Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда организации. Важнейшим вкладом системного подхода в науку управления явилось представление о значении внешнего окружения и необходимости учитывать силы, внешние по отношению к организации, которое появилось в конце 50-х гг. Ситуационный подход расширил теорию систем.

Работа содержит 1 файл

Внешняя среда организации.Курсовая по теории управления.docx

— 322.74 Кб (Скачать)

    ЗАКОНЫ  И ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ. Подобно тому, как организации, занимающиеся бизнесом в США, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных  рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям. Например, закон о нечестной конкурентной борьбе в ФРГ запрещает предприятиям пользоваться поощрительными купонами и отрывными ярлычками в упаковке товара в целях продвижения товаров на рынок. Подобные средства широко используют американские компании на внутреннем рынке, но для западногерманского рынка они вынуждены разрабатывать другие способы привлечения потребителей.

    Ценообразование часто жестко регулируется с помощью  антидемпингового кодекса ГАТТ. Этот кодекс разрешает странам вводить  нижние ограничения на цены продуктов, поступающих на их рынки извне  и по более низким ценам, чем те, что преобладают на внутреннем рынке. В 1987 г. за демпинговую практику сбыта полупроводников США ввели 100%-ю пошлину на определенные виды продукции электронной промышленности Японии.

    Для регулирования поведения фирм, ведущих  дела на международном уровне, предусмотрен Закон о коррупции в делах  с иностранными организациями. Он был  принят в 1977 г. как реакция на обвинения  в адрес фирм «Локхид» и «Нортроп», суть которых сводилась к тому, что высокопоставленные иностранцы получили крупные взятки от этих фирм в обмен на обещания посодействовать закупке их продукции. Данный закон сделал противоправным подкуп иностранных представителей с целью развертывания или поддержания уровня бизнеса в другой стране. Закон также требует создания внутренних органов бухгалтерского контроля во всех публичных акционерных компаниях, чтобы гарантировать, что все сделки совершаются с разрешения руководства и соответствующим образом регистрируются.

    Этот  закон ставит взятку в США вне  закона. В ФРГ, Франции и Англии взятки, вручаемые в другой стране, не только законны, но и вычитаются из облагаемых налогом сумм, что ставит США в невыгодное положение. В 1982 г. лобби, представлявшее интересы бизнеса, добилось пересмотра этого закона, и теперь он разрешает небольшие выплаты иностранным правительственным чиновникам для ускорения бюрократического движения бумаг, связанных с международными сделками. Взятки для облегчения закупок или поддержания уровня сбыта, все еще, однако, остаются незаконными. Эта оговорка, описанная в примере 4.3., показывает, как культура страны влияет на ее правовую систему.

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ  ОБСТАНОВКА. Внутренний рынок находится  под влиянием политических событий  и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса. Социальная напряженность  может нарушать процесс производства или ограничивать сбыт, если волнения направлены против находящегося в иностранном  владении завода или вида продукции. Политические действия против правительства  или внезапная смена режима, как  минимум, означают увеличение неопределенности для экспортера или иностранного инвестора. 
 
 

    ПРИМЕР 4.3.

    США признают допустимость взяток за границей 

    «Подмазка»  — небольшие выплаты иностранным  правительственным чиновникам, производимые американскими компаниями за границей, чтобы ускорить ход вещей, — приобрела  респектабельность в соответствии с почти незаметной оговоркой  в законе о налогообложении, который  должен принести казне 98,3 млрд. долл. Такие  полуподпольные подачки наличными за границей вычитаются из сумм, подлежащих налогообложению. Эти выплаты остаются, однако, незаконными, если осуществляются на территории США, и потому не подлежат освобождению от налога.

    Хотя  некоторые законодатели осудили  налоговую льготу за то, что они  называют плохо замаскированными взятками, другие члены Конгресса указали, что в конечном счете закон признает, что «подмазка» — факт жизни во многих странах.

    «Подмазка»  — слово, к сожалению, ассоциирующееся  с чем-то сальным и грязным, хотя это не так, — сказал Майкл Сэмюэлс, директор международного отдела Торговой Палаты США. — Речь скорее нужно вести о чем-то вроде S долл. официанту за удобный столик, доплате типа чаевых». Сэмюэлс сказал, что некоторые чиновники и служащие за границей получают так мало, что домогаются небольших подачек от компании, ведущих дела с их государственным учреждением. На Ближнем Востоке такие вознаграждения называют «бакшиш», в Западной Африке — «даш», в некоторых азиатских странах — «кумшоу», а в латиноамериканских странах — «ла мордида» («кусочек» или «немного смерти»). Сенатор Гэри Харт, демократ от округа Колумбия, пытался заблокировать налоговое послабление на заморские «подмазки», когда сенат все вечернее заседание посвятил этому закону. Сенатор Джон X. Чафи, республиканец из штата Род-Айленд, встал на защиту оговорки. «Эти платежи необходимы для ускорения дела, а в целом такое поведение приносит новые рабочие места для американцев, — сказал он. — Этот закон благоприятствует интересам трудового люда Америки».

    «И  других стран,» — добавил сенатор Робер Доул, республиканец из штата Канзас, отвечавший за движение закона.

    «Закон  одобрен министерством финансов,» — добавил сенатор Чафи, когда сенат разразился смехом, слушая его неортодоксальное отстаивание закона.

    «Я  настаиваю на своих доводах», —  сказал Харт, но его предложение забаллотировать оговорку было отклонено 51 голосом против 46. В отчете финансового комитета сената по рассматриваемой оговорке эти противоречивые выплаты были описаны следующим образом: «Это — выплаты государственным чиновникам лишь для ускорения административных действий, которые не могут быть отменены по их усмотрению. Так, выплаты таможеннику за ускорение прохождения таможенных формальностей допустимы и не облагаются налогом согласно закону». Помимо «подмазки» и других мелких подношений деньгами типа чаевых, которые освобождаются от налога, закон должен разрешить то же самое в отношении более крупных выплат иностранцам, если такие выплаты легальны в стране-хозяине, даже при том, что таким путем нарушается закон США.

    Единственным  исключением являются выплаты, которые  по результатам анализа нарушают Закон о коррупции в делах  с иностранными организациями от 1977 г., принятый после того, как выяснилось, что крупные суммы были переданы высокопоставленным иностранным чиновникам в связи с продажей американских самолетов. Это означает что, взятки, предназначенные для поддержания сбыта или начала нового бизнеса, в соответствии с принятым регулированием не могут освобождаться от налогообложения — это разрешается только по выплатам, которые ускоряют принятие решений или направлены на достижение подобных целей. Министерство финансов поддержало новые налоговые льготы, считая, что официальные представители предприятий теперь получили единый стандарт на платежи иностранным правительственным чиновникам. «К сожалению, в некоторых странах «подмазка» стала нормой, и совершенно очевидно, что этот вид поборов является частью экономики этих стран,» — сказал Сэмюэлс.

                 Источник: San Francisco Chronicle, August 28, 1982, pp. 1,14. 
               

    Следует признать, что такие события, как  революции и национализации, являются исключением, а не правилом. Почти  во всех странах текущий политический процесс выражается в определенных изменениях государственной политики, а не выливается в перевороты, однако, и такие изменения отражаются на бизнесе. Например, победа либеральной  партии в Канаде с лидером Пьером Трюдо в 1980 г. привела к отказу от программ поддержки бизнеса в пользу программ, нацеленных на изъятие части капиталовложений американских фирм из канадской экономики. В то же время французские социалисты во главе с Франсуа Миттераном не начали национализацию, как ожидалось. 


Информация о работе Внешняя среда организации