Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:58, курсовая работа
Внешняя среда организации – это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности работы организации.
Любая организация (предприятие) взаимодействует с внешней средой, т.е. получает из нее ресурсы (рабочую силу, капитал, оборудование, сырье, энергию, информацию и т. д.), которые становятся элементами ее внутренней среды.
Изучая различные компоненты макроокружения, очень важно всегда иметь в виду следующие два момента. Первое это то, что все компоненты макро окружения сильно влияют друг на друга. Изменения в одной из компонент обязательно приводят, к тому, что происходят изменения в других компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно, с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах макроокружения. Второе это то, что степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна. организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, относящихся к каждой из компонент макроокружения, оказывают значительное влияние на ее деятельность.
Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут откр
Деловая среда
Деловая среда, являясь частью внешней среды, составляет непосредственное окружение организации. К деловой среде относятся элем
Определить границы деловой сре
Потребители продукции и услуг. В эту группу входят непосредственные покупатели и клиенты: торговые фирмы, официальные дистрибьюторы, магазины, торговые агенты, фирмы – производители, индивидуальные покупатели и клиенты. Конкретный состав потребителей зависит от сферы деятельности фирмы, специфики ее продукции и услуг, масштабов производства, рынков сбыта и других факторов. Кроме непосредственных покупателей в эту группу могут быть включены общества потребителей, общества экологической защиты и другие подобные организации. Их влияние на производителей становится все более заметным, и с ним приходится считаться. Эти организации вступают в непосредственное взаимодействие с производителями по поводу качества продукции, добросовестности рекламы, соблюдения экологических требований и т. д.
Воздействие потребителей находит проявление в различных формах: установлении определенного уровня цен; наличии особых требований к качеству, дизайну и техническим характер
Поставщики материальных и природных ресурсов. Поставщики сырья, материалов, полуфабрикатов, электрической и тепловой энергии, воды, газа могут непосредственно воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость, что позволяет им оказывать влияние на себестоимость, качество продукции, сроки ее изготовления и в целом на эффективность деятельности организации. Анализ поставщиков материальных и природных ресурсов позволяет определить, насколько сильна ресурсная зависимость организации и каковы ее причины. При анализе следует обращать внимание на цены товаров и услуг, их качество, соблюдение сроков, условий и объема поставок, на то, является ли поставщик монополистом данного вида ресурсов и возможна ли смена поставщика. Организация должна направлять свои усилия на то, чтобы минимизировать ресурсную зависимость.
Конкуренты. К ним относят те организации, которые реализуют на одних и тех же рынках продукцию или оказывают услуги, удовлетворяющие одни и те же потребности. При изучении конкурентной среды менеджеры должны оценить, насколько сильна конкуренция, как она влияет на деятельность организации, определить главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны. Вместе с тем менеджерам необходимо объективно оценивать позиции организации и ее конкурентные преимущества, чтобы выработать определенную конкурентную стратегию. Если на рынке появляются новые фирмы, имеющие намерение производить аналогичный продукт, или уже существующие выпускают такой же продукт, то их необходимо включить в группу потенциальных конкурентов.
Угрозу для организации могут представлять также фирмы, производящие товары или услуги, которые способны заменить или даже полностью вытеснить ее продукцию. Менеджеры должны проанализировать возможности наличия таких товаров – заменителей или их появления. Чем более полной и достоверной информацией о реальных и потенциальных конкурентах располагает фирма, тем лучше она сумеет подготовиться к ответным действиям на вызов конкурентов, разработав наступательную или оборонительную стратегию.
Сущность анализа внешней
Анализ внешней среды
обычно считается исходным
процессом стратегического
Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности.
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на 3 конкретных вопроса:
Анализ
внешней среды организации
Для
того чтобы оценить необходимость
проведения тщательного анализа
внешнего окружения организации
необходимо также рассмотреть
Все
эти характеристики внешней среды
организации говорят о высокой
динамике и вариантном характере
происходящих в ней изменений, что
накладывает на руководство задачи
как можно более точного
Выводы по главе 1
На основании вышеизложенного, можно сделать выводы о том, что внешняя среда для организации чрезвычайно сложна и разнообразна. Все факторы внешней среды взаимосвязаны и значение их меняется от организации к организации, от подразделения к подразделению в пределах одного и того же предприятия. Организация должна учитывать внешнее окружение в целом, поскольку она является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
Глава 2 Анализ внешней среды ООО ПМК 312 «Связьстрой – 3»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО ПМК 312 «Связьстрой – 3»
Название, местонахождение
Фирменное наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью ООО ПМК 312 «Связьстрой – 3».
Местонахождение организации: 173014 г. Великий Новгород, ООО ПМК 312 «Связьстрой – 3», ул. Связи, д.11
Предназначение
ООО «Связьстрой – 3» выполняет весь комплекс работ по проектированию и строительству следующих сооружений связи:
– работы по устройству наружных сетей;
– строительство телефонной канализации;
– прокладка линий связи: городских, магистральных, внутризоновых, абонентских, электрических, волоконно – оптических;
– строительство воздушных линий связи;
– работы по устройству внутренних инженерных сетей связи, радио и телевидения;
– монтаж технологического оборудования связи и пуско – наладочные работы.
Отраслевая принадлежность
ООО ПМК 312 «Связьстрой – 3» является специализированной организацией, осуществляющей линейное строительство.
ООО «Связьстрой – 3» предлагает широкий набор услуг по проектированию и строительству сооружений связи как населению – физическим лицам, так и предприятиям, образовательным учреждениям – юридическим лицам.
Правовая форма
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов.
Общества с ограниченной ответственностью – общества, в которых собственность концентрируется в руках одного человека.
Для учреждения ООО необходимо заключить учредительный договор, в котором определяются наименование фирмы, местонахождение и направление деятельности предприятия, а также указываются размеры уставного капитала и долевое участие в нем членов общества.
Высшим органом управления является собрание его участников. Исключительной компетенцией собрания является:
– изменение устава;
– изменение размера уставного капитала;
– утверждение годовых отчетов и баланса, распределение прибылей и убытков;
– образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
– решение о реорганизации или ликвидации общества;
– избрание ревизионной комиссии.
ООО
вправе преобразовываться в
Участник общества вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или часть ее одному или нескольким участникам данного общества.
Доли
в уставном капитале переходят к
наследникам граждан и к
Выход участника общества не требует согласия на это других его участников.
Признаки субъекта малого бизнеса
Средняя численность работников за предшествующие 3 года не превышала 100 человек: 2009 год – 87 человек; 2010 год – 93 человека; 2011 год – 99 человек.