Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 21:46, курсовая работа
TQM — это всеобщий менеджмент качества, это стратегия, которая будет
определять подходы к менеджменту качества в ХХІ веке. Ведущие фирмы Японии и Западной Европы уже на практике реализуют эту стратегию, демонстрируя миру колоссальные возможности TQM. Принять методологию TQM — обеспечить беспрерывное участие каждого работника в процессе улучшения качества, перейти на новые принципы деятельности в области менеджмента качества. Это означает получить существенные преимущества в бизнесе XXI столетия. Это означает стать лучшим.
Введение
1. Современные методы управления качеством
2. Понятие «TQM»
3. Внедрение системы TQM
4. Методология «всеобщего управления качеством»
Заключение
Литература
Что дает внедрение системы TQM? На этот вопрос можно дать, по
меньшей мере, шесть ответов:
1. Увеличение
степени удовлетворенности
2. Усиление имиджа и репутации фирмы. Между этими терминами существенное различие. Имидж - это взгляд глазами клиента на компанию. Репутация - это то, что клиенты говорят другим о компании. Если фирме необходимо расставить нелегкие приоритеты в этой паре, она, конечно, инвестирует сначала в репутацию. Вот небольшой пример. Открывается новый магазин: чистые светлые помещения, новая аппаратура, роскошные презентации. Имидж - положительный, дальше идти некуда. Но тут же имеет место сложности поиска продавцов, их пассивность в работе, излишняя бюрократия при возврате товара. Клиент разочарован, репутация идет вниз, бизнес затухает.
3. Увеличение
лояльности клиента. Любой
Периодические повышения в зарплате - это только временный наркотик, действие которого постепенно проходит. Удовлетворение потребностей внутренних клиентов практически исключает имитацию деятельности и саботаж на рабочем месте, уменьшается необходимость контроля, укрепляется кооперация и сотрудничество между работниками.
4. Повышение производительности труда. Оно наступает автоматически, как
только работники становятся партнерами по внедрению TQM.
5. Рост морали работников. Это одна из основ системы. Вовлечь работника в
процесс совершенствования фирмы, одновременно стимулируя его в этом процессе - одна из ключевых задач TQM.
6. Увеличение прибыли. Этот фактор очевиден и вытекает из предыдущих.
Но не следует думать, что данная система является панацеей от всех бед и
абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение системы.
Напротив, не все организации готовы к внедрению TQM, возможно бизнес-
ситуация вне
и внутри компании не стимулирует
внедрение и т.д. Но, главная
проблема при внедрении систем управления
качеством, как правило, - это персонал.
Внедрение систем повышения качества
требует изменения корпоративной культуры
предприятия. В первую очередь культуры
и квалификации управляющего персонала
среднего звена. Именно от этой группы
управляющих зависит, удастся или нет
вовлечь рядовых сотрудников в процесс
всеобщего совершенствования технологий
и контроля качества, внедрить в сознание
понимание того, что повышение качества
ведет к снижению затрат.
4.
Методология «всеобщего
управления качеством».
Технология развертывания функций качества (QFD- QUALITY FUNCTION DEPLOYNENT).
Метод QFD - это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название "домиков качества".
Основная идея технологии QFD заключается в понимании того, что между
потребительскими свойствами и установленными в стандартах параметрами продукта существует большое различие. Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда существенны для
потребителя.
Технология QFD –
это последовательность действий производителя
по преобразованию фактических показателей
качества изделия в технические требования
к продукции, процессам и оборудованию.
Применение метода QFD позволяет учитывать
требования потребителя на всех стадиях
производства готовой продукции, для всех
элементов системы качества организации
и, таким образом, повысить степень удовлетворенности
потребителя, снизить затраты на процессы
проектирования и подготовки изделий
к производству.
Функционально - стоимостной анализ (ФСА).
Метод ФСА представляет собой технологию анализа затрат на выполнение изделием его функций. ФСА проводится для существующих продуктов и процессов с целью снижения затрат, а также для разрабатываемых продуктов с целью снижения их себестоимости. Метод ФСА начал активно применяться в промышленности с 60-х годов, прежде всего в США. Его использование позволило снизить себестоимость многих видов продукции без снижения ее качества и оптимизировать затраты на изготовление. ФСА - один из методов функционального анализа технических объектов и систем, к этой же группе методов относятся ФФА (функционально-физический анализ) и FMEA-анализ. При проведении функционально-стоимостного анализа определяют функции элементов технического объекта или системы и проводят оценку затрат на реализацию этих функций с тем, чтобы эти затраты снизить.
FMEA – анализ (failure mode and effects analysis).
FMEA-анализ представляет собой технологию анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя. FMEA-анализ проводится для разрабатываемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов.
FMEA-анализ, в
отличие от ФСА, не
Функционально – физический анализ (ФФА).
Функционально-физический анализ был создан в 70-е годы в результате работ, параллельно проводившихся учеными Германии (профессор Колер) и СССР (школа профессора Половинкина). Целью ФФА является анализ
физических принципов действия, а также технических и физических противоречий в технических объектах для того, чтобы оценить качество принятых технически решений и предложить новые.
Обычно функционально-
последовательности:
1. Формулировка проблемы.
Для этого могут быть использованы результаты функционально-стоимостного анализа или FMEA-анализа. Описание проблемы должно включать назначение технического объекта, условия его функционирования и технические требования к нему.
2. Составление описания функций назначения технического объекта.
Описание базируется на анализе запросов потребителя и должно содержать четкую и краткую характеристику технического объекта, с помощью которой можно удовлетворить возникшую потребность. Описание функций технического объекта включает:
3. Проведение
анализа надсистемы
К надсистеме относится внешняя среда, в которой функционирует и с которой взаимодействует рассматриваемый объект. Анализ надсистемы производится с помощью структурной и потоковой модели технического объекта.
4. Составление списка технических требований к объекту.
Данный список должен базироваться на анализе требований потребителей; на этой стадии целесообразно использовать приемы описанной технологии развертывания функций качества (QFD).
5. Построение функциональной модели технического объекта (обычно в виде
функционально-логической схемы).
6. Анализ физических
принципов действия функций
7. Определение
технических и физических
Такие противоречия возникают между техническими параметрами объекта при попытке одновременно удовлетворить несколько требований потребителя.
8. Определение
способов разрешения
совершенствования технического объекта.
Для того чтобы реализовать совокупность потребительских свойств объекта,
отраженных в его функциональной модели, модель преобразуется в функционально-идеальную; поиск вариантов технических решений часто производят с помощью морфологических таблиц.
9. Построение графиков, эквивалентных схем, математических моделей
технического объекта. Важно, чтобы модель была продуктивной, т.е. позволяла найти новые возможные решения. К формированию морфологической таблицы целесообразно приступить тогда, когда появится несколько предлагаемых решений для различных функциональных элементов технического объекта.
Применение ФФА
позволяет повысить качество проектных
решений, создавать в короткие сроки высокоэффективные
образцы техники и технологий и таким
образом обеспечивать конкурентное преимущество
организации.
Заключение.
В последние десятилетия качество стало одной из наиболее важных идей в
области менеджмента. Разнообразие потребителей, требований к продукции,
услугам, персоналу
и методам менеджмента
Всеобщее Управление Качеством (Total Quality Management) помогает решить проблемы, связанные с повышением эффективности управления производством, заинтересованности работников, увеличения выпуска готовой качественной продукции. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.
Естественно, что за простой сутью скрывается кропотливая работа как по
созданию системы,
способной эффективно управлять качеством,
так и по созданию условий, при которых
качество будет поставлено во главу производственного
процесса.
Литература.
1.
Всеобщее управление качеством:
консультант, И. Титовский начальник отдела консалтинга "ЗАО фирма АйТи”.
2. Круглов М.Г. <Менеджмент систем качества>изд. <Деловая книга>, М.,1997 г;
3. Журнал Эксперт, 2000 г, № 187, статья Владимира Ивлева, генерального
директора к.т.н., Татьяны Поповой, директора по финансам и маркетингу,
к.э.н.,
4. Гличев А. В., Круглов М. И. «Управление качеством продукции»
М: «Экономика» 1979.
5. Гличев А. В. «Новвоведения, маркетинг и управление качеством»
ж. «Стандарты и качество»// №10, 1995г.
6. Гличев А.В. « Современные методы управления качеством»/
ж. «Стандарты и качество»//№4, 9,1996г.
7. Каплен Г. «Практическое введение в управление качеством»
М: «Издательство
стандартов»,1976г.