Внутренняя и внешняя среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение…………………….……………………………………………..............4
Глава 1. Внутренняя и внешняя среда, их роль и значение в деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1.Характеристики внешней среды: среда прямого и косвенного
воздействия………………………………………………………………………..6
1.2.Основные внутренние переменные организации………………………15
Глава 2. Анализ влияния внутренней и внешней среды на эффективность
деятельности ООО МК «Гранд Фуд»…………………………..…………..…..20
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО МК «Гранд Фуд»…………………………………………………………….......20
2.2. Анализ внешней среды деятельности ООО МК «Гранд Фуд»……....27
2.3. SWOT-анализ факторов ООО МК «Гранд Фуд»……………..............30
Глава 3. Основные пути повышения эффективности деятельности ООО МК «Гранд Фуд» с учетом факторов внешней и внутренней…………….......34
3.1. Внутренняя среда как фактор повышения эффективности деятельности организации………………………………………………………34
3.2. Продвижение услуг и имиджа пиццерии ООО МК «Гранд Фуд»…………………………………………………………………………..…..39
Заключение………………………………………………………………….…....43
Список использованных источников…………………………………..……….46
Приложения…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсяк юли.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, при соблюдении  ряда вышеперечисленных мероприятий  ООО МК «Гранд Фуд» добьется  повышения организационной культуры, а также привлечения новых  посетителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Продвижение услуг и имиджа ООО МК «Гранд Фуд» 

      Популярное меню, отличное обслуживание еще не гарантирует получение прибыли, если никто, за исключением постоянных клиентов, не знает о существовании предприятия. Поэтому для любого предприятия общественного питания важно внести работу по продвижению своих услуг – это позволит привлекать больше посетителей и получать стабильную прибыль.

     Продвижение услуг – это рекламирование, персональные торговые презентации,  стимулирование сбыта продукции  с помощью купонов, призов, лотерей,  специальных мероприятий и скидок.

     Персональное продвижение ООО  МК «Гранд Фуд» состоит в  предоставлении потенциальным клиентам  торговых презентаций. В связи  с этим, целью продвижения будет  являться стимулирование спроса  и улучшение образа ООО МК  «Гранд Фуд».

     Среди множества путей продвижения  услуг и имиджа ООО МК «Гранд  Фуд» можно отметить основные  и наиболее успешные:

     - паблисити (PR);

     - стимулирование сбыта;

     - персональные продажи;

     - реклама.

     С помощью такой технологии  как PR, ООО МК «Гранд Фуд» сможет создать соответствующее, благоприятное мнение о себе. PR включает в свой арсенал различные методы: от публикаций в прессе до прямого лоббирования предприятия и организации промоушн-акций.

     Популярной формой для продвижения  услуг ООО МК «Гранд Фуд» с целью стимулирования сбыта будут являться купоны – метод предложения скидки, представления нового блюда в меню, а также увеличение сбыта конкретного блюда. В качестве типов купонов могут быть использованы следующие:

     - два блюда по цене одного;

     - единичные или множественные  скидки, представляемые посетителям  при заказе;

     - специальные цены на строго  обусловленные виды блюд;

     - скидки, распространяемые только  на строго оговоренные размеры  порций блюд;

     - скидки, предоставляемые посетителям при условии, что заказ производится на определенную сумму;

     - награждение посетителей бесплатным  блюдом при условии, что заказ  будет производиться на определенные  виды блюд. Например, заказав пиццу,  покупатель бесплатно получает салат.

     Использование купонов несет  в себе негативные последствия:  поскольку купоны влекут постоянные  скидки на одни и те же  блюда, посетители психологически  начинают воспринимать цену со  скидкой как обычную и потому  отказываются покупать блюдо  по его обычной цене. Поэтому ООО МК «Гранд Фуд» следует вводить систему ограничений: на каждом купоне обозначить срок окончания его действия или проставить предупреждение «не действует в выходные дни».

     Организация рекламы рационального  питания ООО МК «Гранд Фуд» должна предусматривать использование самых разнообразных средств – короткометражных фильмов, специальных диапозитивов, магнитофильмов, листовок, плакатов. По характеру обращения реклама должна быть дифференцированной. При этом необходимо учитывать индивидуальные вкусы посетителей, их привычки, национальные особенности.

     В последнее время посетителям  необходимо знать примерное число  килокалорий, содержащихся в том  или ином блюде, энергетическую  ценность, поэтому ООО МК «Гранд  Фуд» следует учесть данные запросы посетителей и предоставить такую информацию в своем меню.

     Таким образом, можно обозначить  цели применения рекламы:

    1.информация потенциальных и  реальных посетителей о нововведениях  и событиях, происходящих на предприятии;

     2.представления посетителям новых блюд;

     Для достижения этих целей  необходимо использовать ньюс-релизы  – данные, изложенные в виде  памятки о меню, услугах, специальных  предложениях. Подобные памятки,  выполненные в виде сувенира, посетители стремятся сохранить для того, чтобы воспользоваться приглашением и посетить данное кафе с родственниками и друзьями.

     Также средством рекламы может  служить меню, которое необходимо  красочно оформить, четко напечатать  названия блюд и цены. На обложках  меню помимо эмблемы кафе необходимо поместить фотографии фирменных блюд.

     Особую роль в продвижении  имиджа и услуг ООО МК «Гранд  Фуд» следует уделить наружной  рекламе, которая заключается  в правильном оформлении вывесок  и дополнительных панелей. Любой  элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь паспорт рекламного места.

     Что касается внутренней рекламы,  то к ней можно отнести буклеты,  листовки о кафе и проходящие  в нем акции, мероприятия, события.

     Следует отметить, что при грамотной организации интернет сайта, он может быть весьма эффективным средством привлечения потенциальных клиентов. Сайт должен регулярно обновляться и содержать свежую информацию об изменениях в меню, о ближайших промоушен-акциях, публикациях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность резервирования столиков.

     Реклама в средствах массовой  информации – может быть эффективна  при яркости и неординарности  рекламного макета. Это особенно важно сейчас, когда наблюдается пресыщение рекламной  информацией.

     Таким образом, исходя из всего  вышеперечисленного, следует отметить, что эффективность продвижения  услуг и имиджа исследуемого  предприятия будет выражаться  числом посетителей, охваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрителя, читателя и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Анализ внутренней и внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

     Анализ деятельности ООО МК  «Гранд Фуд» показал, что экономические  показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия снизились в 2009 г. по сравнению с 2008 г. На данное снижение оказало существенное влияние повышение себестоимости продукции на 65 тыс. руб, что привело к снижению прибыли на 3 тыс.руб. Что касается показателей использования трудовых ресурсов, то они тоже снизились в 2009 г. по сравнению с 2008 г. Это свидетельствует о неэффективном использовании трудовых ресурсов, а именно: повышение текучести кадров, которая отрицательно влияет на производительность труда ( в 2009 г. по сравнению с 2008 г. наблюдается снижение производительности труда на 34,5 тыс.рыб.) и мешает создать эффективно работающую команду. Также снизилась и фондовооруженность на 24 руб.11 коп., что обуславливается преобладанием ручного туда и нехваткой основных средств. Вследствие этого уменьшилась рентабельность персонала на 30 коп.

     Эффективного функционирования  ООО МК «Гранд Фуд» достигло в 2010 году. Об этом свидетельствует увеличение прибыли на 111 тыс.руб. Данный результат обуславливается расширением ассортимента первых, вторых и третьих блюд, увеличением количества посадочных мест в обеденном зале, а также закрытием одного из филиалов ООО МК «Гранд Фуд», что привело к увеличению потребительского потока. Еще одним показателем, свидетельствующим об эффективной деятельности ООО МК «Гранд Фуд», является увеличение производительности труда на 26, 2 тыс.руб. вследствие увеличения численности на 3 человека и снижения текучести кадров на 20 человек. Несмотря на нехватку основных средств, рентабельность увеличилась, т.е. количество прибыли, заработанной одним работником возросло на 7 руб. 88 коп. и составило 9 руб. 68 коп.

     Что касается путей повышения  эффективности деятельности ООО  МК «Гранд Фуд», то были предложены  следующие направления повышения квалификации персонала, с помощью которых исследуемое предприятие может достигнуть повышения эффективности функционирования и развития:

         1. Директор ООО МК «Гранд Фуд»  должен обеспечить повышение  квалификации своих работников  путем предоставления каждому работнику возможности дополнительного обучения как по своей специальности, так и по иным специальностям в области общественного питания, так как за счет совмещения специальностей достигается наибольшая эффективность персонала, а значит и предприятия в целом.

     2. В индивидуальных планах каждого  работника должно предусматриваться  повышение квалификации в различных  формах, в том числе самообучения, исходя из потребностей как  самого предприятия, так и его  потребителей.

     3. Руководителю ООО МК «Гранд Фуд» необходимо планировать в своей деятельности проведение внутренних занятий для повышения квалификации сотрудников.

     4. Необходимо обеспечить сотрудникам  ООО МК «Гранд Фуд» возможность  самостоятельного повышения квалификации  и самообразования путем приобретения за счет предприятия специальной и учебной литературы.

     Также были предложены меры  по совершенствованию организационной  культуры ООО МК «Гранд Фуд», которые состоят из таких слагаемых  как: безопасность и экологичность  в обслуживании, эстетика интерьера и создание комфортных условий обслуживания, наличие достаточного количества столовой посуды и приборов, знание и соблюдение персоналом этических норм и правил обслуживания, знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания, знание и соблюдение специальных правил предложения и отпуска различных блюд и напитков.

     Не менее важную роль в   повышения эффективности деятельности  ООО МК «Гранд Фуд» играет  продвижение услуг и имиджа  предприятия. В этой связи был  предложены наиболее успешные пути продвижения услуг и имиджа ООО МК «Гранд Фуд» такие как:

     - паблисити (PR);

     - стимулирование сбыта;

     - персональные продажи;

     - реклама.

      В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

  
 
 
 
 

Список  использованных источников 

     1. Гражданский Кодекс Российской  Федерации. Новая редакция. Часть  1,2 и 3.-М.: АРД ЛТД, 2008.-448 с.

     2. Налоговый Кодекс Российской  Федерации (Часть 1 и 2). Официальный текст.-М.: Издательство ЭТИТ, 2006.-544с.

     3. Базилевич А.И. Инновационный  менеджмент предприятия: учебное  пособие/А.И. Базилевич; под ред.  В.Я. Горфинклея. – М.:Юнити-Дана, 2009.- 231с.

     4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник  для студентов вузов, экономич. спец./ И.Н. Герчикова.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1997.-501 с.

     5. Коршунов Н.В. Организация обслуживания  в ресторане. М, 2006.

     6. Радченко Л.А. Организация производства  на предприятиях общественного  питания. М., 2008.

     7. Реклама в бизнесе: Учебное  пособие/ сост. Т.К. Серегина, Л.М.  Титкова. М, 2005

     8. Руководство персоналом. Пугачев В. П.   М. 2002.

     9. Савицкая Г.В. Методика комплексного  анализа хозяйственной деятельности/ Г.В. Савицкая-М.: ИНФРА-М, 2001.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда