Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Введение…………………….……………………………………………..............4
Глава 1. Внутренняя и внешняя среда, их роль и значение в деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1.Характеристики внешней среды: среда прямого и косвенного
воздействия………………………………………………………………………..6
1.2.Основные внутренние переменные организации………………………15
Глава 2. Анализ влияния внутренней и внешней среды на эффективность
деятельности ООО МК «Гранд Фуд»…………………………..…………..…..20
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО МК «Гранд Фуд»…………………………………………………………….......20
2.2. Анализ внешней среды деятельности ООО МК «Гранд Фуд»……....27
2.3. SWOT-анализ факторов ООО МК «Гранд Фуд»……………..............30
Глава 3. Основные пути повышения эффективности деятельности ООО МК «Гранд Фуд» с учетом факторов внешней и внутренней…………….......34
3.1. Внутренняя среда как фактор повышения эффективности деятельности организации………………………………………………………34
3.2. Продвижение услуг и имиджа пиццерии ООО МК «Гранд Фуд»…………………………………………………………………………..…..39
Заключение………………………………………………………………….…....43
Список использованных источников…………………………………..……….46
Приложения…………………………………………………
К обязанностям главного
К обязанностям кладовщика ООО
МК «Гранд Фуд» относятся:
Основными обязанностями
Экономические показатели
Таблица 1
Экономические
показатели финансово-хозяйственной деятельности
ООО МК «Гранд Фуд» за 2008-2010 гг.
(тыс.руб.)
Показатели | Годы | Отклонение ( +/-) | Темп роста (%) | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2009 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2009 г. | 2009 г. к 2008 г. | 2010 г. к 2009 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выручка | 8061 | 8110 | 9870 | +49 | +1760 | 100,6 | 121,7 |
Себестоимость | 7952 | 8017 | 9628 | +65 | +1611 | 100,8 | 120,1 |
Валовая прибыль | 109 | 93 | 242 | -16 | +149 | 85,3 | 260,2 |
Чистая прибыль | 42 | 39 | 150 | -3 | +111 | 92,9 | 384,6 |
Численность | 20 | 22 | 25 | +2 | +3 | 110 | 113,6 |
Производительность труда | 403,1 | 368,6 | 394,8 | -34,5 | +26,2 | 91,4 | 107,1 |
Стоимость основных средств | 534 | 530,5 | 534 | -3,5 | +3,5 | 99,3 | 100,6 |
Экономические показатели
Прибыль в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 7,1 %, что составило 3 тыс. руб. Данное снижение вызвано повышением себестоимости на 65 тыс. руб. или на 0,8 %, а также увеличением численности персонала на 2 человека, что привело к увеличению расходов на оплату труда. Несмотря на увеличение численности персонала, производительность труда снизилась на 34,5 тыс. руб. или на 8,6 %, это свидетельствует о неэффективном использовании трудовых ресурсов на предприятии.
Положительной эффективности
Показатели использования
Таблица
2
Показатели | Годы | Отклонение (+/-) | Темп роста (%) | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2008 г. к 2007 г. | 2009 г. к 2008 г. | 2008 г. к 2007 г. | 2009 г. к 2008 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Численность, чел. | 20 | 22 | 25 | +2 | +3 | 110 | 113,6 |
Производительность труда, тыс. руб. | 403,1 | 386,6 | 394,8 | -34,5 | +26,2 | 91,4 | 107,1 |
Фондовооруженность | 26,7 | 24,11 | 21,36 | -2,59 | -2,75 | 90,3 | 88,6 |
Текучесть кадров | 25 | 32 | 12 | +7 | -20 | 128 | 37,5 |
Рентабельность персонала | 2,1 | 1,8 | 9,68 | -0,3 | +7,88 | - | - |
Показатели использования трудовых ресурсов в ООО МК «Гранд Фуд» за 2008-2010 гг.
В 2009 году по сравнению с 2008 годом в ООО МК «Гранд Фуд» наблюдается неэффективное использование трудовых ресурсов. Несмотря на то, что численность персонала увеличилась на 2 человека или на 10%, производительность труда снизилась на 34,5 тыс. руб. или на 8,6 % в результате повышения текучести кадров на 7 человек или на 28 %, так как она отрицательно сказывается на производительности труда всех сотрудников и мешает создать эффективно работающую команду. Фондовооруженность снизилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом и составила 24 руб. 11 коп. Это обуславливается преобладанием на предприятии ручного, а не механизированного труда, а также нехваткой основных средств. В результате снижения фондовооруженности, снизилась и рентабельность персонала на 30 коп., то есть каждый работник в 2009 году заработал 1 руб. 80 коп. прибыли.
Эффективности использования
Таким образом, наблюдаются
2.2.
Анализ внешней среды
деятельности ООО МК
«Гранд Фуд»
Для анализа факторов внешней среды, необходимо провести PESTE-анализ, который рассматривает влияние на деятельность предприятия с помощью пяти основных групп факторов: политико-правовых, экономических, социокультурных, технологических и экологических.
Качественный PESTE-анализ ООО МК «Гранд Фуд» приведен в таблице 3.
Таблица 3
Качественный PESTE-анализ ООО МК «Гранд Фуд»
Факторы | Возможности | Угрозы |
1 | 2 | 3 |
P
Политико-правовые |
Политическая
стабильность;
Защита интересов трудового коллектива через профсоюзные организации; Участие членов трудового коллектива в избирательных компаниях; Исполнение законов. |
Непродуманная
налоговая политика в отношении
партнеров;
Несовершенное налоговое законодательство |
E
экономические |
Стабильная
работа коллектива;
Полная занятость трудовых ресурсов на предприятии; Рост производительности труда и заработной платы; Конкурентная способность оказываемых услуг; Внедрение автоматизации и механизации в производство; Выделение денежных средств на охрану труда и соблюдение безопасных условий труда; Снижение себестоимость оказываемых услуг и на этой основе понижение цен на них. |
Рост скрытой
инфляции;
Износ ОПФ предприятия; Увеличение цен на энергоресурсы; Снижение доходов населения; Увеличение процентных ставок. |
S
социокультурные |
Стабильная
работа;
Защищенность рабочих; Здоровый микроклимат коллектива; Культура производства; Медицинское обслуживание, оплата больничных, поощрения за добросовестный труд; Стабильные выплаты заработной платы; Установление социальных льгот для работников. |
Снижение доходов
населения;
Резкие изменения в тенденциях моды. |
T
технологические |
Обновление
и модернизация оборудования;
Переход на оказание новых услуг; Совершенствование новых технологий производства на достижение НТП; Постоянное обучение персонала; Защита интересов трудового коллектива. |
Возможность появления
у конкурентов более Низкая скорость обновления ассортимента; Отсутствие господдержки в области НТП. |
E
экологические |
Рост экологической
и социальной ответственности;
Рост популярности внедрения на предприятии экологического менеджмента. |
Несовершенная
экологическая политика;
Отсутствие экологических мер со стороны государства. |
Для уточнения степени влияния
факторов на организацию
Таблица 4
Количественный
PESTE-анализ деятельности ООО МК «Гранд
Фуд»
Факторы | Важность для отрасли «Х» | Влияние на организацию «У» | Направленность влияния «Z» | Степень важности Z=X*Y*Z |
P | 2 | 1 | -1 | -2 |
E | 2 | 3 | -1 | -6 |
S | 3 | 3 | +1 | +6 |
T | 2 | 3 | +1 | +9 |
E | 1 | 1 | -1 | -1 |
По проведенному анализу можно
сказать, что большое значение
по важности для организации
имеют социокультурные факторы,
2.3.
SWOT-анализ факторов
ООО МК «Гранд Фуд»
В настоящее время SWOT-анализ применяется достаточно широко в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.
Для успешного функционирования и развития ООО МК «Гранд Фуд», при разработке стратегии необходимо провести SWOT-анализ - анализ окружения организации, который представлен в таблице 5.
Таблица 5
Матрица
SWOT-анализ для ООО МК «Гранд Фуд»
Сильные стороны | Возможности |
1 | 2 |
1.Относительно
широкая сфера услуг;
2.Своевременное оказание услуг потребителям; 3.Хорошая репутация у покупателей по отношению с конкурентами; 4.Использование новых технологий; 5.Большие обороты; 6.Достаточноо высокое качество услуг; 7.Компетентный персонал; 8.Ориентация производственной деятельности на запросы потребителей; 9.Охрана труда; 10.Оптимизация торгового процесса; 11.Выдача
заработной платы в 12.Выгодное
расположение заведения; |
1.Продвижение
в соседние регионы;
2.Внедрение новых технологий; 3.Повышение квалификации работников; 4.Снижение издержек; 5.Привлечение новых клиентов; 6.Расширение
сферы услуг для 7.Развитие инфраструктуры предприятия; 8.Полная
загрузка производственных 9.Жесткий контроль над качеством услуг; 10.Увеличение активности потребителей; 11.Развитие безналичных расчетов. |
Слабые стороны | Угрозы |
1.Отсутствие
службы стратегического менеджмента
на предприятии;
2.Нет
стратегического направления 3.Недостаток управленческого таланта; 4.Отсутствие планирования; 5.Некомпетентность ответственных лиц; 6.Плохая организация маркетинга; 7.Узкая сбытовая сеть; 8.Отсутствие опыта маркетинговых исследований; 9.Высокая арендная плата, обусловленная местоположением; 10. Высокая себестоимость продукции; 11. Значительный
удельный вес изношенных |
1.Валютный риск;
2.Наличие конкурентов на рынке с более низкими издержками; 3.Растущая
требовательность поставщиков 4.Недостаток инвестиций; 5.Неблагоприятные демографические изменения; 6.Неразумная налоговая политика; 7.Постоянный рост цен на энергоресурсы, транспортные услуги; 8.Ожидание роста инфляции; 9.Рост числа конкурентов; 10.Рост цен на сырьевые ресурсы. |