Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 18:15, курсовая работа
В работе отражена история возникновения операционной системы Кэдбери, ее составляющие. В заключении обосновано, почему данная программа совершенствования бизнеса является популярной. Подведен итог о том, какую выгоду получает предприятия внедряя эту систему на свое предприятие.
Введение 4
1 Деятельность ООО «Дирол Кэдбери» 11
1.1 Внедрение операционной системы Кэдбери 11
1.2 Работа команд по «ключам» 13
2 Обеспечение качества на ООО «Дирол Кэдбери» 15
2.1 Система обеспечение качества 15
2.2 Ориентация на клиента 17
2.3 Система мотивации сотрудников 19
3 Основные достижения ОСК 22
Заключение 23
Список использованных источников 24
Все
производство фабрики разделено
на четыре основных мини-бизнеса, или
производственных участка, плюс еще
четыре вспомогательных мини-бизнеса
— это склады, лаборатории и
т.д. Некоторые мини-бизнесы
По каждому «ключу» разрабатывается чек-лист. Оценка проводится по пяти уровням зрелости для каждого мини-бизнеса. После самооценки сотрудники составляют план улучшений по каждому направлению-ключу. Еженедельно обновляется статус выполнения плана. Зеленый цвет отражает 100%-ное выполнение мероприятий, красный — критичные просроченные обязательства, желтый — действие начато, но не завершено на текущий момент. Этакий светофор отражения ситуации. Сейчас на фабрике ведутся работы по «ключам» 1 «Упорядочение» и 11 «Качество». «Ключ» 10 используется для развития собственных лидеров. Эти «ключи» являются основными для всей фабрики. Руководители мини-бизнесов на ежедневной пятиминутке докладывают о полученных результатах. Они отражаются на общефабричной доске и на досках мини-бизнесов. Здесь же для сравнения представляют результаты прошлого и текущего годов, а также цели на следующий год, расписанные по месяцам и по неделям. И так по каждому направлению QCDSM и по каждому мини-бизнесу. Каждые полгода все команды фабрики встречаются вместе, оценивают результаты, полученные за прошедшие шесть месяцев, вырабатывают корректирующие действия на следующие полгода. Каждая МВА имеет свой контракт на год [8].
Ценность этих собраний
2 Обеспечение качества на ООО «Дирол Кэдбери»
2.1 Система
обеспечение качества
Целью внедрения данного ключа на предприятии является создание ориентированного на качество рабочего места с привлечением всех сотрудников и фокусом на предотвращение несоответствий.
Достичь желаемой цели позволяют фундаментальные принципы, а именно:
- Обеспечение качества и безопасности производимой продукции;
- Качество с первого раза;
- Защита от ошибок;
- Ориентация на клиента.
Прежде чем перейти к детальному разбору каждого из них, считаю необходимым рассмотреть политику по качеству компании, которая неразделимо связана с этими принципами. В данной политике, носящей название «Качество во всём », «Дирол Кэдбери » обязуется:
- Поставлять на рынок высококачественные продукты;
- Гарантировать, что потребители и клиенты стоят на первом месте, и компания при-слушивается к их ожиданиям от качества и стоимости продукции;
- Обеспечивать, чтобы всё, что касается имиджа компании, соответствовало утвержд-ённым стандартам, подкрепляло приверженность качеству и защищало репутацию «Дирол Кэдбери»;
- Поддерживать культуру « делай все правильно с первого раза »;
- Работать с системами управления качеством, которые проверяются в ходе аудитов и обеспечивают постоянное улучшение процессов;
- Чётко распределять ответственность руководства за постановку и выполнение измеримых целей и задач в области обеспечения качества и безопасности производимой продукции;
- Работать с сетью поставок и деловыми партнёрами с целью обеспечения качества во всей сети поставок;
- Ставить постоянное улучшение во главу угла с целью обеспечения клиентов и потребителей лучшими продуктами и услугами;
- Создавать атмосферу энтузиазма по поводу обеспечения качества, когда информация об успехах доводится до сотрудников, и все достижения поощряются и празднуются;
- Пересматривать и обновлять данную политику по качеству, чтобы она постоянно отражала ценности компании и ожидания потребителей.
Система менеджмента качества ООО «Дирол Кэдбери » сертифицирована на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008 [5]. Её можно графически представить в виде пирамиды, на вершине которой находится “Политика по качеству”, в соответствии с рисунком 3.
Рисунок
3 – Система менеджмента качества
Система управления качеством на предприятии «Дирол Кэдбери » создана не просто для получения сертификата, она успешно функционирует и позволяет структурировать и оптимизировать работу, избегать утечки знаний в случае ухода ключевых сотрудников, своевременно внедрять придуманные усовершенствования, не повторять ошибок и экономить деньги. Как видно из политики организации, «Дирол Кэдбери » уделяет большое внимание качеству продукции. Для обеспечения должного уровня качества его необходимо контролировать.
Контроль сырья и упаковки:
- Сырьё и упаковка закупаются только у одобренных поставщиков, которые регулярно проходят аудиты со стороны «Дирол Кэдбери»;
- Каждая партия сырья или упаковки сопровождается сертификатом качества поставщика;
- Контроль входного сырья и упаковки специалистами лаборатории.
Контроль качества продукции в ходе производства:
- Осуществляется операторами;
- Продукция проверяется согласно утверждённым процедурам на всех стадиях производственной цепочки;
-
Некачественный продукт изолируется и
маркируется как карантинный; специалисты
принимают решение, что с ним делать дальше
[3].
Контроль готовой продукции со стороны контролирующих инстанций:
- В процессе сертификации продукции;
- Во время ежегодного инспекционного контроля согласно графику.
Контроль готовой продукции со стороны сотрудников предприятия:
- Во время контроля упакованного продукта со стороны операторов
- По результатам закупки продукции в торговой сети
На
фабрике «Дирол Кэдбери » применяются
7 типовых методов контроля качества, обеспечивающих
простоту, наглядность и визуализацию,
что делает их эффективными инструментами
контроля: анализ Парето, диаграмма Исика-вы,
контрольный лист, гистограмма, диаграмма
разброса, линейная диаграмма и контрольная
карта. Помимо качества большое внимание
уделяется безопасности продукции, что
просто необходимо ввиду того, что компания
«Дирол Кэдбери » занимается выпуском
продуктов питания. Обеспечить безопасность
продукции позволяют внедрённые на производстве
Хорошие производственные практики (GMP),
санитарные и гигиенические нормы, а также
система HACCP, позволяющая выявлять отклонения
процесса от нормы (выход параметров за
критические пределы) и своевременно выполнять
корректирующие действия.
2.2
Ориентация на клиента
Качество с первого раза – один из основных принципов производства и для его реализации качество встраивается в процесс. Это позволяет решать основные причины проблем, внедрять системы защиты от ошибок, быстро предпринимать корректирующие действия и улучшать возможности процесса. Для выполнения оперативного контроля качества продукции на уровне оператора применяется ОКО-система. Она является частью производственного процесса и заключается в использовании операторами на рабочих местах ОКО-процедур, ОКО-форм, ОКО-стандартов (где необходимо) и инструкций по пользованию измерительным оборудованием (на участках, где оно используется). В этих ОКО-инструментах обозначены ответственные лица, формы, стандарты (например, наглядные образцы), действия до начала (подготовка), контроль и регистрация, корректирующие действия, указания по хранению и архивации форм. Ответственность за поддержание в рабочем состоянии и обновление ОКО-подсистем несёт специалист по обеспечению качества [3].
Система защиты от ошибок Poka-Yoke предназначена для предотвращения ошибок путём внедрения специальных систем, устройств или методов. Различают 3 типа систем Poka-Yoke: предупреждение, контроль, отключение/остановка. В качестве предупреждающих систем используются звуковой сигнал, световой сигнал или сообщение на дисплее оператора. К контрольным системам можно отнести термостаты и системы с датчиками веса. Примером систем Poka-Yoke с отключением может служить упаковочная машина, автоматически отключающаяся в случае сбоя. Особенно необходимо внедрение систем Poka -Yoke при критических условиях, таких как настройка оборудования, отсутствие стандартов, большой объём производства, «неудобное» рабочее место, плохая видимость/освещённость и т.п. [3].
Данный принцип находит отражение в миссии «Дирол Кэдбери»: работать сообща над созданием торговых марок, которые любят люди. Клиенты бывают не только внешние, но и внутренние. Только при условии реализации принципа клиент - поставщик в рамках компании и фокусе на удовлетворение потребностей внутренних клиентов компания в целом может удовлетворить внешних клиентов.
В рамках работы с обратной связью важную роль играют жалобы. Жалобы в этом случае рассматриваются как «подарок », так как они являются «бесплатной » информацией о качестве продукции, дают идеи для улучшения и совершенствования продукта, а так же являются надёжным свидетельством лояльности потребителей.
Для удержания недовольного клиента применяется подход “решение проблемы = выявление и устранение проблемы +1”:
- претензии покупателя /потребителя используются для выработки у него доброжелательного отношения к компании;
- проблема не просто устраняется, компания предпринимает дополнительные меры, которые вызывают восхищение у покупателей /потребителей и запоминаются.
Опыт
«Дирол Кэдбери » по внедрению
системы 20 ключей был отмечен как
успешный Юрием Николаевичем Самойловым
(исполнительный директор Всероссийской
организации качества, генеральный
директор ООО «Деловое совершенство »)
в докладе «20 ключей – Система менеджмента
совершенствования предприятия » на 9-й
научно - практической конференции
ОАО «Газпром » «Техническое регулирование
в газовой и нефтяной промышленности »
в 2007 году. «Качество, прежде всего » считал
Томас Джей Питерс, один из ведущих мировых
специалистов в области управленческого
консультирования. С этим утверждением
трудно поспорить, да и ни к чему. Обеспечение
качества – неотъемлемая часть производственного
процесса, реализуемая при помощи ряда
специальных инструментов. Сочетание
универсальных и специальных инструментов
обеспечения качества на ООО «Дирол Кэдбери
» позволяет добиться наилучшего результата
[3].
2.3
Система мотивации сотрудников
Каждый
сотрудник фабрики может
Информация о работе Внедрение программы «20 ключей» на отечественных предприятиях