Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:50, курсовая работа
Целью работы является определение сущности стратегического планирования и процесс разработки стратегического плана как необходимый элемент существования предприятия, рассмотреть стратегию организации на основе матрицы БКГ.
Введение. 2
Глава 1. Стратегия организации на основе матрицы БКГ
1.1. Понятие матрицы БКГ. 2
1.2. Роль матрицы БКГ в формировании товарной стратегии. 2
Глава 2. Стратегическое планирование
2.1.Стратегическое планирование и деятельность организации. 2
2.2. Стратегическое управление. 2
Глава 3. Возможности по товарам и рынкам
3.1. Матрица возможностей Ансоффа по товарам и рынкам 2
Заключение. 2
Список литературы. 2
Квадрант
III матрицы означает направленность
стратегии на разработку новых продуктов
для сложившихся и давно
Квадрант
IV матрицы — стратегия
Опыт выработки стратегии различных фирм показывает, что они редко останавливают свой выбор на каком-то одним варианте стратегии. Чаще всего общая стратегия представляет собой комбинацию перечисленных выше стратегий. Причем их последовательность, определяется значимостью и ожидаемыми результатами. В этом случае стратегия фирмы формулируется использованием слов - «сначала» и «затем». Например, сначала сосредоточиваются усилия на продолжении выпуска освоенной продукции и поставке ее на прежние рынки; затем обращается внимание на новые рынки и на них поставляется та же продукция; затем создаются новые модификации популярных изделий и поставляются на старые рынки с целью стимулировать повторные покупки. Своеобразной модификацией рассмотренного выше подхода является модель, предложенная Г. Стейнером в 1975 году, представляющая собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие новые, но связанные с существующими, и совершенно новые продукты. Матрица показывает уровни риска и, соответственно, степень вероятности успеха при различных сочетаниях «рынок/продукт». Модель может быть использована для: определения вероятности успешной деятельности при выборе стратегий; выбора между различными видами бизнеса.
Например, организация, занимающаяся обслуживанием и ремонтом лифтов, имеет достаточно высокие шансы на успех, если она предложит для существующего рынка новый, но связанный с существующим вид товаров - лифты собственного производства. Степень риска существенно возрастет, если организация предложит на рынке совершенно новый вид продукции - контроль за работой инженерного оборудования (отслеживание загазованности, засоренности мусоропроводов и т.д.), поскольку опыт проведения подобных работ у организации отсутствует. Очень высоким риск будет, если московская организация предложит существующие услуги по ремонту и обслуживанию лифтов воронежскому рынку. Риск примет максимальные размеры, организация предложит совершенно новый вид услуг для совершенно нового рынка, к примеру, для мэрии Нью-Йорка.
Для
предприятий, которые имеют
В заключении можно сделать следующий вывод. Планирование стратегии организации, с одной стороны, является подсистемой стратегического управления, с другой, оно представляет сущностную основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии. Поэтому обычно не разделяют понятия «планирование стратегии» и «стратегическое планирование».
Стратегическое планирование — это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Одной из главных характерных черт стратегического плана является его адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся факторам.
Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его реализации. Основная трудность заключается в том, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это — борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.
Другая
существенная проблема заключается
в том, что внедрение стратегического
планирования приводит к конфликту
между прежними видами деятельности (оперативным
управлением), обеспечивающими получение
прибыли, и новыми. В организациях на первых
стадиях внедрения стратегического планирования
нет ни соответствующей мотивации, ни
склонности мыслить стратегически.