Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:02, реферат
Культура — это система, которая катализирует, инициирует и направляет отдельных личностей или группы людей взаимодействовать друг с другом и с внешним миром. Представьте культуру в виде спирали. В самой середине этой спирали находится то, во что мы верим, наши ценности и умозаключения о том, кем мы являемся. Они выражаются в нашем поведении, языке, особенностях социальной группы, к которой мы принадлежим, сущности нашего общества.
Культура как спираль
Культурные разнообразия
Разные стили делового поведения
Международный деловой этикет на стадии установления контакта
Россия и Запад: различия в рекомендациях
Список используемой литературы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
Факультет экономики и управления
Кафедра
менеджмента
ДОКЛАД
по истории менеджмента
на тему
«Всемирное беспокойство, или Основные
отличия восточного делового этикета
от этикета западного»
Выполнил: студент
3101 группы
3 курса
Факультета экономики и управления
Дюкин
Илья Михайлович
Руководитель:
Доцент
Ромашкин Виктор Иосифович
Дубна,
2011.
Оглавление
Культура как спираль
Культура — это система, которая катализирует, инициирует и направляет отдельных личностей или группы людей взаимодействовать друг с другом и с внешним миром. Представьте культуру в виде спирали. В самой середине этой спирали находится то, во что мы верим, наши ценности и умозаключения о том, кем мы являемся. Они выражаются в нашем поведении, языке, особенностях социальной группы, к которой мы принадлежим, сущности нашего общества.
Дальше по спирали идут внешние составляющие культуры, такие как артефакты, например книги (Библия), памятники архитектуры (Московский Кремль), музеи (Третьяковская галерея), а также искусство, технологии и другие способы взаимодействия и изменения физического мира. Эта система подобно спирали работает и в другом направлении — от нашего физического мира, технологий, искусства к нашему поведению, языку и далее к самому сердцу нашей идентификации/сущности.
Культура — это живая, меняющаяся система, которая направляет нашу личную и социальную жизнь. Все, что мы делаем или говорим, — это манифест культуры. Нет такого аспекта человеческой жизни, который не подчиняется культуре (начиная с того, как мы говорим «доброе утро», и заканчивая тем, как строим космические ракеты или взаимодействуем с соседним государством). Следует знать три основных свойства этой системы.
Мы не можем управлять ветрами — ценностями, но можем управлять парусами — то есть деловым стилем, деловым поведением или правилами этикета.
Если внешние факторы изменяются, то должны поменяться и ценности — и наоборот.
Теперь давайте посмотрим, как действует культура.
Национальная или корпоративная культура — это механизм объединения людей с общими намерениями, общим языком, ценностями и идеями.
Культура может вселять в людей чувство уникальности или делать из них своих узников, не способных жить в ногу со временем и меняющимися обстоятельствами, что приводит к изолированию ее участников и заставляет содрогнуться тех, кто находится вне этой культуры.
Корпоративные
культуры определяются
пересечением основной
культуры, технологий
и внешнего окружения.
Опять же корпоративные культуры не статичны и ими можно управлять. Нет абсолютно правильной культуры — есть культуры успешные и неуспешные. Все внешние факторы культурных проявлений уходят своими корнями в ценности. Когда люди разных национальностей или культур общаются на переговорах, встречах или в рамках одной компании — они зачастую по-разному смотрят на то, как должны взаимодействовать друг с другом. У них могут быть разные представления о том, что такое организация, как ею нужно управлять, как исполнять обязанности и какое поведение в ней уместно. Культуры всех видов прозрачны и невидимы, пока они не пересекаются друг с другом, когда различия становятся ощутимыми. Наименее опасны очевидные различия — они сразу бросаются в глаза и мы можем приспособиться. Опасность же представляют те, которые не лежат на поверхности. В корпоративном мире представление о роли руководителя, цели встречи, планировании, важности работы в группе или любая другая составляющая организации воспринимается как данность среди коллег. Несмотря на это они могут очень различаться в разных организациях.
Культурные разнообразия
Разнообразие в сходном — одна из
тайн искусства делового этикета.
С
конца прошлого столетия российский
деловой мир активно
Для того чтобы хорошо ориентироваться в глобализации культур, вначале надо изучить сложившиеся традиции и обычаи культуры поведения разных народов. Например, самым обычным способом приветствия в России считается рукопожатие, при этом партнеры смотрят друг другу в глаза и говорят «здравствуйте». А в некоторых культурах такая процедура может восприниматься как оскорбление.
Эта
часть книги поможет вам
Какая бы ни сложилась ситуация, помните, что везде учтивы с людьми учтивыми и абсолютно везде хорошо относятся к людям, обладающим основами хорошего поведения и подобающими манерами.
Вышеприведенные положения помогут вам избежать серьезных ошибок, но на самом деле нужно знать гораздо больше.
Два основных сценария
Представьте
себе процесс организации бизнеса
как деловое путешествие из пункта
А в пункт Б. Теперь вспомните географическую,
а лучше топографическую карту Северной
Америки или Западной Европы. Вспомнили?
И там и там хорошим тоном в организации
бизнеса считается «ехать по дороге, находящейся
между штатами». Эти дороги прямые и скоростные,
и вы никогда не потеряетесь. Поэтому самый
лучший стиль работы с западноевропейскими
и североамериканскими бизнесменами —
это короткие фразы, четкие объяснения,
специфика, а также проставление акцентов
на главной проблеме.
В этих географических регионах нужно быть прямолинейными, так как время здесь — понятие линейное, оно измеряемо и ценно. Чем больше вы сделали за меньший отрезок времени, тем больше заработали очков.
Американец идет на деловую встречу в Нью-Йорке. Повестка дня — определение основных задач. Он входит, здоровается, выясняет «роли» всех присутствующих, занимает свое место и тут же готов справиться со всеми возникающими проблемами.
Другое дело — Россия, все азиатские страны, весь арабский мир, а также Испания, Греция, Турция и Латинская Америка. Здесь не любят прямых дорог (да и не особенно имеют их), предпочитают пути — извилистые, а решения — со многими сценариями.
Нижеследующий сценарий характерен практически для любой из вышеперечисленных стран. Сообразительный молодой менеджер идет на деловую встречу. Он приходит в назначенное время, но оказывается, что все участники уже на месте, либо еще никто из участников не пришел. Но и в том и в другом случае в помещении будет много людей — ответственных за подготовку помещения, за техническое обеспечение, уборщиц и каких-то других сотрудников с непонятными функциями.
Менеджер здоровается и называет всех полным именем и не садится до особого приглашения или пока не сядет глава принимающей стороны. Перерывы приветствуются, все обмениваются любезностями, телефон звонит, все участвуют в обсуждении. Правда, основная тема не обсуждается, пока глава встречи не объявит: «А теперь приступим к обсуждению такой-то темы». И даже тогда разговор будет сильно отклоняться от главной идеи. Но в итоге все мнения станут известными и дело пойдет...
Разные стили делового поведения
Беспокойство, причиняемое человеку, полностью зависит от уровня его притязаний.
Попадая непосредственно в страну, не думайте, что мифам об обобщенных деловых качествах соответствуют все их представители. Я имею в виду, что не все немцы пунктуальны, рациональны и высокопрофессиональны, не все итальянцы экспрессивны, эмоциональны и энергичны, не все японцы идеально вежливы и бесстрастны, так же как и не все русские, как вы понимаете, обладают «загадочной» русской душой...
Россия: три сценария
Как ни печально (удручающе) звучит, но в России сейчас представлены три типа делового общения — это вариант «старые русские», вариант «новые русские» и вариант нового поколения, или поколения «Y».
Соответственно, в первом случае будет проигрываться модель советского делового поведения и делового этикета лучших «застойных» времен. Это, как правило, пренебрежение к внешнему виду и обстановке, стремление получить много за небольшие деньги или сделать мало, а получить побольше. Неясный текст договора. Неполное выполнение обязательств. Традиционное алкогольное застолье по завершении встречи.
Во
втором случае вас «приятно» удивит
сочетание больших финансовых возможностей
и малых культурных, но ради справедливости
надо отметить, что с приходом нового века
представители этой категории все более
интересуются хорошими манерами. Когда
представителей деловых кругов Западной
Европы спрашивают, какие именно трудности
возникают при взаимодействии с «новыми
русскими», они отмечают следующее:
Такой
стиль поведения «новых русских»
часто вызывает полное нежелание
дальнейшего общения, так как
в западноевропейских деловых кругах
хорошим тоном считается
Третий сценарий — новое поколение «Y» деловых людей считает совершенно недопустимым отсутствие знаний в области делового общения и культуры, но применяют это сухо и без удовольствия.
Удовольствие можно наблюдать только при непосредственном процессе совершения выгодной сделки, которая принесет пользу не столько себе лично, сколько крупной производственной корпорации, представителями которой таковые, как правило, и являются.