Влияние стратегического мышления на процессы планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение сущности и особенности стратегического мышления в процессе планирования, анализ особенностей этого процесса на примере предприятия и разработать предложений по повышению эффективности деятельности организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие стратегического мышления;
- определить роль стратегического мышления в планировании;

Содержание

ВВИДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и цели стратегического мышления
1.2. Роль стратегического мышления в планировании
1.3. Сущность и этапы стратегического планирования
2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ ОАО «ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
2.1 Краткая характеристика стоматологической клиники ОАО «Городская стоматология»
2.2 Анализ процесса стратегического планирования в стоматологической клинике ОАО «Городская стоматология»
2.3 Проблемы выявленные в процессе анализа стратегического планирования
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 65.34 Кб (Скачать)

Социальный фактор: для стоматологической  клиники «Городская стоматология»  представляется в виде незначительных угроз в виде оттока посетителей  в государственные медицинские  учреждения за оказанием бесплатной врачебной помощи. Но так же рассматриваются  некоторые возможности.

Конкурентный фактор:  для стоматологической  клиники «Городская стоматология»  представляется в виде определенного  круга возможностей и некоторых  угроз, т.к. конкуренция на уровне города незначительна, а самое важное, отсутствует  главный конкурент. Большой перечень и качество оказываемых услуг, использование  при лечении новых технологий и качественного материала позволяет  клинике удержаться на должном уровне, на протяжении нескольких лет.

 

 

 

SWOT – анализ стоматологической клиники

 

SWOT анализ – метода выбора стратегии с применением комплексной таблицы включающей одновременно конкретный перечень угроз, возможностей, сильных и слабых сторон организации.

 

SWOT анализ ОАО "Городская стоматология"

 

Потенциальные внутренние сильные стороны

Потенциальные внешние возможности компании

1. Высокое  качество обслуживания

2. Налаженная система реализации

3. Система предоставления услуг  в кредит

1. Увеличение  спроса на услуги

Потенциальные внутренние слабые стороны

Потенциальные внешние угрозы

1. Недостаток  средств для усовершенствования новых услуг

1. Повышение  уровня конкуренции

2. Альтернатива выбора клиентами  менее дорогих, известных услуг. 


 

Для дальнейшего анализа составим матрицу SWOT, которая представлена в таблице

 

Матрица SWOT

 

 

Возможности:

1. Увеличение спроса  на услуги

Угрозы:

1. Повышение уровня  конкуренции

2. Альтернатива выбора  клиентами менее дорогих, известных  услуг. 

Сильные стороны:

1. Высокое качество  обслуживания

2. Налаженная система  реализации

3. Система предоставления  услуг в кредит

Поле сил и возможностей:

Высокое качество обслуживания и широкий ассортимент стоматологических  услуг ведут к повышению спроса и конкурентоспособности

Налаженная система  реализации позволяет удовлетворять  растущий спрос

Поле сил и угроз:

Повышение уровня конкуренции  скрадывается высоким качеством  обслуживания.

Широкий ассортимент  услуг и материалов позволяет  удержать клиентов, не смотря на появляющиеся у них альтернативы

Необходимо расширять  спектр услуг

Слабые стороны:

1. Высокие издержки

Поле слабостей и  возможностей:

Удешевление некоторых  услуг позволит сократить высокие  издержки

Поле слабостей и  угроз:

Высокие издержки могут  не позволить выдержать растущую конкуренцию


 

 

 

На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

1. Существует реальная возможность увеличения объема производства и продаж за счет возросшего потребления на фоне развития экономики региона.

2. Угрозой для дальнейшего развития является увеличение количества конкурентов и растущие цены на материалы на фоне нехватки оборотных средств.

3. Преимущества компании позволяют эффективно расширить рынок сбыта за счет возможности внедрения новых услуг и технологий и добиваться увеличения оборотных средств для наращивания объемов производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Влияние стратегического мышления на процессы планирования