Внутренняя и внешняя среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение…………………….……………………………………………..............4
Глава 1. Внутренняя и внешняя среда, их роль и значение в деятельности организации………………………………………………………………………..6
1.1.Характеристики внешней среды: среда прямого и косвенного
воздействия………………………………………………………………………..6
1.2.Основные внутренние переменные организации………………………15
Глава 2. Анализ влияния внутренней и внешней среды на эффективность
деятельности ООО МК «Гранд Фуд»…………………………..…………..…..20
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО МК «Гранд Фуд»…………………………………………………………….......20
2.2. Анализ внешней среды деятельности ООО МК «Гранд Фуд»……....27
2.3. SWOT-анализ факторов ООО МК «Гранд Фуд»……………..............30
Глава 3. Основные пути повышения эффективности деятельности ООО МК «Гранд Фуд» с учетом факторов внешней и внутренней…………….......34
3.1. Внутренняя среда как фактор повышения эффективности деятельности организации………………………………………………………34
3.2. Продвижение услуг и имиджа пиццерии ООО МК «Гранд Фуд»…………………………………………………………………………..…..39
Заключение………………………………………………………………….…....43
Список использованных источников…………………………………..……….46
Приложения…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсяк юли.doc

— 245.00 Кб (Скачать)
ign="justify">     - ее максимизацию;

     - получение «удовлетворительной»  прибыли, т.е. суть состоит в  том,  что при планировании  прибыли  она  считается   «удовлетворительной»,  если будет учитываться степень риска;

     - минимизацию прибыли. Этот вариант   обозначает  максимизацию  минимума  ожидаемых доходов наряду с  минимизацией максимума потерь.

    Но не у всех организаций  получение прибыли является главной  целью.  Это касается некоммерческих организаций,  например   церквей,  благотворительных фондов. Однако, как и в предыдущих случаях, фирма может существовать  только в условиях ее прибыльности. Только вместо  максимизации  дохода  рост  нормы прибыли выражен в других показателях:

   - удовлетворение потребителя или  пользователя услуг;

   - позиция на рынке, часто связанная  с желанием рыночного лидерства;

   - условия благосостояния работающих  и развитие хороших отношений  среди персонала;

   - публичная ответственность и имидж организации;

   - техническая эффективность, высокий  уровень производительности труда,  придание особого внимания научным  исследованиям и разработкам;

   - минимизация издержек производства  и т.д.

    Это  разнообразие  направленности  деятельности  простирается   дальше,

поскольку крупные организации имеют много  целей. Для  того  чтобы  получать, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких  областях,  как  доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка  и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие  организации тоже имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше  уделять внимания социальной ответственности.  Ориентация,  определяемая  целями,  пронизывает все последующие решения руководства.

    В подразделениях, так же как  и во всей организации необходима  выработка целей. Цели подразделений  в различных  организациях,  которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем  цели  подразделений в одной  организации, занимающихся различными видами деятельности.  Нужно  не забывать, что цели подразделений должны составить конкретный  вклад  в  цели организации как целого,  а  не  вступать  в  противоречие  с  целями  других подразделений.

    Структура организации  отражает  сложившееся  в  организации  выделение отдельных подразделений, связи между  этими  подразделениями  и  объединение подразделений в единое целое.

    Структура  организации  –   это   логические   взаимоотношения   уровней

управления  и функциональных областей, построенные  в  такой  форме,  которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

    Одной из основных концепций,  имеющих  отношение  к   структуре  является специализированное  разделение труда. В большинстве   современных  организаций разделение  труда  вовсе  не  означает  случайного  разделения  работ  между имеющимися  людьми.  Характерной  особенностью  является  специализированное разделение труда – закрепление данной работы за  специалистами,  т.е.  теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как  единого целого. В  пример  можно  привести  разделение  труда  между  экспертами  по маркетингу, финансам и производству.

    На данный момент во всех  организациях,  за  исключением   самых  мелких,

имеет место горизонтальное разделение труда  по  специализированным  линиям.

     Если  организация  достаточно  велика  по   размеру,   специалистов   обычно группируют вместе в  пределах функциональной области.  Как именно осуществить разделение  труда в организации – один из вопросов,  являющийся  существенным управленческим решением.

    Не менее важно и то как  осуществляется вертикальное  разделение  труда.

Вертикальное  разделение труда  необходимо  для  успешной  групповой  работы. Центральной  характеристикой  вертикальной  иерархии   является   формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо,  находящееся на  высшей  ступени, может иметь в своем подчинении   нескольких  руководителей среднего  звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители,  в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных  руководителей.  Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля.              Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от  числа подчиненных.  Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая  структура,  а  широкой  – плоская структура управления.

    Не  существует  идеальной   сферы  контроля.  Многие  переменные  внутри

организации и снаружи могут влиять на нее. Кроме того,  ни  сфера  контроля, ни «высота» структуры не показатель величины самой организации.

    Необходимость в координации,  существующая всегда,  становится  поистине насущность, когда работа  четко делится и по  горизонтали,  и  по  вертикали, как это  имеет место в крупных современных организациях. Если руководство  не создаст формальных механизмов координации, люди не смогут  выполнять  работу вместе.  Без  соответствующей  формальной  координации   различные   уровни, функциональные  зоны  и  отдельные  лица  легко  могут  сосредоточиться   на обеспечении своих собственных интересов, а не  на  интересах  организации  в целом.

    Формулирование и сообщение целей   организации  в  целом   и  каждого  ее

подразделения представляет собой  лишь  один  из  многочисленных  механизмов координирования.  Каждая  функция  управления  играет  определенную  роль  в координировании специализированного разделения  труда.  Руководители  всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации  и что они делают, чтобы их выполнить.

    Еще  одним  направлением  разделения  труда  в   организации   является

формулирование  задач. Задача – это  предписанная  работа,  серия  работ  или

часть работы, которая должна быть выполнена  заранее  установленным  способом в  заранее  оговоренные   сроки.   С   технической   точки   зрения   задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения  руководства о структуре каждая должность включает  ряд  задач,  которые  рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Считается,  что,  если задача выполнится таким способом  и  в  такие  сроки,  как  это  предписано, организация будет действовать успешно.

     Задачи организации традиционно  делятся на три категории. Это   работа  с

людьми, предметами, информацией. Два важных момента в работе – это частота повторения  данной  задачи  и время, необходимое для ее выполнения. 

     Исследователь выполняет разнообразные  и сложные задачи, и  они   могут  вовсе не повторяться  ни разу в течение  дня,  недели  или года.  Для того  чтобы выполнить некоторые из задач, исследователю требуется несколько часов или даже дней. В общем можно сказать,  что управленческая  работа  носит менее монотонный, повторяющийся характер и время выполнения  каждого вида  работы увеличивается по мере переходя управленческой работы  от  низшего  уровня  к высшему. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ влияния  внутренней и внешней  среды на

    эффективность деятельности ООО  «МК «Гранд Фуд»

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «МК «Гранд Фуд» 

     Анализ внутренней и внешней  среды исследовался на примере  деятельности ООО «МК «Гранд  Фуд», которое находится по адресу  г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, 65А в ТРЦ «Армада».

     ООО «МК «Гранд Фуд» осуществляет  свою деятельность на основе Устава, в котором основными целями функционирования являются удовлетворение потребностей населения в услугах общественного питания, создание наиболее благоприятных условий для обслуживания населения, а также максимизация прибыли в долгосрочной перспективе.

     ООО «МК «Гранд Фуд» функционирует  с 2005 года по настоящее время.  Основными видами деятельности  предприятия являются: удовлетворение  потребностей населения в первых, вторых и третьих блюдах, доставка  питания на дом и в офисы,  обучение персонала новым технологиям приготовления блюд, открытие филиалов в различных населенных пунктах, закупка сырья, необходимого для приготовления блюд, обеспечение условий хранения сырья, организация потребления, предварительный заказ блюд на вынос по телефону.

     Численность исследуемого предприятия  составляет 25 человек со средней  заработной платой 15000 рублей.

     ООО МК «Гранд Фуд» на протяжении  многих лет тесно сотрудничает  с такими поставщиками как  ООО Аскон, ООО «Мистерия», ООО  Евротрейд-М, ООО Софит-М, ООО «Артмес», ООО «Фактор» и имеет филиалы в следующих городах: г. Воронеж, г. Саратов, г. Калуга, г. Ярославль, г. Липецк, г. Москва, г. Ростов-на-Дону, г. Сочи, г. Шахты, г. Череповец, г. Белгород, г. Курск, г. Орел и г. Нижний Новгород.                             

     Организационная структура ООО МК «Гранд Фуд» - линейная. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения стоит руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Линейная структура управления ООО МК «Гранд Фуд» представлена на рис.1.

    Рис. 1. Линейная структура управления ООО МК «Гранд Фуд».

  

  К  достоинствам данной организационной  структуры управления можно отнести:

     - Единство и четкость распорядительства;

     - Согласованность действий исполнителей;

     - Жесткость и простота построения  структуры;

     - Четко выраженная ответственность;

     - Оперативность в принятии управленческих  решений;

     - Личная ответственность руководителя  за результаты деятельности своего  подразделения.

     Наряду с достоинствами следует  выделить недостатки функциональной  структуры управления:

     - Высокие требования к руководителю, который должен обладать всесторонними знаниями, чтобы обеспечить эффективное управление по всем функциям;

     - Отсутствие в организационной  структуре звеньев по планированию  и подготовке управленческих  решений;

     - Перегрузка информации и множество контактов с подчиненными и вышестоящими структурами;

     - Концентрация власти в управляющей верхушке;

     - Ориентация руководителя на  решение текущих задач своего  подразделения в ущерб общей  стратегии развития предприятия.

     Исходя из данной организационной  структуры управления можно выделить  основные обязанности руководителей  верхних уровней ООО МК «Гранд  Фуд»:

     К основным обязанностям директора  ООО МК «Гранд Фуд» относится:  оформление документов, необходимых  для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания; обеспечение предоставления клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах; обеспечение высокого уровня производства; осуществление организации, планирования и координации деятельности; изучение спроса потребителей на продукцию; осуществление контроля за использованием ресурсов кафе, а также за качеством обслуживания потребителей; установление служебных обязанностей для подчиненных и принятие мер по обеспечению их исполнения; осуществление контроля за соблюдением работниками норм охраны труда и технике безопасности; обеспечение наличия на каждую партию производственных товаров, в том числе сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукции.

Информация о работе Внутренняя и внешняя среда