Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:13, курсовая работа
Внешняя среда таит угрозы для организации, состоящие в том, что несоответствие действий организации тенденциям развития среды и ее неспособность согласовать свои интересы с интересами взаимодействующих с ней субъектов угрожают результативности деятельности организации и самому ее существованию.
Вместе с тем внешняя среда всегда открывает возможности для повышения эффективности деятельности организации: правильно оценив тенденции внешней среды, найдя способы взаимовыгодного согласования интересов, организация имеет шансы перестроить содержание и формы своего функционирования и упрочить свое положение на определенный, иногда – очень длительный, период времени. Любые изменения внешней среды, особенно же структурные, всегда открывают новые и новые возможности, которыми организация может воспользоваться, действуя инновационно. Иными словами, любые изменения внешней среды – это инновационные возможности для организации.
Введение
Глава 1. Организация и элементы ее внешней среды
1.1.Понятие организации как явления
1.2.Факторы и элементы внешней среды организации. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
Глава 2.Характеристика внешней среды на примере ООО «Орион»
2.1.Общая характеристика ООО «Орион»
2.2.Анализ внешней среды ООО «Орион»
Заключение
Список использованной литературы
Глоссарий
Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии.
Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки по вопросам бизнеса и ведения деловых отношений с другими организациями и учреждениями.
Географические условия. Природно-географические факторы связанные с климатическими условиями, запасы природные ресурсы, энергетической обстановкой и т.д.
Социальные факторы. Факторы, которые влияют на реализуемую продукцию, т.к. они определяют предпочтения потребителей.
Предприятие привлекает важных поставщиков к процессу разработки и производству своей продукции, включают поставщиков в свой внутренние процессы для реализации метода поставки «точно-в-срок», когда комплектующие, производимые поставщиками подаются непосредственно в сборочные цеха, минуя склад.
Вывод. ООО «Орион» в своей работе использует стратегию интегрированного роста, т.е. предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. Предприятие работает с несколькими проверенными поставщиками. На рынке есть 2 основных конкурента. Организация может выступать на клиентурных рынках пяти типов:
На основании проведенного анализа можно сказать, что в ООО «Орион» есть как слабые, так и сильные стороны. К сильным сторонам можно отнести хорошую репутацию у покупателей; известность на рынке, грамотное квалифицированное управление, наличие инновационных способностей, наличие покупательской способности у населения.
Слабые стороны: устаревшее оборудование, невысокие финансовые возможности, неудобное географическое положение.
В перспективе существует возможность ускорения роста рынка и расширение реализации товара.
Угрозами являются возможность появления новых конкурентов
Исходя из этого, мы видим, что сильные стороны более существенны, чем слабые стороны и незначительные угрозы.
Проведённые исследования позволили сделать следующие выводы
Организация – это самая распространенная форма человеческой общности, первичная ячейка социума. Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам. Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики. Одной из самых значительных характеристик организации является зависимость от внешней и внутренней среды.
Различают факторы внешней и внутренней среды.
Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации;
К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия: политические факторы, экономические факторы, социальные факторы внешней среды, технологические факторы.
В данной работе нами был проведен анализ внешней среды на примере предприятии ООО «Орион».ООО «Орион» является стабильной, быстроразвивающейся компанией, у которой есть ряд четко сформированных целей. Миссию предприятия можно описать как - внедрение прогрессивных технологий управления производством и сбыто продукции, формирование принципов ведения бизнеса, направленного на удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Данное предприятие относится к разряду малых. основным показателем финансовых результатов служит прибыль.
Деятельность данной фирмы является прибыльной, общий доход увеличивается с каждым годом. Контроль над работой фирмы осуществляют налоговая инспекция, комитет по торговле и защите прав потребителей, социальные фонды.Предприятие работает с несколькими проверенными поставщиками. На рынке есть 2 основных конкурента. Организация может выступать на клиентурных рынках пяти типов:
На основании проведенного анализа можно сказать, что в ООО «Орион» есть как слабые, так и сильные стороны. К сильным сторонам можно отнести хорошую репутацию у покупателей; известность на рынке, грамотное квалифицированное управление, наличие инновационных способностей, наличие покупательской способности у населения.
Слабые стороны: устаревшее оборудование, невысокие финансовые возможности, неудобное географическое положение. В перспективе существует возможность ускорения роста рынка и расширение реализации товара. Угрозами являются возможность появления новых конкурентов. Исходя из этого, мы видим, что сильные стороны более существенны, чем слабые стороны и незначительные угрозы.
В заключении стоит отметить, что характеристики внешней среды сугубо индивидуальны по своим параметрам для каждой организации - это зависит от того, к какому уровню социальных отношений организация принадлежит, в какой сфере (отрасли) действует, с какими субъектами и каких уровней имеет взаимоотношения. Степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Магистр, 2009. – 288 с.
2. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Характеристики внешней среды [Электронный документ]//Режим доступа: http://fictionbook.ru/author/
3. Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг. – М.: ИД "Вильямс", 2003. - 752 с.
4. Зайцев Л. Т., Соколова М. И. Стратегический менеджмент, - М, 2002, с. 215-247.
5. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
6. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во "Эксмо", 2006. - 464 с.
7. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, 2005. – 416 с.
8. Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. – 145 с.
9. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
10. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова. - М.: Дело, 2005.-256 с.
11. Океанова З.К. Маркетинг – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007–424с.
12. Панкрухин, А.П. Маркетинг. – Москва: Омега – Л, 2007. - 656 с.
13. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. –
14. Понятие «организация». Подходы в исследовании организаций [Электронный документ]//Режим доступа: http://www.standard-company.
15. Попков В.П., Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы.– СПб.: Питер, 2007, 364 с.
16. Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2010. -160 с.
17. Резанович, И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы / Челябинск: Изд.-во ЮУрГУ, 2004. – 110 с.
18. Система налогообложения [Электронный документ]//Режим доступа: http://klerk-online.ru/
№ п/п | Понятие | Определение |
1
| Организация | Структурно упорядоченное и взаимообусловленное объединение индивидов и групп, которые функционируют, руководствуясь общей целью и интересами и подчиняясь определенным программным планам. |
|
|
|
2 | Анализ | разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения по развитию объекта. |
3 | Внешняя среда | это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность |
4
| Структура организации | Свокупность внутренних устойчивых связей элементов, обеспечивающая целостность и тождественность самой себе. Это свойство, порождающее характерное для организации поведение и качественное состояние, или состав и соотношение элементов организации в определенный момент времени. |
5 | Инфраструктура | обязательный компонент любой целостной экономической системы |
6 | Маркетинг | концепция ориентации на потребителей любой деятельности налюбой стадии жизненного цикла управляемых объектов на основе прогнозирования их потребностей и организации продвижения любого товара |
7 | Миссия | принципиальное назначение организации, которым она отличается от других организаций и в рамках которого определяет характер операций как со своей продукцией, так и на рынках. |
8 | Политика организации | генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством организации в какой-либо области деятельности (технической, финансовой, социальной, внешнеэкономической и др.). |
9 | Стратегия | это генеральное направление действия организации, следование, которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели |
10 | Стратегический маркетинг | комплекс работ по формированию рыночной стратегии организации на основе стратегической сегментации рынка, прогнозирования стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ организации и стабильное получение достаточной прибыли. |
1
[1] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Магистр, 2009. – 288 с.
[2] Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Велби, 2005. – 416 с.
[3] Панкрухин, А.П. Маркетинг. – Москва: Омега – Л, 2007. - 656 с.
[5] Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансформирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2009. – 145 с.
[6] Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб: Питер, 2008. – 384 с.
[7] Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
[8] Зайцев Л. Т., Соколова М. И. Стратегический менеджмент, - М, 2002, с. 215-247.
[10] Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2007. - 416 с.
[11] Попков В.П., Организация предпринимательской деятельности. Схемы и таблицы.– СПб.: Питер, 2007, 364 с.
[12]Система налогообложения [Электронный документ]//Режим доступа: http://klerk-online.ru/
[13] Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
[14] Резанович, И.В. Менеджмент : конспект лекций для слушателей Президентской программы / Челябинск: Изд.-во ЮУрГУ, 2004. – 110 с.
[15] Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова. - М.: Дело, 2005.-256 с.
[16] Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2010. -160 с.