Всемирное беспокойство, или Основные отличия восточного делового этикета от этикета западного

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:02, реферат

Описание работы

Культура — это система, которая катализирует, инициирует и направляет отдельных личностей или группы людей взаимодействовать друг с другом и с внешним миром. Представьте культуру в виде спирали. В самой середине этой спирали находится то, во что мы верим, наши ценности и умозаключения о том, кем мы являемся. Они выражаются в нашем поведении, языке, особенностях социальной группы, к которой мы принадлежим, сущности нашего общества.

Содержание

Культура как спираль
Культурные разнообразия
Разные стили делового поведения
Международный деловой этикет на стадии установления контакта
Россия и Запад: различия в рекомендациях
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Всемирное беспокойство.docx

— 76.70 Кб (Скачать)
  • Кивание головой не означает согласие. Они не говорят открыто

     о своем несогласии и не доказывают неправоту собеседника — и того же ждут от вас, но если решение принято, корейская сторона готова немедленно действовать. Ответ «Надо подумать» вызывает недоумение и раздражение.

  • В Корее сильны региональные, клановые и дружеские связи.
  • Очень важно обходить дискуссии о политике.
 

     Китай

  • Во время путешествия по этой стране на вас будут много смотреть и улыбаться вам. Улыбайтесь в ответ!
  • Китай делится на старый и новый, северный и южный, и они очень разные.
  • Если хотите сберечь свое время и сократить сроки проработки вашего предложения — отправьте его подробное и конкретное описание за 3-4 недели до командировки.
  • Желательно сообщать о встрече за 2 недели.
  • Пунктуальность необходима, хотя относительно Японии и Кореи — Китай на третьем месте.
  • Обращаться следует официально — китайский перевод слова «первородный» + фамилия.
  • На начальном этапе большое внимание уделяется внешнему виду партнеров и манере поведения. В Северном Китае одевайтесь скромно: костюм темного цвета, светлые сорочки и неяркие галстуки. Полный костюм с галстуком необходим лишь на первом представлении и официальных приемах. Другое дело — Южный Китай, где костюмы дороже и светлее, галстуки ярче, часы «Ролекс» и золотые кольца на руках вполне приемлемы.
  • Тип рукопожатия — среднеевропейское. При этом рукопожатии не сжимайте сильно и не трясите руку партнера, будет еще лучше, если вы замените его традиционным поклоном.
  • Визитную карточку подают двумя руками.
  • Иерархия строго соблюдается.
  • При рассаживании за столом переговоров правая сторона — для гостей, левая — для принимающей стороны. Переводчик часто оказывается по центру стола — глава китайской стороны слева, а глава нашей — справа.
  • Воздерживайтесь громко говорить и касаться партнеров после рукопожатия — выдержка в поведении и скромность почитаются.
  • Китайские партнеры очень радушны. Будьте готовы, что в ресторане вам подадут около 20 блюд, поэтому берите понемногу от каждого, не отказывайтесь демонстративно, обязательно попробуйте хоть маленький кусочек. Никто не начинает есть и пить, пока самая важная персона (а порой это вы — гость!) не подаст знак. Подача супа к столу — сигнал того, что обед близится к концу. Гость встает из-за стола первым.
  • Еда — это очень важно не только телу, но и душе! Смысл одного из основных китайских приветствий — «Ты поел?!» Поэтому и на деловых переговорах (неважно, когда они начались и когда закончатся) время 12:00-13:00 и 17:00-18:00 — все едят!
  • Почетному гостю подают самое вкусное, и если подадут рыбу, то голову (самая питательная часть) оставят ему!
  • Женщин в бизнесе все еще мало. Как правило, женщина занимает должность бухгалтера. Тем не менее, если она присутствует за столом во время обеда, при этом молчалива и очень скромно одета — держитесь с ней уважительно и дружелюбно, так как ее мнение высоко ценится.
  • Китайские бизнесмены ближе нам по менталитету в том, что больше ценят отношения, чем выгоду.

    Китаец  искренне рад, что может трудиться, и действительно благодарен своему хозяину.

  • Если кто-то одобрительно «аплодирует» вам, то ответьте тем же.

     Если  вы делаете подарки, то нужно их делать не определенному лицу, а всей организации и после завершения всех сделок. От русских ожидают или национальных сувениров или... водки.

       РЕЗЮМЕ ДЛЯ ВСЕХ ИНОСТРАНЦЕВ

  1. Старайся не попасть в плохую историю!
  2. Читай заповеди Конфуция!
  3. Старайся не обидеть семью!

     Индия

     Все бизнесмены из Индии говорят на деловом  английском.

     Помните следующее.

  • Не особенно ожидайте точности и пунктуальности.
  • Индийское общество очень ориентировано на семью.
  • Не отказывайтесь и от разговоров о своей семье, можно даже показать 1-2 фотографии.
  • Одевайтесь во все светлое.
  • Западным деловым женщинам рекомендуется одеваться скромно. Выберите юбку хотя бы на 5-10 сантиметров ниже колена.
  • В очень жаркое время жакет не носят.
  • Вместо рукопожатия иногда используется «намаете», то есть левая рука прикладывается к области сердца с одновременным легким поклоном всем корпусом.
  • Было бы хорошей идеей перед деловым обсуждением поговорить на отвлеченную тему.
  • Индусы не едят говядину, корова — священное животное.
  • В остальном следуйте британскому деловому этикету!

     Общие рекомендации

     В любой стране вам окажут неоценимую услугу следующие вещи:

  • предметы первой помощи, медикаменты в аккуратной сумочке;
  • надувная подушка;
  • маска для глаз;
  • карманный путеводитель по стране;
  • словарь;
  • калькулятор для обмена валюты или выписка с расчетами;
  • разборная вешалка для одежды;
  • карманный фонарик;
  • складной зонтик;
  • бритва, работающая на батарейках;
  • маленькое увеличивающее зеркало;
  • записи любимой музыки;
  • фотоаппарат.

     Международный деловой этикет на стадии установления контакта

     В самом начале этой книги речь шла  о том, как научиться искусству произвести первое хорошее впечатление или просто — как знакомиться. В данном случае имеются в виду непосредственные действия. Помните — взгляд, улыбка, представление, рукопожатие, эмоциональная составляющая и т. д.? Но в некоторых местах земного шара вы можете сделать сразу же три ошибки, если выполните все в точности. 
 

     Значение  рукопожатия

     Несмотря  на то, что рукопожатие — единственно  приемлемая форма телесного соприкосновения  в деловом мире, всем известная и всеми принимаемая, все-таки одна предосторожность не повредит — когда вы в первый раз встречаетесь с кем-либо в Азии (а значит, и в некоторых регионах России!), желательно не протягивать руку первым, так как вы можете доставить неудобство, навязывая контакт. Подождите, пока вам протянут руку. В любом случае это прерогатива встречающего или начальника.

     Дотрагиваться или нет?

     Люди  в некоторых уголках мира, особенно в Азии, очень пристрастно относятся к прикосновениям. Заблуждение, что с японцами нужно здороваться всегда двумя руками, — не используйте такое рукопожатие в Японии! Не хватайте собеседника за запястье и за локоть и ни в коем случае не кладите руку ему на плечо.

     Американцы, например, обижаются, когда сдачу  в азиатских магазинах кладут на блюдечко, а не дают в руки, как будто избегают контакта. На самом деле таким образом показываются уважение и воспитанность.

     По-другому  нужно относиться к представителям бизнеса из Латинской Америки — они очень открытые и контактные. Там люди, которые только узнали друг друга на встрече, используют более длительное рукопожатие, обнимают друг друга, могут касаться вашей руки, локтя или плеча во время переговоров, особенно в эмоциональной фазе. На Ближнем Востоке, особенно представители мусульманской веры, избегают физических соприкосновений с противоположным полом. Однако, несмотря на это, люди одного пола не только жмут друг другу руки при встрече, но и обнимаются (так называемое «боковое» объятие), могут стоять и разговаривать, держа друг друга за руки, что у нас и на Западе выглядит двусмысленно. При этом наш и западный вариант рукопожатия — крепкое и короткое — будет достоинством на Западе и немного оскорбительным на Востоке. Поэтому если вы привержены западному варианту, следите, чтобы с восточными партнерами ваша рука не отдергивалась со слегка скрываемым отвращением.

     Сигналы, подаваемые улыбкой 

     Практически во всем мире улыбка несет положительное сообще- ' ние: человек счастлив либо приятно удивлен, хочет дружбы или просто понравиться. Но есть страны, где улыбка во время деловых контактов рассматривается как неуважение, она приемлема только во время неформальных встреч. Как ни удивительно, у представителей Латинской Америки на деловой встрече улыбка означает «извините, пожалуйста». Поэтому если на вашу улыбку не ответили — не расстраивайтесь, это не означает, что другой человек настроен против, это означает вежливость.

     Зрительный  контакт

     Некоторые особенности присущи и зрительным контактам.

     Западная  привычка смотреть «глаза в глаза», и особенно американская — смотреть «в упор» в глаза собеседнику, — не везде воспринимается на ура, а кое-где даже считается грубой. В некоторых странах манера избегать взгляда «глаза в глаза», наоборот, считается уважительной. Например, в Америке это приводит к недопониманию: в некоторых городах даже возникли трения между американскими покупателями и национальным персоналом корейских магазинов, так как американцы воспринимали отказ смотреть на них как оскорбление. Также и местные преподаватели думали, что корейские студенты невнимательны, так как те не смотрели на них во время лекций.

     Поэтому и в нашей стране обязательно  учитывайте этот фактор, общаясь с  представителями бизнеса из Кореи. В странах Ближнего Востока воспитанные мужчины не будут рассматривать женщин, в том числе — иностранок.

     Итак, если вам не отвечают во время рукопожатия, не улыбаются в ответ на вашу улыбку или не смотрят в глаза —  не думайте, что в этом виноваты вы, скорее всего, это из-за культурных различий.

     Международный этикет языка жестов

     Присущие  нам знакомые и на первый взгляд безобидные жесты тем не менее могут обидеть окружающих и навлечь неприятности на вас во время деловых визитов и путешествий за границей. Жесты используются для подчеркивания определенных слов, а также для усиления выразительности ваших посланий окружающим, но язык жестов изменчив и варьирует в зависимости от страны. Например, в России принято поднимать правую руку вверх, чтобы помочь обнаружить себя в большой группе людей, и делать легкий поклон головой, чтобы обозначить себя. Для того же самого американец покажет себе на грудь, а китайцы покажут себе на нос. Для того чтобы дать знак, что какой-то человек скупой и жадный, мы должны произвести целую серию жестов — сначала потереть большим пальцем по указательному и среднему той же руки, потом, скорбно вздохнув и закатив глаза, спрятать эту руку в карман или с сомкнутыми пальцами прижать к сердцу — представили?! А в Колумбии для этого просто слегка почешут свой локоть пальцами.

     Основные  жесты, которые могут быть неправильно  поняты за границей:

  • показывать на кого-либо или что-либо указательным пальцем;

                        поднимать большой палец вверх, сомкнув остальные в кулак (русское «во!»);

  • образовывать круг большим и указательным пальцами, выпрямив остальные (американское «о’кей»);

                       делать приглашающий жест указательным пальцем (типа «иди сюда»);

     руки  в боки.

     В некоторых странах можно увидеть, как местные жители хлопают в ладоши, или поднимают руку, или пощелкивают пальцами, чтобы позвать кого-либо из обслуживающего персонала, — но вы не должны опускаться до таких жестов.

     В Англии не показывайте знак «виктори», или знак «два» этими же пальцами, ладонью к себе, зато ладонью к собеседнику — вполне допустимо. А в России ни в коем случае при разговоре и другом общении не скрещивайте руки на груди, не стойте «подбоченившись» или держа руки в карманах.

     Деловой этикет «кресла на колесиках»

     Деловой мир все более расширяется, и  вы в настоящее время можете встретить бизнесмена, пользующегося специальным или инвалидным креслом. Если кто-то использует такое кресло, то вы должны думать об этом предмете как о персональном пространстве человека, как о части его тела и соответственно:

               не трогайте его;

               не заходите сзади;

                       не нависайте над ним;

     не  передвигайте его без разрешения владельца.

     Предложите  свою помощь, если видите, что человеку трудно передвигаться (по лестнице, из-за ухабов) или если ему не удается передвинуться по ворсистому ковру. 
 
 

     Россия  и Запад: Осторожно  — рекомендации!

     Когда создавалась первая книга «Бизнес-этикет: игра по правилам», данная тема не пришла в голову, так как книг, посвященных этим вопросам, были единицы. Со временем в ней появилась насущная потребность, так как последние годы полки магазинов изобилуют отлично написанными книгами западных авторов на данную тему. Однако очень опасно воспринимать буквально все, что там написано, так как многие рекомендации находятся в прямом противоречии с нашей культурой и традициями.

Информация о работе Всемирное беспокойство, или Основные отличия восточного делового этикета от этикета западного