Внутренний и внешний бенчмаркинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет подробно рассмотрены виды бенчмаркинга, отличие внешнего и внутреннего бенчмаркинга. Так как бенчмаркинг является наиболее современным, эффективным и доступным способом достижения улучшений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1 Сущность бенчмаркинга…………………………………………………….5

1. 1 Внутренний бенчмаркинг…………………………………………………7

1. 2 Внешний бенчмаркинг……………………………………………………9

1. 3 Применение бенчмаркинга………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………16

Список используемой литературы…………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Курсовая бенчмаркинг.doc

— 100.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по дисциплине:

 «Средства  и методы управления качеством»  на тему «Внутренний и внешний  бенчмаркинг». 
 
 
 
 
 
 
 

                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3

1 Сущность бенчмаркинга…………………………………………………….5

1. 1 Внутренний бенчмаркинг…………………………………………………7

1. 2 Внешний бенчмаркинг……………………………………………………9

1. 3 Применение бенчмаркинга………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………………16

Список используемой литературы…………………………………………...17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В настоящее время особый интерес  представляет широкое распространение  бенчмаркинга в России. В России многие предпочитают на применять этот термин, однако он как нельзя лучше  подходит для описания напряженной работы российских предприятий по повышению своей конкурентоспособности посредством изучения и внедрения с необходимыми доработками западной деловой практики, производственных технологий и методов обеспечения качества.

     В настоящее время существует немало методов и средств, которые могут быть применены организациями для повышения качества и достижения делового совершенства. Каждый метод обладает определенными преимуществами в конкретных ситуациях и обстоятельствах. Каково же тогда место бенчмаркинга в ряду этих методов? Если считать ключевой характеристикой, определяющей способность организации к развитию и совершенствованию, скорость, с которой она приобретает новые знания и навыки, то есть скорость ее самообучения. Какие-то знания можно получить, используя многие современные методы обеспечения качества: при сборе информации (статистическое управление процессами), от потребителей, от работников предприятия посредством налаживания систем поощрения рационализаторских предложений или вовлечения сотрудников. Проходя сертификацию систем качества на соответствие требованиям стандартов ИСО серии 9000 или внедряя методологию «Шесть сигм», предприятие вынуждено изучать и внедрять передовой опыт и наиболее совершенные метод, существующие в данной области. Залогом успеха часто служить ее способность к их скорейшему освоению и внедрению. Главным преимуществом бенчмаркинга следует считать то, что он способствует быстрой обучаемости.

     В данной курсовой работе будет подробно рассмотрены виды бенчмаркинга, отличие внешнего и внутреннего бенчмаркинга. Так как бенчмаркинг является наиболее современным, эффективным и доступным способом достижения улучшений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Сущность  бенчмаркинга

     Термин  бенчмаркинг происходит от английского  «Benchmarking» - процедура поиска, анализа и внедрения в практику работы фирмы технологий, стандартов и методов работы лучших (первоклассных) организаций-аналогов. В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность в своей отрасли, исследование путей достижения этих результатов и внедрение аналогичных процедур в собственных условиях.

     Объектами бенчмаркинга могут быть: продукция, затраты, бизнес-процесс, стратегия  и т.п.

     Бенчмаркинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.

     Бенчмаркинг давно завоевал к себе симпатию и успешно используется в практике японских, американских, западно-европейских и скандинавских бизнесменов и ученых. В настоящее время бенчмаркинг, использование его главного принципа "от лучшего к лучшему" возвращает к жизни, к успеху многие фирмы США, Японии, Западной Европы. Бенчмаркинг впервые появился в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа (США). Тогда исследовательская и консалтинговая организация PIMS, устанавливает, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях. Сегодня бенчмаркинг для большинства является динамичным. Совокупность его познаний быстро увеличивается и трудно определить его точную характеристику. Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства.

     Для большинства компаний бенчмаркинг не является новым, так как он осуществлялся в рамках конкурентного анализа, хотя бенчмаркинг является более детализированной, формализованной и упорядоченной функцией, чем метод или подход конкурентного анализа, это необходимая функция успеха любой организации. Бенчмаркинг рассматривается и как способ оценки стратегий и целей работы в сравнении с первоклассными предприятиями, чтобы гарантировать долгосрочное положение на рынке.

     Большая часть специалистов придерживается мнения, что бенчмаркинг означает перенятие методов управления у других, успешно работающих, и при их помощи путем сравнения с другими областями предпринимательской деятельности или конкурентами были выявлены слабые стороны своей фирмы.

     Определяя эффект, который может обеспечить бенчмаркинг, следует иметь ввиду, что никогда и никем не подвергался сомнению факт выгодности обмена опытом и его изучения. Правда не следует забывать, что все компании разные и возможен вариант провала. Поэтому необходимость проведения бенчмаркинга должна быть доказана.

     Таким образом, польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей.

     Бенчмаркинг становится искусством обнаружения того, что другие делают лучше и изучение, усовершенствование и применение их методов работы. Эффективность бенчмаркинга уже оценили такие компании, как Xerox, General Electric, DuPont и многие другие. Идея о заимствовании чужого опыта близка и российским предпринимателям. Андрей Младенцев, генеральный директор компании "Нижфарм" говорил о том, что нет понятия "конкуренты" или "не конкуренты". Просто надо искать передовой опыт и жадно впитывать его. Кроме того, присматриваемся к новшествам, которые внедряют компании из других отраслей. Это может быть что угодно, вплоть до элементов корпоративной культуры - например, борьба с опозданиями.

     Словом, польза бенчмаркинга понятна. Не совсем понятно другое: какие компании брать  за образец, какой именно опыт у них  перенимать и, наконец, как это правильно делать. 

  1. 1 Внутренний  бенчмаркинг

     Первое  поколение бенчмаркинга рассматривается как реинжиниринг или ретроспективный анализ продукта.

     Второе  поколение, бенчмаркинг конкурентоспособности - развивается как наука в 1976-1986 гг., благодаря деятельности фирмы Xerox.

     Третье  поколение бенчмаркинга развивается в период 1982-1986 гг., когда предприятия-лидеры качества выясняют, что можно более просто поучиться у предприятий вне их сектора или отрасли, чем исследуя конкурентов.

     Четвертое поколение бенчмаркинга - это стратегический бенчмаркетинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партнеров.

     Пятое поколение - глобальный бенчмаркинг рассматривается будущим инструментом организации международных обменов с учетом культуры и национальных процессов организации производства.

Существует много видов бенчмаркинга, но мы рассмотрим подробно внутренний и виды внешнего бенчмаркинга.

     Внутренний  бенчмаркинг заключается в сравнении выполнения аналогичных функций внутри одной компании. Так как при этом не учитывается опыт других компаний, этот вид бенчмаркинга менее полезен, чем функциональный и конкурентный бенчмарктнг – если речь не идет о сравнении опыта различных филиалов крупных транснациональных корпораций. Пример внутреннего бенчмаркинга - это сравнение эффективности работы отдела сбыта и закупок. В холдингах можно сравнивать одну и ту же функцию (скажем, работу отделов маркетинга) в разных предприятиях.

     Внутренний  бенчмаркинг в России не слишком распространен - не каждый менеджер может разглядеть положительный опыт у себя под носом. Хотя такой сравнительный анализ приносит ощутимую пользу. Например, компания "Первомайская заря", изучая систему закупок тканей своего дочернего предприятия ООО "Курт Келлерманн СПб", убедилась, что филиал работает лучше. В частности, покупает у поставщиков стоки - невыкупленные остатки коллекций тканей по более выгодной цене. В результате руководство "Первомайской зари" приняло ряд аналогичных мер по работе со стоками.

     Зато  активно используют внутренний бенчмаркинг  международные корпорации. Рынки  некоторых регионов имеют много  сходных черт. Например, Россия по типу потребления определенных товаров похожа на Бразилию. Международные компании, выходя на новый рынок, учитывают сходство между регионами и используют приемы, уже опробованные ими в других странах.

     В России международные компании, как  правило, тоже применяют отработанные на других странах стратегии. Но бывает и наоборот - технологии, придуманные в российском офисе, распространяют на другие регионы. Так, компания Xerox во всем мире использовала принцип прямых продаж. Но если в Европе это работало прекрасно, то в странах с большой территорией сложно охватить таким способом весь рынок. Российский офис Xerox в 1999 году первым из отделений компании запустил двухуровневую систему дистрибуции. После этого, по словам директора по маркетингу Xerox, обороты офиса выросли вдвое. Теперь в Москву перенимать новый опыт управления продажами приезжают представители отделений Xerox из Индии, Латинской Америки, Египта и других стран. 

1. 2 Внешний  бенчмаркинг

     Конкурентный  бенчмаркинг осуществляется в сравнении с организациями, производящими товары и услуги, аналогичные тем, которые производит оцениваемая компания. Этот род деятельности регламентируется большим количеством этических и законодательных норм, которые необходимо соблюдать, чтобы не скатиться до промышленного шпионажа.

     Доскональное изучение конкурентов - чрезвычайно сложная задача. По идее, возможен открытый и добровольный обмен информацией между конкурентами скажем, в рамках профессиональных объединений и ассоциаций. Но на практике это случается редко. В изучении конкурентов основную роль играют маркетологи – аналитики, которые анализируют прайс-листы, спецпредложения конкурентов и т. п. Многие компании опрашивают потребителей, выясняя их мнение о товарах и услугах конкурентов, их сильных и слабых сторонах. Опытные аналитики на основе таких данных могут сделать точные выводы о том, какие действия конкурентов привели их к успеху. Иногда стандартных источников информации для изучения конкурентов бывает недостаточно, и тогда оружием маркетолога становится конкурентная разведка.

     Благодаря конкурентному бенчмаркингу на рынке  постоянно появляются новые марки  товаров. Конкуренты активно перенимают друг у друга и методы продвижения товара. Многие компании, торгующие дорогим алкоголем, в 1996 году дарили подарок тому, кто купил их продукцию. Потом все стали активно проводить дегустации, а через какое-то время в магазинах появились консультанты, которые ненавязчиво объясняли преимущества той или иной марки. Сейчас большинство компаний обучают продавцов, превращая их в консультантов. Вечные конкуренты PepsiCo и Coca-Cola по очереди используют маркетинговый ход "загляни под крышку", привлекая покупателей напитка возможностью выиграть приз.

     С помощью конкурентного бенчмаркинга компании решают и свои внутренние бизнес-проблемы. К примеру, мотоциклетный завод долгое время представлял собой "натуральное хозяйство" с полным набором вспомогательных производств, традиционным для советских предприятий. Для сокращения издержек заводу потребовалась реструктуризация. Нужно было решить, какие производства оставить в компании, а какие вывести за ее пределы (то есть провести аутсорсинг). Несколько лет назад представители мотоциклетного завода объездили крупнейших европейских производителей мотоциклетной техники и комплектующих, изучали структуру производства, систему дистрибуции и т. п. После этого приняли окончательное решение о продаже кузнечного, литейного и ряда других цехов (европейские предприятия ничего лишнего у себя не держат). Что сэкономило заводу деньги на замену оборудования в этих цехах.

Информация о работе Внутренний и внешний бенчмаркинг