Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:14, курсовая работа
В данной курсовой работе будет подробно рассмотрены виды бенчмаркинга, отличие внешнего и внутреннего бенчмаркинга. Так как бенчмаркинг является наиболее современным, эффективным и доступным способом достижения улучшений.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Сущность бенчмаркинга…………………………………………………….5
1. 1 Внутренний бенчмаркинг…………………………………………………7
1. 2 Внешний бенчмаркинг……………………………………………………9
1. 3 Применение бенчмаркинга………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………16
Список используемой литературы…………………………………………...17
У вас должна быть программа конкурентной разведки для непрерывного мониторинга данных от компаний, с которыми вы проводите бенчмаркинг. Это особенно важно по отношению к конкурентам. Предположим, цена товара у вас и у конкурента различалась на 10% и вы решили ликвидировать разницу за два года, уменьшая цену ежегодно на 5%. Пока вы достигали своей цели, конкурент мог снизить свои издержки, и вы снова окажетесь позади.
Следует отметить, что бенчмаркинг — это не слепое подражание. Основная задача заключается в том, чтобы научиться у лучшего и адаптировать усвоенное в собственной компании. Не все, что вы узнаете, будет работать на вашу компанию. Идеи же, которые с первого взгляда не показались полезными, могут быть переоценены после некоторого переосмысления и доработки.
Чтобы
связать бенчмаркинг и
Цена,
которую придется заплатить за перестройку
бизнес-процессов, имеет принципиальное
значение. В бенчмаркинге надо обязательно
соблюдать баланс между стоимостью внедрения
найденных решений и потенциальной выгодой
от них. Даже небольшие нововведения могут
оказаться невыгодными.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрена сущность бенчмаркинга, его основные виды и применение их на предприятиях. Несмотря на то, что бенчмаркинг сравнительно молодой способ достижения улучшений на предприятии с помощью сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм, он стал уже рассматриваться как одно из средств возвращения корпорации, стоявшей на краю банкротства, на лидерские позиции среди своей области.
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что бенчмаркинг должен быть
одной из важных составляющих непрерывного
процесса управления предприятиями, а
получаемую при его проведении информацию
регулярно обновлять.
Список используемой литературы:
1. Грегори Х. Ватсон. Бенчмаркинг в примерах // Деловое совершенство. -2006. -№8.
2. Джон К. Шоттмиллер. Руководство по бенчмаркингу // Деловое совершенство. – 2005. - №4.
3. Синди Хьюберт, Наталья Томсон. APQC — крупнейший центр бенчмаркинга // Стандарты и качество. – 2008. - №7.
4. Юлия Фуколова, Артем Белов. Все лучшее – себе. Бенчмаркинг. // Секрет фирмы. – 2002. - №1.
5. Багиев Г.Л., Аренков
И.А., Мартынова М.В. Benchmarking в разработке
стратегий маркетинга // Маркетинг в системе
управления предпринимательством. - Киев,
2000.