Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение сущности и особенности стратегического мышления в процессе планирования, анализ особенностей этого процесса на примере предприятия и разработать предложений по повышению эффективности деятельности организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие стратегического мышления;
- определить роль стратегического мышления в планировании;
ВВИДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и цели стратегического мышления
1.2. Роль стратегического мышления в планировании
1.3. Сущность и этапы стратегического планирования
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ ОАО «ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
2.1 Краткая характеристика стоматологической клиники ОАО «Городская стоматология»
2.2 Анализ процесса стратегического планирования в стоматологической клинике ОАО «Городская стоматология»
2.3 Проблемы выявленные в процессе анализа стратегического планирования
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Социальный фактор: для стоматологической клиники «Городская стоматология» представляется в виде незначительных угроз в виде оттока посетителей в государственные медицинские учреждения за оказанием бесплатной врачебной помощи. Но так же рассматриваются некоторые возможности.
Конкурентный фактор: для стоматологической
клиники «Городская стоматология»
представляется в виде определенного
круга возможностей и некоторых
угроз, т.к. конкуренция на уровне города
незначительна, а самое важное, отсутствует
главный конкурент. Большой перечень
и качество оказываемых услуг, использование
при лечении новых технологий
и качественного материала
SWOT – анализ стоматологической клиники
SWOT анализ – метода выбора стратегии с применением комплексной таблицы включающей одновременно конкретный перечень угроз, возможностей, сильных и слабых сторон организации.
SWOT анализ ОАО "Городская стоматология"
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внешние возможности компании |
1. Высокое качество обслуживания 2. Налаженная система реализации 3. Система предоставления услуг в кредит |
1. Увеличение спроса на услуги |
Потенциальные внутренние слабые стороны |
Потенциальные внешние угрозы |
1. Недостаток средств для усовершенствования новых услуг |
1. Повышение уровня конкуренции 2. Альтернатива выбора клиентами
менее дорогих, известных |
Для дальнейшего анализа составим матрицу SWOT, которая представлена в таблице
Матрица SWOT
Возможности: 1. Увеличение спроса на услуги |
Угрозы: 1. Повышение уровня конкуренции 2. Альтернатива выбора
клиентами менее дорогих, | |
Сильные стороны: 1. Высокое качество обслуживания 2. Налаженная система реализации 3. Система предоставления услуг в кредит |
Поле сил и возможностей: Высокое качество обслуживания
и широкий ассортимент Налаженная система реализации позволяет удовлетворять растущий спрос |
Поле сил и угроз: Повышение уровня конкуренции скрадывается высоким качеством обслуживания. Широкий ассортимент услуг и материалов позволяет удержать клиентов, не смотря на появляющиеся у них альтернативы Необходимо расширять спектр услуг |
Слабые стороны: 1. Высокие издержки |
Поле слабостей и возможностей: Удешевление некоторых услуг позволит сократить высокие издержки |
Поле слабостей и угроз: Высокие издержки могут не позволить выдержать растущую конкуренцию |
На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
1. Существует реальная возможность увеличения объема производства и продаж за счет возросшего потребления на фоне развития экономики региона.
2. Угрозой для дальнейшего развития является увеличение количества конкурентов и растущие цены на материалы на фоне нехватки оборотных средств.
3. Преимущества компании позволяют эффективно расширить рынок сбыта за счет возможности внедрения новых услуг и технологий и добиваться увеличения оборотных средств для наращивания объемов производства.
Информация о работе Влияние стратегического мышления на процессы планирования