Выбор стратегии деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:05, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка мероприятий по устранений по устранению недостатков в системе планирования на ОАО «ХТЗ» , а также совершенствованию направлений деятельности предприятия на рынке , поиск путей улучшения действующей технологии производства, нормирования охраны труда.

Содержание

Введение
1 Характеристика ОАО «Харьковский тракторный завод им.С.Орджоникидзе»
Основные технико-экономические показатели работы завода за 1999 год.
Основные задачи ОАО «ХТЗ» на 2000 год

Финансовый анализ ОАО «ХТЗ» за период с 01.01.2000 г по 01.07.2000 г

Анализ баланса предприятия
Анализ финансовой устойчивочти предприятия
Оценка платежеспособности (ликвидности) предприятия
Анализ рентабельности
Анализ существующей системы бизнес-планирования на ОАО «ХТЗ»

Сущность и задачи стратегии предприятия
Что такое бизнес-план и для чего он предназначен
Бизнес-план ОАО «ХТЗ» на 2000 год
Выводы из анализа существующей методики составления бизнес-плана на ОАО «ХТЗ»

Совершенствование технологического процесса изготовления детали «втулка»

Краткое описание технологии, применяемой в цехе
Выбор объекта проектирования
Анализ существующего заводского варианта технологического процесса изготовления детали «втулка»
Нормирование труда

Расчет нормы времени на токарно-револьверную операцию

Совершенствование бизнес – планирования на ОАО «ХТЗ»
Обоснование новой программы выпуска тракторов на 2000 год
Бизнес-план ОАО «ХТЗ» на 2001 год
Охрана труда

Характеристика объекта. Анализ состояния промсанитарии и гигиены труда на объекте
Техника безопасности
Пожарная безопасность
Защита окружающей среды
Расчет молниезащиты для здания заводоуправления ОАО «ХТЗ»
Общее заключение о состоянии охраны труда на предприятии. Меры по ее усовершенствованию

Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Выбор стратегии деятельности предприятия.doc

— 951.00 Кб (Скачать)
 
 

II СБЫТ ПРОДУКЦИИ 

ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОДУКЦИИ, РЫНКОВ СБЫТА, ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, КОНКУРЕНТОВ 

               Основной продукцией , выпускаемой  ОАО « ХТЗ», являются тракторы  класса 3-4 т.с., тракторы малой мощности, мини тракторы, предназначенные  для выполнения различных видов  сельскохозяйственных работ - дорожно-строительных, трелевочных, транспортных – в фермерских хозяйствах , запчасти к ним, товары народного потребления, продукция металлургического передела. 

             Потребителями продукции являются  предприятия АПК, промышленные  предприятия, дорожно – строительные  организации, фермерские хозяйства и частные лица. 

           Основным конкурентом завода  по гусеничным тракторам является  Волгоградский тракторный завод,  по колесным тракторам класса 

3 т.с.  в странах  СНГ конкурентов нет. 

          За 1995 – 98 годы произведено и поставлено 9225 тракторов , из них на экспорт – 1428 тракторов  или 15,5 %. В том числе поставка на экспорт по годам : 1996 г. – 2,6%, 1997 г. – 20,2 %,  1998 г. -  6,8%, 1999 г., - 3,4%. 

        Исходя из существующего парка  тракторов и учитывая срок их службы, ежегодная потребность в тракторах класса 3 т.с. составит 25 – 30 тыс.шт., в том числе по украине – 15,9 тыс.шт.. Потребность в тракторах малой мощности и мини тракторах по украине составит 1 – 2 тыс.шт.. 

        Учитывая низкую платежеспособность с/х потребителей , предполагаемый прогноз продаж в 2000 году составит около 20 % потребности. 

        Из общего обьема реализации  поставки на экспорт в 2000 году  составят 10,7 %.

ОРГАНИЗАЦИЯЯ  СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

         Выпускаемая заводом продукция имеет гарантийный срок обслуживания в соответствии с техническими условиями ( по тракторам 1 год, но не более 1500 моточасов). 

          В реальной эксплуатации в  настоящее время в странах  СНГ находятся около 400 тыс.  тракторов производства ХТЗ. 

          По состоянию на 1 января 2001 года в эксплуатации на гарантии завода находится 1917 тракторов , в том числе  

Т150/150Д                      457 шт;

Т150 к                             685 шт;

ХТЗ3120/121                  206 шт;

Т156                                148 шт;

ХТЗ 180/200                    23 шт;

ХТЗ 17021                       398 шт; 

            Для оперативного восстановления  вышедших из строя гарантийных  тракторов производства ХТЗ , а также выполнения других  работ  в зонах их эксплуатации действует 20 опорных баз завода ( в Украине – 15 , России – 4 , Беларуси – 1) и 4 технико – комерческих центра,  созданных  по соглашениям с предприятиями из системы Агропрома. 

         Опорные базы укомплектованы  квалифицированными специалистами, имеющими большой производственный опыт и техническую подготовку. 

         На опорных базах и в технико  – коммерческих центрах создан  резервный фонд запасных частей . узлов и агрегатов, достаточных  для оперативного восстановления  тракторов по механизмам шасси. 

          Выявленные отказы по узлам  и агрегатам шасси на гарантийных  тракторах устраняются специалистами  опорных баз , в основном непосредственно  в хозяйствах в течение 5 дней. 

          Значительное место в деятельности  завода заняло сервисное обслуживание тракторов ХТЗ – 17021 с немецким двигателем «Дойц» , что обеспечило на этих тракторах наработку в среднем свыше 1500 моточасов, исключив при этом даже минимальные простои. 

         Совместная работа завода с  предприятием АПК обеспечивает  изучение и учет спроса потребителей на выпускаемую технику, эффективную и квалифицированную эксплуатацию тракторов , снижение затрат на эксплуатацию, ремонт и обслуживание. 
 

РЕКЛАМА

 

          В 2000 году планируется проведение  следующих рекламных мероприятий :

  1. Размещение рекламы о продукции ОАО «ХТЗ» в периодической печати , на телевидении :
    • журнал «Техника АПК»;
    • журнал «Пропозиция»;
    • журнал «Техника для села», Россия;
    • газета «Сельские вести»;
    • областные газеты ко времени проведения областных выставок;
    • обновление информации о продукции ОАО «ХТЗ» в сети Интернет;
    • выпуск видеороликов о новых образцах продукции завода на телевидении;
 
  1. Обновление  рекламных щитов на территории района и города.
  2. Выпуск рекламных проспектов для обеспечения работы выставок и рассылки потенциальным покупателям;
  3. Участие в высавках :
    • «Агро 2000», г Киев, с Чубинское;
    • Выставки по областям Украины ( Крым, Одесская,  Винницкая, Кировоградская, запорожская и др.);
    • Выставки в России ( Краснодар, Ростов, Ставрополь, Воронеж);
    • Выставка в Кишиневе.
 

      III  ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

ПЛАН  ПРОИЗВОДСТВА

      ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПУСКА НОВОЙ  ПРОДУКЦИИ

 

        По плану на 2000 год предусмотрены  следующие показатели по выпуску  товарной продукции :

  
 
 

Таблица 3.8–  Планируемый выпуск товарной продукции  в 2000 г. 

Наименование Ед.изм. 2000 год План Темп роста  к 1999 г.
Товарная  продукция в действующих ценах Тыс.грн 356000  
В сопоставимых ценах на 1.01.99 г Тыс.грн 261000 149,9
Тракторы  всего Шт. 3000 154,2
В том  числе      
Типа  Т – 150 Шт 790 79,6
Типа  ХТЗ – 120/121, ХТЗ-16131 Шт 260 136,8
ХТЗ17021(с  двигателем «Дойц») Шт 1800 В 3 раза
Типа  ХТЗ – 2511 Шт 70 51,1
ХТЗ – 6020 Шт 30  
ХТЗ – 3510 Шт 50  
Запасные  части Тыс.грн 45000 130,8
Кооперация Тыс.грн 16000 113,8
ТНП в  оптовых ценах Тыс.грн 1500 102,7
 

            Из приведенной таблицы видно , что новые модификации тракторов составляют 2140 штук, или 71,3 % общего количества запланированных к выпуску тракторов. 

          В соответствии с ростом объемов  производства увеличивается потребность  в продукции металлургического передела. 

        На 1.01.2001 г. мощности по выпуску  тракторов типа Т – 150 составляют 15000 штук, в т.ч. гусеничных –  5000 штук, колесных – 10000 штук, по  мини тракторам – 3000 штук. 

              В 2001 году использование мощностей  по тракторам типа Т – 150 понизится на 19,7 %. Кроме тракторов типа Т – 150 на этих мощностях будут изготовлены тракторы ХТЗ – 17021, ХТЗ – 17121, ХТЗ – 17221, ХТЗ – 120/121, ХТЗ – 16131 в количестве 2060 штук. С учетом дополнительной загрузки использование мощностей составит 19,0 % т.е. в 1,6 раза выше , чем в 2000 г.

КАЧЕСТВО  ВЫПУСКАЕМОЙ  ПРОДУКЦИИ

 

                   Контроль качества продукции  на заводе осуществляется на  все стадиях ее изготовления, начиная от входного контроля  поступающих материалов и комплектующих изделий и заканчивается контролем комплектности изделий непосредственно перед отгрузкой их потребителям силами отдела контроля качества. 

               На все , выпускаемые серийно  , тракторы имеются сертификаты  соответствия техническим условиям  и требованиям безопасности , в том числе по тракторам Т – 150, ХТЗ – 17021, ХТЗ – 17121, ХТЗ – 17221, ХТЗ – 120/121, ХТЗ – 16131. 

                По состоянию на 1 января 2001года  в эксплуатации на гарантии  завода находится 2175 тракторов  , в т.ч. типа Т – 150 -  1158 шт., типа ХТЗ – 121/161 – 190 шт., типа ХТЗ – 170 – 624 шт., типа ХТЗ – 25 Ф – 202 шт., ХТЗ – 180Р – 1 шт. 

           В 1999 году заводом проводились  работы по повышению качества  выпускаемой продукции. Было внедрено 23 конструкторско – технологических  мероприятия , предусмотренных приказом по заводу № 1. 

          В результате осуществления в  2000 году организационно технических  мероприятий в 1,8 раза снизилось  количество рекламаций по сравнению  с 1999 годом. 

          С целью дальнейшего повышения качества и надежности выпускаемых тракторов в 2001 году предусматривается : 

  • Продолжить  совместную работу с заводами –  смежниками по обеспечению поставки комплектующих изделий требуемого уровня качества, устранению выявленных дефектов в более сжатые сроки;
  • Обеспечить производство ХТЗ и заводов – смежников металлопрокатом предусмотренных НТД марок и профилей, качественными и формовочными материалами для литейного производства, резинотехническими изделиями из фторкаучука и светоозоностойкой резины;
  • Разработать и внедрить дополнительные организационно – технические мероприятия по устранению причин выявляемых дефектов;
  • Осуществить меры по укреплению технологической дисциплины;
  • Провести уточнение действующих стандартов и разработать недостающие стандарты предприятия  в соответствии с требованиями международной системы качества ИСО 9000 и стандартов Украины, сертифицировать систему качества.
 

ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНЫХ  И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ 

         Для выполнения запланированного  обьема 2001 года необходимы следующие материальные ресурсы :

Сортовой качественный прокат                     4940,3 т

Лист качественного  проката                           3851,7 т

Сталь калиброванная  х/к,г/к                             1051,6 т

Лист рядового проката                                     279,08 т

Балки , швеллеры                                              2293,6 т     

Рядовой сортовой прокат                                 605,36 т

Трубы                                                                  559,3 п/м

Цветной прокат                                                 117,35 т

Чугун передельный                                           367,5 т

Лом углеродистый покупной                            4402,2 т

Ферросилиций  электропечной                         207,9 т

Ферромарганец                                                     783,3 т

Ферросиликомарганей                                          235,1 т

Кокс                                                                        4145,0 т

  и  другие  материалы.

 

           Общая потребность в основных  материалах составляет 33506 тыс.грн.  Основные поставщики – предприятия  Украины. 

          Потребность в покупных  изделиях  составляет 166176 тыс.грн  

          Основными комплектующими являются  двигатели, узлы ходовой системы, подшипники , электрооборудование, резиновые технические детали.

          Основную массу покупных завод  получает от поставщиков Украины  – 60,2 %, 39,8 % составляют импортные  комплектующие , в том числе  двигатели фирмы «Дойц АГ»  (97,5 % о общего бьема импорта ). 

Потребность в  энергетических ресурсах составит : 

Электроэнергия              174624 тыс.кВт/час;

Информация о работе Выбор стратегии деятельности предприятия