Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Первая проблема, с которой сталкивается исследователь, желающий исходить из принципа открытых систем, — определение внешней среды. Внешняя среда - окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном. В конце концов, мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. Один из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на: среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.

Работа содержит 1 файл

контрольная менеджмент.docx

— 88.13 Кб (Скачать)

   - детские бутылочки;

   - всю медицинскую технику, кроме  лекарственных препаратов.  

   Розничная торговля медицинскими товарами ООО «Медико» представлена  сетью универсальных киосков, находящихся в больницах города: в Детской Республиканской больнице, Строительной поликлинике, Туберкулезном диспансере, Северной клинике.

   Положение на рынке непродовольственных товаров  достаточно сложное для ООО «Медико», несмотря на кажущееся благополучие в рознице.

   Основными поставщиками ООО «Медико» являются московские предприятия:

   1.  ЗАО «Гарант»  - основной поставщик   рентгенпленки, шприцов, систем для переливания крови и растворов.

   2.  ООО «Полимед» - поставляет шприцы, термометры, скарификаторы, клеенку.

   3. ООО «Мединко» - генераторы.

   4. ООО «Каскад» - термометры, бактерицидные  лампы.

   5. ООО «Медтекс» - бинты, лейкопластыри, марлю, кленку.

   6. Фирма «К и К» - стетоскопы, тонометры.

   7. ООО «Мир детства»  - основной  поставщик товаров для детей. 

   Материалы ООО «Медико»

  Киоски  организации ООО «Медико» зависят от непрерывного притока материалов. Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах может создать большие трудности для организации. Если киоск лишается какого-то популярного товара, например  шприцов или систем потребители скорее всего уйдут к конкуренту.

  Капитал

  Для роста и процветания фирме  нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных  инвесторов несколько: банки, программы  федеральных учреждений по представлению  займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или  покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем  выше её возможности договорится  с поставщиками на благоприятных  условиях и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.

   Каждая  фирма обязательно анализирует  своё финансовое положение и определяет источники финансирования, а именно:

  • Распределение капитала в целом на собственный и заёмный в зависимости от его рентабельности;
  • Потребности в долгосрочных займах и краткосрочных кредитах по видам, странам, условиям получения и погашения;
  • Источники получения займов и кредитов;
  • Расчёт стоимости кредитов с учётом нормы учётного процента и сроков погашения кредитов;
  • Получение доходов от хранения собственных средств в банках.

  Трудовые  ресурсы ООО «Медико».

   Адекватное  обеспечение рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных  с достижением поставленных целей, т.е. для эффективности организации  как таковой. Без людей, способных  эффективно использовать сложную технологию, капитал и материалы, всё перечисленное  имеет мало проку. Развитие ряда отраслей в настоящее время сдерживается нехваткой нужных специалистов.

   Численность персонала ООО «Медико» постоянно меняется: происходит увольнение старого и набор нового персонала. 

   Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности  и специальности, из которого ООО «Медико» подбирает более подходящих для него работников. Эта работа проводиться буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма. Набор ООО «Медико» обычно ведет из внешних и внутренних источников.

   К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах  и профессиональных журналах, обращение  к агентствам по трудоустройству  и к фирмам, поставляющим руководящие  кадры, направление заключивших  контракт людей на специальные курсы  при колледжах.

   Но  ООО «Медико» предпочитает проводить отбор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к комплексу. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

   Отбор кадров – на этом этапе при управлении планированием кадров руководство  ООО «Медико» отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляет наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания, то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и его подчиненными. Эффективный отбор кандидатов представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.

   Численность работников и среднемесячную заработную плату мы  проанализировали ранее.

   Законы  и государственные  органы

   Законы  и государственные учреждения также  влияют на организацию ООО «Медико». В преимущественно частной экономике, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результатирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Как и любая организация ООО «Медико»  имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

   Организация  ООО «Медико» обязана соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.

   Неопределённость  сегодняшнего правового поля проистекает  из того факта, что требования одних  учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет  федерального правительства, позволяющий  принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

   Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления  местных органов власти, число  которых также множится. Почти  все местные сообщества требуют  от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места  для ведения дела, обладают предприятия  налогами.

   Потребители ООО «Медико»

   Многие  принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой подлинная цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.

   Анализ  потребителей, как компоненты непосредственного  окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей  составление профиля тех, кто  покупает товар, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет  организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

   Покупателями  товаров киосков ООО «Медико» в основном являются посетители и больные больниц.

   Оптовыми  покупателями являются больницы Чувашской  республики, г. Чебоксары и г. Новочебоксарска.

   Конкуренты ООО «Медико»

   Конкуренты  – это внешний фактор, влияние  которого невозможно оспаривать. Руководство ООО «Медико» чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

   Основным  конкурентом ООО «Медико» является, находящаяся рядом медицинская фирма «Медтехника».

   И так, очень важно помнить о  возможной угрозе со стороны конкурентов  и здесь заранее надо создавать  барьеры на путь вхождения потенциальных  «пришельцев».

   Состояние экономики

   Руководство ООО «Медико» должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги если, например, прогнозируется инфляция руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры  о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно также может решить сделать займ поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоять дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируются экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности её сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времён планы расширения производства.

   Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в  основном, обусловлено тем, что федеральное  правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической  обстановки, регулируя налоги денежную массу и ставку процента, устанавливаемую  главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия  получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки  должны сделать тоже самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становиться труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Функция мотивации:  понятие, ее роль  в управлении. Мотивационный  процесс и его  характеристика. Методы  мотивации. Проанализируйте  эффективность методов  мотивации в Вашей  организации.

   Одна из важнейших функций менеджмента — мотивация.

 Мотивация  -  это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям.

   Цель мотивации — создать у работника стимулы к труду и побудить его работать с полной отдачей. Поведение людей определяются множеством мотивов. Мотив — это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится внутри человека, имеет персональный характер, зависит от различных внешних и внутренних по отношению к нему факторов.

   В основе внутренних побуждений, которые  заставляют людей действовать определенным образом, лежат их потребности. Согласно теории американского социолога Л. Маслоу, все потребности человека можно разделить напять групп. Иерархия потребностей (но Маслоу) и способы их удовлетворения представлены на рис. 1.

Вторичные Потребности Способы удовлетворения
  В самовыражении Достижение  результатов независимо от последующего признания
  В самоутверждении Известность, публичное  признание
  В социальных контактах Сотрудничество  с коллегами
Первичные В безопасности и уверенности в будущем Заработная  плата выше минимальной, возможность  страхования, социальные гарантии
  Физиологические потребности Минимальная заработная плата, приемлемые условия труда
 

   Рис. 1. Иерархия потребностей по Маслоу.

   Модель  Маслоу имеет форму пирамиды, поскольку чем выше уровень потребностей в иерархии, тем для меньшего числа людей они становятся реальными мотивами поведения. Неудовлетворенные потребности побуждают людей к активным действиям; удовлетворенные же уже не мотивируют их. При этом потребности, находящиеся ближе к основанию пирамиды, требуют удовлетворения в первую очередь. Потребности более высокого уровня активнее побуждают человека к действиям после того, как в основном удовлетворены потребности более низкого уровня.

Информация о работе Внешняя среда организации