Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Введение…………………….……………………………………………..............4
Глава 1. Внутренняя и внешняя среда, их роль и значение в деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1.Характеристики внешней среды: среда прямого и косвенного
воздействия………………………………………………………………………..6
1.2.Основные внутренние переменные организации………………………15
Глава 2. Анализ влияния внутренней и внешней среды на эффективность
деятельности ООО МК «Гранд Фуд»…………………………..…………..…..20
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО МК «Гранд Фуд»…………………………………………………………….......20
2.2. Анализ внешней среды деятельности ООО МК «Гранд Фуд»……....27
2.3. SWOT-анализ факторов ООО МК «Гранд Фуд»……………..............30
Глава 3. Основные пути повышения эффективности деятельности ООО МК «Гранд Фуд» с учетом факторов внешней и внутренней…………….......34
3.1. Внутренняя среда как фактор повышения эффективности деятельности организации………………………………………………………34
3.2. Продвижение услуг и имиджа пиццерии ООО МК «Гранд Фуд»…………………………………………………………………………..…..39
Заключение………………………………………………………………….…....43
Список использованных источников…………………………………..……….46
Приложения…………………………………………………
Чтобы адекватно соответствовать положению компании, стратегия должна быть направлена на использование рыночных возможностей, совпадающих с возможностями компании и должна обеспечивать защиту от внешних угроз.
Теперь необходимо
Таблица 6
Количественная
оценка факторов SWOT-анализа ООО МК «Гранд
Фуд»
Факторы | Важность «Х» | Влияние «У» | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сильные стороны | |||
1.Относительно широкая сфера услуг; | 2 | 3 | 5 |
2.Использование новых технологий; | 3 | 2 | 5 |
3.Большие обороты; | 3 | 3 | 6 |
4.Компетентный персонал; | 2 | 2 | 4 |
5.Оптимизация торгового процесса; | 2 | 3 | 5 |
6.Выгодное расположение заведения. | 3 | 3 | 6 |
Итого/среднее | 2,5 | 2,7 | 5,2 |
Слабые стороны | |||
1.Нет
четкого стратегического |
2 | 1 | 3 |
2.Недостаток управленческого таланта; | 1 | 2 | 3 |
3.Узкая сбытовая сеть; | 3 | 3 | 6 |
4.Значительный
удельный вес изношенных |
1 | 3 | 4 |
5.Высокая себестоимость продукции. | 2 | 3 | 5 |
Итого/среднее | 1,8 | 2,4 | 4,2 |
Возможности | |||
1.Продвижение в регионы; | 3 | 3 | 6 |
2.Расширение
сферы услуг для
удовлетворения потребностей клиентов; |
3 | 3 | 6 |
3.Внедрение новых технологий; | 2 | 3 | 5 |
4.Развитие инфраструктуры предприятия; | 1 | 1 | 2 |
5.Жесткий контроль над качеством услуг; | 2 | 3 | 5 |
6.Развитие безналичных расчетов. | 2 | 2 | 4 |
Итого/среднее | 1,8 | 2,5 | 4,3 |
Угрозы | |||
1.Валютный риск; | 1 | 1 | 2 |
2.Наличие конкурентов на рынке с более низкими издержками; | 3 | 3 | 6 |
3.Неразумная налоговая политика; | 1 | 2 | 3 |
4.Рост цен на энергоресурсы, транспортные услуги; | 1 | 2 | 3 |
5.Ожидание роста инфляции; | 1 | 1 | 2 |
6.Рост числа конкурентов. | 3 | 3 | 6 |
Итого/среднее | 1,7 | 2 | 3,7 |
Таким образом, из анализа
Таблица 7
Результаты
SWOT-анализа влияния факторов на деятельность
ООО МК «Гранд Фуд»
Возможности (Opportunities) | Угрозы (Threats) | |
Сильные стороны (Strengths) | 1. Сильные стороны имеет дальнейшую перспективу роста благодаря возможностям | 3. К сожалению
полностью не удастся |
Слабые стороны (Weaknesses) | 2. Слабые стороны не значительно препятствуют возможностям. | 4. Слабые стороны
не оказывают значительного |
Глава 3. Основные пути повышения эффективности деятельности ООО МК «Гранд Фуд» с учетом факторов внешней и внутренней среды.
3.1.
Внутренняя среда как
фактор повышения эффективности
деятельности ООО МК
«Гранд Фуд»
Одним из важнейших факторов внутренней среды организации, являются кадры. Повышение квалификации кадров – практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, так и в стандартных подходах.
Для повышения квалификации
1. Директор ООО МК «Гранд Фуд»
должен обеспечить повышение
квалификации своих работников
путем предоставления каждому
работнику возможности
2. В индивидуальных планах
3. Руководителю ООО МК «Гранд
Фуд» необходимо планировать
в своей деятельности
4. Необходимо обеспечить
В свою очередь сотрудники ООО МК «Гранд Фуд» должны стремится к высокому уровню обслуживания посетителей, иметь обширные знания по своей специальности, уметь и быть готовыми работать с максимальной отдачей. С точки зрения инициативности, сотрудники исследуемого предприятия должны иметь способность предлагать новые идеи и подходы по развитию предприятия как в целом, так и по его структурным подразделениям, стремится к самосовершенствованию, также должны присутствовать такие качества как: нацеленность на достижение конечного результата, творческий подход, самостоятельность мышления, готовность и способность брать на себя ответственность.
Не менее важными в работе
с персоналом являются личные
качества сотрудников, такие
Также для наиболее
Таким образом, исходя из
Культура обслуживания играет не менее важную роль в успешном функционировании внутренней среды. Культура обслуживания – это организационная культура, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий.
Для наиболее эффективного
1. Безопасность и экологичность при обслуживании. Для обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества посетителей ООО МК «Гранд Фуд» необходимо обеспечить наличие дополнительного аварийного выхода, а также заметных информационных указателей, обеспечивающих свободную ориентацию посетителей.
Особые требования в отношении безопасности предъявляют к персоналу обслуживания. Прежде всего весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы, знать и соблюдать меры пожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности. Все работники ООО МК «Гранд Фуд» должны подлежать периодическому медицинскому освидетельствованию. При поступлении на работу они обязаны пройти медицинский осмотр и прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке. В процессе работы на предприятии обслуживающий персонал периодически, не реже одного раза в два года, должен сдавать экзамены по санитарному минимуму.
2. Эстетика интерьера, создание
комфортных условий
Одним из факторов, определяющих
комфортные условия
В зале ООО МК «Гранд Фуд» с помощью освещения можно выделить отдельные зоны, направить потоки посетителей. Наиболее интересные элементы интерьера следует выделять более ярким светом. Особенно ярким освещение должно быть во время завтрака, чтобы клиенты могли читать газеты, журналы. В вечернее время освещение должно способствовать созданию атмосферы уюта.
Основным организующим и
3. Наличие достаточного
4. Знание и соблюдение
В качестве основного правила обслуживания персоналу ООО МК «Гранд Фуд» следует усвоить то, что по отношению ко всем без исключения посетителям необходимо проявлять безукоризненную вежливость, внимание и такт. Посетители практически всегда должны видеть обслуживающий персонал, но никогда не слышать их разговоров между собой.
Очень важно обеспечить индивидуальный подход к клиентам, который заключается в знании и учете их личных качеств, интересов, склонностей, в соответствии с которыми следует выбирать определенную манеру обращения.
5. Знание и соблюдение правил,
устанавливающих порядок и
6. Знание и соблюдение