Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 20:13, курсовая работа
Внешняя среда таит угрозы для организации, состоящие в том, что несоответствие действий организации тенденциям развития среды и ее неспособность согласовать свои интересы с интересами взаимодействующих с ней субъектов угрожают результативности деятельности организации и самому ее существованию.
Вместе с тем внешняя среда всегда открывает возможности для повышения эффективности деятельности организации: правильно оценив тенденции внешней среды, найдя способы взаимовыгодного согласования интересов, организация имеет шансы перестроить содержание и формы своего функционирования и упрочить свое положение на определенный, иногда – очень длительный, период времени. Любые изменения внешней среды, особенно же структурные, всегда открывают новые и новые возможности, которыми организация может воспользоваться, действуя инновационно. Иными словами, любые изменения внешней среды – это инновационные возможности для организации.
Введение
Глава 1. Организация и элементы ее внешней среды
1.1.Понятие организации как явления
1.2.Факторы и элементы внешней среды организации. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия.
Глава 2.Характеристика внешней среды на примере ООО «Орион»
2.1.Общая характеристика ООО «Орион»
2.2.Анализ внешней среды ООО «Орион»
Заключение
Список использованной литературы
Глоссарий
На предприятии основным показателем финансовых результатов служит прибыль. Деятельность данной фирмы является прибыльной, общий доход увеличивается с каждым годом (таб. 2)
Таблица 2
Показатель | Отчетный период | |||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Доход от основной деятельности тыс.руб. | 95897 | 560621 | 425070 | 499472 |
Доход от основной деятельности за отчетный период | 95114 | 425070 | 467540 | 560621 |
Изменение размера дохода от основной деятельности по сравнению с предыдущим отчетным периодом, тыс.руб | -783 | -135551 | 42470 | 61149 |
Общий доход | 95618 | 429216 | 477564 | 587477 |
ООО «Орион» является малым по размерам предприятием, так как численность работников по основному виду деятельности изготовление мебели не превышает 50 человек.
Малое предприятие обладает самостоятельностью в своей хозяйственной деятельности, в распоряжении выпускаемой продукцией, прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей[12].
Контроль над работой фирмы осуществляют налоговая инспекция, комитет по торговле и защите прав потребителей, социальные фонды.
С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности выходов – это материалы, оборудование, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.
Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность.
Вывод. ООО «Орион» является стабильной, быстроразвивающейся компанией, у которой есть ряд четко сформированных целей. Миссию предприятия можно описать как - внедрение прогрессивных технологий управления производством и сбыто продукции, формирование принципов ведения бизнеса, направленного на удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Данное предприятие относится к разряду малых. основным показателем финансовых результатов служит прибыль.
Деятельность данной фирмы является прибыльной, общий доход увеличивается с каждым годом
Контроль над работой фирмы осуществляют налоговая инспекция, комитет по торговле и защите прав потребителей, социальные фонды.
Окружение предприятия направленно на состояние внешней среды, с которыми находится в непосредственном взаимодействии: конкуренты, поставщики и покупатели. Внешняя среда организации ООО «Орион» представлена на рисунке 5
Рисунок 5
Внешняя среда ООО «Орион»
Основные переменные внешней среды организации. Внешняя среда прямого воздействия:
Поставщики.
Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают компанию, ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность организации: необходимо следить за ценами на закупаемые товары, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию организации[13].
Работа с одним поставщиком увеличивает риск и ограничивает возможности быстро подстраиваться под требования розничной сети.
Для снижения такого рода риска ООО Орион» работает с несколькими поставщиками сырья.
Основным поставщиком ООО "Орион" является ЗАО "РООМ", также компания сотрудничает с:
ООО "Дионис";
ООО ТД "Мягком";
ООО "Рассвет";
ОАО "Сарапульский ЛВЗ";
ООО "Традиции качества";
ОАО "Уралалко";
ОАО "Фанагория АПФ";
Потребители
Организация может выступать на клиентурных рынках пяти типов:
1) потребительский рынок
2) рынок предприятий
3) рынок промежуточных продавцов
4) рынок государственных учреждений
5) международный рынок
Данная организация охватывает только три типа рынков, кроме рынка государственных учреждений и международного рынка.
Основными потребителями ООО "Орион" являются розничные сети: «Лента», «Пятерочка», "Перекресток", "Сладкая жизнь", "Ашан", "Реал", "Дельта групп", «Наш».
Так же организация работает и с небольшими торговыми точками и ЧП.
Общее количество клиентов ООО «Орион» к 2012 году достигло 180 торговых точек, эта цифра периодически меняется в зависимости от заключенных и расторгнутых договоров. насчитывается порядка 300. Данная Стоит отметить, что фирма «Орион» в первую очередь, охватывает рынок промежуточных продавцов, ведь закупая у производителя сам является промежуточным продавцом, т. к. приобретает товар для дальнейшей реализации с получением прибыли.
Изучая покупателя, предприятие так же уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга.
Отлаженная схема работы с железнодорожным и автотранспортом позволяет удовлетворять все запросы клиентов по ассортименту круглый год.
Конкуренты
Конкурентами для ООО "Орион" являются "Распяпино", "Гармония".
Государственные органы
Организации обязаны соблюдать не только федеральные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Комиссия по торговле регулирует торговую практику предприятий. Федеральная комиссия по связи регулирует порядок телефонной, телеграфной, телевизионной и радиосвязи. Право выдавать и отменять лицензии на радио- и телевещание дает комиссии огромную власть над соответствующими организациями. Комиссия по ценным бумагам и биржам определяет, как публичные акционерные компании должны вести финансовую и бухгалтерскую отчетность. Управление по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов регулирует сбыт и разработку новых видов продукции в соответствующих отраслях. Управление охраны труда устанавливает нормативы условий работы. Агентство по охране окружающей среды регулирует деятельность с позиции сохранения природной среды[14]. Неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.
Стратегия управления
В рамках анализа интенсивности конкуренции, можно выделить 4 вида стратегии. Они отражают 4 различных подхода к росту фирмы и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология.
ООО «Орион» в своей работе использует стратегию интегрированного роста, т.е. предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. Здесь следует отметить стратегию обратной вертикальной интеграции, направленную на рост фирмы за счет приобретения и усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур
При планировании очень важен этап постановки целей. В ООО «Орион» существует система целей. У фирмы существуют долгосрочные и краткосрочные цели. Приведём пример: ООО «Орион » стремится к концу 2012 года открыть дополнительный офис, расположенный на Московскойм шоссе, выбор данного места обусловлен удобной транспортной развязкой. В данный момент руководство проводит экономические исследования в этом направлении.
Широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды, является (SWOT-анализ). SWOT анализ предполагает выявить сильные и слабые стороны фирмы, угрозы и возможности.
Проанализируем фирму ООО «Орион».
Сильные стороны:
- хорошая репутация у покупателей;
- известный лидер на рынке;
- грамотное квалифицированное управление;
- наличие инновационных способностей;
- хорошее географическое расположение;
- наличие покупательской способности у населения.
Слабые стороны:
- устаревшее оборудование;
- невысокие финансовые возможности.
Возможности:
- расширение реализации товара;
- ускорение роста рынка.
Угрозы:
- возможность появления новых конкурентов;
- изменение потребностей и вкусов покупателей;
Управленческие решения – это ежедневная деятельность менеджера по выбору альтернативы, т.е. выбор оптимального варианта из нескольких возможных для рационального и эффективного решения проблемы[15].
Процесс принятия решений включает в себя формирование цели, анализ проблемы, прогнозирование, определение вариантов действия (анализ альтернатив), выбор наилучшего варианта (решения), организационно-практическую работу по реализации этого решения. В ООО «Орион» в большинстве случаев управленческие решения принимаются единолично, непосредственно руководителями подразделений.
Схема процесса принятия управленческого решения в ООО «Орион» приведена ниже.
I этап | Диагностика проблемы (причина принятия решения, постановка цели) |
II этап | Определение критериев и ограничений (менеджер с помощью предварительного контроля определяет что разрешено, а что запрещено при подготовке данного проекта) |
III этап | Подбор альтернатив. Сбор информации (нахождение и подбор необходимой информации для принятия решения) |
IV этап | Анализ альтернатив. Подбор оптимального варианта (принятие решения, документальное его оформление) |
V этап | Контроль выполнения решения (проводится по результатам исполнения и позволяет сравнить цели и результаты) |
Внешняя среда косвенного воздействия:
Политическая ситуация в стране. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них – настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, стандарты на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.
Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования, например, Комиссия по торговле между штатами и федеральная комиссия по связи, являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений[16].