления и расширения позиций компании на рынке, а, следовательно, для материального благополучия персонала комбината, развития производства и бизнеса. Предприятие интегрирует с другими предприятиями по производству табака. Влияние цен рынка непосредственно отражается на себестоимости производимой продукции.
В анализе внешней среды предприятия отмечается, что основные конкуренты организации - это крупные компании Санкт-Петербурга и Ленинградской по производству, переработке табака и табачного сырья. Основные конкуренты ЗАО «Филип Моррис Ижора» представлены в таблице.
Таблица 3.1.1
Конкуренты ЗАО «Филип Моррис Ижора»
Предприятие | Объем продаж, млн. руб. | Доля на рынке, % | Продукция |
ЗАО «Филип Морис Ижора» | 19120 | 15,91 | табачная продукция,
табак, сигареты,
сигары |
ЗАО «НевоТабак» | 25210 | 20,98 | табачная продукция,
табак, сигареты,
сигары |
ООО «Петро» | 75640 | 62,95 | табачная продукция,
табак, сигареты,
сигары |
ООО «Крест-Нева» | 196 | 0,16 | табачная продукция,
табак, сигареты,
сигары |
Всего | 120166 | 100,00 |
Основные конкурентные преимущества ЗАО «Филип Морис Ижора»: