Внешняя и внутренняя среда фирмы, и характеристика её основных элементов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдаёт ей созданный в организации продукт. Все эти процессы являются жизненно важными для любого предприятия. И если хотя бы один из них прекращается, организация далее уже не может существовать.

Содержание

Введение
1 Внутренняя среда организации как совокупность её переменных, взаимодействующих между собой……………………………………………………………………………………
1.1 Внутренние ситуационные факторы, их характеристика………………………………...
2 Внешняя среда организации как источник проблем для современных руководителей
2.1Характеристика внешней среды……………………………………………………………
2.2 Среда прямого воздействия……………………………………………………………….
2.3 Среда косвенного воздействия…………………………………………………………….
3 Анализ среды как основа планирования деятельности организации……………………
3.1 Анализ внутренней среды…………………………………………………………………
3.2 Анализ внешней среды……………………………………………………………………..
4 Анализ внешних и внутренних факторов среды, определяющих развитие туристского комплекса района……………………………………………………………………………….
4.1 Оценка и анализ внутренней среды…………………………………………………….….
4.2 Оценка и анализ внешней среды…………………………………………………………...
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

— величина ВВП, произведенного в городе на душу населения;

— объем и динамика различных производств в сопоставимых ценах; — доля сферы туризма в ВВП города и доля ВВП города в региональном и общероссийском ВВП;

—  специализация города и текущее финансово-экономическое  состояние;

— состояние градообразующих  предприятий и др.

Важное значение при  оценке и анализе внешней среды  занимает анализ экономико-финансовых факторов. При этом анализ должен быть направлен на оценку состояния местной финансовой системы и перспектив ее развития, а также возможностей и перспектив города в создании условий для привлечения инвестиций, на поиск возможностей для развития туристской сферы. Предметом анализа этого раздела должны выступать следующие интегральные показатели:

    • бюджетная самостоятельность региона (объем средств, получаемых из федерального бюджета);
    • уровень и динамика задолженности по зарплате;
    • состояние банковской инфраструктуры (количество зарегистрированных банков, филиалов банков из других регионов);
    • наличие страховых, лизинговых компаний;
    • наличие международных кредитных линий;
    • объем и структура инвестиций;
    • характеристика осуществляемых целевых программ и инвестиционных проектов, в том числе в туризме;
    • объем и качественная характеристика работ, проводимых местным бюджетом по госзаказам различного уровня, в том числе и по линии туризма.

Действие групп политических и нормативно-правовых факторов стало одной из главных причин кардинальных преобразований в сфере услуг туризма в начале 90-х гг., основным вектором которых явилась либерализация государственного регулирующего воздействия на сферу туризма. Политическая стабильность государства — один из ключевых факторов, позволяющих снизить экономическую неопределенность и обеспечить основу устойчивого развития туризма в рамках выработанных стратегических решений. Анализ этой группы факторов на уровне города должен проводиться с точки зрения оценки состояния делового климата для определения его возможного воздействия на развитие предприятий и организаций сферы туризма. Индикатором в выявлении мер воздействия со стороны местных органов власти и управления может служить степень регулирования цен на товары и услуги, анализ их решений и действий с точки зрения реализации прав и возможностей для развития всех групп хозяйствующих субъектов и секторов экономики, в частности, туристской индустрии. Влияние этой группы факторов на развитие сферы туризма целесообразно рассматриватьв нескольких аспектах: степень вмешательства государства в деятельность предприятий малого и среднего в представлениях и отношениях местного населения к посетителям, а также изменения в стилях жизни людей, и учесть их при принятии стратегических решений.

Одним из мощных рычагов  в системе политико-правового  воздействия на сферу туризма  является процесс приватизации предприятий  сферы туризма, развитие многообразных  форм собственности.  В качестве другогофактора этой группы выступает местное законодательство, нормативная база, например, в области охраны окружающей среды, налогового, таможенного, трудового регулирования, законов и правил в области обеспечения безопасности и защиты прав потребителя и т. д. Влияние этой группы факторов может быть прямым и: косвенным. Прямое влияние оказывает собственно туристская политика администрации города, то есть целенаправленное содействие развитию туризма и его формированию путем влияния на важные д; этой отрасли особенности. Рассматривая группу политико-правовых факторов, необходимо проанализировать социально-политическую обстановку, сложившуюся в городе, прежде всего под углом зренр отношения населения к хозяйственной реформе, развитию сферы услуг туризма и государственной политике поддержки приоритетных направлений туристского развития.

Следующая группа факторов — научно-технические. Предмете анализа может выступать «уровень техники и технологии» как совокупность технологических знаний о продуктах и производственны методах либо широко известных, либо находящихся в процессе разработки. Предметом анализа могут быть тенденции в микроэлектроник робототехнике, лазерной технике и других областях, дающие новь: возможности развития отдельных секторов туристской сферы. Анализы и прогнозы технического окружения в первую очередь имеют значение для транспортной техники, оснащения гостиниц и ресторанов коммуникационной техники, подверженных быстрым технологически изменениям.

К социально-культурным факторам, влияющим на развитие туризма, относятся те факторы и нормы, которые действуют в обществ и имеют значение для развития туризма в городе. Среди них: социально-культурная, национально-этическая структура населения, уровень культуры, эстетические нормы поведения, социально-психологическая готовность населения к активным преобразованиям и развитию туризма в городе, межличностные контакты местного населения и туристов другие факторы. Большое значение при исследовании этой группа факторов может иметь проведение разнообразных социологически: исследований, позволяющих своевременно распознать изменения последствий управленческих решений могут разрабатываться как статистическими, так и экспертными методами.

Изучение влияния группы экологических факторов в стратегическом планировании развития сферы туризма приобретает особое значение в последние годы. Роль сферы туризма должна оцениваться не только буквально, через недопущение причинения ущерба окружающей среде (активная охрана окружающей среды), но и в общественном (государственном) смысле. В настоящее время экологические ограничения все больше лимитируют экстенсивный экономический рост, что проявляется в загрязнении подземных вод (обострение дефицита питьевой воды, особенно в обеспечении населения урбанизированных регионов), росте числа отходов, в том числе токсичных, исчерпании природных ресурсов, росте опасности возникновения крупных техногенных аварий и экологических катастроф (это связано с износом промышленного, транспортного и очистного оборудования, достигающего иногда 80-90%), отсутствии инвестиционного обеспечения природоохранных мероприятий. Следствием сложившейся ситуации является ухудшение здоровья населения в глобальных масштабах, ухудшение экологических условий проживания, а также непосредственное ограничение развития сферы услуг туризма, особенно в крупных индустриально развитых городах, где отмечается многократное превышение нормативов загрязнения воздушного и водного бассейна вследствие сосредоточения промышленности и транспорта.

Необходимость анализа  экологической обстановки в городе обусловлена тем обстоятельством, что экологический фактор уже сегодня оказывает зачастую решающее влияние на принятие туристом решения о туристской поездке в тот или иной регион. Экологические требования выступают в качестве существенных ограничений при обосновании стратегических планов в сфере туризма при решении вопросов развития существующих туристских зон или освоения новых.

Все рассмотренные выше группы факторов одновременно влияют на формирование сферы туризма города, создавая причудливые и изменяющиеся во времени сочетания как стимулирующего, так и ограничивающего характера. В связи с этим достаточно трудно выделить влияние какого-либо доминирующего фактора и необходим учет влияния всей группы факторов. Однако степень их влияния различна и проявляется в опосредованном или искаженном виде. Основными критериями определения степени влияния различных факторов могут быть следующие:

    • уместность и важность для туристского развития;
    • поле и масштаб влияния факторов;                                             i
    • формы изменений в результате действия факторов;
    • степень контролируемости изменений, вызванных влиянием факторов;
    • возможность измерения и предсказуемость изменений.

Комплексная оценка факторов внешней среды сферы туризма  и их влияния на перспективное  развитие сферы туризма в городе, в соответствии с положениями SWOT-анализа, заключается в вычленении конкретных предпосылок и ограничений для перспективного развития сферы туризма, отдельно по тем факторам внешней среды, которые имеют наибольшее влияние. Особое внимание должно быть уделено взаимозависимости факторов и возникновении на этой основе некоторого системного эффекта.

   Необходимым элементом  анализа внешних условий перспективного развития сферы туризма в городе является оценка влияния внешней среды на возможности развития сферы туризма. В соответствии с предложенными критериями, с помощью экспертных методов автором определены факторы частного порядка, имеющие наибольшую степень влияния в туризме, которые сведены воедино, с тем чтобы дать интегральную оценку предпосылок и ограничений развития, диктуемых объективными условиями внешней среды (табл. 2.2).

 

Факторы

Влияние фактора  на развитие туристского комплекса  города

стимулирующее

ограничивающее

1. Характеристики  туристского спроса

Структура туристского спроса

Объем

Динамика  развития спроса

   

Уровень социально-экономического развития города

Уровень развития сферы услуг 

Качество  жизни населения

Наличие и  качество трудовых ресурсов

2.4. Криминогенная  обстановка

   

Экономико-географическое положение города относительно основных ареалов туристского спроса

Удаленность города

Уровень развития транспортных связей

3.3. Сезонность

   

Экологическая ситуация

Атмосферный воздух

Водная среда

4.3.Шумовое  загрязнение 4.4.Радиоактивное загрязнение

   

5. Инвестиционный  потенциал

   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, основное назначение оценки туристского потенциала района – это возможность выявить  и оценить резервы туристской системы территории, а также оценить  экономическую эффективность затрат в воспроизводство туристского потенциала и составляющих его элементов. Важное место при анализе туристского потенциала территории должна занять оценка эффективности его использования.  
Заключение

Рассмотрев и проанализировав  внешнюю и внутреннюю среду организации  необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

 От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Таким образом, главное  что необходимо усвоить – то что  внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

 

Список литературы.

 

    1. Басовский Л.Е. Менеджмент: учебное пособие-М.: Инфро – М, 2003.-216 с. ( серия «Высшее образование).
    2. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: учебник/О.С. Виханский, А.И. Наумов – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономист 2006. – 670 с.:, ил.
    3. Гражданский кодекс РФ М.1999
    4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие.-2-е изд, испр. и доп. – М.: ТОО «Остожье», М.Н.: ООО «Новое знание» 1999. -336 с.
    5. Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учеб.пособие для средник профес.учебных завед.- М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 285 с. (серия «Среднее профессиональное образование: Менеджмент»).
    6. Медведев В.П. Основы менеджмента. – М.: ООО Издательско – консалтинговая компания «ДеКа», 2002. – 352с.
    7. Менеджмент.: учебник для вузов/Под ред. проф. М.М. Максимцева, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп.- М. ЮНИТИ – ДАНА, единство, 2005 – 359 с.
    8. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.Н. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др., Под. ред. М.Н. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.:, Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.
    9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента пер. с англ. – М. Дело, 1999 – 800 с
    10. Планирование на предприятиях туризма: Учебник/ Под ред. проф. Е.И.Богданова.-СПб.: Изд. Дом «Бизнесс-пресса», 2004.,-320с
    11. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник- 5-е изд. перераб и доп. – М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2007 – 556 с.
    12. Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. Книга 1. М. 1962
    13. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник/А.В. Тебекин, Б.С. Касаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 416с.

 

 




Информация о работе Внешняя и внутренняя среда фирмы, и характеристика её основных элементов