Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Первая проблема, с которой сталкивается исследователь, желающий исходить из принципа открытых систем, — определение внешней среды. Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном. В конце концов, мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. Один из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на: среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.

Работа содержит 1 файл

контрольная менеджмент.docx

— 88.13 Кб (Скачать)
  1. Работа в ночную смену

     Рестораны Макдоналдс живут в двух режимах: день (с 8 утра и до 12 вечера) и ночь (с 12 вечера до 8 утра). При этом ночью  работа в ресторане кипит не чуть не меньше, чем днем.

     Для работников ночной смены существует более высокие ставки за отработанное время. Надбавка за работу в ночное время составляет около 40% по сравнению  со ставкой дневных работников. Социальные льготы для сотрудников дневной  и ночной смены одинаковые. Девушек  на работу в качестве Ночников не берут, однако, если обстоятельства складываются так, что нужна работа ночью в  Макдональдс, то девушки могут устроиться на дневные смены, чтобы получить опыт работы на Мак-Авто или кухне, а  после испытательного срока изменить свое расписание на ночное. Ставка будет  увеличена на те же 40%.

     Работа  ночью дает более гибкие временные  возможности и существенно больший  денежный доход, однако, такой рабочий  ритм существенно больше изматывает организм.

  1. Бесплатные обеды

     Бесплатные  обеды - дополнительная мотивация работать в ресторанах, чтобы после учебы, придя на работу, перекусить, далеко не везде фирмы кормят своих работников. За смену более 8:35 дают второй обед. Всегда есть повод задержаться на работе чуть дольше, если Вы любите продукцию  компании.

  1. Заработная плата

     Заработная  плата в Макдональдс вполне на достойном уровне. Оплата идет за отработанные часы, поэтому все Ваше время будет  учитано до минуты, нет каких-то штрафов за испорченную по вине работника продукцию или опоздание на работу. Кроме это, есть премия за хорошее совмещение работы и учебы, а так же индексирование зарплаты на величину инфляции и ее увеличение за показанные результаты в работе во время аттестации. Дополнительные надбавки за выработку месячной рабочей нормы.

  1. Коллектив

     Молодой коллектив, который в основном работает в ресторанах, тоже можно отнести  к одному из решающих факторов выбора работы на клоуна Роналда. Этот факт позволяет не только весело работать, но и найти новых друзей и знакомых, с которыми можно будет общаться не только во время смены.

     Все члены бригады - одна команда, где  каждый готов заменить и помочь другому, поскольку все работают на одну общую цель - обслужить клиентов в соответствии со стандартами компании.

  1. Социальная защищенность

     Социальная  защищенность позволит Вам иметь  большую часть из льгот, которые  предусмотрены по трудовому законодательству Российской Федерации. К тому же в  компании отсутствуют какие-либо денежные штрафы за испорченную продукцию  по вине работника. Максимум что будет  работнику – замечание и запись в файл. В компании все работники  проходят процедуру получения медицинской  книжки, оплачиваемой самим рестораном, которая остается у всех работников после увольнения.

  1. «Веселые соревнования»

     Для работников Макдональдса устраиваются так называемые «Веселые соревнования», где выявляются самые смелые, самые  активные, самые быстрые, самые предприимчивые работники. По результатам этих соревнований выдаются призы, подарки, возможно даже повышение в должности. Это помогает работникам в материальной сфере, а так же помогает просто расслабится и развлечься, весело провести время со своими сослуживцами. Так же эти соревнования помогают сплочению коллектива в компании.

  1. Бесплатное обучение

     Новые работники, только что пришедшие  в компанию получают бесплатное обучение работе в компании, что есть не во многих компаниях, которые боятся, что  новые работники уйдут после  пройденного курса обучения, и  поэтому делают эти курсы платными. Макдональдс же обучает своих  новичков абсолютно бесплатно. Здесь  можно обучиться как работе в  сети Макдональдс, так же и пообщавшись  с работниками компании, можно  перенять их опыт.

  1. Дискотеки, пикники, спортивные соревнования

     В Макдональдсе устраиваются различные  развлечения персонала вне рабочего временя за счет компании. Здесь устраиваются различные выезды на природу персонала, походы на какие либо представления, на дискотеки, в кино и театр и т.д. Так же устаиваются различные спортивные соревнования между работниками.

  1. Программа поддержки образования

     Для самых активных, трудолюбивых работников, достигших хороших результатов  в компании, заслуживших доверие  менеджеров, и учащихся в ВУЗах  параллельно с работой в Макдональдсе, существует программа поддержки  образования, заключающаяся в выдаче стипендии каждый месяц. 
 
 
 
 
 

    3. Характер и содержание труда менеджера: деятельность менеджера по руководству коллективом и самоменеджмент. Охарактеризуйте содержание труда менеджера Вашей организации.

    1. Характерные черты и содержание управленческого труда

    Менеджмент  неразрывно связан с людьми, занятыми управлением. Труд в этой сфере носит  название управленческого. По сравнению с другими видами труда в организации он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере и содержании самого труда, применяемых средствах, результатов.

    В качестве убедительного примера, подтверждающего, что увидеть общее в работе всех руководителей довольно трудно, можно указать на суть управленческого  труда, т.е. того, в чем состоит  работа по управлению в повседневной практике. Большинство людей, в том  числе и сами руководители-практики полагают, что рутинная работа начальника цеха не намного отличается от работы тех, кем он руководит. Это тем более кажется резонным, если принять во внимание, что они постоянно взаимодействуют и получают почти одинаковое вознаграждение за свою работу. Но исследования показывают, что управленческая работа по сути своей очень сильно отличается от неуправленческой. И действительно, работа начальника цеха имеет гораздо больше общего с работой президента компании, чем с работой людей, которые находятся под его управлением. Комментируя это, Минцберг, обобщивший более ранние исследования и проведший фундаментальное исследование по изучению труда пяти руководителей высшего звена, отмечает в своей книге «Природа управленческого труда»: «Почти всякая работа в обществе требует специализации и концентрации. Станочники, овладев техникой изготовления какой-то детали на своем станке, могут потом в течение многих недель заниматься этой операцией, инженеры и программисты порой затрачивают месяцы на разработку какого-то моста или компьютерной программы, торговцы большую часть жизни проводят, продавая один и тот же вид продукции.

    Руководитель  же не вправе ожидать такой однородности в своей работе. Скорее, характерным  для него будет кратковременность, разнообразие и фрагментарность осуществляемой деятельности. Гест, согласно исследованиям которого, мастера выполняют в среднем 583 различных операции по управлению в день, замечает: «Интересно отметить, что характеристики работы мастера, включающие разнообразие, прерывистость в выполняемых действиях и их фрагментарность, диаметрально противоположны работе многих механиков-повременщиков, работа которых очень рационализирована, носит повторяющийся характер, не прерывается и выполняется в постоянном, устойчивом, неизменном ритме движущегося конвейера».

    2. Характерные черты труда менеджеров

    В экономической литературе, фундаментальных  трудах отечественных и зарубежных ученых появление профессии «менеджер» связано с отделением управленческой работы от производственной и возникновением самостоятельного вида деятельности –  профессионального менеджмента. Это произошло в 17-18 веках в эпоху зарождения капитализма и начала индустриального прогресса европейской цивилизации.

    В современном понимании, менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.

    Термин  «менеджер» имеет довольно широкое  распространение и употребляется  применительно:

  1. к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  2. к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  3. к руководителю по отношению к подчиненным;
  4. к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.

    Организация не может существовать без менеджеров, и для этого существует ряд  причин :

  • менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
  • менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
  • менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
  • менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
  • менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;
  • менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
  • менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.

    Характер  труда менеджеров вытекает из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и объединение усилий множества людей для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой отклонение фактического состояния организации от заданного или желаемого. Таких проблем великое множество, и они носят самый разнообразный характер. Нередко они требуют немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано с выработкой концепции развития организации или с радикальной перестройкой ранее принятой политики поведения фирмы в быстро меняющейся обстановке. Это означает, что менеджеры должны не только во время выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. К примеру, если проблема возникла в самом производстве, в финансовом отделе или исследовательском звене фирмы, ее решение потребует учета особенностей работы каждой из этих подсистем, а также изучения конкретных причин, по которым она возникла.

    Но  при всей несхожести решаемых задач  менеджер практически всегда стремится  при их решении ответить на одни и те же вопросы: Почему мы делаем ту или иную работу? Какими методами мы ее выполняем?

    Есть  ли альтернативы, то есть другие подходы  к решению? Какова полезность (ценность) этой работы и какие затраты связаны  с ней? Почему растут затраты? Где  и кто делает эту работу лучше  нас? Что мешает нам улучшить результаты? Каковы наши сильные стороны и  достижения? и т. д. Ответы на эти  и множество других вопросов требуют  не только времени и усилий, но нередко  и огромного умственного напряжения, максимального включения и использования  аналитико-конструктивных способностей человека.

    Таким образом, сама специфика решаемых задач  предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу.

    У них особый предмет труда - информация, работая с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния управляемого объекта.

    При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества  самой разнообразной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные потребности организации и предъявляют все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей информации. Поэтому особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие не только экономить время, связанное с принятием решений, но и повышать их качество.

Информация о работе Внешняя среда организации