Внутренняя и внешняя среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение…………………….……………………………………………..............4
Глава 1. Внутренняя и внешняя среда, их роль и значение в деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1.Характеристики внешней среды: среда прямого и косвенного
воздействия………………………………………………………………………..6
1.2.Основные внутренние переменные организации………………………15
Глава 2. Анализ влияния внутренней и внешней среды на эффективность
деятельности ООО МК «Гранд Фуд»…………………………..…………..…..20
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО МК «Гранд Фуд»…………………………………………………………….......20
2.2. Анализ внешней среды деятельности ООО МК «Гранд Фуд»……....27
2.3. SWOT-анализ факторов ООО МК «Гранд Фуд»……………..............30
Глава 3. Основные пути повышения эффективности деятельности ООО МК «Гранд Фуд» с учетом факторов внешней и внутренней…………….......34
3.1. Внутренняя среда как фактор повышения эффективности деятельности организации………………………………………………………34
3.2. Продвижение услуг и имиджа пиццерии ООО МК «Гранд Фуд»…………………………………………………………………………..…..39
Заключение………………………………………………………………….…....43
Список использованных источников…………………………………..……….46
Приложения…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсяк юли.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

    

     Чтобы адекватно соответствовать положению компании, стратегия должна быть направлена на использование рыночных возможностей, совпадающих с возможностями компании и должна обеспечивать защиту от внешних угроз.

     Теперь необходимо количественно  оценить выявленные сильные и  слабые стороны, возможности и  угрозы ООО МК «Гранд Фуд».

Таблица 6

Количественная  оценка факторов SWOT-анализа ООО МК «Гранд Фуд» 

Факторы Важность «Х» Влияние «У» Результат
1 2 3 4
Сильные стороны
1.Относительно  широкая сфера услуг; 2 3 5
2.Использование  новых технологий; 3 2 5
3.Большие  обороты; 3 3 6
4.Компетентный  персонал; 2 2 4
5.Оптимизация  торгового процесса; 2 3 5
6.Выгодное  расположение заведения. 3 3 6
Итого/среднее 2,5 2,7 5,2
Слабые  стороны
1.Нет  четкого стратегического направления  развития; 2 1 3
2.Недостаток  управленческого таланта; 1 2 3
3.Узкая  сбытовая сеть; 3 3 6
4.Значительный  удельный вес изношенных основных  фондов; 1 3 4
5.Высокая  себестоимость продукции. 2 3 5
Итого/среднее 1,8 2,4 4,2
Возможности
1.Продвижение  в регионы; 3 3 6
2.Расширение  сферы услуг для

удовлетворения потребностей клиентов;

3 3 6
3.Внедрение  новых технологий; 2 3 5
4.Развитие  инфраструктуры предприятия; 1 1 2
5.Жесткий контроль над качеством услуг; 2 3 5
6.Развитие  безналичных расчетов. 2 2 4
Итого/среднее 1,8 2,5 4,3
Угрозы
1.Валютный  риск; 1 1 2
2.Наличие  конкурентов на рынке с более  низкими издержками; 3 3 6
3.Неразумная  налоговая политика; 1 2 3
4.Рост цен на энергоресурсы, транспортные услуги; 1 2 3
5.Ожидание  роста инфляции; 1 1 2
6.Рост  числа конкурентов. 3 3 6
Итого/среднее 1,7 2 3,7
 
 

     Таким образом, из анализа следует,  что количественно сильные стороны  (5,2) преобладают над количественно  слабыми (4,2); возможности так же преобладают над угрозами (4,3 к 3,7). Значит имеется возможность преодолеть сложившуюся ситуацию в лучшую сторону. Результаты SWOT-анализа отражены в таблице 7.

Таблица 7

Результаты  SWOT-анализа влияния факторов на деятельность ООО МК «Гранд Фуд» 

    Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)
Сильные стороны (Strengths) 1. Сильные стороны  имеет дальнейшую перспективу  роста благодаря возможностям 3. К сожалению  полностью не удастся оградиться  от возможных угроз макросреды. ООО МК «Гранд Фуд» необходимо проявлять гибкость, чтобы не потерять приобретённые позиции в данной нише
Слабые  стороны (Weaknesses) 2. Слабые стороны  не значительно препятствуют  возможностям. 4. Слабые стороны  не оказывают значительного влияния  на угрозы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Основные пути повышения эффективности деятельности ООО МК «Гранд Фуд» с учетом факторов внешней и внутренней среды.

3.1. Внутренняя среда как фактор повышения эффективности деятельности ООО МК  «Гранд Фуд» 

     Одним из важнейших факторов внутренней среды организации, являются кадры. Повышение квалификации кадров – практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, так и в стандартных подходах.

     Для повышения квалификации работников  ООО МК «Гранд Фуд» следует выделить следующие направления:

     1. Директор ООО МК «Гранд Фуд»  должен обеспечить повышение  квалификации своих работников  путем предоставления каждому  работнику возможности дополнительного  обучения как по своей специальности,  так и по иным специальностям в области общественного питания, так как за счет совмещения специальностей достигается наибольшая эффективность персонала, а значит и предприятия в целом.

     2. В индивидуальных планах каждого  работника должно предусматриваться  повышение квалификации в различных формах, в том числе самообучения, исходя из потребностей как самого предприятия, так и его потребителей.

     3. Руководителю ООО МК «Гранд  Фуд» необходимо планировать  в своей деятельности проведение  внутренних занятий для повышения квалификации сотрудников.

     4. Необходимо обеспечить сотрудникам  ООО МК «Гранд Фуд» возможность  самостоятельного повышения квалификации  и самообразования путем приобретения  за счет предприятия специальной  и учебной литературы.

     В свою очередь сотрудники ООО МК «Гранд Фуд» должны стремится к высокому уровню обслуживания посетителей, иметь обширные знания по своей специальности, уметь и быть готовыми работать с максимальной отдачей. С точки зрения инициативности, сотрудники исследуемого предприятия должны иметь способность предлагать новые идеи и подходы по развитию предприятия как в целом, так и по его структурным подразделениям, стремится к самосовершенствованию, также должны присутствовать такие качества как: нацеленность на достижение конечного результата, творческий подход, самостоятельность мышления, готовность и способность брать на себя ответственность.

     Не менее важными в работе  с персоналом являются личные  качества сотрудников, такие как:  честность, порядочность, искренность,  доброжелательность в отношениях  с коллегами, высокая внутренняя культура и самодисциплина, понимание специфики работы и умение сохранять конфиденциальность, умение и готовность учиться и обучать других, способность и готовность самостоятельно работать над повышением квалификации.

     Также для наиболее эффективной  работы персонал ООО МК «Гранд  Фуд» должен содействовать формированию  духа сплоченной команды, быть  готовым делиться накопленным  опытом и знаниями с молодыми  сотрудниками, постоянно быть готовыми  к общению с клиентами и коллегами по работе.

     Таким образом, исходя из личных  качеств работников, стремления  каждого работника к обучению  и способности создания руководством  благоприятных условий для повышения  квалификации, персонал ООО МК  «Гранд Фуд» достигнет наибольшей эффективности в деятельности предприятия, а также его успешного функционирования и развития.

     Культура обслуживания играет не менее важную роль в успешном функционировании внутренней среды. Культура обслуживания – это организационная культура, направленная на обслуживание клиентов на основе выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий.

     Для наиболее эффективного функционирования  и повышения культуры обслуживания  ООО МК «Гранд Фуд», следует  выделить ряд необходимых мероприятий:

     1. Безопасность и экологичность  при обслуживании. Для обеспечения  безопасности жизни, здоровья и имущества посетителей ООО МК «Гранд Фуд» необходимо обеспечить наличие дополнительного аварийного выхода, а также заметных информационных указателей, обеспечивающих свободную ориентацию посетителей.

     Особые требования в отношении  безопасности предъявляют к персоналу обслуживания. Прежде всего весь персонал должен пройти подготовку по безопасным методам работы, знать и соблюдать меры пожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности. Все работники ООО МК «Гранд Фуд» должны подлежать периодическому медицинскому освидетельствованию. При поступлении на работу они обязаны пройти медицинский осмотр и прослушать курс по санитарно-гигиенической подготовке. В процессе работы на предприятии обслуживающий персонал периодически, не реже одного раза в два года, должен сдавать экзамены по санитарному минимуму.

     2. Эстетика интерьера, создание  комфортных условий обслуживания. Интерьер представляет собой  внутренне организованное пространство  помещений предприятия, одновременно  выступающее средой действия и средой восприятия. В решении интерьера ООО МК «Гранд Фуд» необходимо учитывать контингент клиентов. При этом важно максимально раскрыть связь интерьера и окружающей предприятие среды. Это достигается применением различных архитектурных приемов, что часто играет для предприятия не меньшую роль, чем хорошая кухня.

     Одним из факторов, определяющих  комфортные условия обслуживания, является правильное освещение  зала и прилегающих помещений.  Особое внимание ООО МК «Гранд  Фуд» следует уделить наружному освещению, так как оно способствует привлечению посетителей. Наружное освещение самого здания, вывесок и подходов к нему должно гармонировать с окружающей средой и в то же время привлекать внимание.

     В зале ООО МК «Гранд Фуд»  с помощью освещения можно выделить отдельные зоны, направить потоки посетителей. Наиболее интересные элементы интерьера следует выделять более ярким светом. Особенно ярким освещение должно быть во время завтрака, чтобы клиенты могли читать газеты, журналы. В вечернее время освещение должно способствовать  созданию атмосферы уюта.

     Основным организующим и функциональным  элементом, оказывающим влияние  на создание комфортных условий,  является мебель. ООО МК «Гранд  Фуд» необходимо особое внимание  уделить удобству мебели, т.е.  соотношению между высотой стола и сиденья стула, высотой подлокотников и спинкой кресла, для того, чтобы обеспечить наибольший комфорт своим посетителям.

     3. Наличие достаточного количества  столовой посуды и приборов. ООО  МК «Гранд Фуд» необходимо  закупить дополнительное количество столовых приборов и посуды. Это связано прежде всего с увеличением посетительского потока вследствие закрытия одного из филиалов ООО МК «Гранд Фуд».

     4. Знание и соблюдение персоналом  этических норм и правил обслуживания. Особое место в работе ООО МК «Гранд Фуд» занимает этическая сторона обслуживания, поэтому высокая этическая культура – обязательная черта каждого работника.

     В качестве основного правила  обслуживания персоналу ООО МК  «Гранд Фуд» следует усвоить  то, что по отношению ко всем без исключения посетителям необходимо проявлять безукоризненную вежливость, внимание и такт. Посетители практически всегда должны видеть обслуживающий персонал, но никогда не слышать их разговоров между собой.

     Очень важно обеспечить индивидуальный подход к клиентам, который заключается в знании и учете их личных качеств, интересов, склонностей, в соответствии с которыми следует выбирать определенную манеру обращения.

     5. Знание и соблюдение правил, устанавливающих порядок и очередность обслуживания. Сотрудникам ООО МК «Гранд Фуд» следует учитывать тот факт, что при обслуживании по меню преимуществом пользуются лица старшего возраста перед младшими, женщины перед мужчинами.

     6.  Знание и соблюдение специальных  правил предложения и отпуска различных блюд и напитков. Сотрудникам ООО МК «Гранд Фуд» необходимо помнить, что предпосылкой квалифицированного облуживание посетителей является обстоятельное знание специальных правил предложения и отпуска различных блюд, а также технических навыков и приемов их подачи.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда