Вознаграждение как метод мотивации персонала в социально-культурной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теории и практики мотивации в управлении.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность мотивации и стимулирования труда персонала;
ознакомится с особенностями мотивации труда в социально-культурной сфере;
провести общую характеристику деятельности предприятия "Жулдыз";
рассмотреть организационную структуру предприятия;
проанализировать методы мотивации предприятия;
сравнить зарубежный опыт мотивации в ресторанном бизнесе;
выявить основные проблемы и пути повышения уровня мотивации на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Гевара_окончательная.doc

— 811.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан 

Университет «Туран» 

Кафедра «Маркетинг и Сервис» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

на тему: «Вознаграждение как метод мотивации персонала в социально-культурной сфере» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнил: студент 3-го курса специальности «Бытовые услуги и сервис» Гевара Я.М.

              Проверила: к.э.н., доцент кафедры 

              «Маркетинг  и сервис» Изекенова А.К. 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Алматы, 2011

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     При осознании потребностей у человека возникает желание их удовлетворить, а, следовательно, интерес к тому, что позволит это сделать. Однако интересы могут повлиять на поведение людей, стать его мотивами только в случае реальной возможности их осуществить. Мотивы, формирующиеся у человека под влиянием множества обстоятельств, «включаются» под влиянием стимулов. Стимулы могут быть внутренними и внешними.

     Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение  людей, образует его мотивационную  структуру; последняя достаточно стабильна, но поддается целенаправленному формированию, например, в процессе воспитания. У каждого человека она индивидуальна и обусловливается множеством факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностями и прочее [1].

     Для успешного руководства людьми каждый менеджер должен хотя бы в общих  чертах представлять, чего хотят и  чего не хотят его подчиненные, каковы основные мотивы их поведения, в каком  соотношении они находятся, как  можно воздействовать на них и  каких результатов при этом ожидать. Исходя из этого, он либо изменяет мотивационную структуру их поведения, развивая желательные мотивы и ослабляя нежелательные, либо осуществляет прямое стимулирование их действий.

     Мотивация имеет прямое отношение к результатам  работы. И сейчас она играет более важную роль в жизни каждого менеджера, чем когда-либо ранее. Времена, когда руководители просто говорили своим подчиненным, что им делать, уже давно прошли. Теперь сотрудники более требовательно относятся к своим работодателям, чем раньше. Они хотят знать, что происходит в организации, участвовать в ее жизни, хотят, чтобы с ними советовались.

     Кроме того, чтобы получать удовольствие от работы и, конечно же, удовлетворение, им нужно чувствовать, что все, что  они делают, имеет реальную ценность. Когда люди довольны работой, они делают ее хорошо. Если сотрудники не достаточно мотивированы, это может проявляться по-разному: увеличивается количество прогулов, сотрудники тратят больше времени на личные разговоры по телефону и решение личных проблем, задерживаются на перерывах. При этом бюрократизм становится частью повседневной деятельности. Кроме того, из-за недостатка заинтересованности и внимания снижается качество выполнения работы, замедляется ее темп, у сотрудников не возникает желания брать на себя ответственность.

     В целом, рассматривая эти симптомы, можно  сделать вывод, что результаты работы во всех своих аспектах тесно связаны  с мотивацией. Работники с достаточной мотивацией– это люди продуктивные, которые хотят и могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались.

     Создавать условия для мотивации– значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные,– больше. Очевидно, что мотивация требует от руководителя честности и искренности. Очень трудно рассчитывать на эффективную мотивацию, если вы относитесь к людям безразлично.

     В связи с этим руководителю следует помнить, что каждому человеку нужен свой стимул для достижения успеха. Это один из факторов, без которого мотивация становится стандартной и менее эффективной. Большинство сотрудников ищут на работе прежде всего защищенности. Это включает в себя такие аспекты, как четкая должностная инструкция и благоприятные условия работы, ясное понимание требований и критериев оценки, признание и уважение, работа с эффективным руководителем и лидером, который умеет принимать решения.

     Все эти факторы и обусловили актуальность и значимость данного исследования.

     Объект  исследования- мотивация как элемент управления персоналом.

     Предметом курсовой работы является роль мотивации  в управлении.

     Целью курсовой работы является изучение теории и практики мотивации в управлении.

     Задачи  курсовой работы:

  • изучить сущность мотивации и стимулирования труда персонала;
  • ознакомится с особенностями  мотивации труда в социально-культурной сфере;
  • провести общую характеристику деятельности предприятия "Жулдыз";
  • рассмотреть организационную структуру предприятия;
  • проанализировать методы мотивации предприятия;
  • сравнить зарубежный опыт мотивации в ресторанном бизнесе;
  • выявить основные проблемы  и пути повышения уровня мотивации на предприятии.

     Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованной литературы.

 

1. Теоретические основы мотивации персонала в социально-культурном сервисе

1.1 Сущность мотивации  и стимулирования  труда персонала

 

     Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности. Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности. Обеспечить эти качества работника невозможно с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля, зарплаты и наказаний. Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов. Формирование таких работников— задача мотивационного менеджмента. Что же представляет собой мотивация и как она влияет на организационное поведение?

     Мотивация— это процесс побуждения человека к определенной деятельности с помощью внутриличностных и внешних факторов. Существуют различные способы мотивации, из которых назовем следующие:

  • нормативная мотивация— побуждение человека к определенному поведению посредством идейно-психологического воздействия: убеждения, внушения, информирования, психологического заражения и т.п.;
  • принудительная мотивация, основывающаяся на использовании власти и угрозе ухудшения удовлетворения потребностей работника в случае невыполнения им соответствующих требований;
  • стимулирование— воздействие не непосредственно на личность, а на внешние обстоятельства с помощью благ— стимулов, побуждающих работника к определенному поведению.

     Первые  два способа мотивации являются прямыми, ибо предполагают непосредственное воздействие на человека, третий способ— стимулирование— косвенный, поскольку в его основе лежит воздействие внешних факторов— стимулов. Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении [2].

     В настоящее время организация  эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента.

     Стимулирование работы сотрудников осуществляется на двух уровнях: Первый уровень- это стимулирование каждого работника, а второй- стимулирование всего коллектива работников. На том и другом уровне управляющий должен определить, каков должен быть объем стимулирования для того, чтобы персонал успешно осуществлял поставленные перед ним задачи, и какие методы стимулирования нужно использовать в конкретных ситуациях. И наконец он должен продумать программу стимулирования и увязать ее с другими мероприятиями в рамках руководства.

     Ни  одно событие так не сказывается  на стремлении  персонала  к успеху, как факт поощрения определенных действий.

     Успехи  в торговой деятельности могут поощряться тремя основными способами, каждый из которых должен быть взят на вооружение любой торговой организацией. Эти три взаимосвязанных способа таковы.

     1. Непосредственное экономическое поощрение в виде надбавок к окладу, премий, комиссионных, наград за победу в конкурсах, пенсионных льгот, страховок и другие виды поощрений;

     2. Повышение по службе, выдвижение на более высокую должность в пределах организации, предоставление возможности повысить личную квалификацию через дневное обучение и вечерние курсы;

     3. «Неэкономические формы поощрения:  проведение торжественных приемов  в честь отличившихся, вручение небольших подарков, выдача свидетельств о достижениях, указание имен отличившихся в специальных бюллетенях и на сувенирах, зачисление в члены элитных клубов.

     Использование финансовых поощрений— денежных премий, выплачиваемых работникам, объем производства которых превышает некоторую заранее определенную норму, было популяризовано Фредериком Тэйлором в конце 19-го века. Одно из величайших открытий Тэйлора заключалось в том, что он понял необходимость стандартизированного, приемлемого подхода к справедливой дневной выработке. Он отмечал, что справедливая дневная выработка не должна зависеть от призрачных оценок мастеров, а должна основываться на тщательном, формально-научном процессе наблюдения и инспектирования. То есть возникла необходимость оценить научно каждый труд, что привело к возникновению движения научного менеджмента. В свою очередь в 30-е годы(годы жестокой депрессии) научный менеджмент уступил место движению человеческих отношений, направленному на удовлетворение социальных потребностей рабочих. Сегодняшняя заинтересованность в высоком качестве и в укреплении преданности сотрудников есть логическое продолжение этого движения [3].

     Центральное место в теории мотивации занимает понятие “мотив”. Мотив— это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей. Актуализация мотива означает превращение его в главный импульс психологической активности, детерминирующий поведение. Какие же стороны поведения человека раскрываются в понятии мотива?

     Мотив характеризует прежде всего волевую сторону поведения, т.е. он неразрывно связан с волей человека. Можно сказать, что мотив— это импульс и причина человеческой активности. Он представляет собой преимущественно осознанное побуждение. Несмотря на то что многие мотивы зарождаются в подсознании, тем не менее, они становятся движущей силой, детерминантой поведения, лишь будучи в большей или меньшей степени осознаны. Мотив порождается определенной потребностью, выступающей конечной причиной человеческих действий. Он— феномен психологии, субъективной реальности, т.е. сознания и подсознания. Хотя мотив выражает готовность к действию, побуждает к нему, он может и не перерасти в действие или поведение, в этом случае имеет место борьба мотивов, в которой побеждает и актуализируется наиболее сильный из них. 

Информация о работе Вознаграждение как метод мотивации персонала в социально-культурной сфере